Решение №46/АМЗ РЕШЕНИЕ № 46/АМЗ ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ ... от 17 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26.06.2020 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту - Курганское УФАС России) поступило обращение от Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Курганской области (далее – Управление Росздравнадзор) по заявлению Миловой Н.Д. (вх. № 3071 от 26.06.2020 года) с жалобой на нарушение антимонопольного законодательства при проведении закупок ГБУ "Курганский областной перинатальный центр" и ГБУ «Шадринская БСМП» на поставку лекарственных средств производства ООО «АБОЛмед», ООО «ПФК ПРЕБЕНД» и ООО «ПРЕБЕНД».

В заявлении Милова Н.Д указывает об обнаружении в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС), что в Курганской области по государственным контрактам ГБУ «Перинатальный центр» и ГБУ «Шадринская больница скорой медицинской помощи» приобретают фальсифицированные лекарственные препараты производства ООО «АБОЛмед», ООО «ПФК ПРЕБЕНД» и ООО «ПРЕБЕНД».

В результате проведения проверки Управлением Росздравнадзора в отношении приобретения медицинских препаратов ГБУ "Курганский областной перинатальный центр" и ГБУ «Шадринская БСМП» установлено, что по исполнению контрактов при внесении на сайт закупок медицинскими организациями (номера государственных контрактов из письма заявителя: № 2450200319318000050 от 02.02.2018, №2450200319318000057 от 05.02.2018 и № 2450117042718000041 от 20.02.2018г.) установлено несоответствие сведений об объектах закупок – лекарственных препаратах (МНН-Метронидазол, Доксициклин, Цефтриаксон), внесенных в разные разделы единой информационной системы закупок.

Курганское УФАС России проанализировав обращение Миловой Н.Д. установило следующее.

Закупка под идентификационным номером 2450200319318000050 в ЕИС (www.zakupki.gov.ru) размещено 25.12.2017 года на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУ «Шадринская больница скорой медицинской помощи».

В перечне закупленных препаратов отсутствует препарат Видокцин. В подразделе "Объект закупки" содержатся сведения о препарате Доксициклин (МНН), указаны лекарственная форма препарата - лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения и номер регистрационного удостоверения №ЛСР-004624/08, принадлежащего производителю и владельцу РУ ООО "ПФК "ПРЕБЕНД". Сведения, внесенные в объект закупки, не соответствуют сведениям, содержащимся в план-графике закупок (Идентификационный код закупки 172450200319345020100112130002120000) - препарат Доксициклин в виде капсул по 100 мг) и не соответствуют сведениям, указанным в товарной накладной АО "Курганфармация" №4144 от 03.05.2018 года (позиция №3), согласно которым приобретен Доксициклин капсулы 100 мг №10 производства ОАО "Синтез" серии 221116, регистрационное удостоверение №Р N000801/01.

Закупка под идентификационным номером 2450200319318000057 в ЕИС (www.zakupki.gov.ru) размещено 27.12.2017 года на поставку лекарственного препарата "Цефтриаксон" для нужд ГБУ «Шадринская больница скорой медицинской помощи».

В подразделе "Объект закупки" содержатся сведения о препарате Цефтриаксон с торговым наименованием Цефтриабол (регистрационное удостоверение Р N001156/01, производитель и владелец РУ ООО "ПФК "ПРЕБЕНД"). Однако в актах приема-передачи от 07.03.2018 года, размещенных в единой информационной системе в разделе "Реестр контрактов", вкладка "Вложения", указан лекарственный препарат Цефтриаксон, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1,0г №1 производства ОАО "Красфарма", регистрационное удостоверение №ЛП-002661.

Закупка под идентификационным номером 2450117042718000041 в ЕИС (www.zakupki.gov.ru) размещено 09.01.2018 года на поставку лекарственного препарата "Метронидазол" для нужд ГБУ «Курганский областной перинатальный центр».

В подразделе "Объект закупки" содержатся сведения о препарате Метронидазол, раствор для инфузий 5 мг/мл 100 мл на сумму 95520,01руб. В объекте закупки в сведениях о препарате указан номер регистрационного удостоверения №ЛСР-009319/08, принадлежащего производителю ООО "ПФК "ПРЕБЕНД" и владельцу РУ - ООО "АБОЛмед".

Вместе с тем, в ходе исполнения контракта, размещается информация о поставке товара с прикреплением документов, подтверждающих поставку, приемку товара и оплату (раздел "Реестр контрактов", вкладка "Вложения").

Согласно прикрепленным документам, закупка под идентификационным номером 2450117042718000041 оформлено 4 акта сдачи-приемки лекарственного препарата Метронидазол 0,5% 100 мл, производитель которого ООО "Завод Медсинтез", регистрационное удостоверение №ЛП-003033.

На основании вышеизложенного, по вышеуказанным закупкам медицинскими организациями не производилось фактических поставок лекарственных препаратов производства ООО "АБОЛмед" и ООО "ПФК "Пребенд". Сведения об объектах закупок внесены сотрудниками медицинских организаций в ЕИС из каталога лекарственных препаратов, который в тот период времени был несовершенен.

Согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №44-ФЗ), государственный заказчик обязан разместить достоверные сведения о закупках в плане-графике (раздел "Планирование"), в реестре контрактов (договоров) (раздел "Контракты и договоры", подраздел "Реестр контрактов", вкладка "Платежи и объекты закупки"), в отчетах об исполнении контракта и отдельных этапах исполнения контракта (раздел "Контракты и договоры", подраздел "Реестр контрактов", вкладка "Вложения").  При этом, информация об объекте закупки во всех вкладках (карточках) единой информационной системы закупок должна быть идентичной.

На основании пункта 37 статьи 4 главы 1 Федерального закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", фальсифицированное лекарственное средство - лекарственное средство, сопровождаемое ложной информацией о его составе и (или) производителе.

В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона № 44-ФЗ порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила) утверждены правила.

Пунктом 2 Правил установлен перечень информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов.

В соответствии с пунктом 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня:

- заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "и(2)", "м" и "о" пункта 2 Правил;

- изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 Правил;

- предоставления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с условиями контракта - информацию, указанную в подпункте "и (1)" пункта 2 Правил.

Пунктами 13 и 14 Правил предусмотрена проверка Федеральным казначейством информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов в соответствии с пунктом 12 Правил. Указанные проверки осуществляются в том числе с использованием программно-аппаратных средств.

Согласно пункту 20 Правил при отрицательном результате проверки, предусмотренной пунктами 13 и 14 Правил, предоставленные заказчиком информация и документы не включаются в реестр контрактов. При этом Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, направляет в электронном виде заказчику протокол, содержащий перечень выявленных несоответствий и (или) основания, по которым информация и документы не включены в реестр контрактов.

В соответствии с пунктом 21 Правил заказчик в течение 1 рабочего дня со дня получения протокола, указанного в пункте 20 Правил, устраняет выявленные несоответствия, при необходимости формирует недостающие информацию и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, и в соответствии с пунктами 10 - 12 Правил направляет доработанные информацию и документы в Федеральное казначейство.

Таким образом, порядок, объем и сроки размещения документов и информации в реестре контрактов, а также порядок их проверки Федеральным казначейством установлены положениями Правил.

Согласно пункту 20 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Минфина России от 19 июля 2019 г. № 113н (далее - Порядок), установлено, что при формировании информации об объекте закупки, наименовании страны происхождения (при наличии) или информации о производителе товара в отношении исполненного контракта (при наличии), а также информации об иных характеристиках объекта закупки указываются в том числе национальное кодовое буквенное обозначение и наименование единицы измерения количества товара, объема работы или услуги в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения.

Таким образом, наименование единицы измерения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы или оказываемой услуги устанавливается в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения.

Дополнительно отмечаем, что в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. № 442 Федеральное казначейство определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), по созданию, развитию, ведению и обслуживанию ЕИС, а также согласно части 1 статьи 103 Закона № 44-ФЗ Федеральное казначейство ведет реестр контрактов, в связи с чем в случае необходимости получения дополнительной информации по вопросу, указанному в обращении, заявитель вправе обратиться в Управления Федерального казначейства по Курганской области (по адресу: 640018, г. Курган, ул. Савельева, д. 23).

Согласно пункту 2 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела в случае, если признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по результатам рассмотрения заявления Миловой Н.Д. принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства при проведении закупок ГБУ "Курганский областной перинатальный центр" и ГБУ «Шадринская БСМП» на поставку лекарственных средств производства ООО «АБОЛмед», ООО «ПФК ПРЕБЕНД» и ООО «ПРЕБЕНД», в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны