Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 2 о прекращении производства по делу № 045/... от 3 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                             

 

Руководителю Отдела образования Администрации г. Шадринска

   <...>

 

6   <...>

 

   <...>

 

Шадринская межрайонная прокуратура

   <...>

 

641870, Курганская область, г. Шадринск, ул. Михайловская, д.80

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  № 2

о прекращении производства по делу № 045/04/7.32.5-128/2021 об административном правонарушении

 

03  февраля  2022 года                                                                                    г. Курган

 

Заместитель руководителя управления – начальника отдела закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области    <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.08.2021 года заместителя Шадринского межрайонного прокурора младшего советника юстиции    <...> и материалы дела № 045/04/7.32.5-128/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - руководителя Отдела образования Администрации г. Шадринска    <...>, (   <...>,

 

                                              УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.32.5-128/2021 рассмотрено

в присутствии    <...>, посредством видеоконференцсвязи (предъявлен паспорт).

На основании имеющихся материалов установлено следующее.

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным 13.08.2021 года  заместителя Шадринского межрайонного прокурора младшего советника юстиции    <...>, возбуждено дело об административном правонарушении, по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица – руководителя Отдела образования Администрации г. Шадринска    <...>

Как усматривается из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, Шадринской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения федерального законодательства в сфере своевременного исполнения государственными, муниципальными заказчиками обязательств по контрактам (договорам), заключенными с субъектами предпринимательства в деятельности Отдела образования Администрации г. Шадринска (далее – Отдел, Заказчик).

В результате проведения указанной проверки Шадринской межрайонной прокуратурой выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В силу пункта 4 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся особенностей исполнения контрактов.

Согласно пункта 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчиком признается  государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный заказчик - государственный орган, орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

Согласно положениям пункта 8 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный контракт -  гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги  и который заключен от имени муниципального образования (муниципальный контракт) муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд.

На основании п. 13, 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается, в том числе, обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Исходя из пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Положениями статей 309 и 314 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями и требованиями закона, в установленный обязательством срок.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.5-128/2021 установлено, что 24.08.2020 г. МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» заключен договор с ООО «АрхСтройПроект» №285/20 на проведение авторского надзора (далее – договор).

В соответствии с п. 5.1 договора расчеты производятся в течении 3 дней после подписания акта сдачи-приемки работ.

11.02.2021 в Отдел из ООО «АрхСтройПроект» поступили акт приема-сдачи выполненных работ №627/20, который подписан сторонами договора, и счет на оплату № 798/20 на сумму 62 000 (шестьдесят две тысячи) рублей 00 копеек.

В силу положений условий вышеуказанного договора оплату оказанных услуг надлежало произвести в срок не позднее 15.02.2021 г.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.08.2021 г., Шадринской межрайонной прокуратурой установлено, что Отделом  нарушены установленные договором сроки оплаты оказанных услуг перед ООО «АрхСтройПроект» по причине несвоевременного направления заявки на выделение объемов финансирования (заявка направлена 26.05.2021 г.).

Нарушением допущено должностным лицом -  руководителем Отдела образования Администрации г. Шадринска К   <...>

В ходе рассмотрения административного дела № 045/04/7.32.5-128/2021    <...>возражала против вменяемого правонарушения. Объяснения с подтверждающими документами  приобщены к материалам настоящего дела.

Вместе с тем, должностное лицо Курганское УФАС России, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2 раздела 5 Положения об Отделе образования Администрации города Шадринска, утвержденного Решением Шадринской городской Думы от 26.12.2017 №288 (далее –Положение) – Отдел образования возглавляет руководитель, осуществляющий руководство Отдела образования на принципах единоначалия, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города Шадринска –главой Администрации  города Шадринска по представлению заместителя главы Администрации города Шадринска по социальным вопросам на основании трудового договора.

В силу пункта 5 раздела 5 Положения – Руководитель Отдела образования действует без доверенности от имени Отдела образования, представляет его интересы во всех организациях, учреждениях, органах государственной власти и управления, судебных и правоохранительных органах; руководит деятельностью Отдела образования; является единоличным распорядителем денежных средств, подписывает сметы доходов и расходов и другие финансовые документы.

Также данные положения предусмотрены должностной инструкцией  муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы руководителя Отдела образования Администрации города Шадринска, а именно пунктами 1,3,6 раздела 3.3.

Между Отделом образования Администрации города Шадринска (далее -Исполнитель) и МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» (далее- Заказчик)  заключен договор о бухгалтерском обслуживании от 09.01.2018 г. (далее – Договор о бухгалтерском обслуживании)

Согласно пункту 1.1 Договора о бухгалтерском обслуживании Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется осуществлять бухгалтерское обслуживание  финансово-хозяйственной деятельности Заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», бюджетным, налоговым, трудовым законодательском, с  Законом о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами РФ».

В силу пункта 2.1.4 Договора о бухгалтерском обслуживании исполнитель обязан осуществлять своевременное проведение расчетов с поставщиками и подрядчиками за приобретенные товары, выполненных работы (услуги) предусмотренных сметами доходов и расходов Заказчика при наличии финансирования.

В соответствии с пунктом 7.1. Договора о бухгалтерском обслуживании – договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует неопределенный срок.

Как уже отмечалось ранее,  акт приема-сдачи выполненных работ №627/20 от 10.12.2020 г. поступил от Заказчика (МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10») в Отдел образования Администрации города Шадринска  только 11.02.2021 г.

   <...> пояснила, что после поступления в Отдел образования акта приема-сдачи выполненных работ №627/20 от 10.12.2020 г., Отделом были предприняты все необходимые действия для оплаты по договору с ООО «АрхСтройПроект» №285/20 от 24.08.2020 г., а именно ежемесячно направлялись заявки на финансирование в Финансовый отдел Администрации города Шадринска, но денежные средства по заявкам не поступали.

В подтверждении своих доводов К   <...> представлены заявки на финансирование из бюджета города Шадринска от 12.02.2021 г., 26.02.2021 г., 03.03.2021 г., 15.03.2021 г., 05.04.2021 г., 06.05.2021 г., 03.06.2021 г., 05.07.2021 г., 03.08.2021 г., 17.08.2021 г.

Согласно Письму ФАС России от 28.08.2019 № ИА/74989/19 «О порядке возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.

Анализируя представленные документы и информацию, должностное лицо Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что  Отделом образования Администрации города Шадринска предпринимались меры по оплате работ по договору с ООО «АрхСтройПроект» №285/20 от 24.08.2020 г., а именно своевременно направлялись заявки на финансирование из бюджета города Шадринска от 12.02.2021 г., 26.02.2021 г., 03.03.2021 г., 15.03.2021 г., 05.04.2021 г., 06.05.2021 г., 03.06.2021 г.,05.07.2021 г., 03.08.2021 г., 17.08.2021 г.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Таким образом, в рассматриваемом деле отсутствует вина должностного лица Заказчика, ответственность за которую предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

При вышеизложенных обстоятельствах должностное лицо Курганского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях руководителя Отдела образования Администрации г. Шадринска    <...> виновного поведения.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствие состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении № 045/04/7.32.5-128/2021 в отношении должностного лица – руководителя Отдела образования Администрации г. Шадринска    <...>, (   <...> года рождения, уроженки    <...>), по части 1 статьи 7.32.5. КоАП РФ, подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23.48, пунктом                      1 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10, КоАП РФ, учитывая обстоятельства дела,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело № 045/04/7.32.5-128/2021 об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица - руководителя Отдела образования Администрации г. Шадринска    <...>, (   <...> года рождения, уроженки г   <...>, проживающей и зарегистрированной по адресу:    <...>), прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренной частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя                                                           <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны