Постановление б/н Постановление №94 о назначении административного наказания ... от 3 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                               

 

Постановление №94

о назначении административного наказания по делу № 045/04/7.30-118/2021

 

03.09.2021 г.

 

г. Курган

 

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее Курганское У ФАС России) - <…>, рассмотрев на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ протокол № 61 об административном правонарушении от 24.08.2021 года, вынесенный старшим государственным инспектором Курганского У ФАС России и материалы дела № 045/04/7.30-118/2021 об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника управления Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Макушинском районе Курганской области (межрайонное) <…>

 

по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.30-118/2021 рассмотрено в отсутствие должностного лица - начальника управления Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Макушинском районе Курганской области (межрайонное) <…> (поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие лица вх. 3662 от 02.09.2021).

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ обстоятельства дела об административном правонарушении №             045/04/7.30-118/2021, а также

представленные в материалы настоящего дела документы, должностное лицо Курганского У ФАС России, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

18.05.2021 г. в адрес Курганского УФАС России поступили материалы мероприятия ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проведенного Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Курганской области в отношении Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Макушинском районе Курганской области (межрайонное) (вх. №             1888), содержащие данные,

указывающие на наличие в действиях должностного лица- начальника управления Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Макушинском районе Курганской области <…>, события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон о контрактной системе) (в ред. Федерального закона от 1 мая 2019 г. №71-ФЗ) в случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса.

По закупке № 0243400000219000050 с начальной максимальной ценой контракта 136 884 рублей в пункте 9 информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В нарушении части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в документации об аукционе в электронной форме и проекте контракта , размещенных в ЕИС 12 августа 2019 года, размер обеспечения исполнения

 

контракта установлен в размере 10% от начальной максимальной цены контракта в сумме 13 688,40 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечение гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.

По закупке № 0243400000219000050 в пункте 14 информационной карты документации об аукционе в электронной форме, в пункте 7.10 проекта контракта установлено требование обеспечения гарантийных обязательств в размере 10% начальной (максимальной) цены контракта в сумме 13 688,40 рублей.

Победителем по данной закупке гарантийные обязательства обеспечены денежными средствами, внесенными на счет Управления ПФР платежными поручениями от 24 сентября 2019 г. №; 2066 в сумме 13 688,40 рублей.

В ходе мероприятия установлено, что в нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 1 мая 2019 г. №71-ФЗ) в извещении о проведении электронного аукциона по закупке № 0243400000219000050 требование обеспечения гарантийных обязательств не установлено.

Также в ходе мероприятия по данной закупке (извещение № 0243400000219000050) Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Курганской области установлено, что участники закупки в заявках на участие в аукционе задекларировали свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об ограничениях участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом ( в случае если такое ограничение установлено заказчиком).

Между тем, установлено, что в нарушение пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0243400000219000050 не содержит информацию об ограничении в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 1 мая 2019 г. №71-ФЗ) срок банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц.

По закупке № 0243400000220000018 в пункте 7.2 проекта государственного контракта (раздел IV документации об электронном аукционе), размещенного в ЕИС 14 сентября 2020 года, указано следующее : «Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия настоящего Контракта не менее чем на один месяц», что нарушает требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе ( в ред. с 1 сентября 2020 года).

 

Частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств, в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7 , 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, такой срок не должен превышать пятнадцати дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

По закупке №              0243400000220000018 установлено ограничение,

предусмотренное частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в проекте контракта п.7.3 включено условие, при котором денежные средства, внесенные поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта возвращаются заказчиком: «в течении 30 (тридцати) календарных дней после выполнения поставщиком своих обязательств по контракту», что является нарушением части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Макушинском районе Курганской области (межрайонное), ответственного за утверждение аукционной документации извещения №№0243400000220000018,    0243400000219000050, усматривается событие

административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4Л настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Аукционная документация извещения                                                                                    №№0243400000220000018,

0243400000219000050, с нарушениями требований Закона о контрактной системе,

 

утверждена начальником управления Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Макушинском районе Курганской области (межрайонное) <…>.

16 августа 2016 г. между Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Курганской области и <…>. заключен трудовой договор, согласно которому <…>. принята на должность заместителя начальника управления ПФР управления Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Макушинском районе Курганской области (межрайонного) с 16 августа 2016 г.

В соответствии с приказом ОПФР по Курганской области от 06.04.2018 г. № 62-ок «О переводе» <…>переведена на должность начальника Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Макушинском районе Курганской области (межрайонного) с 17 апреля 2018 года.

Согласно пункта 13 Положения о Государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в Макушинском районе Курганской области (межрайонном) утверждённого постановлением Правления ПФР от 22 октября 2019 г. № 536п (далее-Положение) Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности приказом управляющего Отделением.

В силу пунктов 15.1 и 15.2 Положения осуществляет руководство Управлением и организацию его деятельности на основе и во исполнение правовых актов РФ, распределяет обязанности между заместителями начальника Управления.

Следовательно, субъектом правонарушения является начальник управления Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Макушинском районе Курганской области (межрайонного) <…>В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективной стороной правонарушения, совершенного <…> является вина в форме неосторожности.

Вина <…>в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у нее имелась возможность для соблюдения требований Закона о контрактной системе, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

 

Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг.

Объективная сторона - противоправное и недопустимое в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Место совершения правонарушения: ул.К.Маркса, д. 53 г. Макушино, Макушинский район, Курганская область.

Временем совершения правонарушения являются даты утверждения аукционной документации, а именно 12.08.2019, 14.09.2020 г.

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица - начальника управления Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Макушинском районе Курганской области (межрайонное) <…>усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении по событию 14.09.2020 г не истек, истекает 14.09.2021 г.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении начальника управления Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Макушинском районе Курганской области (межрайонное) <…>, полагаю, что основания для освобождения его от административной ответственности, предусмотренной ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ с применением ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного   правонарушения судья, орган,         должностное лицо,

уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо,      совершившее административное      правонарушение, от

административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 №    10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при

рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной

 

угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (nJ8).

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения                               охраняемых                            общественных

правоотношений.

Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных    последствий правонарушения, а в пренебрежительном

отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.

Материалы административного дела не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному                    и точному исполнению            требований                               законодательства

Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, освобождение от административной ответственности должностного лица по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, не соответствует целям административного наказания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от

  1. г. № 195-ФЗ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать должностное лицо - начальника управления Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в

 

Макушинском районе Курганской области (межрайонное) <…>, виновной в совершении административного правонарушения,

ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса    Российской Федерации  об административных     правонарушениях от

  1. года № 195-ФЗ.
  1. Назначить <…>                                       наказание в виде

административного штрафа в размере 3 000 рублей (трех тысяч рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года №                      195-ФЗ

административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса                                             Российской                 Федерации об административных                        правонарушениях от

  1. года № 195-ФЗ.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны