Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 34 о нарушении антимонопольного законодат... от 4 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 34 о нарушении антимонопольного законодательства

 

                                                                                                                        г. Курган

 

Резолютивная часть решения оглашена "17" июля 2015 г.                   

 

В полном объеме решение изготовлено "31" июля  2015 г.

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии

Члены комиссии:

рассмотрев дело №34 по признакам нарушения МКУ «Отдел земельно-имущественных отношений и охраны труда Администрации Петуховского района» (641640, Курганская область, город Петухово, улица Карла Маркса, дом 27, ИНН 4516009188) части 1 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39  Закона о защите конкуренции, на   основании  поступивших  материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, Управлением   Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области возбуждено дело № 34 в отношении  МКУ «Отдел земельно-имущественных отношений и охраны труда Администрации Петуховского района» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

         В  ходе рассмотрения дела установлено следующее.

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступили материалы, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства МКУ «Отдел земельно-имущественных отношений и охраны труда Администрации Петуховского района» при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения муниципального образования «Петуховский район» (далее – материалы).

    Из поступивших материалов следует, что 16 октября 2014 г. на сайте www.torgi.gov.ru опубликовано сообщение о проведении конкурса (извещение на сайте торгов №161014/0279209/01) на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения муниципального образования «Петуховский район» (далее  –  конкурс).  Организатор торгов – МКУ «Отдел земельно-имущественных отношений и охраны труда Администрации Петуховского района»  (далее по тексту – МКУ «Отдел земельно-имущественных отношений»).

    Согласно материалам на процедуру вскрытия конвертов были представлены три заявки на участие в конкурсе: ООО «Теплоэнергия» (ИНН 4516009950), МУП «Городские тепловые сети» (ИНН 4516009614), ООО ТПК «Энергоуголь»  (ИНН 4516000072).

   По результатам проведения вышеупомянутой процедуры торгов, при рассмотрении и оценке конкурсных предложений указанный конкурс решением комиссии признан несостоявшимся, так как требование о наличии в конкурсном предложении документов и материалов в соответствии с конкурсной документацией выполнено только одним заявителем – ООО «Теплоэнергия». На основании решения конкурсной комиссии между муниципальным образованием «Петуховский район» и ООО «Теплоэнергия» 17.01.2015 г. заключено концессионное соглашение.

    Вместе с тем, конкурсная документация на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения муниципального образования «Петуховский район», утвержденная МКУ «Отдел земельно-имущественных отношений», не соответствует требованиям, предусмотренным нормами Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

    А именно, в вышеуказанной конкурсной документации МКУ «Отдел земельно-имущественных отношений» отсутствуют обязательные сведения, предусмотренные  частью 1.2.  статьи 23  Закона о концессионных соглашениях, а также МКУ «Отдел земельно-имущественных отношений» нарушен порядок оценки представленных конкурсных предложений, предусмотренный частью 5.2 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях.

             Ответчик представил письменные пояснения по делу, из которых следует, что на момент утверждения конкурсной документации по вышеупомянутому конкурсу сведения у Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области о ценах, значениях и параметрах, используемых для расчета дисконтированной выручки участника конкурса, Ответчиком не запрашивались.

             Ответчик полагает, что на момент разработки конкурсной документации порядок запроса в орган регулирования цен и тарифов не был установлен нормативными правовыми актами РФ.

             Из представленных письменных пояснений Ответчика усматривается, что на момент утверждения конкурсной документации метод регулирования тарифов, а также долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера (не являющиеся критериями конкурса) не согласовывался Ответчиком с Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области.

            Ответчик считает, что на момент разработки конкурсной документации данные нормативные правовые акты РФ, регулирующие вышеобозначенную процедуру согласования, отсутствовали.

          Представитель Ответчика не отрицал факта отсутствия в конкурсной документации Ответчика информации, наличие которой предусмотрено нормами пунктов 1,4-14 части 1.2. статьи 23 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

            Вместе с тем, представитель Ответчика в ходе рассмотрения дела пояснил, что конкурсная документация разрабатывалась Ответчиком в мае 2014 года и полагает, что на момент разработки конкурсной документации сведения, предусмотренные пунктами 1,4-11 части 1.2. статьи 23 Закона о концессионных соглашениях, отсутствовали в конкурсной документации по причине неурегулирования порядка предоставления упомянутых сведений на нормативном уровне.

            Определением от 23.06.2015 г. о привлечении в качестве заинтересованного лица к рассмотрению дела № 34, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области определила привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица – ООО «Теплоэнергия» (ИНН 4516009950, Курганская область, Петуховский район,         г. Петухово, ул. 9 мая, 59А).

           Представитель заинтересованного лица представил письменные и устные пояснения по делу, из которых следует, что после заключения упомянутого концессионного соглашения ООО «Теплоэнергия» неоднократно обращалось в Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области  с заявлением об  открытии дела по установлению тарифов  на  тепловую энергию, однако, получало отказ в открытии дела и возврате расчетных документов на доработку, в том числе  по такому основанию как отсутствие в концессионном соглашении существенных условий в виде значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования тарифов, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения).

           Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы и пояснения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.

           Согласно пункту 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

    Администрацией Петуховского района издано Распоряжение от 10 октября 2014 г. №398-р «О подготовке к проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения муниципального образования «Петуховский район», согласно которому обязанность проведения вышеуказанного конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения муниципального образования «Петуховский район»  возложена на МКУ «Отдел земельно-имущественных отношений и охраны труда Администрации Петуховского района».

  Вышеуказанным Распоряжением от 10 октября 2014 г. №398-р утвержден перечень объектов муниципального имущества, подлежащих передаче в концессию, согласно приложению.

  Распоряжением от 13 октября 2014 г. №399-р «О проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения муниципального образования «Петуховский район» Администрация Петуховского района обязывает провести открытый по составу участников и по форме подачи заявок конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения муниципального образования «Петуховский район». Согласно вышеобозначенному Распоряжению от 13 октября 2014 г. №399-р лот №1 – объекты теплоснабжения муниципального образования «Петуховский район».  Обязанность по подготовке пакета документов по проведению конкурса, организации подготовки и публикации информационного сообщения о проведении конкурса возложена на МКУ «Отдел земельно-имущественных отношений».

Информационное сообщение о проведении вышеуказанного конкурса опубликовано 16.10.2014 г. на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, а также в общественно-политической газете Петуховского района «Заря», выпуск №71 от 16.10.2014 г.

Согласно информационному сообщению о проведении конкурса №161014/0279209/01, опубликованному 16.10.2014 г. на сайте www.torgi.gov.ru, организатор торгов – МКУ «Отдел земельно-имущественных отношений» объявил конкурс, предметом которого является право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения муниципального образования «Петуховский район». Согласно приложению к конкурсной документации лот №1 включает в себя 36 объектов теплоснабжения муниципального образования «Петуховский район». Срок действия концессионного соглашения – 5 лет с момента заключения.

В соответствии с условиями конкурсной документации, подача заявок осуществляется с 16 октября 2014 г. по 01 декабря 2014 г.

Согласно протоколу №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по сообщению №161014/0279209/01, датированному 02.12.2014 г., на процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе были представлены конверты с заявками следующих участников:

1.МУП «Городские тепловые сети» (ИНН 4516009614, Курганская область, Петуховский район, г. Петухово, ул. Строительная, 1А);

2.ООО «Теплоэнергия» (ИНН 4516009950, Курганская область, Петуховский район, г. Петухово, ул. 9 мая, 59А);

3. ООО ТПК «Энергоуголь»  (ИНН 4516000072, Курганская область, Петуховский район, г. Петухово, ул. Р. Люксембург, 44).

Согласно протоколу №2 заседания комиссии о результатах проведения предварительного отбора участников конкурса, датированному 03.12.2014 г., все вышеупомянутые заявители прошли предварительный отбор участников конкурса и допущены к участию в конкурсе, в связи с чем комиссией решено направить участникам конкурса уведомления с предложением представить конкурсные предложения.

  Согласно протоколу №3 заседания комиссии о вскрытии конвертов с конкурсными предложениями, датированному 19.12.2014 г., конкурс признан несостоявшимся, так как требование о наличии в конкурсном предложении документов и материалов в соответствии с конкурсной документацией выполнено только одним заявителем – ООО «Теплоэнергия».

  Из вышеупомянутого протокола №3 от 19.12.2014 г. следует, что конкурсное предложение МУП «Городские тепловые сети» признано не соответствующим конкурсной документации по следующей причине: не предоставлены мероприятия, обеспечивающие достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик таких мероприятий.

 Из вышеуказанного протокола №3 от 19.12.2014 г. следует, что конкурсное предложение ООО ТПК «Энергоуголь» признано не соответствующим конкурсной документации по причине отсутствия подтверждения о том, что все документы и сведения, включенные им в состав конкурсного предложения, остались без изменения с момента подачи заявки на участие в конкурсе и на момент подачи конкурсного предложения соответствуют действительности.

Согласно протоколу №4 заседания комиссии о рассмотрении и оценки конкурсных предложений, датированному 23.12.2014 г., комиссией рассмотрено конкурсное предложение единственного прошедшего отбор заявителя – ООО «Теплоэнергия», которое признано комиссией соответствующим требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса. Из указанного протокола №4 от 23.12.2014 г. следует, что по результатам рассмотрения вышеобозначенного конкурсного предложения ООО «Теплоэнергия», комиссией решено заключить с ООО «Теплоэнергия» концессионное соглашение в соответствии с условиями, содержащимися в представленном конкурсном предложении, в тридцатидневный срок со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся (до 17.01.2015 г.).

Информационное сообщение о результатах проведения вышеуказанного конкурса опубликовано 23.12.2014 г. на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, а также в общественно-политической газете Петуховского района «Заря», выпуск №82 от 31.12.2014 г.

   На основании вышеупомянутого протокола №4 от 23.12.2014 г. муниципальным казенным учреждением «Отдел земельно-имущественных отношений и охраны труда Администрации Петуховского района», выступающим от имени муниципального образования «Петуховский район», 17 января 2015 г. заключено концессионное соглашение с обществом с ограниченной ответственностью «Теплоэнергия» в отношении муниципального имущества  - объектов теплоснабжения муниципального образования «Петуховский район». Приложением №1 к вышеуказанному концессионному соглашению от 17 января 2015 г. определен перечень объектов, подлежащих передаче в рамках данного концессионного соглашения, согласно которому концессионеру передается 36 объектов теплоснабжения муниципального образования «Петуховский район».

  27 января 2015 г. между МКУ «Отдел земельно-имущественных отношений» и ООО «Теплоэнергия» составлен акт приема-передачи муниципального имущества – объектов теплоснабжения муниципального образования «Петуховский район», который подтверждает передачу ООО «Теплоэнергия» вышеупомянутого муниципального имущества в рамках концессионного соглашения от 17 января 2015 г.

          Согласно Распоряжению Администрации Петуховского района от 10 октября 2014 г. №398-р «О подготовке к проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения муниципального образования «Петуховский район»,  а также Распоряжению от 13 октября 2014 г. №399-р «О проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения муниципального образования «Петуховский район»  обязанность по организации и проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения муниципального образования «Петуховский район» возложена на МКУ «Отдел земельно-имущественных отношений».

  Решением Петуховской районной думы от 24 марта 2009 г. №421 утверждено Положение о порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Петуховского района.

   Согласно пункту 4.2. главы 2 вышеупомянутого Положения, права собственника в отношении муниципального имущества от имени муниципального образования Петуховского района осуществляют в пределах своих полномочий:

    – Петуховская районная дума;

    – Администрация Петуховского района.

    В соответствии с пунктом 6.1. главы 2 указанного Положения Администрация Петуховского района наделяет полномочиями в сфере управления владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом уполномоченные органы  и утверждает положение об уполномоченных органах.

    Пунктом 7.1 главы 2 обозначенного Положения предусмотрено, что от имени Администрации Петуховского района полномочиями по управлению пользованию, владению и распоряжению объектами муниципального имущества наделяются:

      – в отношении имущества, предназначенного для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время - управление образования администрации Петуховского района;

      – в отношении прочего имущества, относящегося к муниципальной собственности Петуховского района - муниципальное учреждение «Отдел по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям, охране труда и технике безопасности администрации Петуховского района».

     Решением Петуховской районной думы от 19 декабря 2013 г. №346 «О внесении изменений в Положение о порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Петуховского района, утвержденное решением Петуховской районной думы №421 от 24 марта 2009 года» внесены следующие изменения в текст упомянутого Положения: слова «муниципальное учреждение «Отдел по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям, охране труда и технике безопасности администрации Петуховского района» заменены на слова «Муниципальное казенное учреждение «Отдел земельно-имущественных отношений и охраны труда Администрации Петуховского района».

     Решением Петуховской районный думы от 30 июня 2011 года №127 утверждено Положение о муниципальном казенном учреждении «Отдел земельно-имущественных отношений и охраны труда Администрации Петуховского района».

   Согласно данному Положению Муниципальное казенное учреждение «Отдел земельно-имущественных отношений и охраны труда Администрации Петуховского района» создано в соответствии с Федеральным Законом от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», путем изменения типа существующего муниципального учреждения «Отдел по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям, охране труда и технике безопасности администрации Петуховского района» и является правопреемником прав и обязанностей муниципального учреждения «Отдел по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям, охране труда и технике безопасности администрации Петуховского района».

Пунктом 1.2 обозначенного Положения предусмотрено, что учредителем МКУ «Отдел земельно-имущественных отношений» является муниципальное образование Петуховский район. Полномочия учредителя осуществляет Администрация Петуховского района.

          В соответствии с пунктом 1.4. упомянутого Положения МКУ «Отдел земельно-имущественных отношений» осуществляет полномочия Администрации Петуховского района по вопросам владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Петуховского района, другим имуществом на основании полномочий переданных, в соответствии с законами Российской Федерации и Курганской области, отдельные полномочия по государственному управлению охраной труда, переданные органам местного самоуправления муниципального района в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами Курганской области

           Согласно пункту 3.5. указанного Положения МКУ «Отдел земельно-имущественных отношений» выступает в качестве арендодателя, продавца, ссудодателя, наймодателя и иных сторон в сделках гражданско-правового характера, предметом которых является муниципальное имущество.

            Пунктом 4.3. Положения предусмотрено право МКУ «Отдел земельно-имущественных отношений» от имени собственника владеть, пользоваться и распоряжаться в установленном законом порядке объектами муниципального имущества, оформлять документы, необходимые для государственной регистрации права собственности муниципального образования Петуховского района на имущество, приобретённое в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и бесхозяйное имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения муниципального района.

           Пунктом 4.4. данного Положения предусмотрено право МКУ «Отдел земельно-имущественных отношений» выступать в качестве представителя собственника в сделках гражданско-правового характера, совершаемых в отношении муниципального имущества Петуховского района.

           Согласно пункту 6.2. вышеуказанного Положения МКУ «Отдел земельно-имущественных отношений» возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Петуховского района в установленном законодательством порядке на основании трудового договора.

           Пунктом 6.4. Положения предусмотрены полномочия начальника МКУ «Отдел земельно-имущественных отношений», к которым отнесены, в том числе заключение договоров и соглашений по вопросам, отнесенным к компетенции муниципального казённого учреждения.

           Распоряжением Администрации Петуховского района от 09 сентября 2013 г. №65-р/л на должность начальника МКУ «Отдел земельно-имущественных отношений и охраны труда Администрации Петуховского района» назначена Копыльцова Валентина Викторовна.

    Таким образом, из вышеобозначенного следует, что все вышеперечисленные действия, связанные с организацией, подготовкой и проведением вышеупомянутой конкурсной процедуры,  были совершены МКУ «Отдел земельно-имущественных отношений и охраны труда Администрации Петуховского района» в рамках своих полномочий.

     По результатам проведения анализа вышеупомянутой конкурсной документации, установлено ее несоответствие  требованиям, предусмотренным нормами Закона о концессионных соглашениях.

      В силу части 1 статьи 28.1. Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях, решение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов концессионного соглашения, право собственности на которые принадлежат муниципальному образованию принимается органом местного самоуправления с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

       В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях решением о заключении концессионного соглашения устанавливаются:

        1) условия концессионного соглашения в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона;

       2) критерии конкурса и параметры критериев конкурса;

       3) вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс);

       4) перечень лиц, которым направляются приглашения принять участие в конкурсе, - в случае проведения закрытого конкурса;

       5) срок опубликования в официальном издании, размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о проведении открытого конкурса или в случае проведения закрытого конкурса срок направления сообщения о проведении закрытого конкурса с приглашением принять участие в закрытом конкурсе определенным решением о заключении концессионного соглашения лицам;

6) орган, уполномоченный концедентом на:

а) утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию, за исключением устанавливаемых в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения положений конкурсной документации;

б) создание конкурсной комиссии по проведению конкурса, утверждение персонального состава конкурсной комиссии.

В силу части 2.3. вышеупомянутой статьи, в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях, решением концедента о заключении концессионного соглашения наряду с предусмотренной частью 2 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях информацией устанавливаются:

1) задание, формируемое в соответствии с частью 2.4 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях, и минимально допустимые плановые значения показателей деятельности концессионера;

2) требование об указании участниками конкурса в составе конкурсного предложения мероприятий по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик этих мероприятий.

Частью 2.4. статьи 22 Закона о концессионных соглашениях предусмотрено, что задание формируется на основании утвержденных схем теплоснабжения, схем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов в части выполнения задач и достижения целевых показателей развития систем теплоснабжения и (или) систем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов, зон централизованного и нецентрализованного водоснабжения, границ планируемых зон размещения объектов теплоснабжения и (или) объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также на основании данных прогноза потребления тепловой энергии, теплоносителя и (или) горячей воды, питьевой воды, технической воды, количества и состава сточных вод. Задание должно содержать величины необходимой тепловой мощности, необходимой мощности (нагрузки) водопроводных сетей, канализационных сетей и сооружений на них в определенных точках поставки, точках подключения (технологического присоединения), точках приема, точках подачи, точках отведения, сроки ввода мощностей в эксплуатацию и вывода их из эксплуатации. Задание не может содержать требования, ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.

Нормой части 1.2. статьи 10 Закона о концессионных соглашениях предусматривается, что в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, концессионное соглашение наряду с предусмотренными частью 1 настоящей статьи существенными условиями должно содержать следующие существенные условия:

1) значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования тарифов, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения);

2) задание и основные мероприятия, определенные в соответствии со статьей 22 Закона о концессионных соглашениях, с описанием основных характеристик таких мероприятий;

3) предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение всего срока действия концессионного соглашения концессионером;

4) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановые значения иных предусмотренных конкурсной документацией технико-экономических показателей данных систем и (или) объектов (далее - плановые значения показателей деятельности концессионера);

5) порядок возмещения расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения.

В силу нормы, указанной в части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях,  конкурсная документация должна содержать:

1) условия конкурса;

2) состав и описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения и иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества;

3) требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса (в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, данные требования не устанавливаются);

4) критерии конкурса и установленные в соответствии с частями 2.2, 3 и 4 статьи 24 настоящего Федерального закона параметры критериев конкурса;

5) исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления заявителями, участниками конкурса, в том числе документов и материалов, подтверждающих:

а) соответствие заявителей требованиям, установленным конкурсной документацией и предъявляемым к участникам конкурса;

б) соответствие заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений требованиям, установленным конкурсной документацией;

в) информацию, содержащуюся в конкурсном предложении;

6) срок опубликования, размещения сообщения о проведении конкурса или направления этого сообщения лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе;

7) порядок представления заявок на участие в конкурсе и требования, предъявляемые к ним;

8) место и срок представления заявок на участие в конкурсе (даты и время начала и истечения этого срока);

9) порядок, место и срок предоставления конкурсной документации;

10) порядок предоставления разъяснений положений конкурсной документации;

11) указание на способы обеспечения концессионером исполнения обязательств по концессионному соглашению, а в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, требование о предоставлении победителем конкурса в целях обеспечения исполнения обязательств по концессионному соглашению безотзывной банковской гарантии в соответствии с требованиями, установленными частями 4 и 4.1 статьи 10 настоящего Федерального закона, но не менее чем в определенном конкурсной документацией размере;

12) размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения (далее - задаток), порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

13) размер концессионной платы, форму или формы, порядок и сроки ее внесения, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 7 настоящего Федерального закона (при условии, что размер концессионной платы не является критерием конкурса);

14) порядок, место и срок представления конкурсных предложений (даты и время начала и истечения этого срока);

15) порядок и срок изменения и (или) отзыва заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений;

16) порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

17) порядок и срок проведения предварительного отбора участников конкурса, дату подписания протокола о проведении предварительного отбора участников конкурса;

18) порядок, место, дату или даты в случае, если конкурсной документацией предусмотрено представление конкурсных предложений в двух отдельных запечатанных конвертах в соответствии с частью 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями;

19) порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений;

20) порядок определения победителя конкурса;

21) срок подписания протокола о результатах проведения конкурса;

22) срок подписания концессионного соглашения;

23) требования к победителю конкурса о представлении документов, подтверждающих обеспечение исполнения обязательств концессионера по концессионному соглашению в соответствии с установленными настоящим Федеральным законом способами обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению, а также требования к таким документам;

24) утратил силу. - Федеральный закон от 30.06.2008 N 108-ФЗ;

25) срок передачи концедентом концессионеру объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества;

26) порядок предоставления концедентом информации об объекте концессионного соглашения, а также доступа на объект концессионного соглашения.

Вместе с тем, частью 1.2. статьи 23 Закона о концессионных соглашениях предусмотрено, что в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в конкурсную документацию также включаются:

1) минимально допустимые плановые значения показателей деятельности концессионера и долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера в соответствии с частью 1.4 настоящей статьи;

2) проект концессионного соглашения и формируемое в соответствии с частью 2.4 статьи 22 настоящего Федерального закона задание;

3) требование об указании участниками конкурса в составе конкурсного предложения основных мероприятий, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик таких мероприятий;

4) объем полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя или объем отпуска воды и (или) водоотведения в году, предшествующем первому году действия концессионного соглашения, а также прогноз объема полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, прогноз объема отпуска воды и (или) водоотведения на срок действия концессионного соглашения;

5) цены на энергетические ресурсы в году, предшествующем первому году действия концессионного соглашения, и прогноз цен на энергетические ресурсы на срок действия концессионного соглашения;

6) потери и удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, на единицу объема отпуска воды и (или) водоотведения в году, предшествующем первому году действия концессионного соглашения (по каждому виду используемого энергетического ресурса);

7) величина неподконтрольных расходов, определяемая в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения (за исключением расходов на энергетические ресурсы, концессионной платы и налога на прибыль организаций);

8) один из предусмотренных частью 1.3 настоящей статьи методов регулирования тарифов;

9) предельные (минимальные и (или) максимальные) значения критериев конкурса, предусмотренных пунктами 2 - 5 части 2.3 статьи 24 настоящего Федерального закона;

10) предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемых видов деятельности, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, по отношению к предыдущему году;

11) иные цены, величины, значения, параметры, использование которых для расчета тарифов предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения;

12) копия подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества;

13) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, в случае, если данная организация осуществляла эксплуатацию этого имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и была обязана вести бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете;

14) размещаемые на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» копии предложений об установлении цен (тарифов), поданных в органы исполнительной власти или органы местного самоуправления, осуществляющие регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), за три последних периода регулирования деятельности организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, в случае наличия таких предложений. Указанные в пунктах 1, 4 - 7, 9 - 11 настоящей части цены, величины, значения, параметры определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет по запросу концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, цены, величины, значения, параметры, указанные в пунктах 1, 4 - 7, 9 - 11 настоящей части.

Согласно части  1.3.  статьи 23 Закона о концессионных соглашениях  концедент устанавливает в конкурсной документации по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации метод обеспечения доходности инвестированного капитала, метод доходности инвестированного капитала или метод индексации установленных тарифов, метод индексации. Указанное согласование осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу части 1.4. вышеобозначенной статьи в конкурсной документации также устанавливаются по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, осуществляющими регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов), следующие долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера:

1) размер инвестированного капитала, срок возврата инвестированного капитала в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод обеспечения доходности инвестированного капитала или метод доходности инвестированного капитала;

2) иные не являющиеся в соответствии с частью 2.4 статьи 24 настоящего Федерального закона критериями конкурса долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера (за исключением динамики изменения расходов, связанных с поставками соответствующих товаров, услуг) для предусмотренного конкурсной документацией метода регулирования тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, из анализа вышеупомянутых правовых норм следует, что перечень необходимых сведений, подлежащих обязательному включению в состав конкурсной документации,  в случае если объектом концессионного соглашения выступают объекты теплоснабжения, закреплен в части 1, части 1.2.  статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

В пункте 14.3.1. статьи 14 конкурсной документации МКУ «Отдел земельно-имущественных отношений» содержится требование об указании участниками конкурса в составе конкурсного предложения основных мероприятий, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик таких мероприятий. Включение данного требования предусмотрено нормой пункта 3 части 1.2. статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

Также, в конкурсную документацию МКУ «Отдел земельно-имущественных отношений» включен проект концессионного соглашения, требование о наличии которого установлено нормой пункта 2 части 1.2. статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

  Вместе с тем, остальные сведения, предусмотренные частью 1.2. статьи 23 Закона о концессионных соглашениях и подлежащие обязательному включению  в конкурсную документацию, отсутствуют в составе конкурсной документации МКУ «Отдел земельно-имущественных отношений».

    В соответствии с частью 4 статьи 28.1. Закона о теплоснабжении объекты теплоснабжения, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и права владения и (или) пользования которыми передаются по договору аренды или концессионному соглашению, подлежат техническому обследованию в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом. Результаты технического обследования объектов теплоснабжения указываются в составе конкурсной документации.

   Нормой пункта 12 части 1.2. статьи 23 Закона о концессионных соглашениях также предусмотрена необходимость включения в конкурсную документацию копии подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

  В конкурсной документации МКУ «Отдел земельно-имущественных отношений» отсутствуют сведения о результатах технического обследования объектов теплоснабжения, отсутствует копия отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, что противоречит вышеуказанной норме Закона о концессионных соглашениях.

  Доводы Ответчика о том, что на момент разработки конкурсной документации сведения, предусмотренные пунктами 1,4-11 части 1.2. статьи 23 Закона о концессионных соглашениях, отсутствовали в конкурсной документации по причине неурегулирования порядка предоставления упомянутых сведений на нормативном уровне не соответствуют действительности. В частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 июня 2014 г. №510 (действует с 14.06.2014 г.) утверждены Правила дисконтирования величин при оценке конкурсных предложений на право заключения концессионных соглашений и договоров аренды в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации.

   Частью 1 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях определено, что критерии конкурса устанавливаются решением о заключении концессионного соглашения и используются для оценки конкурсных предложений в порядке, установленном статьями 32 и 33 настоящего Федерального закона.

Норма части 2.3. статьи 24 Закона о концессионных соглашениях предусматривает, что в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, в качестве критериев конкурса устанавливаются:

1) предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения;

2) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на создание и (или) реконструкцию данного объекта;

3) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на использование (эксплуатацию) данного объекта;

4) долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера в соответствии с частью 2.4 настоящей статьи;

5) плановые значения показателей деятельности концессионера;

6) плата концедента в случае, если в качестве критериев конкурса не установлены критерии, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей части, и если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрена плата концедента.

В силу нормы, содержащейся в части 2.4. статьи 24 Закона о концессионных соглашениях к долгосрочным параметрам регулирования деятельности концессионера, которые в соответствии с частью 2.3 настоящей статьи устанавливаются в качестве критериев конкурса, относятся:

1) базовый уровень операционных расходов;

2) показатели энергосбережения и энергетической эффективности;

3) норма доходности инвестированного капитала, норматив чистого оборотного капитала в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод обеспечения доходности инвестированного капитала или метод доходности инвестированного капитала;

4) нормативный уровень прибыли в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод индексации установленных тарифов или метод индексации.

Нормой части 6 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях установлено, что использование критериев конкурса, не предусмотренных настоящей статьей, не допускается.

Вместе с тем, согласно условиям конкурсной документации МКУ «Отдел земельно-имущественных отношений», установлены следующие критерии конкурса.

1. Срок реконструкции объектов концессионного соглашения. Для данного критерия установлены следующие параметры:

– начальное значение составляет не более 5 лет, при этом значение подлежит увеличению на 1 в случае уменьшения сроков за каждый год. Коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса – 0,5.

2.  Размер инвестиций на ремонт объектов соглашения.   Для данного критерия установлены следующие параметры:

– начальное значение составляет 14500000 рублей, при этом значение подлежит увеличению на 1 в случае увеличения начального значения на 100 000 рублей. Коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса – 0,5.

В соответствии с частью 5.2. статьи 32 Закона о концессионных соглашениях, оценка конкурсных предложений в соответствии с критериями конкурса, указанными в части 2.3 статьи 24 настоящего Федерального закона, осуществляется конкурсной комиссией посредством сравнения содержащихся в конкурсных предложениях условий. Наилучшие содержащиеся в конкурсных предложениях условия соответствуют:

1) дисконтированной выручке участника конкурса, для которого определено ее минимальное значение, в случае, если дисконтированная выручка участника конкурса, для которого определено ее минимальное значение, отличается от дисконтированной выручки другого участника конкурса, для которого определено следующее по величине значение дисконтированной выручки после ее минимального значения, более чем на два процента превышающее минимальное значение дисконтированной выручки;

2) наибольшему количеству содержащихся в конкурсном предложении наилучших плановых значений показателей деятельности концессионера по сравнению с соответствующими значениями, содержащимися в конкурсных предложениях иных участников конкурса, дисконтированные выручки которых превышают менее чем на два процента минимальное значение дисконтированной выручки, определенное на основании всех конкурсных предложений, или равны ему, в случае, если дисконтированная выручка участника конкурса, для которого определено ее минимальное значение, отличается от дисконтированной выручки другого участника конкурса, для которого определено следующее по величине значение дисконтированной выручки после ее минимального значения, менее чем на два процента превышающее минимальное значение дисконтированной выручки или равное ему.

В силу нормы, указанной в части 5.3. статьи 32 Закона о концессионных соглашениях дисконтированная выручка участника конкурса равна сумме следующих величин, рассчитанных в ценах первого года срока действия концессионного соглашения с применением коэффициента дисконтирования (далее - дисконтирование величин):

1) необходимая валовая выручка от поставок товаров, оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам) на каждый год срока действия концессионного соглашения;

2) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения, на каждый год срока действия концессионного соглашения;

3) расходы концессионера, подлежащие возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и не возмещенные ему на дату окончания срока действия концессионного соглашения;

4) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на создание и (или) реконструкцию данного объекта;

5) плата концедента.

Нормой части 5.7. статьи 32 Закона о концессионных соглашениях закреплено, что в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, необходимая валовая выручка от поставок товаров, оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам) рассчитывается в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов), предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, для предусмотренных частью 1.3 статьи 23 настоящего Федерального закона методов регулирования тарифов. При расчете необходимой валовой выручки используются цены, величины, значения, параметры, содержащиеся в конкурсном предложении и установленные конкурсной документацией.

Согласно части 6 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях, содержащиеся в конкурсных предложениях условия оцениваются конкурсной комиссией путем сравнения результатов суммирования итоговой величины, определенной в порядке, предусмотренном пунктом 3 части 5 настоящей статьи, и величины, определенной в порядке, предусмотренном частью 5.1 настоящей статьи. В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях, содержащиеся в конкурсных предложениях условия оцениваются конкурсной комиссией в порядке, установленном частью 5.2 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях.

  В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о концессионных соглашениях победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия, определяемые в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 32 настоящего Федерального закона. В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, наилучшие условия определяются в порядке, установленном частью 5.2 статьи 32 настоящего Федерального закона.

            Вместе с тем, по информации, поступившей из Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области (вх.№2738 от 30.04.2015 г.), на момент проведения конкурсных процедур сведения о ценах, значениях и параметрах, необходимые для использования организатором конкурса с целью расчета дисконтированной выручки участника конкурса не запрашивались, согласование метода регулирования тарифов и значений долгосрочных параметров регулирования, не являющихся критериями конкурса, не осуществлялось.

             Таким образом, из анализа вышеизложенного следует, что  при проведении вышеобозначенного конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения муниципального образования «Петуховский район» МКУ «Отдел земельно-имущественных отношений» утвердило конкурсную документацию с отсутствием обязательных сведений, предусмотренных частью 1.2.  статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

             Также, проанализировав порядок определения победителя упомянутой конкурсной процедуры установлено, что согласно условиям конкурсной документации МКУ «Отдел земельно-имущественных отношений» в качестве критериев данного конкурса определены:

             1. Срок реконструкции объектов концессионного соглашения;

             2. Размер инвестиций на ремонт объектов соглашения.

             Вместе с тем, при определении победителя конкурса на право заключения концессионного соглашения необходимо учитывать критерии конкурса, установленные нормой части 2.3. статьи 24 Закона о концессионных соглашениях, в соответствии с которыми производится оценка конкурсных предложений в порядке, предусмотренном частью 5.2. статьи 32 Закона о концессионных соглашениях.

             Следовательно, оценка конкурсных предложений произведена МКУ «Отдел земельно-имущественных отношений» с нарушением порядка, определенного частью 5.2. статьи 32 Закона о концессионных соглашениях, что является нарушением порядка определения победителя торгов.

     В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

     В частности, нормой пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции закреплено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

      С учетом вышеперечисленного, по результатам оценки имеющихся доказательств,  в действиях МКУ «Отдел земельно-имущественных отношений и охраны труда Администрации Петуховского района» установлено нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в утверждении конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных частью 1.2.  статьи 23 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ввиду того, что данные действия могли ограничить волеизъявление на участие в торгах иных потенциальных участников торгов, вследствие отсутствия обязательной,  достаточной, существенной информации, предусмотренной частью 1.2.  статьи 23 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

 Также, подводя итог вышеизложенному, в действиях МКУ «Отдел земельно-имущественных отношений и охраны труда Администрации Петуховского района» установлено нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении порядка определения победителя торгов при проведении МКУ «Отдел земельно-имущественных отношений и охраны труда Администрации Петуховского района»  конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения муниципального образования «Петуховский район, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

     Основываясь на вышеизложенном, руководствуясь частью 1 статьи 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49     Федерального закона   от   26.07.2006 г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях МКУ «Отдел земельно-имущественных отношений и охраны труда Администрации Петуховского района» нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в утверждении конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных частью 1.2.  статьи 23 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2. Признать в действиях МКУ «Отдел земельно-имущественных отношений и охраны труда Администрации Петуховского района» нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении порядка определения победителя торгов при проведении МКУ «Отдел земельно-имущественных отношений и охраны труда Администрации Петуховского района»  конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения муниципального образования «Петуховский район, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

  3. Выдать МКУ «Отдел земельно-имущественных отношений и охраны труда Администрации Петуховского района» предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

                    

                        

                                 Председатель Комиссии

                  

                                    Члены Комиссии:      

                                                                          

                                                                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны