Постановление б/н Постановление о привлечении к административной ответственнос... от 9 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ЭЛЕКТРОЦИНКМОНТАЖ» (ООО «ЭЦМ)

620026, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Энгельса, д.36, офис 302

E-mail: info@oooecm.ru,

info@ecm-shadr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 52

О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

№045/04/14.3-62/2020

09 июня 2020 года г. Курган

Время: 15 часов 00 минут

Руководитель Курганского Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России) <…>, рассмотрев материалы дела № № 045/04/14.3-62/2020 об административном правонарушении возбужденное в отношении юридического лица - ООО «ЭЦМ» (ИНН 6658498530, ОГРН 1176658019779, адрес: 620026, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Энгельса, д.36, оф.302), на основании решения Курганского УФАС России № 045/05/5-01/2020 от 27.02.2020, по признакам нарушения части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

в отсутствие представителя ООО «ЭЦМ» (ходатайство вх.2456 от 25.05.2020г. о рассмотрении дела без участия представителя),

УСТАНОВИЛ:

31 октября 2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее - Курганское УФАС России) поступило заявление <…> (далее - Заявитель) по вопросу размещения рекламы, содержащей несоответствующие действительности сведения о предоставлении услуг по цинкованию металлоконструкций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Из существа заявления следует, что 14.10.2019г. <…> установлено, что при поиске по ключевым словам «горячее цинкование в Шадринске» в разных браузерах в ключевых словах контекста контекстной рекламы, выдается рекламная информация, размещенная Обществом с ограниченной ответственностью «Электроцинкмонтаж» (далее- ООО «ЭЦМ»), со ссылкой на сайт указанной организации, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.ecm-shadr.ru. Согласно данным сервиса Контур-фокус и сведениям ЕГРЮЛ данный сайт содержит сведения об организации с наименованием ООО «ЭЦМ» (ИНН 6658498530, адрес: 620026, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Энгельса, д.36, оф. 302). При этом в качестве адреса осуществления производственной деятельности указывается - Курганская область, г. Шадринск, Курганский тракт, д. 11 (тел. +7(352) 222-24-68, info@ecm-syadr.ru). Однако фактически по данному адресу никакого производственного предприятия, выполняющего работы по горячему цинкованию металлоконструкций, не располагается. Заявитель полагает, что ООО «ЭЦМ» вводит потребителей в заблуждение о наличии собственных производственных мощностей по указанному адресу, посредством размещения фотографий производственной площадки и с указанием, что данные производственные мощности принадлежат ООО «ЭЦМ». При этом данная информация сопровождается заведомо ложными сведениями о наличии указанных мощностей с приложением фотографий производственных помещений, оборудования и описания технологий процесса производства продукции <…>, расположенного по адресу: Курганская область, г. Шадринск, Курганский тракт, д. 17. К заявлению <…>представило нотариально - удостоверенный протокол осмотра доказательств от 15.10.2019 года, из которого усматривается, что ООО «ЭЦМ» для привлечения внимания потребителей реализуемой продукции использует фотографии производственных площадей, принадлежащих <…>, и в которых общество осуществляет производство выпускаемой им продукции.

По мнению заявителя, указанные действия ООО «ЭЦМ» содержат нарушения действующего законодательства о защите конкуренции и о рекламе.

По результатам рассмотрения заявления Курганским УФАС России установлено следующее.

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам: https://ecm-shadr.ru/, https://yandex.ru/profile/211270060506?lr=213, Курганским УФАС России установлено, что ООО «ЭЦМ» использована реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о способе изготовления продукции, а также о возможности ее приобретения в определенном месте, поскольку на указанном сайте имеется информация о названии компании ООО «ЭЦМ», осуществляющем свою деятельность в г. Шадринске, об услугах ООО «ЭЦМ» по цинкованию различных металлоконструкций всевозможных сталей, с указанием, что в г. Шадринске у ООО «ЭЦМ» располагаются цеха со спецоснасткой инновационным оборудованием, которое позволяет производить продукцию в полном соответствии технологии и стандартам, предусмотренные ГОСТом. Также указан адрес организации:г. Шадринск, Курганский тракт, 11, +7 (352) 222-24-68, info@ecm-shadr.ru.

Объектный анализ текстовой информации: «Горячее цинкование металлоконструкций: партия до 20 тонн, от 22000 рублей за 1 тонну, гарантия 20 лет» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», размещённой по адресу: https://ecm-shadr.ru/, очевидно, ассоциируется с определенным лицом, оказывающим услуги по цинкованию металлоконструкций – ООО «ЭЦМ».

В ответ на запрос Курганского УФАС России (исх. № 04-12/3238-9 от 06.11.2019 года) ООО «ЭЦМ» сообщило, что их компания является поставщиком и продавцом металлоконструкций (как сырья, так и оцинкованные у сторонних организаций изделия) конечным потребителям. Не являются конкурентом ООО <…> в связи с тем, что ООО «ЭЦМ» не оказывает услуги по горячему цинкованию металлоконструкций.

Также ООО "ЭЦМ" в письменных пояснениях сообщает, что при работе с контрагентами сотрудники ООО «ЭЦМ» разъясняют им, что общество не является непосредственным исполнителем услуг по горячему цинкованию металлоконструкций, а является лишь поставщиком /продавцом сырья или готового результата (оцинкованных у сторонних организаций металлоконструкций). Реализуемая продукция соответствует ГОСТу и подтверждается наличием сертификатов соответствия. 26.01.2020 года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте компании, размещенный по адресу: https://ecm-shadr.ru/, исключены формулировки, позволяющие сделать возможный вывод о том, что ООО «ЭЦМ» является не продавцом конечного результата оцинкованного процесса, а является исполнителем самой услуги по нанесению покрытия, произведены корректировки в указании адреса продавца-посредника, использованы формулировки, допускающие понимание специфики работы ООО «ЭЦМ» исключительно как поставщика разного рода продукции и не оказывающего услуги по цинкованию изделий.

На заседании комиссии 20.02.2020 года представитель заявителя поддержал свою позицию в части распространения ООО «ЭЦМ» ненадлежащей рекламы, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам: https://ecm-shadr.ru/, https://yandex.ru/profile/211270060506?lr=213, выразившейся в несоответствии указанных сведений о производственной деятельности ООО «ЭЦМ», выполняющего работы по горячему цинкованию металлоконструкций, в том числе по адресу: Курганская область, г. Шадринск, Курганский тракт, д. 11.

Представители ООО «ЭЦМ» не отрицают, что рассматриваемая информация об услугах по горячему цинкованию металлоконструкций, размещенная на сайте https://ecm-shadr.ru/, после возбуждения дела о нарушении рекламного законодательства 26.01.2020 г. ООО «ЭЦМ» была откорректирована по средством исключения формулировки, позволяющей сделать возможный вывод о том, что компания оказывает услуги по горячему цинкованию, в том числе по адресу: Курганская область, г. Шадринск, Курганский тракт, д. 11.

Также представители ООО «ЭЦМ» подтвердили, что филиала ООО «ЭЦМ» по адресу: Курганская область, г. Шадринск, Курганский тракт, д. 11 не имеется, номер телефона +7 (352) 222-24-68 имеет переадресацию. Фактически компания ООО «ЭЦМ» осуществляет свою деятельность в г. Екатеринбурге.

Комиссия Курганского УФАС России всесторонне, полно и объективно изучив и проанализировав представленные в материалы дела №045/05/5-01/2020 доказательства, установила следующее.

Согласно пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе) информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой.

В соответствии с пунктом 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ № 58 от 08.10.2012 года «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» (далее по тексту – Постановление № 58) определено, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.1997 N 4-П, реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

Рассматриваемая информация распространялась посредством размещения в сети "Интернет" по адресу: https://ecm-shadr.ru/ информации о производственной деятельности ООО «ЭЦМ» по горячему цинкованию металлоконстркуций, производственных помещениях, оборудований и описаний технологии процесса производства продукции с прилагаемыми фотоматериалами, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – услугах по горячему цинкованию металлоконструкций, формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования и его продвижение на рынке, т.е. отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе.

Статьей 5 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе, при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно материалам дела, в рекламной информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам: https://ecm-shadr.ru/,https://yandex.ru/profile/211270060506?lr=213, ООО «ЭЦМ» распространяло сведения о своей производственной деятельности по горячему цинкованию металлоконструкций и имеющемся у общества оборудовании с использованием фотоматериалов готовой продукции, размещенной в производственных помещениях иного хозяйствующего субъекта, с указанием адреса производственного цеха по адресу Курганская область, г. Шадринск, Курганский тракт, д. 11, в которой данную деятельность общество не осуществляет, что не соответствует действительности и нарушает требования пунктам 2, 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с пункта 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 2, 3 части 3 Закона о рекламе.

В силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем спорной рекламы, является ООО «ЭЦМ», о чем свидетельствуют представленные в материалы дела доказательства, в том числе: скрин-шоты страниц https://ecm-shadr.ru/, https://yandex.ru/profile/211270060506?lr=213, представленные заявителем ООО «ТОЧИНВЕСТ ЦИНК», и осмотренные Комиссией Курганского УФАС России; письменные пояснения директора ООО «ЭЦМ» от 06.11.2019 (вх.№ 6653 от 19.11.2019) и от 27.01.2020 (вх.№ 360), письменные пояснения заявителя.

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что ООО «ЭЦМ» нарушило требования пунктов 2, 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, которое выразилось в размещении рекламной информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам: https://ecm-shadr.ru/, https://yandex.ru/profile/211270060506?lr=213, не соответствующей действительности сведения об осуществлении ООО «ЭЦМ» производственной деятельности по горячему цинкованию различных металлоконструкций всевозможных сталей, с указанием, что в г. Шадринске у ООО «ЭЦМ» располагаются цеха со спецоснасткой инновационным оборудованием, которое позволяет производить продукцию в полном соответствии технологии и стандартам, предусмотренные ГОСТом, в том числе по адресу: Курганская область, г. Шадринск, Курганский тракт, д. 11.

В материалах дела №045/05/5-01/2020 присутствуют доказательства об устранении рассматриваемых нарушений, предписание Курганским УФАС России, не выдавалось.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

Действия ООО «ЭЦМ», выразившиеся в размещении рекламной информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам: https://ecm-shadr.ru/, https://yandex.ru/profile/211270060506?lr=213, не соответствующей действительности сведения об осуществлении ООО «ЭЦМ» производственной деятельности по горячему цинкованию различных металлоконструкций всевозможных сталей, с указанием, что в г. Шадринске у ООО «ЭЦМ» располагаются цеха со спецоснасткой инновационным оборудованием, которое позволяет производить продукцию в полном соответствии технологии и стандартам, предусмотренные ГОСТом, в том числе по адресу: Курганская область, г. Шадринск, Курганский тракт, д. 11., содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Место совершения административного правонарушения: г. Шадринск.

Время совершения административного правонарушения: 15.10.2019 года.

Субъектом правонарушения является юридическое лицо – ООО «Электроцинкмонтаж» (ИНН 6658498530, ОГРН 1176658019779, адрес: 620026, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Энгельса, д.36, оф.302) .

Объектом правонарушения являются общие и специальные требования к процессу размещения и распространения рекламы.

Объективную сторону правонарушения составляют действия ООО «ЭЦМ» в размещении рекламной информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам: https://ecm-shadr.ru/, https://yandex.ru/profile/211270060506?lr=213, с не соответствующими действительности сведениями.

У ООО «ЭЦМ» имелась возможность не нарушать требования действующего законодательства Российской Федерации о рекламе, однако допустило указанное нарушение.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность и отягчающие административную ответственность.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, по делу не установлены.

При рассмотрении дела № 045/04/14.3-62/2020 должностным лицом Курганского УФАС России установлено, что ООО «ЭЦМ» ранее к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ не привлекалось.

25.05.2020г. от ООО «ЭЦМ» в Курганское УФАС России поступило ходатайство (вх.2456) о применении к Обществу меры административной ответственности в виде предупреждения в порядке статьи 4.1.1 КоАП РФ и рассмотрения дела без участия представителя.

Согласно единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭЛЕКТРОЦИНКМОНТАЖ" является субъектом малого и среднего предпринимательства на территории Свердловской области (дата включения в реестр 10.03.2017г., категория- микропредприятие).

В связи с изложенным, должностное лицо Курганского УФАС России полагает возможным применить положения статьи 4.1.1 КоАП РФ при вынесении постановления по настоящему делу.

Согласно пункту 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек (истекает 15.10.2020г.).

Руководствуясь статьями 23, 48, 29.9, 29.10 КоАП РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать ООО «ЭЦМ» (ИНН 6658498530, ОГРН 1176658019779, адрес: 620026, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Энгельса, д.36, оф.302) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
  2. Руководствуясь пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ применить к ООО «ЭЦМ» (ИНН 6658498530, ОГРН 1176658019779, адрес: 620026, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Энгельса, д.36, оф.302) меру административной ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель <…>

Исполнитель: <…>

Телефон: 8/3522/463955

Дата: 11.06.2020г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны