Постановление №045/04/14.3-16/2021 предупреждение от 8 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

 

640003, <…>

 

 

Первому заместителю прокурора <…>

 

640000, г. Курган, ул. Ленина, д. 36

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПО ДЕЛУ № 045/04/14.3-16/2021

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ                                             (часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ)

 

«08» июня 2021 года                                                                                               г. Курган

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства  Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России) <…>, рассмотрев на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и в порядке статьи 29.7 КоАП РФ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.04.2021 и иные материалы дела, направленные Прокуратурой Курганской области, в отношении индивидуального предпринимателя <…> (<…>),

 

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ явилось непосредственное обнаружение первым заместителем прокурора Курганской области старшим советником юстиции <…> достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, а именно, распространение информации следующего содержания: «AVTOLAB*ТЮНИНГ МАСТЕРСКАЯ, автостекло*тонировка*ремонт*замена, автоэлектрик, установка автосигнализации, перетяжка руля, госномера*официальное изготовление за 5 мин*45rus», размещенной на баннере по адресу: г. Курган, проспект Маршала Голикова, 23б, а также сведений об ИП <…>, как субъекте, оказывающем услуги по изготовлению государственных регистрационных знаков транспортных средств, на сайтах http://gosnomera.info/, https://2gis.ru/, https://твояфирма.рф/ с нарушением требований части 7 статьи 7, пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Дело согласно пункту 3 части 4 статьи 28.1. КоАП РФ возбуждено 15.04.2021 путем вынесения первым заместителем прокурора Курганской области соответствующего постановления, направленного в Курганское УФАС России для рассмотрения (вх. № 1575 от 23.04.2021).

Определением от 28.04.2021 (исх. № 04-13/1491-11 от 30.04.2021) назначены время и место рассмотрения дела на 24.05.2021 в 16 час. 00 мин. с отложением на 08.06.2021 в 16:00.

Дело в соответствии с частью 3 статьи 25.4 КоАП РФ рассмотрено с участием защитника ИП <…> - <…> (доверенность б/н от 21.05.2021), а также представителя Прокуратуры Курганской области – <…>  (предъявлено удостоверение).

Отводов не заявлено, а обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела должностным лицом Курганского УФАС России (статья 29.2 КоАП РФ) и участия в производстве по делу участвующих в нем лиц (статья 25.12 КоАП РФ), не выявлено.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо, осуществляющее производство по делу, приходит к следующим выводам относительно подлежащих согласно статье 26.1 КоАП РФ выяснению обстоятельств.

  1. Событие предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ административного правонарушения образуют действия (бездействие), выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Материалы проверки согласно статье 26.2 и статье 26.7 КоАП РФ являются письменным доказательством в рассмотрении настоящего дела.

В ходе проверки установлено, что на фасаде здания по адресу: г. Курган, проспект Маршала Голикова, 23б размещен рекламный баннер с информацией следующего содержания: «AVTOLAB*ТЮНИНГ МАСТЕРСКАЯ, автостекло*тонировка*ремонт*замена, автоэлектрик, установка автосигнализации, перетяжка руля, госномера*официальное изготовление за 5 мин*45rus».

Целями Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (статья 1 Закона о рекламе).

Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1 статьи 3 Закона о рекламе).

Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе).

При этом не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров (лица, оказывающего данные услуги), если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров (услуг), правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе товара или лице, оказывающем услуги, и т.п.

Кроме того, информация, размещенная в справочно-каталожных изданиях, содержащая одинаковый набор сведений об организациях, и сгруппированная по определенным рубрикам, носит справочно-информационный характер, поскольку направлена на извещение потребителей о существовании того или иного хозяйствующего субъекта, а также обозначение осуществляемого им вида деятельности. Содержание информации едино для всех указанных юридических лиц во всех разделах каталога, что позволяет выполнять задачи, поставленные перед издателями каталога, а именно: систематизировать информацию о хозяйствующих субъектах по разделам и рубрикам каталога для облегчения поиска организаций, занимающихся тем или иным видом деятельности.

Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

Информация следующего содержания: «AVTOLAB*ТЮНИНГ МАСТЕРСКАЯ, автостекло*тонировка*ремонт*замена, автоэлектрик, установка автосигнализации, перетяжка руля, госномера*официальное изготовление за 5 мин*45rus» является рекламой, поскольку формирует интерес неопределенного круга лиц к услугам, и направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться.

Согласно части 3 статьи 13 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 283-ФЗ), порядок изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств определяется Правительством Российской Федерации.

В пункте 1 Постановления Правительства РФ от 26.12.2019 № 1842 «О порядке изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств» установлено, в том числе, что изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств осуществляется юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, требования к которым установлены частью 2 статьи 23 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В части 2 статьи 23 Закона № 283-ФЗ установлены требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для приобретения статуса изготовителя государственных регистрационных знаков транспортных средств.

При этом в части 4 статьи 23 Закона № 283-ФЗ предусмотрено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель приобретает статус изготовителя государственных регистрационных знаков транспортных средств с момента включения его в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств.

Приказом МВД России от 18.12.2019 № 951 утвержден порядок включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и исключения юридического лица или индивидуального предпринимателя из указанного реестра и порядок ведения реестра изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и предоставления сведений из него (далее – Порядок № 951).

Пунктом 13 Порядка № 951 предусмотрено, что решение о включении в реестр или об отказе во включении в него принимается в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения подразделением Госавтоинспекции на федеральном уровне документов, указанных в пункте 11 Порядка. Решение о включении в реестр оформляется выпиской в соответствии с Порядком ведения реестра изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и предоставления сведений из него.

Согласно пункту 10 Порядка ведения реестра изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и предоставления сведений из него информация об изготовителях регистрационных знаков размещается должностным лицом федерального администратора на официальном сайте Госавтоинспекции в сети «Интернет» в течение одного рабочего дня со дня включения в реестр или исключения из реестра (внесения изменений в реестр), а также оформляется в виде выписки по запросу изготовителя регистрационных знаков в форме электронного документа и (или) на бумажном носителе.

В соответствии с пунктами 6, 7 Порядка ведения реестра изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и предоставления сведений из него каждая реестровая запись в реестре должна иметь один из нижеприведенных статусов:

«включен» - для изготовителей регистрационных знаков, включенных в реестр;

«исключен» - для изготовителей регистрационных знаков при прекращении их статуса в случаях принятия решения об исключении из реестра.

При принятии решения об исключении изготовителя регистрационных знаков из реестра должностным лицом федерального администратора обеспечивается изменение статуса.

Из указанных положений законодательства о государственной регистрации транспортных средств следует, что изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств допускается только с момента включения изготовителя продукции в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Госавтоинспекции в сети «Интернет», сведения об ИП <…> исключены из реестра изготовителей регистрационных знаков 05.08.2020, реестровой записи присвоен статус «исключен».

Вышеуказанное также подтверждается письмом УМВД России по Курганской области, согласно которому в период с 01.01.2021 по 05.04.2021 в реестре изготовителей государственных регистрационных знаков ИП <…> не состояла, сведения исключены 05.08.2020.

В силу пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Информация следующего содержания: «AVTOLAB*ТЮНИНГ МАСТЕРСКАЯ, автостекло*тонировка*ремонт*замена, автоэлектрик, установка автосигнализации, перетяжка руля, госномера*официальное изготовление за 5 мин*45rus», размещенная на баннере по адресу: г. Курган, проспект Маршала Голикова, 23б, распространялась с нарушением пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе, ввиду того, что изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств допускается только с момента включения изготовителя продукции в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств, вместе с тем, сведения о лице, оказывающим данные услуги, в вышеуказанный период в реестре изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств отсутствовали (реестровой записи присвоен статус «исключен»).

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Из содержания вышеуказанной рекламной информации усматривается, что ИП <…> оказывает услуги по изготовлению дубликатов государственных регистрационных знаков транспортных средств. Буквальное восприятие рекламы позволяет прийти к выводу, что лицо, сведения о которых размещены в рекламе, фактически вправе изготовить государственные регистрационные знаки транспортных средств, что не соответствует действительности, поскольку изготовление государственных регистрационных знаков транспортных средств допускается только с момента включения изготовителя продукции в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств, вместе с тем, сведения об ИП <…> в вышеуказанный период в реестре изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств отсутствовали (реестровой записи присвоен статус «исключен»).

2. Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе, несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель, за нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель (части 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе).

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Закона о рекламе).

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона о рекламе).

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>  (ИНН: <…>, ОГРНИП: <…>).

3. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1 статьи 2.2 КоАП РФ).

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 статьи 2.2 КоАП РФ).

По результатам оценки в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ представленных материалов должностное лицо установило, что у ИП <…> имелась возможность распространить рекламу в соответствии с требованиями законодательства РФ о рекламе, ИП <…>могла осуществлять контроль и предпринимать соответствующие организационные и управленческие решения, направленные на недопущение распространения ненадлежащей рекламы, однако всех зависящих от нее мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований законодательства о рекламе, не предприняла.

Доказательств того, что ИП <…> приняла все зависящие от нее меры для соблюдения требований законодательства, в материалах дела не имеется, как и не представлены доказательства объективной невозможности соблюдения требований действующего законодательства.

Таким образом, ИП <…>  является виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 30.03.2021.

Место совершения административного правонарушения: г. Курган.

Объектом административного правонарушения являются общие и специальные требования к процессу производства, размещения и распространения рекламы.

Объективную сторону административного правонарушения составляют действия ИП <…> по распространению рекламы с нарушением пункта 7 статьи 7, пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

4. Обстоятельства, смягчающие либо отягчающие (статьи 4.2, 4.3 КоАП РФ) административную ответственность, не выявлены. 

5. Ущерб, причиненный административным правонарушением, не выявлен.

6. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

7. Причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, не выявлены.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, подлежат административной ответственности как должностные лица.

За нарушение рекламного законодательства частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При этом предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ).

Согласно сведениям из Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на официальном сайте ФНС России ИП <…>  (ИНН: <…>, ОГРНИП: <…>) является субъектом малого предпринимательства (микропредприятие).

Выявленное правонарушение совершено индивидуальным предпринимателем впервые при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

В рассматриваемой ситуации доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение, совершенное ИП <…>, как малозначительное, не представлено.

Немотивированные случаи прекращения производства по делу по малозначительности и освобождения от административной ответственности за допущенные нарушения неизбежно ведут к формированию у подотчетных субъектов халатного отношения к исполнению своих обязанностей, уверенности в собственной безнаказанности.

Необоснованное применение статьи 2.9 КоАП РФ противоречит задачам производства по делам об административных правонарушениях, сформулированным в статье 24.1 КоАП РФ, основополагающей из которых является обеспечение исполнения вынесенного постановления.

На основании вышеизложенного, учитывая общественно-значимый характер совершенного правонарушения, с учетом способа распространения, общественных отношений, на защиту которых направлены требования и ограничения, установленные статьями 5, 7 Закона о рекламе, руководствуясь статьями 4.1. – 4.4, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Индивидуального предпринимателя <…> виновной в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в порядке замены на предупреждение.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                 <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тел. 8  (3522) 46-39-55

Связанные организации

Связанные организации не указаны