Предупреждение №30 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 24 от 17.02.2017 года проведена выездная плановая проверка в отношении Администрации Альменевского района Курганской области (641130, Курганская область, Альменевский район, с. Альменево, ул. Комсомола, 1, ИНН 4503000910).

В ходе проведения проверки установлено следующее.

Постановлением Администрации Альменевского района от 11.11.2016 года № 250 утвержден административный регламент по предоставлению Администрацией Альменевского района муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

Порядок выдачи разрешений на строительство закреплен статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 года № 190-ФЗ.

Частями 7-10.1 вышеуказанной статьи предусмотрен перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство. Указанный перечень более расширенный, нежели перечень документов, предусмотренный приложениями 1 и 7 вышеуказанного административного регламента.

Следовательно, перечень документов, предусмотренный приложениями 1 и 7 вышеуказанного административного регламента необходимо привести в соответствие с перечнем документов, предусмотренных частями 7-10.1 статьи 51 ГрК РФ.

При этом, вышеуказанный административный регламент не содержит в себе требование от заявителей документов, которые не предусмотрены действующим законодательством.

Частью 13 статьи 51 ГрК РФ предусмотрены основания для отказа в выдаче разрешения на строительство. Приложение 7 вышеуказанного административного регламента также подлежит приведению в соответствие с вышеуказанной частью.

Приложение 3 вышеуказанного административного регламента предусматривает исчерпывающий перечень документов, необходимых для продления срока действия разрешения на строительство, подлежащих предъявлению заявителем.

Вышеуказанный перечень помимо самого заявления предусматривает предоставление всех экземпляров разрешения на строительство, подлежащего продлению и проект организации строительства объекта капитального строительства, откорректированный в части сроков строительства.

При этом статья 51 ГрК РФ не предусматривает обязанности заявителей предоставлять такие документы при обращении за продлением срока действия разрешения на строительство.

Часть 20 вышеуказанной статьи предусматривает лишь то, что в случае, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, к такому заявлению должен быть приложен договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.

Приложение 9 к вышеуказанному административному регламенту предусматривает исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в который входят:

- отсутствие документов, предусмотренных приложением 1 к настоящему Административному регламенту или их несоответствие требованиям пункта 13 настоящего Административного регламента;

- несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

- поступление обращения заявителя с отказом от предоставления муниципальной услуги.

При этом согласно части 13 стати 51 ГрК РФ в выдаче разрешения на строительство откавывают при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 указанной статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 указаной статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. В случае, предусмотренном частью 11.1 указанной статьи, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является также поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Из пункта 42 вышеуказанного административного регламента следует, что должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, рассматривают поступившее заявление и прилагаемые к нему документы на соответствие условиям пункта 20 указанного административного регламента, проверяют наличие документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, соответствие проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям.

При этом, пунтком 20 административного регламента предусмотрено, что документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:

- должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги, предусмотренную приложениями 1, 3, 5 к указанному административному регламенту;

- тексты документов должны быть написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, наименование юридического лица, почтовый адрес, должны быть написаны полностью;

- документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них, исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;

- документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых - подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению (уведомлению), либо в виде нотариально удостоверенных копий документов.

Кроме того, Глава 18 «Перечень административных процедур для выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства», Глава 18 «Перечень административных процедур для продления срока действия разрешения на строительство» и Глава 19 «Перечень административных процедур для внесения изменений в разрешение на строительство» не содержат в себе такой процедуры, как получение необходимых документов путем межведомственного взаимодействия.

Согласно части 1 статьи 7 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 указанного закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 указанного закона.

Поскольку вышеуказанная муниципальная услуга может быть предоставлена в том числе и хозяйствующим субъектам, то незаконный отказ в ее предоставлении, может повлиять на хозяйственную деятельность субъекта и, как следствие, может привести к ограничению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, в действиях Администрации Альменевского района Курганской области (641130, Курганская область, Альменевский район, с. Альменево, ул. Комсомола, 1, ИНН 4503000910) усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в принятии постановления от 11.11.2016 года № 250 «Об утверждении административного регламента по предоставлению Администрацией Альменевского района муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства».

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В силу части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае выявления признаков нарушения, в том числе статьи 15 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении, в том числе статьи 15 Закона о защите конкуренции, без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Администрацию Альменевского района Курганской области (641130, Курганская область, Альменевский район, с. Альменево, ул. Комсомола, 1, ИНН 4503000910) о необходимости прекращения вышеуказанного нарушения антимонопольного законодательства путем приведения постановления от 11.11.2016 года № 250 «Об утверждении административного регламента по предоставлению Администрацией Альменевского района муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» в соответствие с действующим законодательством (с учетом вышеизложенных замечаний) либо его отмене.

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано.

Срок выполнения предупреждения составляет 50 (пятьдесят) дней с момента получения Администрацией Альменевского района данного предупреждения.

По мотивированному ходатайству лицо, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

О выполнении предупреждения уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, предоставив соответствующие доказательства его выполнения.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 вышеуказанной статьи в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны