Решение №5/АМЗ Решение об отказе по ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции... от 16 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГлаве Железнодорожного сельсовета Кетовского района Курганской области
<…>
641321, Курганская область, п. Введенское, ул. Гоголя, 8Б
РЕШЕНИЕ № 5/АМЗ
ОБ ОТКЗАЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
11 февраля 2021 года г. Курган
В дополнение к письму Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России) от 20.01.2021 исх. № 05-31/111-13 (Приложение), направленного по результатам рассмотрения заявления Главы Железнодорожного сельсовета Кетовского района Курганской области <…>, c жалобой на действия <…> по факту завышения цены при заключении контрактов на вывоз жидких бытовых отходов, сообщаем следующее.
С целью всестороннего, полного, объективного исследования информации, Курганским УФАС России в рамках рассмотрения заявления направлен запрос в Администрацию Кетовского района Курганской области о представлении документов и информации относительно заключения договора с <…> на вывоз жидких бытовых отходов, а также заключения договора аренды сетей водоснабжения.
Из представленного Администрацией Кетовского района Курганской области ответа на вышеуказанный запрос следует, что между <…> и Администрацией Кетовского района Курганской области договоры на вывоз жидких бытовых отходов не заключались.
Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) определен перечень видов деятельности и тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, подлежащие регулированию.
Согласно частям 7 и 8 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении к регулируемым видам деятельности в сфере водоотведения относятся водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод, прием и транспортировка сточных вод, подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения, а регулированию подлежат тариф на водоотведение, тариф на транспортировку сточных вод, тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.
В соответствии со статьей 2 Закона о водоснабжении и водоотведении под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения (то есть с использованием комплекса технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения).
Таким образом, исходя из положений Закона о водоснабжении и водоотведении, в отношении услуг по вывозу жидких бытовых отходов государственное регулирование тарифов не осуществляется.
С учетом изложенного, стоимость услуг по вывозу жидких бытовых отходов устанавливается и согласовывается сторонами договора при его подписании в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 7 Закона о водоснабжении и водоотведении абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают с гарантирующими организациями договоры водоотведения. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.
В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Закона о водоснабжении и водоотведении, гарантирующая организация – организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных Закона о водоснабжении и водоотведении), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Курганским УФАС России проведен анализ по изучению состояния конкуренции на рынке услуг по вывозу жидких бытовых отходов с целью получения информации о хозяйствующих субъектах, осуществляющих вышеуказанную деятельность и имеющих договор водоотведения с гарантирующей организацией.
В Курганское УФАС России гарантирующей организацией представлен реестр абонентов по состоянию на 03.02.2021 с заключенными договорами на прием и очистку сточных вод (105 хозяйствующих субъектов).
Таким образом, рынок услуг по вывозу жидких бытовых отходов является конкурентным, более того, стоимость услуг по вывозу жидких бытовых отходов устанавливается и согласовывается сторонами договора при его подписании (не является регулируемой).
Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Поскольку <…> не занимает доминирующего положения на рынке услуг по вывозу жидких бытовых отходов, в действиях <…> не усматривается признаков нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Исходя из представленных документов, в соответствии с пунктом 2 части 8 и пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
В заявлении Главы Железнодорожного сельсовета Кетовского района Курганской области <…> (вх. № 159 от 19.01.2021) также содержится указание на фиктивность сделки по факту продажи <…> котельной <…>, который является монополистом по теплоснабжению в Кетовском районе.
Вместе с тем, в заявлении по указанному обстоятельству отсутствует описание нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на нормативные правовые акты, а также документы, подтверждающие доводы.
При представлении документов, информации, соответствующих требованиям Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган рассмотрит их в установленные сроки.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Приложение: письмо Курганского УФАС России от 20.01.2021 исх. № 05-31/111-13.
Руководитель <…>
<…>
8 (3522) 463955