Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 34 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КО... от 14 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №34
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступили материалы прокуратуры Курганской области (вх. №5089 от           02.08.2017 г.) по вопросу соблюдения антимонопольного законодательства Администрацией Белозерского сельского совета Белозерского района Курганской области (далее – Администрация Белозерского сельского совета) при предоставлении земельного участка без проведения процедуры торгов обществу с ограниченной ответственностью «Нива».

Как следует из указанных материалов, обществу с ограниченной ответственностью «Нива» без проведения процедуры торгов предоставлен земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения, находящийся в муниципальной собственности муниципального образования Белозерский сельский совет Белозерского района Курганской области.

         По результатам рассмотрения вышеуказанных материалов, Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области пришло к следующим выводам.

Установлено, что 06.02.2017 г. Администрацией Белозерского сельского совета принято постановление №17 «О выделе земельного участка в натуре в муниципальную собственность для сельскохозяйственного производства», в соответствии с которым решено выделить из общей долевой собственности из земельного участка с местоположением: Россия, Курганская область, Белозерский район, в границах землепользования бывшего ПСК «Русское поле», из категории земель сельскохозяйственного назначения, предназначенного для сельскохозяйственного производства, с кадастровым номером 45:02:000000:213, общей площадью 34370000 кв.м., в муниципальную собственность муниципального образования Белозерского сельсовета Белозерского района Курганской области, в натуре для сельскохозяйственного производства земельный участок, площадью 3330000+/-6386 кв.м., под кадастровым номером 45:02:000000:633 с местоположением: Россия, Курганская область, Белозерский район, в границах землепользования бывшего ПСК «Русское поле».

14.02.2017 г. муниципальное образование Белозерский сельский совет Белозерского района Курганской области обратилось в Управление Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Курганской области с заявлением о регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером 45:02:000000:633, расположенный по адресу: Курганская область, Белозерский район, в границах бывшего ПСК «Русское поле».

27.02.2017 г. за номером 45:02:000000:633-45/017/2017-1 Управлением Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Курганской области зарегистрировано право собственности муниципального образования Белозерский сельский совет Белозерского района Курганской области на земельный участок с кадастровым номером 45:02:000000:633, расположенный по адресу: Курганская область, Белозерский район, в границах бывшего ПСК «Русское поле», площадью 3330000+/-6386 кв.м., из категории земель сельскохозяйственного назначения, предназначенного для сельскохозяйственного производства, состав земельного участка: 45:02:030601:631; 45:02:011501:662; 45:02:030601:630.

12.04.2017 г. общество с ограниченной ответственностью «Нива» (далее – ООО «Нива») обратилось в Администрацию Белозерского сельского совета с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения, предназначенного для сельскохозяйственного производства, с кадастровым номером 45:02:011501:662, входящего в состав земельного участка с кадастровым номером 45:02:000000:633, площадью 2370000 кв.м., расположенного по адресу: Курганская область, Белозерский район, в бывших границах ПСК «Русское поле», землепользование ТОО «Тобол».

Администрация Белозерского сельского совета опубликовала в общественно-политической газете Белозерского района Курганской области «Боевое слово» (выпуск №15 (9755) от 14.04.2017 г.)  информацию о поступлении в Администрацию Белозерского сельского совета заявлений о предоставлении в аренду земельных участков, входящих в состав земельного участка с кадастровым номером 45:02:000000:633, из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в муниципального собственности, площадью 3330000 кв.м., для сельскохозяйственного производства, по адресу: Курганская область, Белозерский район, в бывших границах ПСК «Русское поле», землепользование ТОО «Тобол». При этом, в обозначенной публикации указано о приеме Администрацией Белозерского сельского совета заявлений о предоставлении данного земельного участка в аренду от иных лиц в течение тридцати дней с момента опубликования данной информации, и в случае поступления других заявлений, право аренды будет предоставлено через аукцион.

15.06.2017 г. Администрацией Белозерского сельского совета принято постановление №91 «О предоставлении земельного участка в аренду обществу с ограниченной ответственностью «Нива», в соответствии с которым решено предоставить ООО «Нива» (юридический адрес: Россия, Курганская область, Белозерский район, с. Белозерское, пер. Светлый, 3) земельный участок, площадью 237 га., с кадастровым номером 45:02:011501:662, входящий в состав земельного участка  с кадастровым номером 45:02:000000:633, (категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства), расположенный по адресу: Курганская область, Белозерский район, в бывших границах ПСК «Русское поле», землепользование ТОО «Тобол», сроком на 49 лет.

Из указанного выше постановления следует, что предоставляя земельный участок ООО «Нива», Администрация Белозерского сельского совета руководствовалась, в частности, Федеральным законом от 24.07.2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ, Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ.

Из представленных материалов следует, что в период с момента опубликования в общественно-политической газете Белозерского района Курганской области «Боевое слово» обозначенной выше информации о предоставлении Администрацией Белозерского сельского совета в аренду земельных участков (14.04.2017 г.) до момента принятия постановления №91 от 15.06.2017 г. в Администрацию Белозерского сельского совета не поступало заявлений от иных лиц, желающих приобрести указанный земельный участок в аренду.

При этом, из рассматриваемых материалов следует, что информация о возможности приобретения такого земельного участка в аренду не размещалась на официальном сайте Администрации Белозерского сельского совета в сети «Интернет» (http://bss.belozerka.ru).

На основании упомянутого выше постановления №91 от 15.06.2017 г. 19.06.2017 г. между Администрацией Белозерского сельского совета и ООО «Нива» заключен договор аренды земель сельскохозяйственного назначения, предметом которого является предоставление ООО «Нива» в аренду земельного участка, площадью 237 га., с кадастровым номером 45:02:011501:662, входящего в состав земельного участка  с кадастровым номером 45:02:000000:633, из категории земель сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: Курганская область, Белозерский район, в бывших границах ПСК «Русское поле», землепользование ТОО «Тобол», сроком на 49 лет.

Передача ООО «Нива» обозначенного выше земельного участка в рамках заключенного договора аренды подтверждается актом приема-передачи в аренду земель сельскохозяйственного назначения, датированным 19.06.2017 г.

Таким образом, из представленных в антимонопольный орган материалов следует, что Администрация Белозерского сельского совета предоставила ООО «Нива» земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения, без проведения процедуры торгов, основываясь на заявлении ООО «Нива» и руководствуясь Федеральным законом от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ, Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ (далее – Земельный кодекс РФ) имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

В силу пункта 2 статьи 11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Из пункта 1 статьи 39.1 Земельного кодекса РФ следует, что одним из оснований возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, является договор аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.

Статья 39.6 Земельного кодекса РФ устанавливает случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов.

Пунктом 1 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ установлено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи.

Следовательно, по общему правилу, предоставление земельных участков в аренду осуществляется по результатам проведенных конкурентных процедур, за рядом исключений, прямо поименованных в Земельном кодексе РФ.

Установлено, что принимая постановление №91 от 15.06.2017 г., Администрация Белозерского сельского совета руководствовалась, в частности, Федеральным законом от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Правовая норма, закрепленная в пункте 12 части 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ, допускает возможность заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в случае предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Федеральный закон от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).

Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Федеральный закон №101-ФЗ) определено, что в аренду могут быть переданы прошедшие государственный кадастровый учет земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельные участки, находящиеся в долевой собственности.

В силу пункта 1 статьи 10 Федерального закона № 101-ФЗ земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5.1 статьи 10 Федерального закона № 101-ФЗ  земельный участок, находящийся в муниципальной собственности и выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, в порядке, установленном данным Федеральным законом, передается использующим такой земельный участок сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству в собственность или аренду без проведения торгов в случае, если сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство обратились в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи или договора аренды такого земельного участка в течение шести месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок. При этом цена такого земельного участка устанавливается в размере не более 15 процентов его кадастровой стоимости, а арендная плата - в размере 0,3 процента его кадастровой стоимости.

Орган местного самоуправления муниципального образования, в собственности которого находится земельный участок, выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, не позднее чем в течение двух недель со дня возникновения права муниципальной собственности на такой земельный участок обязан опубликовать в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и разместить на своем официальном сайте в сети «Интернет» (при его наличии) информацию о возможности приобретения такого земельного участка на условиях, предусмотренных настоящим пунктом. Указанная информация размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.

Указанной выше нормой, в сущности, установлен льготный порядок приобретения прав на земельный участок, сформированный в счет невостребованных долей, с оформлением на него права муниципальной собственности в установленном Федеральным законом № 101-ФЗ порядке субъектом, который использовал соответствующий участок.

Исходя из совокупного анализа статьи 39.6 Земельного кодекса РФ, предусматривающей случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, а также правовых норм Федерального закона № 101-ФЗ следует, что единственным основанием для предоставления ООО «Нива» спорного земельного участка в аренду без проведения торгов является установленное подпунктом 12 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ условие предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом № 101-ФЗ.

Вместе с тем, необходимо обратить внимание на правовую норму, закрепленную в пункте 5.1 статьи 10 Федерального закона № 101-ФЗ, из которой следует, что без проведения торгов земельный участок предоставляется исключительно использующей его сельскохозяйственной организации, и только  в том случае, если данный земельный участок находится в муниципальной собственности и выделен в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, в порядке, установленном Федеральным законом № 101-ФЗ. При этом такая организация должна обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора аренды такого земельного участка в течение шести месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок.

В свою очередь, орган местного самоуправления муниципального образования, в собственности которого находится земельный участок, выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, не позднее чем в течение двух недель со дня возникновения права муниципальной собственности на такой земельный участок обязан опубликовать в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и разместить на своем официальном сайте в сети «Интернет» (при его наличии) информацию о возможности приобретения такого земельного участка на условиях, предусмотренных настоящим пунктом. Указанная информация размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.

В рассматриваемом случае  Администрацией Белозерского сельского совета представлены письменные пояснения, в которых указано о том, что до регистрации права собственности муниципального образования Белозерский сельский совет на земельный участок, о котором упомянуто выше, ООО «Нива» использовало данный земельный участок для целей сенокошения по согласованию с прежним собственником ПСК «Русское поле», но документального подтверждения тому не имеется.

В свою очередь, ООО «Нива» также представило в антимонопольный орган письменные пояснения, в которых указало об использовании указанного земельного участка по устной договоренности с 2011 года в качестве сенокоса для заготовки кормов, однако каких-либо доказательств использования земельного участка ООО «Нива» не представлены.

В силу пунктов 1, 2 статьи 12.1 Федерального закона № 101-ФЗ невостребованной земельной долей может быть признана, в частности, земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд. При этом земельные доли, права на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», не могут быть признаны невостребованными земельными долями по основанию, указанному в пункте 1 данной статьи; земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.

Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном статьей 12.1 Федеральным законом № 101-ФЗ порядке невостребованными (пункт 8 статьи 12.1 Федерального закона № 101-ФЗ).

После признания права собственности на земельный участок, сформированный из невостребованных земельных долей, и регистрации права муниципальной собственности на него орган местного самоуправления муниципального образования, в собственности которого находится данный земельный участок, не позднее чем в течение двух недель со дня возникновения права муниципальной собственности обязан опубликовать в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и разместить на своем официальном сайте в сети Интернет (при его наличии) информацию о возможности приобретения такого земельного участка на условиях, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 10 Закона № 101-ФЗ (абзац 2 пункта 5.1 статьи 10 Федерального закона № 101-ФЗ).

Условиями реализации права на заключение договора аренды в предусмотренном пунктом 5.1 статьи 10 Федерального закона № 101-ФЗ порядке являются: особый статус субъекта, который вправе претендовать на льготное предоставление земельного участка (сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство); использование земельного участка, выделенного в счет земельных долей; обращение в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора в установленный срок (в течение шести месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок); использование земельного участка должно иметь место до регистрации права муниципальной собственности на него.

Из буквального толкования приведенной нормы права следует, что заявитель должен доказать факт использования того земельного участка, на право аренды которого он претендует.

В свою очередь, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области в адрес Администрации Белозерского сельского совета направлен запрос о предоставлении документов, подтверждающих факт использование упомянутого земельного участка ООО «Нива» до государственной регистрации права.

Однако, в ответ на указанный выше запрос Администрация Белозерского сельского совета сообщила о том, что доказательств использования упомянутого земельного участка ООО «Нива» не имеется.

Кроме того, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской направлен запрос в адрес ООО «Нива» о предоставлении последним документов, подтверждающих факт использования указанного выше земельного участка ООО «Нива» до государственной регистрации права (например, договор, соглашение, сведения о расходах по обработке земельного участка и внесении удобрений, о проведении посевных работ и уборке урожая, сведения о ходе сенокошения и заготовки кормов и другие документы, свидетельствующие о фактическом использовании земельного участка ООО «Нива» до заключения договора аренды).

Однако, каких-либо документов, свидетельствующих об использовании указанного выше земельного участка ООО «Нива» до государственной регистрации права, не представлено в антимонопольный орган.

Таким образом, отсутствуют доказательства использования ООО «Нива» земельного участка, предоставленного последнему на основании постановления Администрации Белозерского сельского совета №91 от 15.06.2017 г., до государственной регистрации права на таковой.

В свою очередь, при отсутствии доказательств использования ООО «Нива» обозначенного выше земельного участка на законных основаниях до государственной регистрации права предпосылок для распространения на ООО «Нива» нормы, закрепленной в пункте 5.1 статьи 10 Федерального закона                     № 101-ФЗ, не имеется.

Таким образом, Администрация Белозерского сельского совета Белозерского района Курганской области без проведения процедуры торгов, в нарушение положений пункта 1 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ, предоставила обществу с ограниченной ответственностью «Нива» в аренду земельный участок, площадью 237 га., с кадастровым номером 45:02:011501:662, входящий в состав земельного участка  с кадастровым номером 45:02:000000:633, из категории земель сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: Курганская область, Белозерский район, в бывших границах ПСК «Русское поле», землепользование ТОО «Тобол», сроком на 49 лет.

Федеральный закон от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). 

 Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

   Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 05.04.2011 г. N 14686/10, от 11.03.2014 г. N 16034/13, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

  При этом, в тех случаях, когда требуется проведение конкурентной процедуры, подразумевающей состязательность хозяйствующих субъектов, ее непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурентных процедур в установленном законодательством порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

         В рассматриваемом случае проведение публичных процедур в установленном законодательством порядке направлено на обеспечение равного доступа всех желающих реализовать свое право владения и пользования земельным участком, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии с заключенным договором аренды.

Таким образом, действие Администрации Белозерского сельского совета Белозерского района Курганской области, выразившееся в принятии Администрацией Белозерского сельского совета Белозерского района Курганской области постановления от 15.06.2017 г. №91 «О предоставлении земельного участка в аренду обществу с ограниченной ответственностью «Нива», предусматривающего предоставление ООО «Нива» (юридический адрес: Россия, Курганская область, Белозерский район, с. Белозерское, пер. Светлый, 3) земельного участка, площадью 237 га., с кадастровым номером 45:02:011501:662, входящего в состав земельного участка  с кадастровым номером 45:02:000000:633, (категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства), расположенного по адресу: Курганская область, Белозерский район, в бывших границах ПСК «Русское поле», землепользование ТОО «Тобол», сроком на 49 лет, содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

  Необходимо отметить, что согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

           В силу части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае выявления признаков нарушения, в том числе статьи 15 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

         Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает Администрация Белозерского сельского совета Белозерского района Курганской области (641366, Курганская область, Белозерский район, с. Белозерское, ул. Советская, 30, ИНН 4504004322) о необходимости прекращения  действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем совершения следующих действий:

          1. Администрации Белозерского сельского совета Белозерского района Курганской области (641366, Курганская область, Белозерский район, с. Белозерское, ул. Советская, 30, ИНН 4504004322):

          – отменить постановление Администрации Белозерского сельского совета Белозерского района Курганской области от 15.06.2017 г. №91 «О предоставлении земельного участка в аренду обществу с ограниченной ответственностью «Нива»;

         – принять меры по прекращению арендных правоотношений по договору аренды земель сельскохозяйственного назначения, заключенному 19.06.2017 г. между Администрацией Белозерского сельского совета Белозерского района Курганской области и ООО «Нива»;

        –  принять меры к возврату Администрации Белозерского сельского совета Белозерского района Курганской области земельного участка, площадью 237 га., с кадастровым номером 45:02:011501:662, входящего в состав земельного участка  с кадастровым номером 45:02:000000:633, (категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства), расположенного по адресу: Курганская область, Белозерский район, в бывших границах ПСК «Русское поле», землепользование ТОО «Тобол», переданного во владение и пользование ООО «Нива» по договору аренды земель сельскохозяйственного назначения, заключенному 19.06.2017 г. между Администрацией Белозерского сельского совета Белозерского района Курганской области и ООО «Нива».

         Срок выполнения предупреждения составляет тридцать дней.

         В случае прекращения арендных правоотношений и возврата указанного земельного участка во внесудебном порядке, необходимо представить акт о возврате имущества Администрации Белозерского сельского совета Белозерского района Курганской области, соглашение о расторжении договора аренды земель сельскохозяйственного назначения, заключенного 19.06.2017 г. между Администрацией Белозерского сельского совета Белозерского района Курганской области и ООО «Нива», доказательства погашения записи об аренде в Едином государственном реестре недвижимости (при расторжении договора аренды по соглашению сторон).

         В соответствии с частью 5 статьи 39.1.Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

         Согласно части 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.              № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

         Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.          

 

Врио руководителя управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны