Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении территориального у... от 4 января 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
председатель комиссии - Коновалов М.А.. - заместитель руководителя управления,
члены комиссии: Харина Н.М.. - начальник отдела;
Счастливова М.А. - государственный инспектор;
Карясова И.В. - специалист - эксперт
в присутствии представителя ответчика по делу: Булатовой Л.С. (доверенность от 25.07.2008г. № 05-01/3076, рассмотрев дело № 19, возбужденное в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Курганской области (г. Курган, площадь им. В.И. Ленина) по признакам нарушения статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции»

Установила:

В соответствии с п.9, 11 ч.1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания: личного страхования, в том числе медицинское страхование; страхование ответственности.
В соответствии с планом работы, проверка деятельности учреждения по соблюдению требований антимонопольного законодательства по статье 18 Федерального закона о защите конкуренции, осуществлялась за период 2007г.- 2008г. По результатам проверки выявлено, что конкурсы по выбору страховой организации по ОСАГО и ОМС не производились.
Представителем ответчика представлено ходатайство о приобщении к материалам дела государственного контракта от 26.02.2009г. №12 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенного по результатам проведения открытого конкурса с ООО «РГС- Урал». Также представлены документы, подтверждающие его проведение.
Из пояснений ответчика следует, что:
1. Договор № 6004018 на обязательное медицинское страхование заключен ответчиком со страховой организацией ООО «СК «Урал-АИЛ-Мед» без проведения конкурсного отбора. Дата заключения 31 мая 2006г., то есть до вступления в силу Федерального закона о защите конкуренции. Условиями названного договора предусмотрена пролонгация срока его действия. Если ни одна из сторон по договору не заявит о его прекращении не менее чем за тридцать дней до даты окончания срока, на который он заключен, договор считается продленным на тот же срок.
Согласно ст. 540, 684, 1016 ГК РФ, пролонгация представляет собой продление, удлинение, возобновление договора, но не его заключение.
Положениями п.2 ст.422 ГК РФ предусмотрено, что в случае, если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила, иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу без ограничения каким-либо сроком, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Федеральный закон «О защите конкуренции» не имеет обратной силы, в связи с чем, условия договора обязательного медицинского страхования сохранили свою силу.
2. Правоотношения сторон по договору, заключенному до введения в действие нормативного акта, регулируются ст.422 ГК РФ, согласно пункту 1 которой договор должен соответствовать обязательным для сторон правилами, установленными законом и иными правовыми актами, действующими в момент его заключения.
Договор № 6004018 от 31.05.2006г. в момент его заключения соответствовал требованиям действующего законодательства, ТУ Росимущество по Курганской области не знало и не могло знать о принятии в дальнейшем, в период действия договора Закона «О защите конкуренции», устанавливающего запрет на заключение и пролонгацию договора без проведения конкурсных процедур.
Федеральный закон «О защите конкуренции» не обязывает стороны расторгнуть договоры, заключенные до введения в действие ст.18, предусматривающие условия пролонгации без проведения конкурсных процедур, следовательно, в действиях сторон, не расторгнувших договор, отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.
3. ТУ Росимущества по Курганской области не совершало сделок по заключению либо продлению договора обязательного медицинского страхования с ООО «СК «Урал-АИЛ-Мед» после вступления в силу Федерального Закона «О защите конкуренции», следовательно, у ТУ Росимущества по Курганской области отсутствовала обязанность проведения конкурса (аукциона) по выбору организации для оказания услуг медицинского страхования. Указанная позиция ответчика подтверждается материалами судебной практики ( постановление ФАС Поволжского округа от 12.08.2008г. по делу №А06-22/2008-5).
Принимая во внимание, что санкция ст.18 за нарушение требований закона предусматривает возможность признания сделки недействительной, ТУ Росимущества по Курганской области полагает, что отсутствует предмет для оспаривания — соответствующее дополнительное соглашение.
При указанных обстоятельствах, в действиях ответчика по делу отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь официальными разъяснениями ФАС России от 21.02.2007г. № ИА/2168 «О разъяснении применения части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции»», согласно п. 3 ст. 425 ГК РФ договор признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 422 ГК РФ условия заключенного договора сохраняют силу и после принятия закона, устанавливающего обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения возникшие из ранее заключенных договоров.
Следовательно, при наличии у субъекта, указанного в статье 18 Закона «О защите конкуренции», на момент вступления в силу Закона о защите конкуренции договоров на оказание финансовых услуг, заключенных ранее, в том числе продленных, такие договоры признаются действующими до определенного в них срока.
По истечении срока действия указанных договоров и при наличии необходимости субъекты, указанные в ст.18 Закона о защите конкуренции, должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса (аукциона).
С момента вступления в силу Закона о защите конкуренции продление ранее заключенных договоров, заключение дополнительных соглашений, расширяющих предмет договора (определяющих новый предмет договора), а также заключение новых договоров без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями ст.18 Закона о защите конкуренции будет рассматриваться как нарушение антимонопольного законодательства.
На момент окончания контрольного мероприятия между ТУ Росимущества Курганской области и ООО «Росгосстрах-Урал» заключен государственный контракт по ОСАГО по результатам проведения конкурса.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

Решила:

1.Признать в действиях Заказчика ТУ Росимущества по Курганской области нарушение п.9 ч.1 ст.18 Федерального закона о защите конкуренции, выразившееся в продление договора обязательного медицинского страхования работающих граждан от 31.05.2006г. № 6004018 без проведения торгов.
2.Выдать ТУ Росимущества по Курганской области предписание об устранении нарушения ч.1 ст.18 Закона «О защите конкуренции» до 01.06.2009г.
3.Прекратить дело в части выбора страховой компании по ОСАГО, в связи с добровольным устранением нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

 

Предписание

Комиссия Курганского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель комиссии - Коновалов М.А. - Заместитель руководителя
управления;
члены комиссии: Харина Н.М. - начальник отдела
Счастливова М.А. - государственный инспектор;
Карясова И.В. - специалист - эксперт
В присутствии представителя ответчика по делу: Булатовой Л.С. (доверенность от 25.07.2008г. № 05-01/3076), руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.4. с.41, ст.50 Федерального закона «О защите конкуренции» на основании своего решения от 01.04.2009 по делу № 19 о нарушении ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Курганской области (г. Курган, площадь им. В.И. Ленина) по признакам нарушения статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции»

Предписывает:


1. ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Курганской области прекратить нарушение ч.1 ст.18 Федерального закона «О защите конкуренции», для чего осуществить выбор страховой компании в соответствии с законодательством.
2. О выполнении п.1 настоящего предписания в письменном виде с приложением документов, свидетельствующих об исполнении настоящего предписания, сообщить в Курганское УФАС России в срок до 01.06.2009.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны