Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № АМЗ-12/2019-18.1 о нарушении процедуры... от 7 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № АМЗ-12/2019-18.1

 о нарушении процедуры торгов

 

 

07 марта 2019 г.                                                                                 г. Курган

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области в составе:

председатель комиссии – <...> – врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

члены комиссии:

<...> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

<...> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

в присутствии представителей:

Заявитель общество с ограниченной ответственностью «Новый Ресурс» (ИНН 4501187798, адрес (место нахождения): г. Курган, проспект Конституции, д. 29В): <...>  (доверенность от 01.03.2019 г.);

Заказчик Муниципальное унитарное предприятие города Кургана «Прометей» (ИНН 4501002912, адрес (место нахождения): г. Курган, ул. Односторонка, д. 10А): <...> (доверенность от 03.10.2018 г.),

                                                   УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Новый Ресурс» (вх. № 1062 от 26.02.2019 г.) на действия заказчика – Муниципального унитарного предприятия города Кургана «Прометей» при проведении запроса котировок в электронной форме на вывоз твердых коммунальных отходов с территории домов, обслуживаемых МУП «Прометей» (извещение                                 № 31907441650 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Из содержания и материалов жалобы установлено следующее.

В поданной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Новый Ресурс» (далее – ООО «Новый Ресурс», Заявитель) указано, что Муниципальным унитарным предприятием города Кургана «Прометей» (далее – МУП «Прометей», Заказчик) 23.01.2019 г. опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на вывоз твердых коммунальных отходов с территории домов, обслуживаемых МУП «Прометей» (извещение № 31907441650 на сайте www.zakupki.gov.ru).

ООО «Новый Ресурс» подало заявку на участие в указанном выше запросе котировок, однако из протокола от 31.01.2019 г. рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 02/19  следует, что заявка ООО «Новый Ресурс» признана несоответствующей, в результате чего ООО «Новый Ресурс» отказано в допуске к участию в запросе котировок по причине отсутствия в декларации, приложенной к заявке, сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заявитель обратился с жалобой на вышеуказанные действия комиссии Заказчика в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, по результатам рассмотрения которой жалоба признана обоснованной, комиссии Заказчика было выдано предписание о повторном рассмотрении заявки ООО «Новый Ресурс».

Однако, комиссия Заказчика по результатам повторного рассмотрения заявки ООО «Новый Ресурс» вновь признала заявку ООО «Новый Ресурс» несоответствующей по причине непредоставления участником запроса котировок документа, содержащего информацию в соответствии с пунктом 9 извещения о проведении запроса котировок, а именно: согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями, установленными извещением о проведении запроса котировок.

Данные действия комиссии Заказчика Заявитель полагает незаконными, поскольку в пункте 3 котировочной заявки содержится упомянутое согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями, установленными извещением о проведении запроса котировок.

Представитель Заказчика не согласился с доводами поданной жалобы, полагал жалобу Заявителя необоснованной.

Заказчик представил письменные возражения на поданную жалобу, в которых указал, что 23.01.2019 г. опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на вывоз твердых коммунальных отходов с территории домов, обслуживаемых МУП «Прометей» (извещение                № 31907441650 на сайте www.zakupki.gov.ru), на участие в котором подана 1 заявка – ООО «Новый Ресурс».

Однако, заявка ООО «Новый Ресурс» не соответствовала, по мнению Заказчика, требованиям извещения о проведении запроса котировок, ввиду чего ООО «Новый Ресурс» отказано в допуске к участию в запросе котировок.

Так, согласно условиям извещения о проведении запроса котировок заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника закупки исполнить условия договора, указанные в извещении.

ООО «Новый Ресурс» в составе котировочной заявки не представило документ, содержащий информацию в соответствии с пунктом 9 извещения о проведении запроса котировок, а именно: согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями, установленными извещением о проведении запроса котировок.

В связи с указанным, по мнению Заказчика, комиссия обоснованно признала заявку ООО «Новый Ресурс» несоответствующей требованиям извещения.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.

          Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.                № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

          Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках) предусмотрено, что целями регулирования Закона о закупках  являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

          Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

  В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

  В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений данного Федерального закона.

  Установлено, что 23.01.2019 г. опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на вывоз твердых коммунальных отходов с территории домов, обслуживаемых МУП «Прометей» (извещение                № 31907441650 на сайте www.zakupki.gov.ru). Проведение данной конкурентной процедуры осуществлялось на электронной торговой площадке  закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» https://sberbank-ast.ru (процедура № SBR003-190068980300002).

ООО «Новый Ресурс» подало заявку на участие в указанном выше запросе котировок.

Однако, из протокола от 31.01.2019 г. рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 02/19  следует, что заявка ООО «Новый Ресурс» признана несоответствующей, в результате чего ООО «Новый Ресурс» отказано в допуске к участию в запросе котировок по причине отсутствия в декларации сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «Новый Ресурс» обратилось с жалобой на вышеуказанные действия комиссии Заказчика в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, по результатам рассмотрения которой жалоба признана обоснованной, в действиях комиссии Заказчика установлено нарушение пункта 8.3.1 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг Муниципального унитарного предприятия города Кургана «Прометей», выразившееся в отказе ООО «Новый Ресурс» в допуске к участию в процедуре запроса котировок в электронной форме на вывоз твердых коммунальных отходов с территории домов, обслуживаемых МУП «Прометей» (извещение              № 31907441650 на сайте www.zakupki.gov.ru).   

Кроме того, комиссии Заказчика было выдано предписание об аннулировании протокола от 31.01.2019 г.  рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 02/19, составленного в рамках проведения вышеуказанной процедуры запроса котировок, а также о рассмотрении заявки ООО «Новый Ресурс», поданной на участие в процедуре запроса котировок с учетом решения Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области  по жалобе от 14 февраля 2019 г. № АМЗ–9/2019–18.1.

Комиссией Заказчика исполнено вышеобозначенное предписание, заявка ООО «Новый Ресурс» рассмотрена, однако из протокола от 21.02.2019 г. рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 05/19  следует, что заявка ООО «Новый Ресурс» признана несоответствующей, в результате чего ООО «Новый Ресурс» отказано в допуске к участию в запросе котировок по причине непредоставления участником закупки документа, содержащего информацию в соответствии с пунктом 9 извещения о проведении запроса котировок, а именно: согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями, установленными извещением о проведении запроса котировок.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

   2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 указанной статьи.

   Согласно части 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 данного Федерального закона.

   В силу пункта 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 данного Федерального закона.

   В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с данным Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

  Частью  20 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что под запросом котировок в целях данного Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

  Порядок проведения Заказчиком процедуры запроса котировок к электронной форме урегулирован подразделом 13 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг Муниципального унитарного предприятия города Кургана «Прометей» (далее – Положение о закупках).

  Пунктом 13.1 Положения о закупках установлено, что проведение запроса котировок состоит из следующих этапов:

  1. подготовка извещения в соответствии с требованиями статьи 19 данного Положения;
  2. размещение документации запроса котировок в ЕИС и сайте ЭП;
  3. регистрация заявок участников;
  4. рассмотрение заявок участников на предмет их соответствия требованиям запроса котировок;
  5. оценка заявок участников;
  6. определение победителя запроса котировок;
  7. заключение договора с победителем запроса котировок.

Согласно пункту 8.3.1 Положения о закупках комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в разделе 8.2 данного Положения;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям извещения и/или документации о закупке или настоящего Положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

Пунктом 8.3.2 Положения о закупках предусмотрено, что если выявлен хотя бы один из фактов, указанных в 8.3.1 указанного Положения, комиссия по закупкам обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого запроса котировок к котировочной заявке должны быть приложены следующие документы и информация:

1) документ, содержащий сведения об участнике закупок, подавшем заявку: ИНН, фирменное наименование (полное наименование), организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, ИНН, паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

2) копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц);

3) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

4) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за 3 (три) месяца до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона;

5) документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупок - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности). Если от имени участника аукциона действует иное лицо, заявка должна включать и доверенность на осуществление действий от имени участника закупок, заверенную печатью участника закупок (при наличии) и подписанную от его имени лицом (лицами), которому в соответствии с законодательством РФ, учредительными документами предоставлено право подписи доверенностей (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности;

6) предложение о цене договора;

7) документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам, если законодательством РФ установлены требования к ним и если представление указанных документов предусмотрено извещением о проведении запроса котировок. Исключение составляют документы, которые согласно гражданскому законодательству могут быть представлены только вместе с товаром;

8) заявка на участие в запросе котировок

9) согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями, установленными извещением о проведении запроса котировок.

Из изложенного следует, что сведения, указанные в вышеперечисленных пунктах 1-9, могут быть представлены в составе котировочной заявки как посредством приложения соответствующего документа, так и посредством отражения необходимой информации.

Между тем, пункты 1-5, 7, 8 прямо указывают на предоставление участником запроса котировок документов, поименованных в таковых, соответственно, предоставление сведений участником запроса котировок во исполнение обозначенных пунктов возможно только путем предоставления документа.

В то время как из пунктов 6, 9 (в отличие от остальных пунктов) не следует, что сведения, указанные в таковых и необходимые к предоставлению участником запроса котировок, должны быть предоставлены только в форме документа, учитывая, что самим Заказчиком в извещении установлена возможность предоставления в составе котировочной заявки как документов, так и информации.

Кроме того, форма документа, в котором участник запроса котировок подтверждает свое согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями, установленными извещением о проведении запроса котировок, Заказчиком не утверждена.

Учитывая изложенное, отсутствуют основания полагать, что упомянутое в пункте 9 извещения согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями, установленными извещением о проведении запроса котировок,  должно быть предоставлено участником запроса котировок в форме отдельного документа.

Из анализа заявка, поданной ООО «Новый Ресурс» на участие в запросе котировок, следует, что в пункте 3 таковой содержится согласие на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов с территории домов, обслуживаемых МУП «Прометей», на условиях предусмотренных запросом котировок в соответствии с установленными требованиями, которые представлены в настоящем предложении и по цене 1 180 692 (один миллион сто восемьдесят тысяч шестьсот девяносто два) рубля 00 копеек, без НДС, в соответствии с Техническим заданием.

   Из указанного следует, что ООО «Новый Ресурс» во исполнение требований извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок, а именно требования пункта 9, представило в составе котировочной заявки согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями, установленными извещением о проведении запроса котировок. Данное согласие представлено ООО «Новый Ресурс» путем отражения соответствующей информации в пункте 3 котировочной заявки. 

   Пунктом 8.3.1 Положения о закупках закреплен перечень случаев, при наступлении которых комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, в том числе если участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки.

   Между тем, поскольку условиями данного запроса котировок не предусмотрена обязанность участника закупки прилагать согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями, установленными извещением о проведении запроса котировок, в форме отдельного документа, то у комиссии по закупкам МУП «Прометей» отсутствовали основания, предусмотренные пунктом 8.3.1 Положения о закупках, для отказа ООО «Новый Ресурс» в допуске к участию в обозначенном выше запросе котировок.

   Таким образом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области пришла к выводу о том, что отказ комиссии по закупкам МУП «Прометей» в допуске заявки ООО «Новый Ресурс» к участию в указанном запросе котировок неправомерен, а жалоба ООО «Новый Ресурс» является обоснованной.

   С учетом вышеперечисленного, по результатам оценки имеющихся доказательств Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области в действиях комиссии по закупкам Муниципального унитарного предприятия города Кургана «Прометей» установлено нарушение пункта 8.3.1 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг Муниципального унитарного предприятия города Кургана «Прометей», выразившееся в отказе ООО «Новый Ресурс» в допуске к участию в процедуре запроса котировок в электронной форме на вывоз твердых коммунальных отходов с территории домов, обслуживаемых МУП «Прометей» (извещение                                 № 31907441650 на сайте www.zakupki.gov.ru).

  Руководствуясь  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.                № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктом 1 части 10 статьи 3, Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Новый Ресурс» признать обоснованной.

  2. Признать в действиях комиссии по закупкам Муниципального унитарного предприятия города Кургана «Прометей» нарушение пункта 8.3.1 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг Муниципального унитарного предприятия города Кургана «Прометей», выразившееся в отказе ООО «Новый Ресурс» в допуске к участию в процедуре запроса котировок в электронной форме на вывоз твердых коммунальных отходов с территории домов, обслуживаемых МУП «Прометей» (извещение                 № 31907441650 на сайте www.zakupki.gov.ru).

          3. Выдать комиссии по закупкам Муниципального унитарного предприятия города Кургана «Прометей» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

  Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

                                                  Председатель комиссии 

 

                                                              Члены комиссии:  

Связанные организации

Связанные организации не указаны