Решение №35 Решение № 35 по результатам проведения плановой проверки ... от 22 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 35

по результатам проведения плановой проверки

 

15.09.2016 г.                                                                                                    г. Курган

решение изготовлено в полном объеме: 22.09.2016

 

  На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  в соответствии с Приказом  Курганского УФАС России от 02.06.2016 №79,от 15.09.2016 года №133/1, Комиссия Курганского УФАС России

в соответствии с планом работ на 2016 год Курганского УФАС России по проведению плановых проверок соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) проведена плановая выездная проверка заказчика – Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курганской области (640008, Курганская область, г. Курган, ул. Автозаводская, д. 5) по соблюдению требований Закона о контрактной системе за период с 01.09.2015 по 01.08.2016, и в результате осуществления плановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, приказом Курганского УФАС России от 02.06.2016 N 79, 15.09.2016 №133/1,

 

установила:

 

В соответствии с планом работ на 2016 год Курганского УФАС России по проведению плановых проверок соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) проведена плановая выездная проверка заказчика – Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курганской области (640008, Курганская область, г. Курган, ул. Автозаводская, д. 5, ИНН 7705401340) (далее – филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области) по соблюдению требований Закона о контрактной системе за период с 01.09.2015 по 01.08.2016.

  В соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в результате осуществления плановой проверки Комиссия Курганского УФАС России установила следующее.

  Проверка начата «15» августа 2016 года, окончена «15» сентября   2016 года.

  Заказчик - филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области (640008, Курганская обл., Курган г, Автозаводская, 5, ИНН 7705401340).

  В результате проведения плановой проверки Комиссией Курганского УФАС России установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.

  В единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране и сохранности материальных ценностей в нежилых помещениях (извещение № 0343100000216000060 ).

  Начальная (максимальная) цена контракта составила 310 000,00  рублей.

  Дата начала подачи заявок - 19.05.2016 15:59, дата окончания подачи заявок – 27.05.2016 15:00.

  Согласно Указа  Президента от 28.11.2015 N 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» запрет или ограничение для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации установлен в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2006 г. N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ «О безопасности».

 В соответствии с ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе          в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В рамках применения специальных экономических мер (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2006 № 281-ФЗ) установлен запрет на допуск к закупкам работ или услуг, выполняемых (оказываемых) иностранными лицами.

С 1 января 2016 г. запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям: находящимся под юрисдикцией Турции; контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами (п. 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено») (далее – Перечень, Постановление №1457).

Пунктом 5 Перечня предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

       В извещении о проведении электронного аукциона, в документации электронного аукциона данное ограничение не установлено.

В соответствии с п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация, в том числе ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России в действиях заказчика  филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области установлены нарушения ч. 3 ст. 14, п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении ограничения, отсутствии в извещении ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (ограничение, установленное Постановлением №1457).

   26.02.2016 в единой ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по заправке картриджей (среди субъектов малого предпринимательства) для нужд филиала (извещение № 0343100000216000013).

  Начальная (максимальная) цена контракта составила 208 700,00 рублей.

 Дата начала подачи заявок - 26.02.2016 18:29, дата окончания подачи заявок – 04.03.2016 17:00.

         В извещении о проведении электронного аукциона, в документации электронного аукциона ограничение (установленное Постановлением №1457) не установлено.

  Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России в действиях заказчика  филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области установлены нарушения ч. 3 ст. 14, п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении ограничения, отсутствии в извещении ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (ограничение, установленное Постановлением №1457).

  В ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране нежилых помещений путем сдачи на пульт централизованного наблюдения (извещение № 0343100000216000008 ).

 Начальная (максимальная) цена контракта составила 528 660,00 рублей.

 Дата начала подачи заявок - 24.02.2016 13:13, дата окончания подачи заявок – 03.03.2016 17:00.

           В извещении о проведении электронного аукциона, в документации электронного аукциона данное ограничение (установленное Постановлением №1457) не установлено.

    Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России в действиях заказчика  филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области установлены нарушения ч. 3 ст. 14, п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении ограничения, отсутствие в извещении ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (ограничение, установленное Постановлением №1457).

     Далее, 26.02.2016 опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по уборке нежилых помещений и прилегающей территории для нужд филиала  (извещение №0343100000216000014).

 Начальная (максимальная) цена контракта составила 599 232,00 рублей.

 Дата начала подачи заявок - 26.02.2016 18:30, дата окончания подачи заявок – 04.03.2016 17:00.

         В извещении о проведении электронного аукциона, в документации электронного аукциона ограничение (установленное Постановлением №1457) не установлено.

  Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России в действиях заказчика  филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области установлены нарушения ч. 3 ст. 14, п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении ограничения, отсутствии в извещении ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (ограничение, установленное Постановлением №1457).

Согласно п. 2.1.2 Проекта контракта исполнитель обязан оказывать услуги собственными силами и средствами.

В Части II Описание объекта закупки  (для проведения аукциона в электронной форме  на оказание услуг по уборке нежилых помещений и прилегающей территории для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра»  по Курганской области) установлен перечень услуг. Услуги выполняются с использованием товара.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании не указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 3 ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, выразившиеся в отсутствии требований к товарам (в том числе показателей), используемых при выполнении работ.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь частью 15 статьи   99 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика  филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области нарушения ч. 3 ст. 14, п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении ограничений допуска услуг для целей осуществления закупок, отсутствие в извещении ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (ограничение, установленное Постановлением №1457).

2. Признать в действиях заказчика  филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 3 ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны