Решение №32 Решение № 32 по результатам проведения внеплановой пров... от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 32

по результатам проведения внеплановой проверки

 

 19.08.2016 г.                                                                                                        г. Курган

 

  На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),  в соответствии с Приказом  Курганского УФАС России от 25.07.2016 года №112, от 19.08.2016 №120 Комиссия Курганского УФАС России

рассмотрев информацию Государственного бюджетного учреждения «Сумкинский дом – интернат» (вх. №4483 от 21.07.2016) о признаках нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях Государственного бюджетного учреждения «Сумкинский дом – интернат» (641770, Курганская область, Половинский район, с. Сумки, ул. Школьная, 1 А, ИНН 4517006983), по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт мягкой кровли отделения молодых инвалидов ГБУ "Сумкинский ДИ" (извещение № 0343200008416000008), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом Курганского УФАС России от 25.07.2016 года №112, от 19.08.2016 №120,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  поступило информация Государственного бюджетного учреждения «Сумкинский дом – интернат» (далее – ГБУ «Сумкинский дом – интернат») (вх. №4483 от 21.07.2016) о признаках нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях Государственного бюджетного учреждения «Сумкинский дом – интернат» (641770, Курганская область, Половинский район, с. Сумки, ул. Школьная, 1 А, ИНН 4517006983).

 Из информации ГБУ «Сумкинский дом – интернат» следует, что при создании извещения № 0343200008416000008 об отмене закупки совершена ошибка: закупка из этапа подачи «Подачи заявок» раньше срока переведена на этап «Работа комиссии», что сделало невозможным отмену закупки.

   В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в результате осуществления внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России установила следующее.

           Проверка начата «26» июля 2016 года, окончена «19» августа  2016 года.

15.07.2016 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на ремонт мягкой кровли отделения молодых инвалидов ГБУ «Сумкинский ДИ» (извещение № 0343200008416000008).

Дата начала подачи заявок - 15.07.2016 18:01.

Дата окончания подачи заявок - 25.07.2016 08:00.

         Заказчик – ГБУ «Сумкинский дом – интернат».

          Юридический адрес проверяемой организации: 641770, Курганская область, Половинский район, с. Сумки, ул. Школьная, 1 А.

         Согласно Указа  Президента от 28.11.2015 N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" запрет или ограничение для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации установлен в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2006 г. N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности".

 В соответствии с ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе     в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В рамках применения специальных экономических мер (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2006 № 281-ФЗ) установлен запрет на допуск к закупкам работ или услуг, выполняемых (оказываемых) иностранными лицами.

С 1 января 2016 г. запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям: находящимся под юрисдикцией Турции; контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами (п. 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено») (далее – Перечень, Постановление №1457).

Пунктом 5 Перечня предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

  Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

 Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России установлено в действиях Заказчика ГБУ «Сумкинский дом – интернат» нарушение ч. 3 ст. 14,  п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в извещении о проведении электронного аукциона запрета и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

  В силу п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе участник закупки не офшорной компанией.

    В п. 2 «Требования к участникам размещения закупки» Документации об электронном аукционе не указано требование, предусмотренное п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

   Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России в действиях Заказчика установлено нарушение п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении единого требования к участникам закупки (участник закупки не является офшорной компанией).

   В силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Согласно пп. 3.2.1 п. 3.2 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе» раздела 3 «Инструкция участникам размещения закупки» Документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование произво-дителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержа-ния в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Первая часть заявки должна быть подписана ЭЦП лица, уполномоченного действовать от имени участника размещения заказа.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России установлено в действиях заказчика ГБУ «Сумкинский дом – интернат» нарушение п. 3 ч. 3 ст. 66, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в требовании указания участником закупки в первой части заявки наименования производителя товара.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком не установлен перечень товаров, необходимых к поставке при выполнении работ.

Таким образом, комиссией Курганского УФАС России установлено в действиях заказчика ГБУ «Сумкинский дом – интернат» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в неуказании товаров, необходимых к поставке при осуществлении закупки.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе        документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Документации электронного аукциона не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, не указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России установлено в действиях Заказчика ГБУ «Сумкинский дом – интернат»  нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, не указании максимальных и (или) минимальных значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

          Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика ГБУ «Сумкинский дом – интернат» нарушение ч. 3 ст. 14, п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в извещении о проведении электронного аукциона запрета и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

  2. Признать в действиях заказчика ГБУ «Сумкинский дом – интернат»

  3. Признать в действиях заказчика ГБУ «Сумкинский дом – интернат» нарушение п. 3 ч. 3 ст. 66, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в требовании указания участником закупки в первой части заявкиинформации не предусмотренной частью 3 Статьи 66 Закона о контрактной системе (наименования производителя товара).

  4. Признать в действиях заказчика ГБУ «Сумкинский дом – интернат» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в неуказании товаров, необходимых к поставке при осуществлении закупки.

      5.        Признать в действиях заказчика ГБУ «Сумкинский дом – интернат» нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, не указании максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны