Постановление №045/04/7.32.5-131/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 133 о назначении административного наказания в... от 9 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 133
о назначении административного наказания в виде предупреждения по делу №045/04/7.32.5-131/2021 об административном правонарушении

09.12.2021 г.                                                                       г. Курган

        Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее-Курганское УФАС России)  <...>, в соответствии со статьей 23.66 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы  дела  об  административном  правонарушении №045/04/7.32.5-131/2021  в отношении должностного лица – Главы города Щучье <...> по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ,
        в отсутствии <...>.,
        в отсутствии представителя прокуратуры Щучанского района.

УСТАНОВИЛ:

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось постановление заместителя прокурора советника юстиции Щучанского района Курганской области <...> от 20.08.2021 г.
Как усматривается из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, прокуратурой Щучанского района  проведена проверка исполнения бюджетного законодательства и законодательства  о контрактной системе в деятельности Администрации города Щучье, ИНН 4525001756, ОГРН 1024502022104, зарегистрированное по адресу: ул. Пролетарская, д. 4, г. Щучье, Курганской обл.
В результате проведения указанной проверки прокуратурой Щучанского района  выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
В силу пункта 4 части 1 статьи 1, Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся особенностей исполнения контрактов.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчиком признается государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
На основании пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Исходя из пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В силу части 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ) заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
По смыслу части 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Положениями статей 309 и 314 ГК РФ предусматривает, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями и требованиями закона, в установленный обязательством срок.
Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее- БК РФ) бюджетные обязательства определены как расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
     Положениями названной статьи установлено, что лимиты бюджетных обязательств – объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
Пунктом 2 части 1 статьи 162 БК РФ предусмотрено, что получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
На основании части 3 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № №045/04/7.32.5-131/2021   установлено, что 04.12.2020 между Администрацией города Щучье в лице Главы города Щучье <...> (далее- Заказчик) и ИП <...>. (далее – Подрядчик) заключен договор подряда № 30, предметом которого является выполнение ремонтных работ теплосети от УТ до УТ 2, расположенной по адресу: Курганская область, г. Щучье, мкр. Жукова.
Цена договора составили 215 704 рубля 00 копеек.
Пунктом 5.3. Договора предусмотрено, что сдача выполненных работ и приемка их оформляется актами сдачи-приемки выполненных работ, подписанных обеими сторонами договора.
Согласно пункту 2.2.2. Договора, окончательная оплата выполненных работ производится Заказчиком в течение 15 дней с момента выполнения Подрядчиком всего объема работ по настоящему договору и подписания сторонами акта о приемке выполненных работ формы КС-2.
В соответствии с актом о приемке выполненных работ № 1 от 09.12.2020 г. ИП <...> выполнены работы в рамках договора от 04.12.2020 г. № 30. Указанный Акт подписан сторонами.
ИП <...>. в адрес Администрации города Щучье 09.12.2020 г. выставлен счет № 288 на оплату услуг по вышеуказанному договору на сумму 215 704 рубля 00 копеек.
Таким образом, Заказчик обязан был произвести  оплату за выполненные работы в период с 09.12.2020 г. по 23.12.2020 г. 
30.12.2020 г. Администрацией города Щучье была произведена оплата в размере 204 918 рублей 80 копеек, что подтверждается платежным поручением № 787451 от 30.12.2020 г. 
Вместе с тем, в нарушение норм федерального законодательства, Администрацией города Щучье, задолженность в размере 10 785 рублей 20 копеек погашена 16.08.2021 г., что подтверждается платежным поручением № 194463 от 16.08.2021 г.
26.11.2021 г. должностным лицом Курганского УФАС России, в адрес Управления Федерального казначейства по Курганской области, вынесено определение об истребовании документов в рамках рассмотрения административного дела  №045/04/7.32.5-131/2021. Согласно полученного ответа на определение следует, что в период с 09.12.2020 г. по 23.12.2020 г. осуществлялись операции по расходованию средств на лицевом счете Администрации города Щучье по основаниям, предусмотренным пунктом 3 и пунктом 7 статей 242., 242,6 Бюджетного кодекса РФ, осуществление операций не приостанавливалось. 
Таким образом, при наличии собственных денежных средств на расчетном счете Администрации города Щучье, должностными лицами муниципалитета не были приняты меры, направленные на частичное погашение кредиторской задолженности за исполненный договор подряда перед ИП Чистяковой Е.А.
В соответствии со ст. ст. 27, 28 Устава Администрации  города Щучье, Глава города Щучье является высшим должностным лицом города Щучье и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава города Щучье представляет город Щучье в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени города Щучье; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области.
25.11.2020 г. на основании Постановления № 1  <...> приступил к исполнению полномочий Главы города Щучье.
Таким образом, в действиях  должностного лица – Главы города Щучье <...> усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Дата совершения административного  правонарушения: 24.12.2020 г.
Место совершения административного правонарушения: г. Щучье, ул. Пролетарская, д. 4.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.5-131/2021 не истек.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.
При этом, согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба,
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – Главу города Щучье <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
2. В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ вынести в отношении <...> предупреждение в связи с нарушением срока оплаты по договору № 30 от 04.12.2020 г.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. 
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


Заместитель руководителя                                                                        <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны