Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 16 о назначении административного наказания ... от 16 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Начальнику отдела доходов управления доходов и организационной работы Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области

<…>

 

                               

Прокуратура Курганской области

640002, г. Курган, ул. Ленина, д. 36

 

 

 

                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 16

о назначении административного наказания по делу № 045/04/7.32.4-113/2020

об административном правонарушении

 

16 марта 2021 года                                                                                                  г. Курган

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области <…> рассмотрев на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, постановление заместителя прокурора Курганской области старшего советника юстиции <…> от 10.12.2020 г. о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела  045/04/7.32.4-113/2020 в отношении должностного лица – и. о. заместителя начальника отдела доходов управления доходов и организационной работы Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области <…>, (<…> года рождения, уроженки г<…>), по части 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.32.4-113/2020 рассмотрено в присутствии должностного лица - начальника отдела доходов управления доходов и организационной работы Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области <…>

В присутствии представителя Прокуратуры Курганской области <…> (удостоверение <…>).

Оценив в порядке статье 26.11 КоАП РФ обстоятельства дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.4-113/2020, а также представленные в материалы настоящего дела документы, должностное лицо Курганского УФАС России, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Прокуратурой Курганской области в период с 12.11.2020 г. по 10.12.2020 г. проведена проверка в отношении Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области (ИНН: 4501133979, ОГРН: 1074501006931, адрес регистрации: 640002, г. Курган, пл. им. Ленина, д. 1) на предмет исполнения требований Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации государственного имущества).

В результате проведения указанной проверки Прокуратурой Курганской области выявлены нарушения требований Закона о приватизации государственного имущества.

В соответствии со статьей 1 Закон о приватизации государственного имущества, под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящееся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Надзорными мероприятиями установлено, что Департаментом имущественных и земельных отношений Курганской области 04.06.2020 г. на интернет-сайте «torgi.gov.ru» размещено извещение о проведении аукциона по продаже имущества Курганской области, а именно объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации: здание «Дом усадебный», расположенное по адресу: г. Курган, ул. Гоголя, д. 19.

По результатам аукциона, проведенного 09.07.2020 г., победителем торгов признан <…> с которым 15.07.2020 г. заключен договор купли-продажи вышеуказанного объекта недвижимости.

Согласно части 10 статьи 15 Закона о приватизации государственного имущества, информация о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» в течение 10 дней со дня совершения указанных сделок.

В соответствии с частью 11 статьи 15 Закона о приватизации государственного имущества, к информации о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества, подлежащей размещению в порядке, установленном пунктом 10 настоящей статьи, относятся следующие сведения:

1) наименование продавца такого имущества;

2)наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) дата, время и место проведения торгов;

4) цена сделки приватизации; 

5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи;

6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.

Несмотря на заключение договора купли-продажи государственного имущества 15.07.2020 г., в нарушение части 10 статьи 15 Закона о приватизации государственного имущества, Департаментом имущественных и земельных отношений Курганской области информация о результатах приватизации, предусмотренная частью 11 статьи 15 Закона о приватизации государственного имущества, на интернет-сайте «torgi.gov.ru» размещена лишь 18.11.2020 г., что на 114 дней позднее установленного срока.

Информацию об итогах приватизации указанного государственного имущества следовало разместить на интернет-сайте «torgi.gov.ru» не позднее 27.07.2020 г.

Должностным лицом Курганского УФАС России, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении установлено, что Департаментом имущественных и земельных отношений Курганской области информация о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имуществ размещена на официальном сайте с нарушением установленного срока, что образует нарушение части 10 статьи 15 Закона о приватизации государственного имущества и указывает на наличие в действиях Департаментом имущественных и земельных отношений Курганской области события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Из статьи 1 Закона о приватизации государственного имущества следует, что под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 13 Закона о приватизации государственного имущества, одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества является его продажа на аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о приватизации государственного имущества, под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее – официальный сайт в сети «Интернет»). Информация о приватизации государственного и муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети «Интернет».

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определен адрес сайта государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о продаже приватизируемого государственного или муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Из части 10 статьи 15 Закона о приватизации государственного имущества следует, что информация о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.

Согласно части 11 статьи 15 Закона о приватизации государственного имущества, к информации о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества, подлежащей размещению в порядке, установленном пунктом 10 настоящей статьи, относятся следующие сведения:

1) наименование продавца такого имущества;

2)наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) дата, время и место проведения торгов;

4) цена сделки приватизации;

5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи;

6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении                                 № 045/04/7.32.4-113/2020 установлено, что 04.06.2020 г. на сайте www.torgi.gov.ru размещено информационное сообщение о проведении Департаментом имущественных и земельных отношений Курганской области, на электронной торговой площадке акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» (www.roseltorg.ru) открытого по составу участников и по форме предложений о цене аукциона в электронной форме по продаже государственного имущества Курганской области (извещение № 040620/0021176/01).

Основанием проведения вышеуказанного аукциона являлось распоряжение Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от 04.06.2020 г. № 401-р «О повторном проведении аукциона по продаже объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации – здание «Дом усадебный», расположенное по адресу: Курганская область, г. Курган, ул. Гоголя, д. 19».  

Дата начала приема заявок: 05.06.2020 г.

Дата окончания приема заявок: 05.07.2020 г.

Дата определения участников: 07.07.2020 г.

Дата аукциона: 09.07.2020 г.

09.07.2020 г. был определен победитель вышеуказанного аукциона. о чем был составлен протокол заседания комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме, проводимого на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» (www.roseltorg.ru) по продаже объектов недвижимого имущества, расположенных по адресу: Курганская область, г. Курган, ул. Гоголя, д. 19.

15.07.2020 г. с победителем аукциона был заключен договор купли-продажи государственного имущества Курганской области – объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия  (памятников истории и культуры) народов РФ: здание «Дом усадебный», площадью 252,1 кв.м., по адресу: Курганская область, г. Курган, ул. Гоголя, д. 19.      

Согласно части 10 статьи 15 Закона о приватизации государственного имущества, информация об итогах вышеуказанного аукциона должна была быть размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru в срок не позднее 27.07.2020 г.

Однако информация об итогах вышеуказанного аукциона была размещена на сайте www.torgi.gov.ru только 18.11.2020 г.     

Согласно части 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, нарушение сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 2.4 КоАП РФ гласит, что ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании Приказа Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области № 01-06/01-к от 09.01.2020 г. <…> принята на должность эксперта службы по работе с объектами налогооблажения отдела доходов управления доходов и организационной работы Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области с 09.01.2020 г.

Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области № 01-06/13-к от 12.02.2020 г. на <…> возложено временное исполнение обязанностей начальника отдела доходов управления доходов и организационной работы Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области с 12.02.2020 г.

Пункт 1.1 должностного регламента государственного гражданского служащего Курганской области, замещающего должность государственной гражданской службы Курганской области – начальника отдела доходов управления доходов и организационной работы Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области, утвержденного 20.02.2017 г. директором Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области (далее – Регламент) гласит, что в Реестре должностей государственной гражданской службы Курганской области должность начальника отдела доходов  управления доходов и организации работы Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области относится к категории «Руководители», к группе ведущих должностей государственной гражданской службы Курганской области.   

Согласно подпункта 5 пункта 3.3 Регламента, к обязанностям начальника отдела доходов относится организация и контроль процессов, связанных с приватизацией государственного имущества.    

Из пункта 5.1 Регламента следует, что начальник отдела доходов несет гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность.

20.01.2021 г. на основании Приказа директора Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области № 01-06/04-к, <…> назначена на должность начальника отдела доходов управления доходов и организационной работы Департамента имущественных и земельных отношений курганской области. 

Следовательно, субъектом правонарушения является должностное лицо –начальник отдела доходов управления доходов и организационной работы Департамента имущественных и земельных отношений Курганской <…> (<…> года рождения, <…>), которая на момент совершения правонарушения являлась и. о. заместителя начальника отдела доходов управления доходов и организационной работы Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области.   

Место совершения правонарушения: 640024 г. Курган, ул. Гоголя, д. 56.

Временем совершения правонарушения является 18.11.2020 г.

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица –                                начальника отдела доходов управления доходов и организационной работы Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области <…>, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства в сфере приватизации государственного имущества, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.4-113/2020 не истек, истекает 18.11.2021 г.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Объект административного правонарушения – отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации в сфере приватизации государственного и муниципального имущества.

Субъект административного правонарушения – должностное лицо – начальник отдела доходов управления доходов и организационной работы Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области <…>, которая на момент совершения правонарушения являлась и. о. заместителя начальника отдела доходов управления доходов и организационной работы Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области, как лицо, ответственное за организацию и контроль процессов, связанных с приватизацией государственного имущества, которая 27.07.2020 г. находясь на рабочем месте, по адресу: г. Курган, пл. им. Ленина, д. 1, не приняла мер к осуществлению контроля за своевременным размещением в сети «Интернет» информации о результатах приватизации государственного имущества, а именно объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия  (памятников истории и культуры) народов РФ: здание «Дом усадебный», площадью 252,1 кв.м., по адресу: Курганская область, г. Курган,           ул. Гоголя, д. 19.

Субъективной стороной правонарушения, совершенного <…> является вина в форме неосторожности.

Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Вина <…> в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у нее имелась возможность для соблюдения требований Закона о приватизации государственного имущества, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), в результате рассмотрения дела об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении № 045/04/7.32.4-113/2020 не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении                                    начальника отдела доходов управления доходов и организационной работы Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области <…>  полагаю, что основания для освобождения его от административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ с применением ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.          

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.        

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).            

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.                                                   Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.                                                    

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.

Материалы административного дела № 045/04/7.32.4-113/2020 не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, освобождение от административной ответственности должностного лица по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, не соответствует целям административного наказания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – начальника отдела доходов управления доходов и организационной работы Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области <…> (<…>), виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (двадцать тысяч рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счета:

<…> Оплата штрафа по постановлению № 16 от 16.03.2021 г. за нарушение законодательства о контрактной системе; ч. 4 ст.7.32.4 КоАП РФ.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано

             

 

 

 

Руководитель                                                                                              <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны