Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Меткомплект" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «19» февраля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «21 » февраля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области в присутствии представителей:
организатора торгов – Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана (ул. М. Горького, 109, г. Курган, 640018)
 и заявителя - ООО "Меткомплект"

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Меткомплект" (вх. № 807 от 13.02.2014 г.) на действия организатора аукциона – Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана (далее — Департамент, организатор торгов) при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства, расположенного в 12 микрорайоне г. Кургана (извещение № 301213/1081276/01).
Из содержания жалобы следует, что 30 декабря 2013 года на официальном сайте муниципального образования город Курган было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка площадью 308740 кв.м. состоящего из двух земельных участков с кадастровыми номерами: 45:25:020309:18, площадью 140412 кв. м. И 45:25:020309:549, площадью 168328 кв. м. с разрешенным использованием — для комплексного освоения в целях жилищного строительства расположенного по адресу: город Курган, 12 Микрорайон.
Заявки подавались по утвержденной Организатором аукциона форме. Заявка считалось принятой, если ей присвоен регистрационный номер <...> о чем на заявке делалась соответствующая отметка. Заявки принимались одновременно с полным комплектом требуемых для участия в аукционе документов. В качестве необходимой документации в извещении о проведении торгов среди прочих условий, было указано, что необходимо представить выписку из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц.
По мнению ООО "Меткомплект" данное требование не соответствует части 12 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ.
Со ссылкой на часть 6 статьи 38.2 Земельного кодекса РФ ООО "Меткомплект" в своей жалобе указывает на то, что организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в ч.12 ст. 38.1 Земельного Кодекса РФ.
Из жалобы следует, что ООО "Меткомплект" имело намерение участвовать в проведении аукциона, имело необходимые средства для внесения задатка, и возможного выкупа права на заключения договора аренды земельного участка.
По мнению заявителя ООО "Меткомплект" было лишено права участвовать в аукционе, а Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана допустил нарушение федерального законодательства.
Из жалобы следует, что при проведении работы по подготовке к участию в аукционе, а также во исполнение требований пункта 3 части 12 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ и пункта 6 Извещения о проведении аукциона, имея намерение внести задаток для обеспечения заявки на участие в аукционе было выявлено, что на сайте torgi.gov.ru размещены реквизиты для перечисления задатка в двух разных вариантах. Различие было в расчетных счетах. Выявив такое нарушение, под сомнение, правильность оформления и законность содержащихся требований было поставлено извещение полностью.
Ссылаясь на часть 1 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ в своей жалобе заявитель отметил, что аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для жилищного строительства (за исключением индивидуального и малоэтажного жилищного строительства) проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены" разрешенное использование такого земельного участка, основанные на результатах инженерных изысканий параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также технические условия подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение (технологическое присоединение).
По мнению заявителя, земельного участка, право на заключение договора аренды которого, продается на аукционе, фактически не существует, так как в извещении, в качестве характеристики земельного участка указано, что земельный участок площадью 308740 кв.м., состоит из двух земельных участков с кадастровыми номерами: 45:25:020309:18, площадью 140412 кв. м. И 45:25:020309:549, площадью 168328 кв. м. Необходимо было формировать два лота на торги.
Заявитель считает, что открытый аукцион по продаже права на заключение договора земельного участка площадью 308740 кв.м., расположенного по адресу: город Курган, 12 Микрорайон, состоявшийся 04.02.2014 года был проведен с грубым нарушением действующего законодательства.
В своем заявлении ООО "Меткомплект" просит выдать предписание об аннулировании результатов аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью 308740 кв.м., состоящего из двух земельных участков с кадастровыми номерами: 45.25.020309.18, площадью 140412 кв. м. И 45:25:020309:549, площадью 168328 кв. м. с разрешенным использованием - для комплексного освоения в целях жилищного строительства, расположенного по адресу: город Курган, 12 Микрорайон.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя на доводах изложенных в жалобе настаивал.
По мнению представителей Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана ООО "Меткомплект" не имело права обращаться с жалобой, поскольку заявитель не подавал заявку для участия в данном аукционе, на момент подачи жалобы аукцион уже состоялся, протокол уже был подписан.
В ходе рассмотрения жалобы представитель организатора торгов пояснил, что помимо статей 38.1 и 38.2 Земельного кодекса РФ, Департамент при подготовке извещения аукциона, руководствовался постановлением Правительства Российской  Федерации от 11.11.2002 года № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключении договоров аренды таких земельных участков», которым предусмотрено так же юридическое лицо к заявке на участие в торгах дополнительно прикладывает нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
В часть 13 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ, в которой говорится о том, что организатор аукциона запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц, были внесены изменения в июле 2011 года, когда вышеуказанное постановление Правительства РФ уже действовало.
Представитель ООО "Меткомплект" заявил, что если руководствоваться постановлением Правительства Российской  Федерации от 11.11.2002 года № 808, то Департамент обязан был в извещении об аукционе затребовать у заявителей и иные документы, предусмотренные вышеуказанным постановлением, помимо копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
Представитель Департамента пояснил, что предметом аукциона является комплексная застройка, проект планировки застройки 12 микрорайона разрабатывается единый. Нормы права, не позволяющие объединить в один лот два земельных участка отсутствуют, главное, чтобы земельные участки были сформированы и поставлены на кадастровый учет. Данные земельные участки в соответствии со статьей 11 Земельного кодекса могут быть как объединены так и разделены. Договор аренды будет заключаться на два земельных участка, стоящих на кадастровом учете.
Представители организатора торгов объяснили расхождения в реквизитах счета для перечисления задатка (размещенных в самом извещении и во вкладке) технической ошибкой. Все, подавшие заявки, были допущены до участия в торгах, ни одного участника не было отклонено, в том числе по причины не внесения задатка.
Представитель Департамента просили признать жалобу необоснованной.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
30 декабря 2013 года на сайте torgi.gov.ru опубликовано извещение № 301213/1081276/01 о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка площадью 308740 кв.м.. состоящего из двух земельных участков с кадастровыми номерами: 45:25:020309:18, площадью 140412 кв. м. и 45:25.020309:549, площадью 168328 кв. м. с разрешенным использованием — для комплексного освоения в целях жилищного строительства расположенного по адресу: город Курган, 12 Микрорайон.
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
13.02.2014 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Меткомплект" на действия организатора аукциона – Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана при проведении вышеуказанного аукциона. По словам заявителя, ООО "Меткомплект»" желало принять участие в вышеуказанном аукционе, но было лишено права участвовать в аукционе в связи  с тем, что Департамент допустил нарушение федерального законодательства при размещении извещения об аукционе.
Таким образом, ООО "Меткомплект" имело право на подачу вышеуказанной жалобы.
Согласно части 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган в порядке, установленном вышеуказанной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
Согласно извещению о провидение торгов № 3012131081276/01 датой проведения аукциона является 04.02.2014 года.
Жалоба подана ООО "Меткомплект" подана в антимонопольный орган 13.02.2014 года, а, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Из  извещения о провидение торгов № 3012131081276/01 следует, что заявки подаются в 2 экземплярах и принимаются одновременно с полным комплектом требуемых для участия в аукционе документов:
1)выписка из единого государственного реестра юридических лиц – для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность – для физических лиц;
2)документы, подтверждающие внесение задатка;
3)документы, содержащие предложения по планировке, межеванию, застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.

Из пункта 2 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ следует, что Аукцион  по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства проводится в соответствии со статьей 38.1 Земельного кодекса РФ с учетом положений статьи 38.1  Земельного кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 12 стати 38.1 Земельного кодекса РФ  для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
3) документы, подтверждающие внесение задатка.
Согласно пункту 13 вышеуказанной статьи организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в пункте 12 вышеуказанной статьи документов. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Таким образом, Департамент незаконно указал в извещении о провидении торгов № 3012131081276/01 требование к заявителям о предоставлении:
выписки из единого государственного реестра юридических лиц – для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
документов, содержащих предложения по планировке, межеванию, застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка.
Из содержания извещения о проведении аукциона следует, что претендент не допускается к участию в торгах при непредставлении необходимых для участия в аукционе документов, определенных в извещении.
Следовательно, незаконные требования Департамента к предоставлению документов, не предусмотренных федеральным законодательством, могут привести к не допуску к участию в аукционе и, как следствие, к ограничению конкуренции.
Часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусматривает  запрет на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.
Ссылка представителей Департамента на постановление Правительства Российской  Федерации от 11.11.2002 года № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключении договоров аренды таких земельных участков» не состоятельна поскольку Земельный кодекс РФ обладает высшей юридической силой по отношению к постановлению Правительства РФ. Кроме того, последние изменения в пункты 12 и 13 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ были внесены  01.07.2011 года (Федеральным законом от 01.07.2011 года № 169-ФЗ) и, следуя теории права, применяются нормы права, принятые позднее. 
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что на сайте  torgi.gov.ru размещены реквизиты для перечисления задатка в двух разных вариантах. Различие заключается в расчетных счетах.
Из извещения о проведении торгов следует, что претендент не допускается к участию в торгах при не поступлении задатка на счет, указанный в извещении, до дня окончания приема документов для участия в аукционе.
Таким образом, при перечислении задатка на неверно указанный организатором торгов счет, претендент буден не допущен к участию в торгах, что приведет к ограничению конкуренции.
Часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусматривает  запрет на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.
Согласно пункту 1 статьи 38.2 Земельного кодекса РФ аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственную регистрацию.
Аукцион по продаже права заключения договора аренды (извещение № 3012131081276/01) состоял из 1 лота: «земельный участок площадью 308740 кв.м., состоящего из двух земельных участков с кадастровыми номерами: 45:25:020309:18, площадью 140412 кв.м., 45:25:020309:549, площадью 168328 кв.м., для комплексного освоения в целях жилищного строительства в 12 микрорайоне г. Кургана».
Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В ходе рассмотрения жалобы Департаментом не предоставлено доказательств того, что земельные участки с кадастровыми номерами: 45:25:020309:18, площадью 140412 кв.м., 45:25:020309:549, площадью 168328 кв.м. являются  технологически и функционально связанными, следовательно объединение в один лот право на заключение договора аренды сразу двух участков противоречит части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, п.п. 2,5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

1.Жалобу ООО "Меткомплект" признать обоснованной.
2.Признать в действиях Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в:
- незаконном требовании о предоставлении претендентами на участие в торгах (извещение № 3012131081276/01) выписки из единого государственного реестра юридических лиц – для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; документов, содержащих предложения по планировке, межеванию, застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка;
- размещении в извещении № 3012131081276/01 о проведении торгов двойных реквизитов для перечисления задатка, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.
3.Признать в действиях Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана нарушение части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во включении в состав одного лота право на заключение договора аренды сразу двух земельных участков с кадастровыми номерами: 45:25:020309:18, площадью 140412 кв.м., 45:25:020309:549, площадью 168328 кв.м. являющихся технологически и функционально не связанными.
4. Выдать Департаменту развития городского хозяйства Администрации города Кургана предписание об аннулировании аукциона по продаже права заключения договора аренды (извещение № 3012131081276/01) земельного участка площадью 308740 кв.м., состоящего из двух земельных участков с кадастровыми номерами: 45:25:020309:18, площадью 140412 кв.м., 45:25:020309:549, площадью 168328 кв.м., для комплексного освоения в целях жилищного строительства в 12 микрорайоне г. Кургана.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 21.02.2014 года  по делу № 31/9-14 о нарушении Департаментом развития городского хозяйства Администрации города Кургана (ул. М. Горького, 109, г. Курган, 640018) нарушение частей 1 и 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Департаменту развития городского хозяйства Администрации города Кургана (ул. М. Горького, 109, г. Курган, 640018)  прекратить следующие нарушения:
1) части 1  статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 — ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в:
- незаконном требовании о предоставлении претендентами на участие в торгах (извещение № 3012131081276/01) выписки из единого государственного реестра юридических лиц – для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; документов, содержащих предложения по планировке, межеванию, застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка;
- размещении в извещении № 3012131081276/01 о проведении торгов двойных реквизитов для перечисления задатка, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов;
2) части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во включении в состав одного лота право на заключение договора аренды сразу двух земельных участков с кадастровыми номерами: 45:25:020309:18, площадью 140412 кв.м., 45:25:020309:549, площадью 168328 кв.м. являющихся  технологически и функционально не связанными;
путем аннулирования аукциона по продаже права заключения договора аренды (извещение № 3012131081276/01) земельного участка площадью 308740 кв.м., состоящего из двух земельных участков с кадастровыми номерами: 45:25:020309:18, площадью 140412 кв.м., 45:25:020309:549, площадью 168328 кв.м., для комплексного освоения в целях жилищного строительства в 12 микрорайоне г. Кургана, в течение 3 дней со дня получения настоящего предписания.
2.Департаменту развития городского хозяйства Администрации города Кургана об исполнении предписания известить Курганское УФАС России в пятидневный срок со дня исполнения.

Предписание  может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны