Решение №Решение №3/Р Решение №3/Р об отказе в возбуждении дела о нарушении законо... от 30 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 3 /Р

ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

30 апреля 2021 года                                                                                                                  г. Курган

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) рассмотрено обращение «…» (вх. №1062 от 19.03.2021, вх. №1152 от 26.03.2021 г.) о нарушении норм действующего законодательства Российской Федерации в части размещения рекламных листовок в подъездах жилого многоквартирного дома № «…» (далее – МКД).

Из обращения председателя «…» следует, что по вышеуказанному адресу была размещена рекламная информация, путем распространения листовок с предложением о покупке бытовой техники, в почтовых ящиках и на информационных стендах в подъездах МКД.

По результатам рассмотрения заявления Курганское УФАС России сообщает следующее.

В соответствии со статьей 33 Федеральный закон от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, антимонопольный орган в рамках полномочий, определенных Законом о рекламе, осуществляет государственный контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами названного закона в части содержания рекламной информации.

В соответствии с частью 2 статьи 36 Закона о рекламе рассмотрение антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановления Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 утверждены Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Правила № 1922).

Пунктами 2, 3, 13, 17, 18 Правил № 1922 дела возбуждаются антимонопольным органом и рассматриваются им по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. По результатам рассмотрения заявления антимонопольный орган принимает решение либо о возбуждении дела, либо об отказе в возбуждении дела.

Согласно пункта 21 Правил № 1922 антимонопольный орган вправе отказать в возбуждении дела, если рассмотрение вопросов, указанных в заявлении, не отнесено к компетенции антимонопольного органа.

Согласно статье 3 Закон о рекламе, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама, размещаемая в многоквартирных домах, должна соответствовать общим требованиям, предъявляемым к рекламе статьей 5 Закона о рекламе, а также требованиям, предъявляемым главой 1 Закона о рекламе к рекламе отдельных способов распространения рекламы.

Обращение председателя «…» не содержит фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части ее содержания и способе распространения. Таким образом, антимонопольный орган не имеет оснований для принятия мер реагирования по факту размещения рекламных листовок в почтовых ящиках и на информационных стендах в подъездах МКД.

Руководствуясь статьей 21 Правил № 1922, Курганское УФАС России принимает решение об отказе в возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с отсутствием признаков нарушения Закона о рекламе.

Решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны