Постановление №104 Штраф 20000 по ст. 14.33 КоАП РФ (НДК ст. 14.6) от 23 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

e-mail: <…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 104

О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНВРУШЕНИИ

№ 045/04/14.33-180/2020

23 ноября 2020 года г. Курган

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 180, вынесенный 20.10.2020 года заместителем начальника отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России <…> и материалы дела № 045/04/14.33-180/2020 об административном правонарушении, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…>) за нарушение части 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту- КоАП РФ),

в отсутствие ИП <…> (уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

23 сентября 2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) поступило заявление <…>, содержащие в себе жалобу о нарушении норм антимонопольного законодательства Российской Федерации, в части недобросовестных конкурентных действий по использованию товарного знака «ЭКСПРЕСС-ПАРИКМАХЕРСКИЕ ЧИО ЧИО» по свидетельству Российской Федерации № 646961, дата приоритета 09.01.2017 года и промышленного образца по патенту Российской Федерации № 113864, дата приоритета 16.04.2018 года - образец интерьера экспресс-парикмахерской, без согласия правообладателя.

По результатам рассмотрения дела Комиссия Курганского УФАС установила следующее.

В заявлении указано, что <…>является правообладателем товарного знака «ЭКСПРЕСС-ПАРИКМАХЕРСКИЕ ЧИО ЧИО», что подтверждается свидетельством Российской Федерации на товарный знак № 646961от 05.03.2018г., 44 класс МКТУ, и промышленного образца по патенту №113864 - образец интерьера экспресс-парикмахерской.

13.09.2019 г. представителем <…> проведена контрольная закупка, а именно «тайный клиент» посетил экспресс-парикмахерскую, расположенную по адресу г. Курган, ул. К.Маркса «ЭКСПРЕСС-ПАРИКМАХЕРСКИЕ ЧИО ЧИО», 131/3, с целью получения услуги (стрижки), что подтверждается кассовым чеком №0003, выданным кассовым терминалом, находящимся в помещении парикмахерской.

В следствие проверки <…> выявлено, что по указанному адресу расположена парикмахерская «Чик Чик». Вывески, плакаты и все виды различного рода рекламных механизмов и инструментов парикмахерской «Чик Чик» идентичны товарному знаку и промышленному образцу, принадлежащие <…>

По мнению заявителя обозначения парикмахерской «Чик Чик» идентично с товарным знаком «ЭКСПРЕСС-ПАРИКМАХЕРСКИЕ ЧИО ЧИО» до степени смешения, так как общее зрительное впечатление сравниваемого обозначения «Чик Чик» с товарным знаком «ЧИО ЧИО» является близким и сформировано на исходе сходного цветографического решения, в том числе или ином виде являющегося доминирующем. Кроме того, обозначение «Чик чик» используется при оказании парикмахерских услуг точно также как и зарегистрированный товарный знак «ЧИО ЧИО» по классу МКТУ 44.

Вместе с тем, в парикмахерской «Чик Чик» дизайн, наполнение, постановка и наличие предметов в самой парикмахерской полностью идентично парикмахерской «ЧИО ЧИО», патент на промышленный образец, которой зарегистрирован <…> Согласование использования обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком и промышленным образцом принадлежащие <…>, не проводилось, соответственно законного разрешения на использование не имеется.

В материалах заявления имеется письменное пояснение <…> от 23.10.2019 года, согласно которого <…> является автором проекта «ЧИО ЧИО» - сети экспресс –парикмахерских. «ЧИО ЧИО» является самой быстрорастущей сетью в салонном бизнесе и располагается в 119 городах и 4 странах мира, ежемесячно запускается более 30 парикмахерских. Всего парикмахерских «ЧИО ЧИО» в городе Казани -29, из которых своих собственных парикмахерских у <…>, первая из которых открылась в 2017 году. Исключительные права на развитие торговой марки «Чио Чио» в пределах определенного региона ИП <…> предоставляет на основании лицензионного договора, в том числе с предпринимателями в городе Кургане, а именно с ИП <…><…>).

Так как ИП <…> в своей деятельности применяет товарный знак «ЧИО ЧИО» по свидетельству № 646961 от 05.03.2018г., промышленный образец по патенту №113864 от 26.03.2019 г., а предприниматели из других городов и стран приобретают указанные интеллектуальные права, в том числе стиль компании, который проверен годами, следовательно стороны действуют в целях реализации личного бизнеса и получения за счет этого прибыли, ИП <…> получает единовременную выплату и ежемесячное вознаграждение, а предприниматели получают права использования интеллектуальных прав, стилевое решение, готовую систему бизнеса, с отлаженными системами продаж, поддержку и консультации по ведению бизнеса.

Поскольку владелец парикмахерской «Чик Чик» без законного решения использует в своей деятельности обозначение «Чик Чик», сходное до степени смешения с товарным знаком «ЧИО ЧИО» по свидетельству и патенту на промышленный образец, стилевое оформление, слоганы, фирменный стиль, маркетинговые материалы, то он получает преимущество перед ИП <…><…>, так как он устанавливает цены на услуги ниже чем в парикмахерских «ЧИО ЧИО» и ему не требуется производить ежемесячные выплаты за пользование интеллектуальными правами в пользу ИП <…> В то время как ИП <…> могут быть причинены убытки и нанесен урон репутации бренда «ЧИО ЧИО» ввиду некачественно оказанных услуг, так как потребители смешивают парикмахерские.

В информационно телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://chikchik45.ru/ (сайт парикмахерской «Чик Чик») размещена информация, из которой усматривается, что стилевое оформление парикмахерской «Чик Чик» и используемые слоганы, идентичны стилевому оформлению и слоганам, используемые в экспресс-парикмахерских «ЧИО ЧИО», информационное оформление сайта http://chikchik45.ru/ сходно с информацией, размещенной в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://chio-chio.ru/ (экспресс-парикмахерские «ЧИО ЧИО»).

Таким образом, владелец парикмахерской «Чик Чик», используя в своей коммерческой деятельности обозначение «Чик Чик» и стилевое оформление, сходное/тождественное до степени смешения с товарным знаком ««ЭКСПРЕСС-ПАРИКМАХЕРСКИЕ ЧИО ЧИО» по свидетельству № 646961 от 05.03.2018г.»; промышленным образец по патенту №113864 от 26.03.2019 г., без согласия правообладателя, а также установление в парикмахерской «Чик Чик» фиксированной цены на стрижки в сумме 199 рублей, в то время как в парикмахерской «ЧИО ЧИО» цена стрижки 200, 250 рублей, свидетельствует о получении преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречит законодательству Российской Федерации и причиняет убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере оказания парикмахерских услуг на территории города Курган (в том числе ИП <…>).

На основании изложенных доводов заявитель <…>считает, что действия владельца парикмахерской «Чик Чик» являются актами недобросовестной конкуренции и противоречат ст. 14.5, п.1, п.2 ст. 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции» и выражаются в незаконном применении в своей деятельности патента на промышленный образец № 113864 и обозначения сходного до степени смешения с товарным знаком «ЧИО ЧИО» по свидетельству №646961.

Представленная в материалы дела копия кассового чека свидетельствует об оказании в парикмахерской «Чик Чик», расположенной по адресу: г. Курган, ул. К. Маркса, д. 131/3 парикмахерской услуги - стрижка, в котором также указан номер телефона 89097256566.

Согласно сведениям, полученным Курганским УФАС России на запрос от 14.10.2019 года № 04-02/2977-8 у оператора указанного абонентского номера – «Билайн», абонентский номер +<…> был выделен 25.03.2019 г. <…>, договор № 715815768.

В Федеральную службу по интеллектуальной собственности Курганским УФАС России направлен запрос информации (исх. № 04-02/2990-8 от 14.10.2019 г.) о тождественности или степени сходства обозначения «Чик Чик» с товарным знаком по свидетельству №646961; о тождественности или о степени сходства дизайна интерьера экспресс-парикмахерской под коммерческим обозначением «Чик Чик» с промышленным образцом по патенту №113864.

На исследование были представлены фотоизображения вывески, рекламного буклета, дизайна парикмахерской «Чик Чик» расположенного в г. Кургане, по ул. Карла Маркса, 131/3 и изображение товарного знака согласно свидетельству № 646961, патента на промышленный образец № 113864.

Согласно данным, представленным Федеральной службой по интеллектуальной собственности от 26.11.2019 г. № 41-40799-12, относительно тождественности или степени сходства обозначения «Чик Чик» с товарным знаком по свидетельству №646961 и о тождественности или о степени сходства дизайна интерьера экспресс-парикмахерской под коммерческим обозначением «Чик Чик» с промышленным образцом по патенту №113864 установлено следующее.

Представленное обозначение используется в отношении услуг, оказываемых экспресс -парикмахерскими.

Указанные услуги являются однородными услугами, для индивидуализации которых зарегистрирован товарный знак по свидетельству №646961- «услуги в области ароматерапии; маникюр; массаж; парикмахерские; салоны красоты; советы по вопросам здоровья; услуги визажистов; услуги саун; услуги соляриев», содержащиеся в 44 классе Международной классификации товаров, услуг.

По результатам проведенного исследования Федеральной службой по интеллектуальной собственности установлено, что обозначения являются сходными до степени смешения с товарным знаком по свидетельству № 646961, поскольку ассоциируется с ним в целом в силу фонетического сходства словесных элементов «ЧИК ЧИК» / «ЧИО ЧИО», сходство изобразительных элементов, а также сходного композиционного построения элементов.

На исследование представлено фотоизображения интерьера экспресс-парикмахерской (образец №1). Рабочие места мастеров размещены по правой стороне, каждое из которых включает кресло клиента, стенной шкаф, зеркало напротив кресла, полки, монитор, средства и устройства, используемые при работе мастера, расположенные на поверхности шкафа. Пол выполнен из плитки, исполненной наискосок. Промышленный образец по патенту №113864 представляет собой образец интерьера экспресс-парикмахерской и может быть охарактеризован следующей совокупностью существенных признаков:

- наличием рабочего зала в виде помещения прямоугольной в плане формы с размещением по правой и левой сторонам рабочих мест мастеров, каждое из которых включает кресло клиента, стенной шкаф, зеркало напротив кресла, полки, монитор, средства и устройства, используемые при работе мастера, расположенные на полках и поверхности шкафа, светильник над креслом;

- наличием декоративных элементов в виде вертикальных платтгек, размещенных от шкафов вверх до потолка. - наличием на торцевой стене центрального светлого широкого прямоугольного элемента с декорированием товарным знаком в виде красного круга с изображением ножниц и наличием слов «Чио Чио», внизу которого расположен диван темного тона, совпадающего с тоном кресел, и расположенных справа и слева от него двери и полки. формой кресел с плавно изогнутыми подлокотниками и дискообразными основаниями;

- выполнением светильников с уплощенными и широкими абажурами темного тона;

- наличием пола, выполненного из плитки разного цвета с зигзагообразной укладкой.

Промышленный образец по патенту №113864 имеет тоже назначение, что и образец изделия 1.

Сопоставительный анализ образца 1 и промышленного образца по патенту №113864 показал, что они не обладают сходными существенными признаками, формирующими одинаковое зрительное впечатление. Интерьер образца 1 отличается от указанного промышленного образца тем, что на изображениях представлен интерьер только двух рабочих мест, каждое из которых включает кресло клиента, шкаф, зеркало напротив кресла, монитор, средства и устройства, используемые при работе мастера, расположенные на поверхности шкафа. Всё остальные существенные признаки, характеризующие промышленный образец по патенту №113864 отсутствуют. Данные особенности влияют на формирование внешнего вида изделия в целом и, как следствие, на создание иного зрительного впечатления, то есть не могут быть отнесены к нюансным. Выявленные отличия являются зрительно активными, создают иной зрительный образ и позволяют отличить интерьер образца 1 от промышленного образца по патенту №113864.

Таким образом, образец 1 (интерьер «Чик Чик») не является сходным/тождественным с промышленным образцом по патенту №113864, поскольку не производит такое же общее впечатление, какое производит указанный промышленный образец.

Курганским УФАС России установлено, что в г. Кургане, по ул. К.Маркса, 131/3 ИП <…> осуществляет предпринимательскую деятельность по предоставлению парикмахерских услуг в экспресс-парикмахерской «Чик Чик» с использованием обозначения «Чик Чик», схожего до степени смешения с товарным знаком «ЧИО ЧИО», и принадлежащего на дату обращения в антимонопольный орган ИП <…>.

Сведениями, полученными из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности ИП <…> является предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты. Дополнительными видами деятельности ИП <…> выступает торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах, предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки.

В соответствии с частью 1 статьи 1225 Гражданского Кодекса Российской Федерации под результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются, в том числе товарные знаки и знаки обслуживания.

Статья 1229 Гражданского Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное. Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность.

На товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (пункт 1 статьи 1477 Гражданского Кодекса Российской Федерации).

Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:

1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

2) при выполнении работ, оказании услуг;

3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

5) в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации (часть 2 статьи 1484 Гражданского Кодекса Российской Федерации).

Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения (часть 3 статьи 1484 Гражданского Кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Для признания действий какого-либо субъекта недобросовестной конкуренцией необходимо одновременное выполнение следующих условий:

  1. наличие конкурентных отношений между субъектами, что предполагает осуществление ими фактической деятельности на одном товарном рынке и в пределах определенных географических границ (на определенной территории), наличие соперничества, состязательности между ними на данном рынке;
  2. при наличии конкурентных отношений совершение одним из хозяйствующих субъектов каких-либо действий, которые:
  • противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
  • направлены на приобретение преимуществ перед конкурентом;
  1. в результате названных действий конкурентам могут быть причинены убытки или нанесен ущерб их деловой репутации.

При принятии решения о наличии или отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в нарушении хозяйствующим субъектом запретов на недобросовестную конкуренцию в отношении иного хозяйствующего субъекта, руководствуясь понятиями конкуренции и недобросовестной конкуренции, а также статьи 14.6 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган устанавливает товарный рынок, на котором данные хозяйствующие субъекты конкурируют.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Курганского УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 г. N 220 был проведен аналитический анализ по результатам обзора рынка оказания парикмахерских услуг экспресс-парикмахерскими в г. Кургане.

В соответствии с пунктом 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2010 г. N 220 (далее - Порядок), по делам, возбужденным по признакам нарушения статей 14.1 - 14.8 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.6 настоящего Порядка.

Согласно пункту 10.6 Порядка, по делам, возбужденным по признакам нарушения статей 14.1 - 14.8 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка. Определение продуктовых границ товарного рынка может производиться исходя из предмета договоров, заключаемых хозяйствующим субъектом (в том числе, в отношении которого поданы в антимонопольный орган заявление, материалы) по поводу товара, предлагаемого им к продаже;

в) определение географических границ товарного рынка;

г) определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, в объеме установления фактических конкурентных отношений между хозяйствующим субъектом, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, и хозяйствующим субъектом, которому указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации.- На основании пунктов 2.1, 2.2 Порядка временным интервалом исследования был принят период с 01.01.2017 г. по 31.12.2018 года.

Продуктовые границы рынка определяются как оказание парикмахерских услуг в экспресс-парикмахерских с использованием товарного знака «ЭКСПРЕСС-ПАРИКМАХЕРСКИЕ ЧИО ЧИО» по свидетельству Российской Федерации № 646961, дата приоритета 09.01.2017 года.

Географические границы рынка является территория г. Кургана.

По результатам рассмотрения заявления Курганским УФАС России установлено, что г. Кургане на рынке оказания парикмахерских услуг экспресс- парикмахерскими существует 6 экспресс парикмахерских, расположенных по следующим адресам: г. Курган, К.Маркса, д.131, г. Курган, ул. К. Мяготина, д. 77, г. Курган, ул. К. Мяготина, д.167, г. Курган, ул. Сухэ-Батора, д.13, г. Курган, 2 м-он, д. 8, г. Курган, ул. Карбышева, д. 2/6, в том числе, оказываемые ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>.

Заявителем представлена информация, согласно которой правообладателем товарного знака (знак обслуживания) № 646961 «ЭКСПРЕСС-ПАРИКМАХЕРСКИЕ ЧИО ЧИО», является <…>.

Согласно п. 1.1. Лицензионного договора № 2/01-534/2019от 22.08.2019 года (далее – Договор) ИП <…> (Лицензиар) предоставляет <…> (Лицензиат) право использования эмблемы в установленных настоящим договором в пределах территории г. Курган.

Согласно свидетельству на товарный знак (знак обслуживания) № 646961 срок действия регистрации истекает 09 января 2027 г.

Заявитель указывает, что аналогичный лицензионный договор заключен с ИП <…>.

Таким образом, на территории г. Курган использование товарного знака «ЭКСПРЕСС-ПАРИКМАХЕРСКИЕ ЧИО ЧИО» с согласия правообладателя осуществляется в экспресс-парикмахерских, расположенных по адресам: г. Курган, 2 м-он, 8, г. Курган, ул. К. Мяготина, д. 77, г. Курган, ул. Карбышева, д. 2/6, ИП <…>, и по адресу: г. Курган, ул. К. Мяготина, д.167 - ИП <…>.

Курганским УФАС России установлено, что ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>осуществляют свою деятельность на одном товарном рынке, т.е. являются конкурентами на рынке оказания парикмахерских услуг, оказываемых экспресс-парикмахерскими на территории г. Кургана.

Действия ИП <…>, выразившиеся в использовании в своей предпринимательской деятельности обозначение «Чик Чик», сходного до степени смешения с товарным знаком «ЭКСПРЕСС-ПАРИКМАХЕРСКИЕ ЧИО ЧИО» по свидетельству Российской Федерации № 646961, противоречат требованиям законодательства Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, которые могли причинить убытки или нанести ущерб деловой репутации хозяйствующим субъектам-конкурентам, содержат признаки нарушения пункта 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции.

Согласно справке, представленной Федеральной службой по интеллектуальной собственности от 26.11.2019 г. № 41-40799-12 относительно тождественности или степени сходства обозначения «Чик Чик» с товарным знаком по свидетельству №646961, представленное обозначение используется в отношении парикмахерских услуг, оказываемых в экспресс-парикмахерских. Указанные услуги являются однородными услугами, для индивидуализации которых зарегистрирован товарный знак по свидетельству № 646961- «услуги в области ароматерапии; маникюр; массаж; парикмахерские; салоны красоты; советы по вопросам здоровья; услуги визажистов; услуги саун; услуги соляриев», содержащиеся в 44 классе Международной классификации товаров.

Анализ рынка парикмахерских услуг, проведенный в рамках рассмотрения дела № 045/01/14.6-54/2019, показал, что ИП <…>, ИП <…>и <…> являются конкурентами на рынке парикмахерских услуг экспресс-парикмахерскими, соответственно, в границах товарного рынка на территории г. Кургана.

Таким образом, вышеуказанные действия ИП <…>, выразившиеся в использовании в своей деятельности обозначения сходного до степени смешения с товарным знаком «ЭКСПРЕСС-ПАРИКМАХЕРСКИЕ ЧИО ЧИО» по свидетельству № 646961,  направлены на получение преимуществ перед другими хозяйствующими субъектами при осуществлении предпринимательской деятельности на одном рынке, причинили (могли причинить) убытки другим хозяйствующим субъектам конкурентам, противоречат требованиям законодательства РФ, подпадают под понятие «недобросовестная конкуренция».

На основании изложенного Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях ИП <…> нарушения статьи 14.6 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в использовании в своей деятельности обозначения «Чик Чик», сходного до степени смешения с товарным знаком «ЭКСПРЕСС-ПАРИКМАХЕРСКИЕ ЧИО ЧИО» по свидетельству №646961, поскольку данные действия Ответчика приводят к смешению с деятельностью ИП <…>, <…>, оказывающие аналогичные услуги.

На момент рассмотрения Комиссией Курганского УФАС России установлено, что использование обозначения «Чик Чик», сходного с товарного знака «ЭКСПРЕСС-ПАРИКМАХЕРСКИЕ ЧИО ЧИО» по свидетельству №646961 ИП <…> прекращено, данное обстоятельство в ходе заседания Комиссии от 02.03.2020 года также подтверждено представителем ИП <…>.

На основании изложенного Комиссией принято решение предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

В этой связи, 10.06.2020 года Комиссией Курганского УФАС России вынесено решение по делу №045/01/14.6-54/2020 о признании в действиях ИП <…> факта нарушения части 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту — КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 14 Закона о защите конкуренции установлено, что недобросовестная конкуренция не допускается.

За нарушение требований статьи 14 Закона о защите конкуренции предусмотрена административная ответственность по статье 14.33 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ установлено, что недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Согласно статьи 2.4.КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Действия ИП <…>, выразившиеся в нарушении части 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции, в части использования в своей деятельности обозначения «Чик Чик», сходного до степени смешения с товарным знаком «ЭКСПРЕСС-ПАРИКМАХЕРСКИЕ ЧИО ЧИО» по свидетельству №646961, поскольку данные действия Ответчика приводят к смешению с деятельностью ИП <…><…>, оказывающие аналогичные услуги., признаются нарушением, которое образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Курган.

Время совершения административного правонарушения: 10.06.2020 г.

Субъектом административного правонарушения является ИП <…>.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, в сфере защиты конкуренции.

Объективная сторона состоит в совершении ИП <…> действий способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации.

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных фактических обстоятельств дела, у ИП <…> имелась возможность не совершать указанные выше действия, однако ИП <…> этого не сделал, совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое, установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

У ИП <…> имелась возможность не нарушать требования действующего законодательства Российской Федерации о защите конкуренции, однако допустил указанное нарушение.

Срок давности на момент привлечения ИП <…> к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек (истекает 10.06.2021г.)

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП, не выявлено.

Решение по делу N 045/01/14.6-54/2020, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, в судебном порядке не обжаловано.

В силу части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих ИП <…> надлежащему соблюдению требований антимонопольного законодательства, Курганским УФАС России не выявлено.

У ИП <…> отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства, а именно для соблюдения пункта 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции, однако <…> не принял необходимых и достаточных мер по соблюдению антимонопольного законодательства.

При таких обстоятельствах ИП <…> признается виновным в совершении административного правонарушения по части 2 статьи 14.33 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих вину ИП <…> в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении ИП <…> предоставлял документы необходимые для составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении, с учетом чего, может быть применено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, а именно оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; ИП <…> впервые привлекается к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства с учетом чего, может быть применено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ.

Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность, ИП <…>, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом изложенного, ИП <…> может быть назначено наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.33 КоАП РФ, а именно - административный штраф в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.33 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать индивидуального предпринимателя <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ.

2. Применить к ИП <…> административное наказание в виде административного штрафа за недобросовестную конкуренцию по части 2 статьи 14.33 КоАП РФ в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

Извещение Наименование получателя платежа:

ИНН 4501099573 КПП 450101001 УФК по Курганской области (Курганское УФАС России) р/с 40101810065770110002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курганской области г. Курган БИК 043735001.

Начисление платежа:

КБК 161 1 16 01141 01 0033 140; ОКТМО 37 701 000

Наименование платежа: Административный штраф по постановлению № 104 от 23.11.2020 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.33 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа просим представить в Курганское УФАС России копию платежного документа (факс 83522 46-39-85; электронная почта: to45@fas.gov.ru).

Руководитель <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны