Решение б/н Решение и предписание в отношении индивидуального предприним... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о  рекламе,рассмотрев дело № 39 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы  оружия и финансовых услуг индивидуальным предпринимателем ..., опубликованной в журнале «CHER AMI mini», № 3 (6) за сентябрь 2011 года, с признаками нарушения  статей 5,  26, 28  Федерального закона  «О рекламе», в присутствии представителя:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: индивидуальный предприниматель Тельпиз С.И., г. Курган, ул. Красина, д. 53, оф. 6 ,
 Установила:                                            

В порядке осуществления надзора за законодательством  Российской Федерации о рекламе проведена проверка рекламных объявлений, опубликованных в журнале «CHER AMI mini», № 3 (6) за сентябрь 2011 года, распространяемый на территории  Курганской области.
Издатель и учредитель журнала «CHER AMI mini» индивидуальный предприниматель Тельпиз С.И. Соответственно рекламораспространитель рассматриваемой рекламы - индивидуальный предприниматель Тельпиз С.И.
В данном номере журнала «CHER AMI mini» на страницах 78-79 размещена реклама с текстом: «Точно в цель  Охотник  г. Курган, ул. Станционная, 64, тел.: 23-36-45, 23-16-25  магазин «Охотник» предлагает широкий ассортимент товаров для охоты, рыбалки и активного отдыха.  Широко представлены модели ведущих мировых производителей травматического, охотничьего нарезного и гладкоствольного оружия.  Оптика прицелы  бинокли  телескопы  приборы ночного видения  Аксессуары для оружия ...».
В этой рекламе присутствует информация об охотничьем нарезном и гладкоствольном оружии ведущих мировых производителей.
Торговля оружием и основными частями огнестрельного оружия, торговля патронами к оружию в магазине «Охотник», расположенном по адресу: г. Курган, ул. Станционная, д. 64, осуществляется по лицензиям от 03.11.2010    № 000299, № 000300, выданных УВД по Курганской области.
Согласно свидетельства о регистрации средства массовой информации от 12.02.2010 года, ПИ № ТУ45-00060 журнал «CHER AMI mini» зарегистрирован как информационно-развлекательный, реклама не более 40 %, т. е. журнал «CHER AMI mini» не является  периодическим печатным изданием,  специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера,  а также  не является специализированным печатным изданием для пользователей гражданского оружия.
Также в указанном номере журнала «CHER AMI mini» на странице 80 размещена реклама «Федеральная сеть мебельных салонов LORENA кухни … Заменим кухню на новую! Выгодный кредит! сроки оплаты — от 3 месяцев до 2 лет  первоначальный взнос — от 0 до 50%  кухня за 100 рублей в день! ...», а на странице 113 реклама «Специальное предложение по программе «GM Finance» - кредит на 3 года под 0%. С учетом компенсации при покупке апвтомобиля в кредит у банков-партнеров его стоимость составит от 529650 руб.  Джемир г. Курган, пр. Конституции, 39-а, тел. (3522) 44-54-40 ...».
В этой рекламе отсутствует информация о наименовании лица, оказывающего финансовые услуги (предоставление кредитов), также отсутствует часть существенной информации об условиях предоставления кредита, влияющих на его стоимость и не указаны все условия по кредиту, влияющие на сумму расходов и определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика, хотя указано одно из условий выдачи кредита. Не указано: минимальная и максимальная сумма кредита, процентная ставка по кредиту, наличие комиссии.
Кредит на оплату за кухни и автомобили осуществляется в соответствии  и на условиях договоров, заключенных соответственно с  ООО «Русфинанс Банк» и ЗАО «Райффайзенбанк».
В данной рекламе, опубликованной в журнале «CHER AMI mini», содержится  предложение, обращенное к потенциальным покупателям, о предоставлении кредита, то есть она направлена на привлечение внимания лиц, заинтересованных в услугах по предоставлению кредита при оплате за приобретаемый товар. При этом данная рекламная информация не содержит сведений о том, какая именно организация предоставляет кредит, а в этом конкретном случае это ООО «Русфинанс Банк» и ЗАО «Райффайзенбанк». Указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Реклама «Федеральная сеть мебельных салонов LORENA кухни …  опубликована в журнале «CHER AMI mini»  согласно договора на предоставление рекламных услуг от 01.07.2011 года, заключенного между индивидуальным предпринимателем Выховским Ю.А  и индивидуальным предпринимателем Тельпизом С.И. Оплата за данную рекламу произведена индивидуальным предпринимателем Выховским Ю.А. по счету № 72 с от 31.08.2011.
Соответственно рекламодатель указанной рекламы - индивидуальный предприниматель Выховский Ю.А.   
Реклама ««Специальное предложение по программе «GM Finance» - кредит на 3 года под 0% …  опубликована в журнале «CHER AMI mini»  согласно договора на предоставление рекламных услуг от 31.08.2011 года      № 180, заключенного между ООО Торговый Дом «Джемир-Курган»  и индивидуальным предпринимателем Тельпизом С.И. Оплата за данную рекламу произведена ООО Торговый Дом «Джемир-Курган» по счету № 68 с от 31.08.2011.
Соответственно рекламодатель указанной рекламы - ООО Торговый Дом «Джемир-Курган».   
При размещении вышеуказанной рекламы в журнале «CHER AMI mini», № 3 (6) за сентябрь 2011 года, есть признаки нарушения  ч. 5 ст. 26  Федерального закона «О рекламе» - «Реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только: в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия»,  ч. 7 ст. 5, ч. 1, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»  -   «Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество). Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна: умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее».
Представитель индивидуального предпринимателя Тельпиза С.И. пояснила, что не согласна с нарушением рекламного законодательства в соответствии с письменным объяснением. Считает объектом рекламирования магазин «Охотник», кухни фабрики LORENA, автомобили, а не оружие и не возможность приобрести товар в кредит.
Указанные доводы комиссия  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о  рекламе считает голословными, не соответствующими тексту рассматриваемой рекламы и не основанными на Федеральном законе «О рекламе».
Данная реклама является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  -  «Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».
В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи  38 Федерального закона  «О рекламе» - «Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований,  установленных частями 2-8 статьи 5, статьями 28-30 настоящего Федерального закона. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований,  установленных  частями 1-5 статьи 26, частью 1 статьи 28 настоящего Федерального закона».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального  закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу:
-  «Точно в цель  Охотник  г. Курган, ул. Станционная, 64, тел.: 23-36-45, 23-16-25  магазин «Охотник» предлагает широкий ассортимент товаров для охоты, рыбалки и активного отдыха.  Широко представлены модели ведущих мировых производителей травматического, охотничьего нарезного и гладкоствольного оружия.  Оптика прицелы  бинокли  телескопы  приборы ночного видения  Аксессуары для оружия ...», опубликованную в журнале «CHER AMI mini», № 3 (6) за сентябрь 2011 года, поскольку в ней нарушены требования ч. 5 ст. 26  Федерального  закона  «О рекламе»;
- «Федеральная сеть мебельных салонов LORENA кухни … Заменим кухню на новую! Выгодный кредит! сроки оплаты — от 3 месяцев до 2 лет  первоначальный взнос — от 0 до 50%  кухня за 100 рублей в день! ...» и «Специальное предложение по программе «GM Finance» - кредит на 3 года под 0%. С учетом компенсации при покупке апвтомобиля в кредит у банков-партнеров его стоимость составит от 529650 руб.  Джемир г. Курган, пр. Конституции, 39-а, тел. (3522) 44-54-40 ...», опубликованную в журнале «CHER AMI mini», № 3 (6) за сентябрь 2011 года, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ч. 1, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального  закона  «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Тельпизу С.И.  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2012 года, резолютивная часть решения объявлена 10 апреля 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о  рекламе на основании своего решения от 24 апреля 2012 года по делу № 39 о  признании ненадлежащей рекламы «Точно в цель  Охотник  г. Курган, ул. Станционная, 64, тел.: 23-36-45, 23-16-25  магазин «Охотник» предлагает широкий ассортимент товаров для охоты, рыбалки и активного отдыха.  Широко представлены модели ведущих мировых производителей травматического, охотничьего нарезного и гладкоствольного оружия.  Оптика прицелы  бинокли  телескопы  приборы ночного видения  Аксессуары для оружия ...», «Федеральная сеть мебельных салонов LORENA кухни … Заменим кухню на новую! Выгодный кредит! сроки оплаты — от 3 месяцев до 2 лет  первоначальный взнос — от 0 до 50%  кухня за 100 рублей в день! ...» и «Специальное предложение по программе «GM Finance» - кредит на 3 года под 0%. С учетом компенсации при покупке апвтомобиля в кредит у банков-партнеров его стоимость составит от 529650 руб.  Джемир г. Курган, пр. Конституции, 39-а, тел. (3522) 44-54-40 ...», опубликованной в журнале «CHER AMI mini», № 3 (6) за сентябрь 2011 года, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 Предписывает:                                    

1. Индивидуальному предпринимателю Тельпизу С.И.   ( г. Курган, ул. Красина, д. 53, оф. 6) в 15-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не размещать данную рекламу или внести в неё необходимые коррективы.
2. Индивидуальному предпринимателю Тельпизу С.И.   ( г. Курган, ул. Красина, д. 53, оф. 6)  представить в Курганское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 мая 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Курганское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от 12000 до 20000 рублей, на юридических лиц – от 300000 до 500000 рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны