Постановление №90 Постановление № 90 о назначении административного наказания ... от 5 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору Муниципального казенного образовательного учреждения «Раскатихинская общеобразовательная школа"

<…>

 

<…>

<…>

 

 

 

 

 

Постановление № 90

о назначении административного наказания в виде предупреждения по делу № 045/04/7.31-123/2022 об административном правонарушении

 

05.10.2022 г.                                                                                                                           г. Курган 

   

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее –Курганское УФАС России) <…>, на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, рассмотрев материалы дела № 045/04/7.31-123/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Муниципального казенного образовательного учреждения «Раскатихинская общеобразовательная школа» (далее – МКОУ «Раскатихинская общеобразовательная школа») – директора <…>, <…>по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

         Дело об административном правонарушении № 045/04/7.31-123/2022 рассмотрено в присутствии должностного лица МКОУ «Раскатихинская общеобразовательная школа» - директора <…> (документ удостоверяющий личность –паспорт).

            Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ обстоятельства дела об административном правонарушении № 045/04/7.31-123/2022, а также представленные в материалы настоящего дела документы, должностное лицо Курганского УФАС России, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.31-123/2022 установлено, 28.05.2021 года Заказчиком - МКОУ «Раскатихинская общеобразовательная школа» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение № 0843500000331001676 на выполнение капитального ремонта здания (в части благоустройства территории) МКОУ «Раскатихинская общеобразовательная школа».

После подведения итогов электронного аукциона в качестве победителя определено ООО <…>.

23.06.2021 года между МКОУ «Раскатихинская общеобразовательная школа» и ООО <…> (Подрядчик) был заключен Контракт № 1 на выполнение работ на объекте: «Капитальный ремонт здания (в части благоустройства территории) МКОУ «Раскатихинская СОШ», по адресу: Курганская область, Притобольный район, с. Раскатиха, ул. Центральная, д. 4

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта, Подрядчик обязуется выполнить и передать Заказчику результат выполненных работ в порядке, установленном настоящим контрактом и действующим законодательством РФ. Сданный результат выполненных работ по настоящему контракту должен соответствовать техническому заданию, локальному сметному расчету, исполнительной документации, требованиям действующего законодательства в области строительства, ГОСТ, ПУЭ, СП и иных нормативных документов, действующих на территории РФ, а также требованиям Заказчика, изложенным в настоящем Контракте, и требованиям заинтересованных организаций, под которыми в настоящем Контракте понимаются организации всех форм собственности (в том числе эксплуатирующие организации), органы государственной власти, в том числе Госнадзора и другие, уполномоченные контролировать, согласовывать, выдавать разрешения и наделенные иными властными полномочиями в отношении создаваемого объекта.

Заказчик в соответствии с п. 1.3 Контракта обязуется принять надлежащий результат выполненных работ и оплатить их в соответствии с условиями Контракта.

Цена контракта составляет 2 309 733 рубля 30 копеек.

В соответствии с п. 2.5 Контракта, оплата за выполненные работы производится в следующем порядке: Подрядчику выплачивается аванс в размере 30 % от суммы контракта в течение 10 дней с момента заключения контракта; оставшиеся 70 % от суммы Контракта оплачиваются в течение 15 рабочих дней после подписания Заказчиком Актов о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ по развернутым унифицированным формам КС-2 и КС-3, составленным с учетом цены установленной в п. 2.1 настоящего Контракта, из Бюджета Курганской области, бюджета Притобольного района.

Третий раздел Контракта предусматривает что, Подрядчик приступает к выполнению работ после заключения настоящего Контракта. Начало работ: с момента заключения контракта. Окончание работ – по 30 августа 2021 года (допускается досрочное выполнение работ по контракту).

Положениями Контракта установлен порядок, сроки выполнения работ, а также порядок и сроки приемки работ со стороны Заказчика, иные условия взаимодействия сторон.

24.06.2021 года Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо № 86 с информацией о подписании Контракта, а также просьбой приступить к выполнению работ.

В связи с отсутствием действий Подрядчика по исполнению обязательств в рамках Контракта, Заказчиком была организована претензионная работа.

Однако, как установлено Комиссией Курганского УФАС России и отражено в Решении № РНП 45-127/2021 от 09.11.2021 г. Подрядчиком, обязательства, принятые на себя по Контракту с МКОУ «Раскатихинская общеобразовательная школа», в полном объеме не исполнены.

Заказчик воспользовался своим правом, предусмотренным частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и положениями Контракта, и -7.09.2021 г. принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 1 от 23.06.2021 года.

10.09.2021 г. Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта направлено в адрес ООО <…> посредством почтового отправления АО «Почта России» заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу местонахождения Подрядчика, определенному в Контракте.

Указанное решение 10.09.2021 года размещено в ЕИС.

Как установила Комиссия Курганского УФАС России, указанное решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта № 1 на выполнение работ на объекте: «Капитальный ремонт здания (в части благоустройства территории) МКОУ «Раскатихинская СОШ», по адресу: Курганская обл., Притобольный район, с. Раскатиха, ул. Центральная, дом 4» от 07.09.2021 г., согласно картотеке арбитражных дел, предметом обжалования на дату заседания Комиссии не являлось.

После принятия данного решения Заказчиком, ООО <…> каких – либо действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту с МКОУ «Раскатихинская общеобразовательная школа», не предпринимало.

На основании этого, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что данное решение Заказчика вступило в законную силу 22.10.2021 года.

Оценив фактические обстоятельства, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 1 от 23.06.2021 года, а также представленные в материалы дела документы, руководствуясь положениями частей 2,3 статьи 104 Закона о контрактной системе Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО <…>, учредителе, директоре ООО <…> <…>.

Согласно части 4 статьи 104 Закона  о контрактной системе, Заказчик  либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. От 30.12.2021) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

На основании вышеизложенного, Заказчику во исполнение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе необходимо было направить в контрольный орган в сфере закупок заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО <…> в срок до 27.10.2021г.

Однако, Заказчиком заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО <…> подано в контрольный орган в сфере закупок 28.10.2021 г., что образует нарушение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе и указывает на наличие в действиях должностного лица признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.             

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско – правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно положениям ст. 2.4 КоАП РФ с учетом Примечаний к данной норме административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

            На основании выписки из приказа № 34 от 01.09.2004 г. <…> назначена на должность директора МКОУ «Раскатихинская общеобразовательная школа».

             01.09.2004 года между Отделом образования Администрации Притобольного района в лице руководителя <…> и <…> заключен Трудовой договор.

            Согласно пункту 7 Трудового договора, Руководитель самостоятельно осуществляет руководство деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Курганской области, нормативными правовыми актами Притобольного района, уставом учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим трудовым договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.

            16.06.2021 года директором МКОУ «Раскатихинская общеобразовательная школа» издан приказ № 23/1л о назначении ответственного представителя заказчика в целях осуществления капитального ремонта здания (в части благоустройства территории) МКОУ «Раскатихинская общеобразовательная школа», в соответствии с которым ответственным лицом назначена <…>.

            Следовательно, субъектом правонарушения является директор МКОУ «Раскатихинская общеобразовательная школа» - <…>, <…>.

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективной стороной правонарушения, совершенного <…> является вина в форме неосторожности.

Вина <…> в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у нее имелась возможность для соблюдения требований части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг.

Объективная сторона – противоправное и недопустимое в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в несвоевременном направлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Место совершения административного правонарушения: место нахождения Заказчика – МКОУ «Раскатихинская общеобразовательная школа», расположенного по адресу: Курганская область, Притобольный район, с. Раскатиха, ул. Центральная, д. 4.

Временем совершения правонарушения является 28.10.2021 г.

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица – директора МКОУ «Раскатихинская общеобразовательная школа» - <…> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                              

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.31-123/2022 не истек.               

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ) в результате рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.31-123/2022, не установлено.          

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении № 045/04/7.31-23/2022, не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).  

Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора МКОУ «Раскатихинская общеобразовательная школа» - <…>, полагаю, что основания для освобождения его от административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ с применением ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.                    

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.                    

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.                                                                                                                                 В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).                                     В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.                                                         Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.                                               

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.                                                          

Материалы административного дела № 045/04/7.31-123
/2022 не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.                                                                                                                        

В ходе рассмотрения административного дела должностное лицо – директор МКОУ «Раскатихинская общеобразовательная школа» - <…> вину в содеянном правонарушении признала.

Вместе с тем, <…> заявлено ходатайство о применении нормы статьи 4.1.1 КоАП РФ, просила заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.  

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 3 статьи 3.4 КоАП установлено, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

При этом в силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за первое совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьи раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Указанное право действует при наличии совокупности следующих обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 и статьи 4.1.1 КоАП РФ: административное правонарушение совершено впервые, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, также административным правонарушением не причинено вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и отсутствует имущественный ущерб.

Должностным лицом Курганского УФАС России установлено, что <…> ранее не привлекалась к административной ответственности, административное правонарушение совершено впервые, также в ее действиях отсутствует вред или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и отсутствует имущественный ущерб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо - директора МКОУ «Раскатихинская общеобразовательная школа» <…>, <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ.

 2. Применить в отношении <…> меру ответственности, предусмотренную частью 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение законодательства о контрактной системе.

 Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 -30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                               <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны