Решение №5/АМЗ Решение об отказе по ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции... от 16 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе Железнодорожного сельсовета Кетовского района Курганской области

<…>

 

641321, Курганская область, п. Введенское, ул. Гоголя, 8Б

 

 

                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5/АМЗ 

ОБ ОТКЗАЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

11 февраля 2021 года                                                                                         г. Курган

 

 В дополнение к письму Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России) от 20.01.2021 исх. № 05-31/111-13 (Приложение), направленного по результатам рассмотрения заявления Главы Железнодорожного сельсовета Кетовского района Курганской области <…>, c жалобой на действия <…> по факту завышения цены при заключении контрактов на вывоз жидких бытовых отходов, сообщаем следующее.

С целью всестороннего, полного, объективного исследования информации, Курганским УФАС России в рамках рассмотрения заявления направлен запрос в Администрацию Кетовского района Курганской области о представлении документов и информации относительно заключения договора с <…> на вывоз жидких бытовых отходов, а также заключения договора аренды сетей водоснабжения.

Из представленного Администрацией Кетовского района Курганской области ответа на вышеуказанный запрос следует, что между <…> и Администрацией Кетовского района Курганской области договоры на вывоз жидких бытовых отходов не заключались.

Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) определен перечень видов деятельности и тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, подлежащие регулированию.

Согласно частям 7 и 8 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении к регулируемым видам деятельности в сфере водоотведения относятся водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод, прием и транспортировка сточных вод, подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения, а регулированию подлежат тариф на водоотведение, тариф на транспортировку сточных вод, тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.

В соответствии со статьей 2 Закона о водоснабжении и водоотведении под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения (то есть с использованием комплекса технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения).

Таким образом, исходя из положений Закона о водоснабжении и водоотведении, в отношении услуг по вывозу жидких бытовых отходов государственное регулирование тарифов не осуществляется.

С учетом изложенного, стоимость услуг по вывозу жидких бытовых отходов устанавливается и согласовывается сторонами договора при его подписании в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 7 Закона о водоснабжении и водоотведении абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают с гарантирующими организациями договоры водоотведения. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.

В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Закона о водоснабжении и водоотведении, гарантирующая организация – организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных Закона о водоснабжении и водоотведении), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Курганским УФАС России проведен анализ по изучению состояния конкуренции на рынке услуг по вывозу жидких бытовых отходов с целью получения информации о хозяйствующих субъектах, осуществляющих вышеуказанную деятельность и имеющих договор водоотведения с гарантирующей организацией.    

В Курганское УФАС России гарантирующей организацией представлен реестр абонентов по состоянию на 03.02.2021 с заключенными договорами на прием и очистку сточных вод (105 хозяйствующих субъектов).

Таким образом, рынок услуг по вывозу жидких бытовых отходов является конкурентным, более того, стоимость услуг по вывозу жидких бытовых отходов устанавливается и согласовывается сторонами договора при его подписании (не является регулируемой).

Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Поскольку <…> не занимает доминирующего положения на рынке услуг по вывозу жидких бытовых отходов, в действиях <…> не усматривается признаков нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Исходя из представленных документов, в соответствии с пунктом 2 части 8 и пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В заявлении Главы Железнодорожного сельсовета Кетовского района Курганской области <…> (вх. № 159 от 19.01.2021) также содержится указание на фиктивность сделки по факту продажи <…> котельной <…>, который является монополистом по теплоснабжению в Кетовском районе.

Вместе с тем, в заявлении по указанному обстоятельству отсутствует описание нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на нормативные правовые акты, а также документы, подтверждающие доводы.

При представлении документов, информации, соответствующих требованиям Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган рассмотрит их в установленные сроки.

 

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Приложение: письмо Курганского УФАС России от 20.01.2021 исх. № 05-31/111-13.

 

 

Руководитель                                                                                               <…>

 

<…>

8 (3522) 463955

Связанные организации

Связанные организации не указаны