Решение б/н Решение и предписание в отношении ООО «Издательский дом «Зау... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о  рекламе, рассмотрев дело № 32 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы  оружия ООО «Издательский дом «Зауралье», опубликованной в газете «Зауралье», № 39 (1964) от 30.09.2011 года, № 40 (1965) от 06.10.2011 года, с признаками нарушения  статьи  26  Федерального закона  «О рекламе», в присутствии представителя:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Издательский дом «Зауралье», г. Курган,  ул. К. Маркса, д. 106  –... (доверенность от 01.01.2011),

Установила:

В порядке осуществления надзора за законодательством  Российской Федерации о рекламе проведена проверка рекламных объявлений, опубликованных в газете «Зауралье», № 40 (1965) от 06.10.2011 года, распространяемой на территории  Курганской области.
В данном номере газеты «Зауралье» на странице 16 размещена реклама с текстом: «Охотник магазин  широкий ассортимент охотничьего оружия и боеприпасов российского и импортного производства  А также много полезных мелочей, которые пригодятся на рыбалке и охоте  г. Курган, ул. Станционная, 64, тел. (3522) 23-36-45  Режим работы: с 9 до 18 ч., суббота: с 10 до 16 ч., воскресенье — выходной». Также аналогичная реклама «Охотник магазин  широкий ...» опубликована  в газете «Зауралье», № 39 (1964) от 30.09.2011 года.
Оплата за размещение данной рекламы в ООО «Издательский дом «Зауралье» не поступила в связи с тем, что рекламодатель выступил спонсором фотоконкурса, проводимого газетой.
Издатель и учредитель газеты «Зауралье» - ООО «Издательский дом «Зауралье». Соответственно рекламораспространитель рассматриваемой рекламы - ООО «Издательский дом «Зауралье».
В этой рекламе присутствует информация об охотничьем оружии и боеприпасах российского и импортного производства.
Торговля оружием и основными частями огнестрельного оружия, торговля патронами к оружию в магазине «Охотник», расположенном по адресу: г. Курган, ул. Станционная, д. 64, осуществляется по лицензиям от 03.11.2010    № 000299, № 000300, выданным УВД по Курганской области.
Согласно свидетельства о регистрации средства массовой информации от 30.03.2011 года, ПИ № ТУ45-00099, газета «Зауралье» зарегистрирована как информационно-аналитическая, реклама не более 40 %, т. е. газета «Зауралье» не является  периодическим печатным изданием,  специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера,  а также  не является специализированным печатным изданием для пользователей гражданского оружия.
Соответственно при опубликовании вышеуказанной рекламы в газете «Зауралье», № 39 (1964) от 30.09.2011 года и № 40 (1965) от 06.10.2011 года,  есть признаки нарушения п. 1  ч. 5 ст. 26  Федерального закона «О рекламе» - «Реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только: в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия».
Представитель ООО «Издательский дом «Зауралье» пояснил, что воспринимают опубликованную рекламу как рекламу магазина «Охотник», но ни как рекламу оружия и боеприпасов. Ассортимент магазина указан для того, чтобы показать чем торгует магазин. С нарушением рекламного законодательства Российской Федерации не согласны.
Указанные доводы комиссия  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о  рекламе считает голословными и не основанными на Федеральном законе «О рекламе».
Данная реклама является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  -  «Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».
В соответствии с п. 7 статьи  38 Федерального закона  «О рекламе» - «Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований,  установленных частями 1-5 статьи 26 настоящего Федерального закона».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального  закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Охотник магазин  широкий ассортимент охотничьего оружия и боеприпасов российского и импортного производства  А также много полезных мелочей, которые пригодятся на рыбалке и охоте  г. Курган, ул. Станционная, 64, тел. (3522) 23-36-45  Режим работы: с 9 до 18 ч., суббота: с 10 до 16 ч., воскресенье — выходной», размещенную в газете «Зауралье», № 39 (1964) от 30.09.2011 года, № 40 (1965) от 06.10.2011 года, распространяемую в Курганской области, поскольку в ней нарушены требования п. 1  ч. 5 ст. 26  Федерального  закона  «О рекламе».
2. Выдать ООО «Издательский дом «Зауралье» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 17 апреля 2012 года, резолютивная часть решения объявлена 5 апреля 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о  рекламе на основании своего решения от 17 апреля 2012 года по делу № 32 о  признании ненадлежащей рекламы «Охотник магазин  широкий ассортимент охотничьего оружия и боеприпасов российского и импортного производства  А также много полезных мелочей, которые пригодятся на рыбалке и охоте  г. Курган, ул. Станционная, 64, тел. (3522) 23-36-45  Режим работы: с 9 до 18 ч., суббота: с 10 до 16 ч., воскресенье — выходной», размещенной в газете «Зауралье», № 39 (1964) от 30.09.2011 года, № 40 (1965) от 06.10.2011 года, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

Предписывает:                                       

1. ООО «Издательский дом «Зауралье»  ( г. Курган, ул. К. Маркса, д. 106) в 15-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не размещать данную рекламу или внести в неё необходимые коррективы.
2. ООО «Издательский дом «Зауралье»  ( г. Курган, ул. К. Маркса, д. 106) представить в Курганское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 мая 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Курганское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от 12000 до 20000 рублей, на юридических лиц – от 300000 до 500000 рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны