Предупреждение №4 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 13 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России от ООО «Сельхоз-Ресурс» поступила жалоба на действия ГБУ "Курганский Центр ветеринарии", выразившиеся в незаконном нарушении сроков выдачи ветеринарных сопроводительных документов на перевозку подконтрольного товара – сухие декапсулированные цисты рачка артемии, в количестве 5000 кг. – из с. Кетово, ул. Молодежная, 14, Кетовского района, Курганской области в адрес ООО «Биотрейд».

Из вышеуказанной жалобы следует, что 24.01.2017 года ООО «Сельхоз-Ресурс» обратилось в ГБУ " Курганский Центр ветеринарии» с заявлением о выдаче ветеринарных сопроводительных документов для перевозки вышеуказанного товара с приложением копии протокола испытаний № 12 от 19.01.2017, подтверждающего по мнению заявителя, безопасность по ветеринарно-санитарным показателям подконтрольных вышеуказанных товаров и исполнение предписания о повторной стерилизации партии указанной продукции.

На вышеуказанное заявление от ГБУ "Курганский Центр ветеринарии" поступил ответ от 24.01.2017 года исх. № 24 о необходимости представить ветеринарные сопроводительные документы, подтверждающие происхождение всего объема партии и о необходимости отбора и направления на лабораторное исследование проб данной партии продукции после проведения термической обработки в рамках исполнения указанного предписания в соответствии с действующим законодательством.

Согласно части 1 статьи 2.3 Закон РФ от 14.05.1993 года № 4979-1 "О ветеринарии" (далее – Закон о ветеринарии) Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), утверждается федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии из числа товаров, содержащихся в перечне подконтрольных товаров, утвержденном актом, составляющим право Евразийского экономического союза.

В соответствии с частью 7 вышеуказанной статьи форма и порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов, за исключением формы и порядка оформления, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, устанавливаются ветеринарными правилами организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов.

В целях обеспечения ветеринарно-санитарной безопасности подконтрольной продукции и животных, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее - подконтрольные товары), подтверждения эпизоотического благополучия территорий, мест производства подконтрольных товаров по заразным болезням животных, в том числе болезням, общим для человека и животных, и обеспечения прослеживаемости подконтрольных товаров при их производстве, перемещении и переходе права собственности на них и устанавливают формы и порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов (далее - ВСД), за исключением форм и порядков оформления, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 года № 589 утверждены ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов (далее – Правила организации работы по оформлению ВСД).

Согласно пункту 2 Правил организации работы по оформлению ВСД ветеринарные сопроводительные документы (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое благополучие территорий его происхождения и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, оформляются на подконтрольные товары, включенные в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. N 648.

В вышеуказанный Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, входят в том числе ракообразные, в панцире или без панциря, живые, свежие, охлажденные, мороженые (группа 03 - рыба и ракообразные, молюски и прочие водные беспозвоночные).

Согласно пункту 6 Правила организации работы по оформлению ВСД ветеринарные сопроводительные документы оформляются и (или) выдаются в течение 1 рабочего дня при отсутствии необходимости проведения лабораторных исследований, осмотра, ветеринарно-санитарной экспертизы подконтрольных товаров, а при наличии необходимости в их проведении - в течение 1 рабочего дня после получения результатов лабораторных исследований, осмотра, ветеринарно-санитарной экспертизы подконтрольных товаров уполномоченным на оформление ВСД лицом.

Лицо, принявшее решение о направлении подконтрольного товара на лабораторные исследования, осмотр, ветеринарно-санитарную экспертизу, обязано по требованию лица, обратившегося за оформлением ВСД, представить письменное обоснование принятого решения в течение суток.

В соответствии с пунктом 7 Правила организации работы по оформлению ВСД при производстве подконтрольных товаров на территории Российской Федерации, их перемещении по территории Российской Федерации и переходе права собственности на них на территории Российской Федерации ВСД оформляются на основании:

- сведений об эпизоотической ситуации места происхождения/отгрузки подконтрольных товаров;

- результатов ветеринарно-санитарной экспертизы данной продукции или сырья, из которого она изготовлена, если ее проведение в отношении указанного подконтрольного товара или сырья для его производства требуется законодательством Российской Федерации;

- лабораторных исследований, проведенных в лабораториях (испытательных центрах), входящих в систему органов и учреждений Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или иных лабораториях (испытательных центрах), аккредитованных в национальной системе аккредитации, если их проведение в отношении указанного подконтрольного товара требуется законодательством Российской Федерации;

- данных осмотра (ветеринарного освидетельствования, если данный подконтрольный товар представляет собой живых животных);

- данных осмотра транспортного средства, в котором перемещается подконтрольный товар;

- справки о ветеринарно-санитарном благополучии на молочных фермах поставщиков, выданной уполномоченным лицом органа или учреждения, входящего в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации на срок не более 1 месяца (при перемещении молока сырого, сливок сырых, сырого обезжиренного молока (обрата сырого) с молочных ферм поставщиков на молокоперерабатывающие предприятия);

- иных методов контроля, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 2.3 Закон о ветеринарии Порядок назначения лабораторных исследований подконтрольных товаров (в том числе уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции), включая перечень оснований для проведения таких исследований, в целях оформления ветеринарных сопроводительных документов утверждает федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии. Данный порядок должен предусматривать возможность проведения лабораторных исследований лабораториями, испытательными центрами, аккредитованными в национальной системе аккредитации.

Приказом Минсельхоза России от 14.12.2015 года № 634 утвержден порядок назначения лабораторных исследований подконтрольных товаров (в том числе уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции) в целях оформления ветеринарных сопроводительных документов (далее – Порядок назначения лабораторных исследований подконтрольных товаров).

Из пункта 2 Порядок назначения лабораторных исследований подконтрольных товаров следует, что назначение лабораторных исследований подконтрольных товаров (в том числе уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции) осуществляется уполномоченными лицами органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации (далее - уполномоченные лица), в целях оформления ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары (в том числе уловы водных биологических ресурсов и произведенная из них продукция) при обращении их собственника (владельца), или его уполномоченного представителя, в случаях обнаружения несоответствия требованиям, предъявляемым к подконтрольным товарам, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Пунктом 5 Порядка назначения лабораторных исследований подконтрольных товаров предусмотрено, что назначение лабораторных исследований осуществляется при наличии оснований, указанных в главе II указанного Порядка, в которой пунком 8 предусмотрены основания для проведения лабораторных исследований водных биологических ресурсов или продукции из них (далее - ВБР) в целях оформления ветеринарных сопроводительных документов, а именно:

- эпизоотическое или ветеринарно-санитарное неблагополучие районов добычи (вылова) ВБР или продукции из них, установленное в результате мониторинга ветеринарной безопасности районов добычи (вылова) ВБР;

- выявление при экспертизе, осмотре ВБР или продукции из них, для которой они установлены законодательством Российской Федерации, характерных признаков наличия возбудителей болезней, признаков порчи или иного несоответствия требованиям, установленным техническими регламентами и иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза;

- требование уполномоченного органа страны-импортера (государственного органа или учреждения страны, осуществляющего деятельность в области ветеринарии) о проведении лабораторных исследований в соответствии с требованиями этого органа.

Согласно письменным пояснениям Управления Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области от 27.02.2017 года № 45/665 в период с 2007 года по 2017 год на территории Курганской области мониторинговых исследований цист рачков артемий в соответствии с Планом государственного ветеринарного лабораторного мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов и кормов на территории Курганской области на оз. Актобан, оз. Айгульское, озеро у пос. Штормовое, оз. Ойбурское, оз. Акташское (места добычи цисты рачка артемии согласно документам, представленным ООО «Сельхоз-Ресурс»).

Согласно пункту 9 Порядка назначения лабораторных исследований подконтрольных товаров, уполномоченные лица при оформлении ветеринарных сопроводительных документов принимают решение о назначении лабораторных исследований подконтрольных товаров (в том числе уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции) при наличии оснований, указанных в главе II указанного Порядка, в течение суток после обращения их собственника (владельца) или его уполномоченного представителя за оформлением ветеринарных сопроводительных документов.

Из пункта 10 Порядка назначения лабораторных исследований подконтрольных товаров следует, что решение о назначении лабораторных исследований подконтрольных товаров (в том числе уловов ВБР и произведенной из них продукции) оформляется документом, содержащим следующую информацию:

дата и место составления документа;

фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, составившего документ;

фамилия, имя, отчество (при наличии) лиц - собственника (владельца) подконтрольного товара (в том числе уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции), или его уполномоченных представителей, присутствующих при отборе проб (образцов);

сведения о товарно-сопроводительных документах;

результаты экспертизы, осмотра продукции;

основания для назначения лабораторных исследований;

наименование лаборатории (испытательного центра), в которую(ый) направляются пробы (образцы), адрес местонахождения;

подписи собственника (владельца) подконтрольного товара (в том числе уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции) или его уполномоченного представителя.

Согласно пункту 11 Порядка назначения лабораторных исследований подконтрольных товаров отбор проб (образцов) и оформление акта отбора проб (образцов) проводятся уполномоченным лицом в течение суток после принятия решения о назначении лабораторных исследований. Отбор проб, хранение и транспортировка (доставка) проб (образцов) осуществляются с учетом нормативных и нормативно-технических документов, а также технических регламентов, ветеринарных правил, с соблюдением температурных режимов, сроков хранения, требований биологической безопасности.

Результаты лабораторных исследований подконтрольных товаров (в том числе уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции), подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, уполномоченные лица направляют их собственнику (владельцу), или его уполномоченному представителю, для принятия решения о дальнейших действиях, не позднее суток после их получения от лабораторий (испытательных центров).

Расходы, связанные с отбором проб (образцов) подконтрольных товаров (в том числе уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции), подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, их стоимостью, транспортировкой, хранением, экспертизой, лабораторными исследованиями, утилизацией, в том числе уничтожением, оплачиваются собственником (владельцем) подконтрольного товара (в том числе уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции).

Пунктом 12 Порядка назначения лабораторных исследований подконтрольных товаров предусмотрено, что при отборе проб (образцов) подконтрольных товаров составляется акт отбора проб (образцов) в 4-х экземплярах:

1-й экземпляр акта должен быть представлен уполномоченным лицом производителю, собственнику (владельцу) подконтрольного товара (в том числе уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции), или его уполномоченному представителю;

2-й экземпляр акта должен быть представлен главному государственному ветеринарному инспектору территории Российской Федерации, где производился отбор проб (образцов);

3-й экземпляр акта должен быть направлен в лабораторию (испытательный центр), где будет производиться исследование проб (образцов);

4-й экземпляр акта хранится у уполномоченного лица не менее чем один год.

Отобранные пробы (образцы) направляются уполномоченным лицом в лабораторию (испытательный центр), после оформления акта отбора проб (образцов). Пробы (образцы) продукции должны поступить в лабораторию (испытательный центр) в течение суток после их отбора, с учетом сроков и температурных режимов, требований биологической безопасности, указанных в нормативных документах по их доставке (пункт 13 Порядка назначения лабораторных исследований подконтрольных товаров).

Согласно пункту 14 Порядка назначения лабораторных исследований подконтрольных товаров, исследования биологического материала животных, подконтрольной продукции в целях оформления ветеринарных сопроводительных документов проводятся в лабораториях (испытательных центрах), входящих в систему органов и учреждений Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или иных лабораториях (испытательных центрах), аккредитованных в национальной системе аккредитации.

Таким образом, лицом, принимающим решения о назначении лабораторных исследований подконтрольных товаров, принимаются уполномоченными лицами органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации при оформлении ветеринарных сопроводительных документов. При этом отбор проб (образцов) и оформление акта отбора проб (образцов) проводятся также уполномоченным лицом в течение суток после принятия решения о назначении лабораторных исследований.

Действующим законодательством не предусмотрена обязанность хозяйствующих субъектов, обратившихся за выдачей ВСД, самостоятельно обращаться в лабораторию (испытательный центр) с целью получения протоколов испытаний, заключений или иных документов, подтверждающих соответствия подконтрольного товара всем требованиям.

Согласно части 14 статьи 2.3 Закон о ветеринарии уполномоченные лица органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, могут проводить оформление ветеринарных сопроводительных документов на любые подконтрольные товары.

В соответствии с приказом Управления ветеринарии Курганской области от 14.12.2015 года № 306 «О внесении изменений в приказ Управления ветеринарии Курганской области от 11.12.2015 года № 290 «Об утверждении ведомственного перечня государственных услуг, оказываемых государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Управлению ветеринарии Курганской области» оформление и выдача ветеринарных сопроводительных документов входит в ведомственный перечень услуг и работ.

Согласно вышеуказанному приказу оформление и выдача ветеринарных сопроводительных документов осуществляют государственные бюджетные учреждения, подведомственные Управлению ветеринарии по Курганской области.

Система государственной ветеринарной службы в соответствии с частью 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» включает в себя в субъектах Российской Федерации уполномоченные в области ветеринарии органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения.

Согласно пункту 1 приказа Управления ветеринарии Курганской области от 18.08.2015 года № 168 «Об организации выдачи ВСД на отдельные виды гидробионтов» в связи с отсутствием в штатах подведомственных Управлению ветеринарии Курганской области государственных бюджетных учреждений (за исключением ГБУ «Курганский Центр ветеринарии») ветеринарного врача – ихтипатолога и обусловленной этим невозможностью осуществления квалифицированного ветеринарного осмотра и экспертизы отдельных видов гидробионтов и анализа соответствующих ветеринарных рисков, с 18.08.2015 года всем подведомственным ГБУ, за исключением ГБУ «Курганский Центр ветеринарии» прекратить оформление и выдачу всех форм ВСД (ветеринарных справок. Ветеринарных свидетельств) на артемию и артемию на стадии цисты. На всех станциях добычи (вылова), обработки, переработки, хранения, транспортировки, реализации и прочих видов обработки.

Таким обозом, ГБУ «Курганский Центр ветеринарии» является единственным учреждением в Курганской области, осуществляющим выдачу ВСД на артемию и артемию на стадии цисты.

Согласно пункту 3.1 приказа Управления ветеринарии Курганской области от 18.08.2015 года № 168 начальнику отдела обработки продукции животного происхождения и ветеринарной станции Управления ветеринарии Курганской области после получения информации о правомерности добычи (вылова) и отбора партии от Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области немедленно направлять сообщение в ГБУ «Курганский Центр ветеринарии» для оценки возможности выдачи ВСД ветеринарным врачом – ихтипатологом, с последующим выездом к месту хранения и осмотра пратии артемии / артемии на стадии цисты.

Как следует из жалобы ООО «Сельхоз-Ресурс» 21.12.2016 года общество самостоятельно обратилось в ГБУ «Курганская областная ветеринарная лаборатория» с заявлением провести лабораторные исследования образцов (сухие декапсулированные цисты рачка артемии) отобранные комиссией в составе сотрудников ООО «Сельхоз-Ресурс».

После поступления звонка адрес ООО «Сельхоз-Ресурс» от сотрудника лаборатории о превышении представленном образце микробного числа (результаты отражены в протоколе испытаний № 2455 от 11.01.2016 года) и необходимости представить новый образец, общество в период с 28.12.2016 года по 10.01.2017 года провело повторную термическую обработку партии вышеуказанной продукции, о чем составлен акт № 1 от 10.01.2017 года.

10.01.2017 года ООО «Сельхоз-Ресурс» обратилось в ГБУ «Курганская областная ветеринарная лаборатория» с заявлением о проведении повторного лабораторного исследования образцов (сухие декапсулированные цисты рачка артемии) отобранные комиссией в составе сотрудников ООО «Сельхоз-Ресурс».

Согласно протоколу испытаний № 12 от 19.01.2017 года представленный ООО «Сельхоз-Ресурс» образец проверен только на микробное число.

Таким образом, ООО «Сельхоз-Ресурс» в нарушении требований Порядка назначения лабораторных исследований подконтрольных товаров, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 14.12.2015 года № 634, самостоятельно произвело отбор проб и направило их в лабораторию для исследований подконтрольных товаров.

При этом при самостоятельном отборе проб уполномоченному лицу органа и учреждения, входящего в систему Государственной ветеринарной РФ, невозможно будет идентифицировать партию подконтрольного товара, у которой был произведен отбор проб.

24.01.2017 года ООО «Сельхоз-Ресурс» обратилось в ГБУ «Курганский Центр ветеринарии» с просьбой выдать ВСД для перевозки подконтрольного товара - сухие декапсулированные цисты рачка артемии, в количестве 5000 кг. – из с. Кетово, ул. Молодежная, 14, Кетовского района, Курганской области в адрес ООО «Биотрейд», Атлайский край, г. Яровое, ул. Гагарина.19.

Согласно вышеуказанного заявления, документы, подтверждающие происхождение продукции представлены ранее в адрес ГБУ «Кетовский Центр ветеринарии» письмом № 30 от 15.12.2016 года и в адрес Управления ветеринарии Курганской области письмом №33 от 21.12.2016 года.

В ответ на вышеуказанное обращение 24.01.2017 года ГБУ «Курганский Центр ветеринарии» сообщило о необходимости отбора и направления на лабораторное исследование проб данной партии продукции после проведения термической обработки в рамках исполнения предписания в соответствии с действующим законодательством.

В вышеуказанном ответе ГБУ «Курганский Центр ветеринарии» также сообщает заявителю о необходимости предоставления ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих происхождение всего объема партии.

При этом Приказ Минсельхоза России от 27.12.2016 года № 589 "Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях" не обязывает заявителя, обратившегося за выдачей ВСД, предоставлять какие-либо иные документы, за исключением самого заиления.

В результате ВСД для перевозки подконтрольного товара - сухие декапсулированные цисты рачка артемии, в количестве 5000 кг. – из с. Кетово, ул. Молодежная, 14, Кетовского района, Курганской области в адрес ООО «Биотрейд», Атлайский край, г. Яровое, ул. Гагарина.19 государственным бюджетным учреждением «Кетовский Центр ветеринарии» обществу с ограниченной ответственностью так и не были выдан, при этом ГБУ «Курганский Центр ветеринарии» нарушило порядок оформления и выдаче ВСД, предусмотренный Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 года № 589.

Как следует из жалобы ООО «Сельхоз-Ресурс» указанное нарушение ГБУ «Курганский Центр ветеринарии» действующего законодательства препятствует заявителю в осуществлении предпринимательской деятельности.

11.01.2017 года генеральным директором ООО «Сельхоз-Ресурс» издан приказ № 1о приостановлении деятельности ООО «Сельхоз-Ресурс» с 11.01.27года на неопределенный срок в связи с невозможностью осуществления реализации продукции, произведенной предприятием, по причине противоправного уклонения Управления Курганской области и подведомственных ему организаций от выдачи предприятию разрешений на перемещение (перевозку) произведенной продукции и ветеринарных сопроводительных документов.

В связи с чем ООО «Сельхоз-Ресурс» в адрес компаний, с которыми у заявителя имелись договорные отношения, направлены соответствующие уведомления.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). В частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (пункт 2 части 1 статьи 15).

Таким образов, в действиях ГБУ «Курганский Центр ветеринарии» (ИНН 4501106573, Курганская область, г. Курган, ул. Омская, 136, 640007) усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении правил оформления ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 года № 589, по заявлению ООО «Сельхоз-Ресурс» для перевозки подконтрольного товара – сухие декапсулированные цисты рачка артемии, в количестве 5000 кг. – из с. Кетово, ул. Молодежная, 14, Кетовского района, Курганской области в адрес ООО «Биотрейд» (Алтайский край, г. Яровое, ул. Гагарина, 1) и, как следствие, необоснованном отказе хозяйствующему субъекту в выдачи ветеринарных сопроводительных документов на вышеуказанный подконтрольный товар, что привело к приостановлению хозяйственной деятельности ООО «Сельхоз-Ресурс».

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В силу части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае выявления признаков нарушения, в том числе статьи 15 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении, в том числе статьи 15 Закона о защите конкуренции, без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает ГБУ «Курганский Центр ветеринарии» (ИНН 4501106573, Курганская область, г. Курган, ул. Омская, 136, 640007) о необходимости прекращения вышеуказанного нарушения антимонопольного законодательства путем рассмотрения заявления ООО «Сельхоз-Ресурс» (от 24.01.2017 года) о выдаче ветеринарных сопроводительных документов для перевозки подконтрольного товара – сухие декапсулированные цисты рачка артемии, в количестве 5000 кг. – из с. Кетово, ул. Молодежная, 14, Кетовского района, Курганской области в адрес ООО «Биотрейд» (Алтайский край, г. Яровое, ул. Гагарина, 1) в порядке, предусмотренном Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 года № 589 "Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях".

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано.

Срок выполнения предупреждения составляет 10 (десять) дней с момента получения ГБУ «Курганский Центр ветеринарии» данного предупреждения.

По мотивированному ходатайству лицо, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

О выполнении предупреждения уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, направив надлежащим образом заверенную копию ветеринарных сопроводительных документов, выданных ООО «Сельхоз-Ресурс», для перевозки подконтрольного товара – сухие декапсулированные цисты рачка артемии, в количестве 5000 кг. – из с. Кетово, ул. Молодежная, 14, Кетовского района, Курганской области в адрес ООО «Биотрейд» (Алтайский край, г. Яровое, ул. Гагарина, 1) либо мотивированного решения (с нормативным обоснованием) об отказе ООО «Сельхоз-Ресурс» в выдаче ветеринарных сопроводительных документов.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 вышеуказанной статьи в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны