Постановление №045/04/7.32.5-134/2021 Постановление № 126 о назначении административного наказания... от 29 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление № 126

о назначении административного наказания по делу № 045/04/7.32.5-134/2021 об административном правонарушении

 

29 ноября 2021 года г. Курган

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее –Курганское УФАС России) <...>, в соответствии со статьей 23.66 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол № 72 об административном правонарушении от 15.09.2021 г. и материалы дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.5-134/2021, возбужденного в отношении должностного лица - бывшего директора Государственного бюджетного учреждения «Дирекция эксплуатации и содержания спортивных объектов Курганской области» (далее – ГБУ «ДЭиСО Курганской области») <...> по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилась информация о результатах плановой выездной проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проведенной Управлением Федерального казначейства по Курганской области в отношении в ГБУ «ДЭиСО Курганской области».

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.32.5-134/2021 рассмотрено в отсутствие <...>.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, устанавливающей порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В случае неявки должностного лица, в отношении, которого рассматривается дело № 045/04/7.32.5-134/2021 может быть рассмотрено в отсутствие данного лица в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ.

В материалах дела имеются доказательства того, что <...> надлежащим образом был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, определение об отложении дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.5-134/2021 от 08.11.2021г. получено 12.11.2021 г., что подтверждается данными внутрироссийского почтового идентификатора, размещенным на официальном сайте ФГУП "Почта России" pochta.ru (80085666735745).

При этом рассмотрение административного дела № 045/04/7.32.5-134/2021 было назначено должностным лицом Курганского УФАС России на 29 ноября 2021 года.

При таких обстоятельствах административный орган вправе рассмотреть дело об административном правонарушении при отсутствии лица (его защитника), привлекаемого к административной ответственности.

В связи с этим, должностное лицо считает возможным рассмотрение дела № 045/04/7.32.5-134/2021 об административном правонарушении в отсутствие должностного лица – бывшего директора ГБУ «ДЭиСО Курганской области» <...>.

На основании имеющихся материалов, представленных Управлением Федерального казначейства по Курганской области во исполнение уведомлений Курганского УФАС России от 11.08.2021 г. № 05-04/2735-12 , от 27.08.2021 №05-04/2916-12 установлено следующее.

03.06.2021 г. в адрес Курганского УФАС России поступила информация выездной плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проведенной Управлением Федерального казначейства по Курганской области в отношении Государственного бюджетного учреждения «Дирекция эксплуатации и содержания спортивных объектов Курганской области» (вх. № 2180 от 03.06.2021г., исх. от 31.05.2021 №43-45-19/45-51), содержащие данные, указывающие на наличие в действиях должностного лица бывшего директора Государственного бюджетного учреждения «Дирекция эксплуатации и содержания спортивных объектов Курганской области»- <...>, события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Управлением Федерального казначейства по Курганской области выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 4 части 1 статьи 1 Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся особенностей исполнения контрактов.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчиком признается государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

На основании пункта 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Исходя из пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В силу части 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

30.07.2020 г. между Государственным бюджетным учреждением «Дирекция эксплуатации и содержания спортивных объектов Курганской области» (далее- ГБУ «ДЭиССО») и ООО «МАГНУМ» заключен контракт № 3 на поставку физкультурно-спортивного комплекса открытого типа (комплекта спортивно-технологического оборудования) (далее-Контракт).

Согласно пункту 2.1 Контракта цена составляет 24 499 803,62 (Двадцать четыре миллиона четыреста девяносто девять тысяч восемьсот три) рубля 62 копейки, с НДС:в том числе НДС – 20% (двадцать процентов), 4 899 960,72 (Четыре миллиона восемьсот девяносто девять тысяч девятьсот шестьдесят) рублей 72 копейки (далее – цена Контракта).

В соответствие с пунктом 2.3 Контракта оплата за поставленный Товар производится Заказчиком в два этапа:

1 этап – по результатам приемки Товара, согласно 1 этапу приемки Товара, указанному в пункте 4.2. Контракта, в размере 90% от цены Контракта, в срок не более 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Заказчиком товарной (товарно-транспортной) накладной;

2 этап - по результатам завершения комплекса работ по сборке и монтажу (установке) Товара в соответствии с Описанием объекта закупки (приложение № 1 к Контракту), согласно 2 этапу приемки Товара, указанному в пункте 4.2. Контракта, в размере 10% от цены Контракта, в срок не более 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Заказчиком акта приема-передачи товаров, оформленного по прилагаемой форме (приложение № 2 к Контракту).

Оплата производится Заказчиком на основании представленных Поставщиком счета, счета-фактуры и при отсутствии у Заказчика претензий по количеству и качеству поставленного Товара, а также претензий к качеству выполнения комплекса работ по сборке и монтажу (установке) Товара.

Обязательства Заказчика по оплате цены Контракта считаются исполненными с момента списания денежных средств в размере, установленном Контрактом, с лицевого счета Заказчика. За дальнейшее прохождение денежных средств Заказчик ответственности не несет.

Управлением Федерального казначейства по Курганской области в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что ГБУ «ДЭиССО» нарушен порядок оплаты работ при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд, предусмотренного условиями Контракта в сумме 1 035 075, 36 рублей, выразившееся в оплате ООО «Магнум» комплекса работ по монтажу (установке) спортивно - технологического оборудования (2этап) в отсутствие Акта приема-передачи товаров по форме утвержденной положениями Контракта.

В материалы дела представлен акт выполненных работ по сборке и монтажу (установке) товара, который не соответствует прилагаемой форме Приложение № 2 к контракту (п.2.3 контакта).

Вышеуказанный акт выполненных работ по сборке и монтажу (установке) товара подписан сторонами 17.12.2020 г. на сумму 1 035 075, 36 рублей.

Оплата ГБУ «ДЭиССО» в пользу ООО «Магнум» по вышеуказанным услугам, произведена 26.12.2020 г. в размере 1 035 075, 36 рублей, что подтверждается платежным поручением № 736419 от 26.12.2020г., что нарушает положениям п. 2.3 контракта (2 этап).

Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика -Государственного бюджетного учреждения «Дирекция эксплуатации и содержания спортивных объектов Курганской области», ответственного за оплату по контракту № 3 от 30.07.2020 г., усматривается событие административного правонарушения, выразившиеся в нарушении порядка отплаты товаров при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.66 КоАП РФ контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2.1 статьи 7.29, частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 1 - 6 статьи 7.32, частью 1 статьи 7.32.5, частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) настоящего Кодекса.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании статьи 2.4. КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно пункту 3.3 Устава Государственного бюджетного учреждения «Дирекция эксплуатации и содержания спортивных объектов Курганской области» (далее –Устав) единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

На основании пункта 3.6 Устава директор осуществляет управление Учреждением на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за соблюдение финансовой дисциплины, достоверность учета и отчетности, сохранность, рациональное и эффективное использование имущества и других материальных ценностей, находящихся у Учреждения в оперативном управлении, в постоянном (бессрочном) пользовании и по иным основаниям, соблюдение трудовых прав работников Учреждения и прав занимающихся, а также соблюдение и исполнение законодательства Российской Федерации.

На основании приказа о назначении от 06.10.2020 г. № 68 л/с <...> назначен на должность директора Государственного бюджетного учреждения «Дирекция эксплуатации и содержания спортивных объектов Курганской области» с 06.10.2020 г.

06.10.2020 г. между Управлением по физической культуре и спорту Курганской области и <...> заключен трудовой договор на срок действия с 06.10.2020г. по 05.10.2021 г.

Согласно пункту 7 должностной инструкции директора Государственного бюджетного учреждения «Дирекция эксплуатации и содержания спортивных объектов Курганской области» (далее должностная инструкция) - директор осуществляет руководство учреждением в соответствии с законодательством РФ, Курганской области, Уставом дирекции.

В силу пунктов 11, 18 должностной инструкции директор решает административные, методические, финансовые, хозяйственные и другие вопросы; обеспечивает соблюдение финансовой и штатной дисциплины, рациональное использование бюджетных средств и других источников финансирования.

С должностной инструкцией директора Государственного бюджетного учреждения «Дирекция эксплуатации и содержания спортивных объектов Курганской области» <...> ознакомлен 06.10.2020.

На основании приказа Управления по физической культуре и спорту Курганской области «Об увольнении» от 02.07.2021 г. №77л/с, <...> уволен по собственному желанию с 02.07.2021 г.

Следовательно, субъектом правонарушения является бывший директор Государственного бюджетного учреждения «Дирекция эксплуатации и содержания спортивных объектов Курганской области»- <...>

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица – бывшего директора Государственного бюджетного учреждения «Дирекция эксплуатации и содержания спортивных объектов Курганской области»- <...>, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, на момент составления протокола об административном правонарушении не истек.

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективной стороной правонарушения, совершенного <...> является вина в форме неосторожности.

Вина <...> в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований п.2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг.

При этом объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом- бывшим директором Государственного бюджетного учреждения «Дирекция эксплуатации и содержания спортивных объектов Курганской области» - <...> порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Место совершения правонарушения: ул. Куйбышева д. 144-Б, г. Курган, Курганская область.

Временем совершения правонарушения является 26.12.2020 г.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - бывшего директора Государственного бюджетного учреждения «Дирекция эксплуатации и содержания спортивных объектов Курганской области» - <...> полагаю, что основания для освобождения его от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ с применением ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела. В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.

Материалы административного дела не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, освобождение от административной ответственности должностного лица по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, не соответствует целям административного наказания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – бывшего директора Государственного бюджетного учреждения «Дирекция эксплуатации и содержания спортивных объектов Курганской области» <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

2. Назначить <...> наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (тридцати тысяч рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета:

ИНН <...> КПП <...> УФК по Курганской области (Курганское УФАС России) к\с <...> в Отделении Курган банка России г.Курган БИК <...> БИК ТОФК <...>, номер казначейского счета <...>

Начисление платежа:

КБК <...>; октмо <...>

УИН <...>

Оплата штрафа по постановлению № 126 от 29.11.2021 г. за нарушение законодательства о контрактной системе; ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны