Решение №37 Решение № 37 по результатам проведения внеплановой проверки... от 13 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 37

по результатам проведения внеплановой проверки

 

02.10.2016 г.                                                                                                    г. Курган

 

  На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  в соответствии с Приказом  Курганского УФАС России от 04.08.2016 №114,от 02.09.2016 года №127, от 02.09.2016 №126, от 23.09.2016 № 138 Комиссия Курганского УФАС России

рассмотрев обращение Прокуратуры Курганской области (вх. №4695 от 02.08.2016) по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком – Администрацией Мишкинского поссовета (641040, Курганская область, р.п. Мишкино, ул. Почтовая, д. 3, ИНН 4514001722), при заключении муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту центральной водопроводной сети от 12.07.2016 между Администрацией Мишкинского поссовета и Обществом с ограниченной ответственностью «Производственное объединение «Зауралье», и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом Курганского УФАС России от 04.08.2016 №114,от 02.09.2016 года №127, от 02.09.2016 №126, от 23.09.2016 № 138,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  поступило обращение Прокуратуры Курганской области (вх. №4695 от 02.08.2016) по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком – Администрацией Мишкинского поссовета (641040, Курганская область, р.п. Мишкино, ул. Почтовая, д. 3, ИНН 4514001722), при заключении муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту центральной водопроводной сети от 12.07.2016 между Администрацией Мишкинского поссовета и Обществом с ограниченной ответственностью «Производственное объединение «Зауралье»

         Из обращения Прокуратуры Курганской области следует, что заказчиком – Администрацией Мишкинского поссовета (641040, Курганская область, р.п. Мишкино, ул. Почтовая, д. 3, ИНН 4514001722), заключен муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту центральной водопроводной сети от 12.07.2016 между Администрацией Мишкинского поссовета и Обществом с ограниченной ответственностью «Производственное объединение «Зауралье». Усматриваются признаки нарушения ст. 93 Закона о контрактной системе (непроведение конкурсных процедур по капитальному ремонту).

 В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в результате осуществления внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России установила следующее.

         Проверка начата «05» августа 2016 года, окончена «02» октября   2016 года.

 Заказчик – Администрация Мишкинского поссовета (641040, Курганская область, р.п. Мишкино, ул. Почтовая, д. 3, ИНН 4514001722).

  12.07.2016 заключен муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту центральной водопроводной сети от 12.07.2016 между Администрацией Мишкинского поссовета и Обществом с ограниченной ответственностью «Производственное объединение «Зауралье».

Согласно п. 3.1 Проекта контракта стоимость работ составляет 3 970 957 (три миллиона девятьсот семьдесят тысяч девятьсот пятьдесят семь) рублей.

Контракт заключен на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

 Согласно п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария.

В объяснениях Заказчика, представленных в материалах дела, указано, что Заказчик  при заключении данного контракта руководствовался  Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон №147- ФЗ).

В силу ч. 1 ст. 4 Закона №147-ФЗ данным Законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в следующих сферах, в том числе водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

Согласно п. 2, 4 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения; водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

Таким образом, предмет контракта (капитальный ремонт центральной водопроводной сети ) не регулируется Законом №147 – ФЗ, контракт по п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе Заказчиком заключен неправомерно.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Аварийную ситуацию Заказчик подтверждает протоколом №4 проведения заседания комиссии Администрации Мишкинского поссовета по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 19.05.2016 г., решением №4/1 Комиссии Администрации Мишкинского района Курганской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 19.05.2016, Постановлением от 19.05.2016 №8 «О введении режима чрезвычайной ситуации в р.п. Мишкино Мишкинского района Курганской области, актом обследования центрального водопровода от 18.05.2016.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Контракт на выполнение работ по капитальному ремонту центральной водопроводной сети заключен между Администрацией Мишкинского поссовета и Обществом с ограниченной ответственностью «Производственное объединение «Зауралье» 12.07.2016 (по истечении более 1 месяца после объявления чрезвычайной ситуации, что не указывает на неотложность проведения работ).

        В связи с чем, основания для заключения контракта по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе у Заказчика не имелось.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России установлено в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе, выразившееся в неосуществлении Заказчиком Администрацией Мишкинского поссовета конкурентного способа определения поставщика при осуществлении закупки услуг по  капитальному ремонту центральной водопроводной сети.

Согласно ч. 2 ст. 93 при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту центральной водопроводной сети заключен 12.07.2016.

Извещение о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) размещено в единой информационной системе 17.08.2016.

Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России установлено в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика с нарушением срока.

Частью 2 ст. 103 Закона о контрактной системе указан перечень документов и информации, подлежащих включению в реестр контрактов, в том числе копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика, размещена в реестре контрактов  22.08.2016 (контракт заключен 12.07.2016).

Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России в действиях  заказчика Администрации Мишкинского поссовета установлено нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в направлении информации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с нарушением срока.

В единой информационной системе в разделе «Информация о контракте № 3451400172216000008» в подразделе «Информация об исполнении (о расторжении) контракта прикреплен файл «Отчет № 34514001722160000080009», в котором содержится отчет об исполнении контракта.

Согласно ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.

В силу ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 Статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Указанный отчет размещен ошибочно Заказчиком в реестре контрактов (без нарушения срока).

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Заказчика Администрации Мишкинского поссовета нарушение ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе, выразившееся в неосуществлении Заказчиком Администрацией Мишкинского поссовета конкурентного способа определения поставщика при осуществлении закупки услуг по  капитальному ремонту центральной водопроводной сети.
  2. Признать в действиях Заказчика Администрации Мишкинского поссовета нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в направлении информации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с нарушением срока.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны