Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 54 о наложении административного штрафа по ... от 14 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 54

 

о наложении административного штрафа по делу № 36-АДМ

об административном правонарушении

5 марта 2018 г.                                                                                   г. Курган

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России Белова А.В., рассмотрев протокол № 36 от 21 февраля 2018г и материалы дела №36-АДМ об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица МУП «Шуховский полигон ТБО» (ОГРН 1084501008712, ИНН 4501144681, юридический адрес: 640007 г. Курган, ул. Химмашевская, д. 8, к. 6, дата регистрации в качестве юридического лица 29.09.2008), в присутствии представителя МУП «Шуховский полигон ТБО» Т. Д.А. (доверенность от 20.06.2017 г.)

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении №36-АДМ возбуждено 21 февраля 2018 г. Поводом к возбуждению дела  об административном правонарушении №36-АДМ  явилось решение от 01.06.2017 г. по делу № АМЗ-78/2016  о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МУП «Шуховский полигон ТБО».

На рассмотрение дела явился представитель МУП «Шуховский полигон ТБО» Т. Д.А.

Отводов по настоящему делу не поступило. Оснований для отвода либо самоотвода должностного лица, предусмотренных частью 1 статьи 29.2 КоАП РФ не усмотрено.

Представитель заявил устное ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с обжалованием решения Курганского УФАС России от 01.06.2017 г. по делу № АМЗ-78/2017

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив в порядке ст.26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам относительно подлежащих согласно ст. 26.1 КоАП РФ выяснению обстоятельств.

Решением по делу № АМЗ-78/2016 от 01.06.2017 г. в действиях МУП «Шуховский полигон ТБО» признано  нарушение пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании препятствий ООО «Наука и ПрактикаСервис» доступу на рынок сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов.

Из материалов дела № АМЗ-78/2016 усматривается событие и состав административного правонарушения.

Основанием для возбуждения дела явилось заявление ООО «Наука и ПрактикаСервис», указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях МУП «Шуховский полигон ТБО».

В своем заявлении ООО «Наука и ПрактикаСервис» (далее также – заявитель) указывает, что заявитель осуществляет деятельность на рынке сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов. Услуги по размещению отходов оказывает МУП «Шуховский полигон ТБО».

3 июня 2016 г. МУП «Шуховский полигон ТБО» (далее также – ответчик) направило в адрес ООО «Наука и ПрактикаСервис» претензию с требованием погасить задолженность за услуги по размещению отходов в размере 1358649 руб.

Письмом от 14.06.2016 г. №93 МУП «Шуховский полигон ТБО» уведомило ООО «Наука и ПрактикаСервис» о приостановлении приема отходов с 16.06.2016 г.

Курганское УФАС России, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны МУП «Шуховский полигон ТБО»  приказом от 18.11.2016 № 167 возбудило дело по признакам нарушения пункта 9 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании препятствий ООО «Наука и ПрактикаСервис» доступу на рынок сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов.

Между МУП «Шуховский полигон ТБО» и ООО «Наука и ПрактикаСервис» заключен договор от 13.01.2016 г. №38 на прием и захоронение твердых коммунальных отходов, согласно которому исполнитель – МУП «Шуховский полигон ТБО» - оказывает услуги по захоронению твердых коммунальных отходов, а заказчик – ООО «Наука и ПрактикаСервис» оплачивает данные услуги.

12 апреля 2016 г. срок действия лицензии на размещение отходов у МУП «Шуховский полигон ТБО» истек. Новая лицензия была получена 29 июля 2016г.

Согласно пояснениям МУП «Шуховский полигон ТБО» учет принятых отходов осуществляется по данным автоматизированной системы, которая фиксирует въезд на территорию полигона спецтранспорта, определяет принадлежность транспорта,  а также его вес. В системе формируется карточка,  в которой указывается номер транспорта, организация, которой принадлежит транспорт, масса привезенных отходов, дата и время въезда транспорта. На карточках проставляется штамп МУП «Шуховский полигон ТБО», подпись уполномоченного лица МУП «Шуховский полигон», а также подпись водителя транспорта. На основании этих данных выставляются счета на оплату оказанных услуг. Кроме того, ведется также дополнительный учет въезда транспорта на полигон оператором, данные вручную заносятся в журнал.

Письмом, вх. №341 от 27.01.2017 г., МУП «Шуховский полигон ТБО» представлена копия книги учета въезда транспорта на полигон. В представленных книгах отсутствуют сведения о въезде транспорта ООО «Наука и ПрактикаСервис» в период с 15.06.2016 г. по 15.08.2016 г.

Карточки, сформированные в автоматической системе, с подписью и штампом МУП «Шуховский полигон ТБО» и подписью водителя, подтверждающие въезд транспорта ООО «Наука и ПрактикаСервис» на полигон в период с 29.07.2016 г. по 15.08.2016 г. (в период, когда у МУП «Шуховский полигон ТБО» уже имелась лицензия на размещение твердых коммунальных отходов) в материалы дела ответчиком не представлены.

Доказательством, что ООО «Наука и ПрактикаСервис» предпринимались попытки въехать на полигон для разгрузки, являются:

1.  докладные записки водителей транспорта

- с гос. номером У922КУ за 16.06.2016 г., 20.06.2016 г., 21.06.2016 г.,  01.08.2016 г., 08.08.2016 г., 10.08.2016 г.;

с гос. номером О295КН за 16.06.2016 г., 20.06.2016 г., 24.06.2016 г., 14.07.2016 г., 01.08.2016 г., 08.08.2016 г.; 09.08.2016 г.

с гос. номером С675КР за 16.06.2016 г., 20.06.2016 г., 24.06.2016 г., 01.08.2016 г.,  08.08.2016 г., 10.08.2016 г., 12.08.2016 г.;

с гос. номером Х658КУ за 16.06.2016 г., 20.06.2016 г.,  01.08.2016 г.,  08.08.2016 г., 10.08.2016 г.;

с гос. номером У698КУ за 16.06.2016 г., 20.06.2016 г., 24.06.2016 г., 14.07.2017 г.,  01.08.2016 г., 08.08.2016 г.;

с гос. номером У923КУ за 16.06.2016 г., 20.06.2016 г., 24.06.2016 г.,  01.08.2016 г., 08.08.2016 г., 10.08.2016 г., 12.08.2016 г.;

с гос. номером У924КУ за 16.06.2016 г., 20.06.2016 г. 01.08.2016 г.,  08.08.2016 г., 10.08.2016 г.

с гос. номером Х406КУ за 24.06.2016 г. ,07.07.2016 г.,

о том, что данный транспорт в указанные даты не допускался на полигон, принадлежащий МУП «Шуховский полигон ТБО».

2. ООО «Наука и ПрактикаСервис» представлены распечатки данных системы мониторинга транспорта, установленной на транспорте, за 16.06.2016 г., 20.06.2016 г., 01.08.2016 г., 12.08.2016 г.,  представляющие собой фрагмент карты, на котором линиями и стрелками обозначен путь транспорта. Согласно данным, 01.08.2016 г., 08.08.2016 г. машины ООО «Наука и ПрактикаСервис» подъезжали к территории полигона ТБО, принадлежащего МУП «Шуховский полигон ТБО» и останавливались, продолжительность стоянки составляла около 1 минуты.

Таким образом, комиссией Курганского УФАС России установлено, что в период с 29.07.2016 г. по 15.08.2016 г. транспорт ООО «Наука и ПрактикаСервис» не допускался на полигон, принадлежащий МУП «Шуховский полигон ТБО» для размещения твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Курганским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по размещению твердых коммунальных отходов, в ходе которого установлено, что доля МУП «Шуховский полигон» превышает 50% на рынке услуг по размещению твердых коммунальных отходов.

Таким образом, в силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение МУП «Шуховский полигон» признается доминирующим на рынке услуг по размещению твердых коммунальных отходов.

Отношения в области обращения с отходами регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах).

В соответствии с частью 1 статьи 24.6 Закона об отходах сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Согласно части 4 статьи 24.6 Закона об отходах юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На дату принятия настоящего заключения конкурс по отбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Курганской области не проведен.

Согласно разъяснениям Минстроя, содержащимся в письме от 22.02.2017 № 5554-АТ/04 «По вопросам предоставления коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами», Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу 29 декабря 2016 года, предусмотрен поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 1 января 2019 года.

До даты начала оказания региональным оператором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами применяются положения действующего законодательства о включении услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов в состав содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. При этом стоимость услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов, а также объем вывозимых твердых коммунальных отходов определяется соглашением сторон в соответствии с гражданским законодательством.

Договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором.

Согласно пункту 30 части 1 статьи  12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Из системного анализа вышеуказанных норм права  и разъяснений уполномоченного органа следует, что до определения в Курганской области регионального оператора в области обращения с твердыми коммунальными отходами, деятельность по сбору, вывозу, транспортировке, размещению отходов осуществляется организациями, имеющими лицензии на указанные виды деятельности. 

Частью  6 статьи 12 Закона об отходах установлено, что объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Частью 7 этой же статьи установлен запрет на размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Согласно сведениям, содержащимся в государственном реестре объектов размещения отходов, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, МУП «Шуховский полигон ТБО» эксплуатируется объект размещения отходов, имеющий код  45-00006-3-00592-250914.

Сведения об объектах, эксплуатируемых ООО «Наука и ПрактикаСервис», в реестре отсутствуют.

ООО «Наука и ПрактикаСервис» осуществляет деятельность на рынке сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов с 2013 года на основании лицензии на осуществлении деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности №045 00054, выданной 18.05.2016 г. Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

МУП «Шуховский полигон ТБО» осуществляет деятельность по размещению твердых коммунальных отходов на основании лицензии, выданной Федеральной службой в сфере природопользования 26.07.2016 г. №045 00063.

Таким образом, для осуществления деятельности на рынке по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов,  не имея собственного объекта для размещения отходов, заявитель заключил  договор с организацией, у которой такой объект имеется – МУП «Шуховский полигон ТБО». Следовательно,   деятельность ООО «Наука и ПрактикаСервис» на рынке сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов зависит от возможности в дальнейшем разместить эти отходы на полигоне, принадлежащем МУП «Шуховский полигон ТБО».

Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что отказываясь принимать у ООО «Наука и ПрактикаСервис» отходы, МУП «Шуховский полигон» препятствует осуществлению деятельности заявителя на рынке сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов. ООО «Наука и ПрактикаСервис», не имея возможности размещать собранные отходы, вынуждено приостановить деятельность на рынке сбора и транспортировки отходов.

В материалах дела имеются Постановление о назначении административного наказания от 13.09.2016 г., вынесенное Управлением Роспотребнадзора по Курганской области, согласно которому ООО «Наука и ПрактикаСервис» признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ – несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, выразившееся в осуществлении деятельности по транспортированию отходов с последующим складированием на земельный участок по адресу г. Курган, пр. Конституции, 7 (вблизи ОАО «Синтез», не предназначенный и не обустроенный для размещения (накопления) отходов. ООО «Наука и ПрактикаСервис» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Из совокупности имеющихся доказательств следует, что действия МУП «Шуховский полигон ТБО» по отказу в приемке твердых коммунальных отходов от ООО «Наука и ПрактикаСервис» привели к ущемлению интересов последнего при осуществлении деятельности на рынке сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов.

Довод МУП «Шуховский полигон ТБО» о том, что прием отходов от ООО «Наука и Практика» был приостановлен в связи  с отсутствием лицензии на размещение твердых коммунальных отходов комиссией отклоняется, т.к. 29 июля 2016 г. лицензия ответчиком была получена, а отходы от ООО «Наука и ПрактикаСервис» стали приниматься только с 15 августа 2016 г.

Довод МУП «Шуховский полигон ТБО» о том, что прием от ООО «Наука и Практика» был приостановлен также в связи с образовавшейся задолженностью комиссией также отклоняется, т.к. в материалах дела имеется письмо ООО «Наука и ПрактикаСервис» от 22.06.2016 г.  с предложением урегулировать задолженность путем уступки права требования на дебиторскую задолженность:

1) Департамента развития городского хозяйства г. Кургана:

- на сумму в размере 201 850 руб. за услуги по вывозу несанкционированных свалок на объект размещения отходов, оказанные в 2015 году;

- на сумму в размере 1952 500 руб. по контракту №0143300006914000186 от 28.04.2014г. с Департаментом развития городского хозяйства;

2) Департамента Жилищно-коммунального хозяйства и строительства г. Кургана на сумму 529 674 руб. за выполнение по муниципальному контракту № 0143300006916000101-00113625-01 от 06.05.2016г. услуги по вывозу несанкционированных свалок на объект размещения отходов;

3) МКУ «АТИ г. Кургана» на сумму 63 360 руб. за выполнение по муниципальному контракту №4 от 28.03.2016г. работы по очистке лесов и территории г. Кургана от мусора и размещению (утилизации) его на полигоне ТКО.

Ответа на данное предложение от МУП «Шуховский полигон ТБО» не последовало.

Сведений о том, что МУП «Шуховский полигон ТБО» обращалось в суд за взысканием задолженности, ответчиком не представлено.

Таким образом, комиссия приходит к выводу, что ответчик  не предпринимал попыток взыскания задолженности в установленном законом порядке.

Кроме того, 23 июня 2016 г. между МУП «Шуховский полигон ТБО» и Максимовым К.Н. заключен договор цессии, по которому право требования задолженности, образовавшейся у ООО «Наука и ПрактикаСервис» перед МУП «Шуховский полигон ТБО», перешло к Максимову К.Н. Следовательно, после заключения такого договора задолженность ООО «Наука и ПрактикаСервис» перед МУП «Шуховский полигон ТБО» стала равняться нулю, т.е. причина, из-за которой приостановлен прием ТБО, была устранена. Вместе с тем, ограничение в приемке твердых коммунальных отходов в отношении ООО «Наука и ПрактикаСервис» продолжало действовать вплоть до 15 августа 2016 г.

Пунктом 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

МУП «Шуховский полигон ТБО», отказывая в приемке твердых коммунальных отходов от ООО «Наука и ПрактикаСервис» фактически препятствовало ООО «Наука и ПрактикаСервис» осуществлению деятельности на рынке сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов в г. Кургане.  ООО «Наука и ПрактикаСервис»,  не имея возможности размещать собранные отходы,   лишен возможности к осуществлению хозяйственной деятельности на рынке сбора и транспортировки отходов.

Учитывая, что возможность осуществлять деятельность на рынке сбора и транспортировки отходов зависит от возможности дальнейшего размещения отходов,  комиссия приходит к выводу о том, ответчик имеет возможность оказывать решающее влияние на рынке услуг по сбору и транспортировке отходов   именно в силу своего доминирующего положения на рынке размещения отходов.

Курганским УФАС России проведен анализ рынка услуг по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов в соответствии с пп. 4.2 Плана работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2017-2018 годы, утвержденного приказом ФАС России от 05.12.2016 №1718/16. Согласно аналитическому отчету, продуктовыми границами рынка являются услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, географические границы рынка – г. Курган. Кроме того, в ходе данного анализа выявлен барьер для входа на данный рынок – наличие на рынке вертикального-интегрированного хозяйствующего субъекта – МУП «Шуховский полигон ТБО». Таким образом, данное обстоятельство также является подтверждением, что действия МУП «Шуховский полигон ТБО», совершенные как участник рынка услуг по размещению твердых коммунальных отходов, могут препятствовать доступу на рынок услуг по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов.

Таким образом, комиссия приходит к выводу о наличии в рассматриваемых действиях ответчика нарушения пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции,  выразившееся в создании препятствий ООО «Наука и ПрактикаСервис» доступу на рынок сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов, результатом которого явились негативные последствия в виде ущемления интересов ООО «Наука и ПрактикаСервис» при осуществлении деятельности на рынке услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.

 

Нарушение МУП «Шуховский полигон ТБО» пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 1 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Указанное нарушение Закона о защите конкуренции произошло по вине МУП «Шуховский полигон ТБО»  - из-за непринятия соответствующих мер по обеспечению соблюдения законодательства РФ со стороны МУП «Шуховский полигон ТБО», у  которого  имелись все возможности для соблюдения требований антимонопольного законодательства.

МУП «Шуховский полигон ТБО» не представило доказательств о принятии мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Субъектом административного правонарушения по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ является юридическое лицо МУП «Шуховский полигон ТБО» (ОГРН 1084501008712, ИНН 4501144681, юридический адрес: 640007 г. Курган, ул. Химмашевская, д. 8, к. 6, дата регистрации в качестве юридического лица 29.09.2008).

Место совершения административного правонарушения: г. Курган, Курганская область.

Должностное лицо, рассмотрев устное ходатайство об отложении рассмотрения дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения ходатайства в силу следующего.

Настоящее постановление выносится на основании решения по делу № АМЗ-78/2016 о нарушении антимонопольного законодательства от 01.06.2017 г., которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства в действиях МУП «Шуховский полигон ТБО».

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренным статьей 14.31 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела. При этом может оглашаться только его резолютивная часть. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части. Копии такого решения немедленно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Закон о защите конкуренции не устанавливает, что датой вступления в силу решения антимонопольного органа является иная дата нежели дата принятия этого решения (то есть дата его изготовления в полном объеме).

Кроме того, статья 52 Закона о защите конкуренции предусматривает, что в случае обжалования решения или предписания антимонопольного органа до вступления решения суда в законную силу приостанавливается лишь исполнение предписания антимонопольного органа. При этом не указано, что обжалование решения откладывает его вступление в законную силу.

Таким образом, учитывая правовую позицию, изложенную в п.10.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июня 2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», с момента изготовления решения антимонопольного органа в полном объеме антимонопольный орган вправе возбудить дело об административном правонарушении независимо от того, обжаловано ли соответствующее решение в судебном порядке.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении МУП «Шуховский полигон ТБО»  не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства, смягчающие и/или отягчающие административную ответственность (в том числе совершение правонарушения впервые),  его имущественное, финансовое положение и иные обстоятельства.

Нарушение пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции добровольно прекращено МУП «Шуховский полигон ТБО» до вынесения решения по делу № АМЗ-78/2016. Таким образом, данное обстоятельство является смягчающим административную ответственность (п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ).

Отягчающих вину обстоятельств не установлено.

Расчет штрафа произведен в соответствии с Примечанием к ст. 14.31 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3,  ч. 1 ст. 14.31, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1.  Признать МУП «Шуховский полигон ТБО» (ОГРН 1084501008712, ИНН 4501144681, юридический адрес: 640007 г. Курган, ул. Химмашевская, д. 8, к. 6, дата регистрации в качестве юридического лица 29.09.2008) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

       2. Назначить  МУП «Шуховский полигон ТБО» административное наказание в виде административного штрафа в размере  562 500 (пятьсот шестьдесят две тысячи пятьсот) рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета:

ИНН 4501099573 КПП 450101001 УФК по Курганской области (Курганское УФАС России) номер счета получателя: 40101810000000010002 в Отделении Курган г.Курган, БИК 043735001, ОКАТО 37401000000, ОКТМО 37701000

Назначение платежа:

161 1 16 02010 01 6000 140; 37701000;

Оплата штрафа по постановлению № 54 от 05.03.2018 г. за нарушение антимонопольного законодательства, ч.1 ст. 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (3522) 46-39-85.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Согласно пункта 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны