Решение №39 Решение по результатам проведения плановой проверки от 6 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 39

по результатам проведения плановой проверки

 

02.12.2016 г.                                                                                                    г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом  Курганского УФАС России от 02.06.2016 № 80,от 26.10.2016 года № 150/1, от 26.10.2016 года № 150/2, от 25.11.2016 г. № 159 Комиссия Курганского УФАС России

 

в соответствии с планом работ на 2016 год Курганского УФАС России по проведению плановых проверок соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) проведена плановая выездная проверка заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Петуховский» (641640, Курганская область, г. Петухово, ул. Октябрьская, д. 26) по соблюдению требований Закона о контрактной системе за период с 01.01.2016 по 01.11.2016, и в результате осуществления плановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, приказом Курганского УФАС России от 02.06.2016 № 80,от 26.10.2016 года № 150/1, от 26.10.2016 года № 150/2, от 25.11.2016 г. № 159,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с планом работ на 2016 год Курганского УФАС России по проведению плановых проверок соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) проведена плановая выездная проверка заказчика – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Петуховский» (641640, Курганская область, г. Петухово, ул. Октябрьская, д. 26, ИНН 4516009773) (далее – МО МВД РФ «Петуховский») по соблюдению требований Закона о контрактной системе за период с 01.01.2016 по 01.11.2016.

В соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в результате осуществления плановой проверки Комиссия Курганского УФАС России установила следующее.

Проверка начата «26» октября 2016 года, окончена «26» ноября 2016 года.

Заказчик – МО МВД РФ «Петуховский» (641640, Курганская обл., г.Петухово, ул. Октябрьская, д. 26, ИНН 4516009773).

В результате проведения плановой проверки Комиссией Курганского УФАС России установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.

В единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (извещение № 0143100009016000004).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 478 424, 97 рублей.

Дата начала подачи заявок – 26.04.2016 15:45, дата окончания подачи заявок – 05.05.2016 09:00.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п.13 «Профилированный настил окрашенный», п. 20 «Воронка водосточная из оцинкованной стали» Приложения № 1 «Техническое задание» к Государственному контракту, Заказчиком не указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, отсутствуют диапазонные и неизменяемые значения показателей, необходимые к уточнению в 1 части заявки потенциальных участников.

Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в отсутствии требований к товарам (в том числе показателей), используемых при выполнении работ.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь частью 15 статьи   99 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Петуховский» нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

 

Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны