Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ №32 о наложении административного штрафа по д... от 9 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №32

о наложении административного штрафа по делу №4-АДМ

об административном правонарушении

   09.02.2018 г.                                                                                  г. Курган

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России) Белова А.В., рассмотрев протокол N 4 об административном правонарушении от 25.01.2018 г. и другие материалы дела об административном правонарушении N4-АДМ, возбужденного в отношении юридического лица – ООО УК «Феникс» (ИНН 4501212148 КПП 450101001, ОГРН 1164501058809, дата регистрации в качестве юридического лица: 20.12.2016г., адрес: 640014, г. Курган, ул. Чернореченская, 91 офис 1)  в присутствии представителя ООО УК «Феникс» К.Н.А. (доверенность от 04.05.2017г),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 28.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении N 4-АДМ возбуждено 25.01.2018 года. Основанием для составления протокола об административном правонарушении №4 явилось решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России) по делу №АМЗ-20/2017 от 01.08.2017г.

Ходатайств, отводов по настоящему делу не поступило. Оснований для отвода либо самоотвода должностного лица, предусмотренных частью 1 статьи 29.2 КоАП РФ не усмотрено.

Представителю ООО УК «Феникс» разъяснены процессуальные права и обязанности лиц, участвующих в настоящем деле (должностное лицо разъяснило лицам их процессуальные права и обязанности в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ.). Расписка об ознакомлении с процессуальными правами и обязанностями представителя ООО «Феникс» представлена в материалы административного дела.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ имеющиеся в доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам относительно подлежащих согласно статьи 26.1 КоАП РФ выяснению обстоятельств.

Из имеющихся материалов дела усматривается состав административного правонарушения.

По результатам рассмотрения материалов дела №АМЗ-20/2017 Курганское УФАС России установило признаки нарушения части 2 статьи 14.33 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту – КоАП РФ) в действиях ООО УК «Феникс».

24 января 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту - Курганское УФАС России) поступило заявление ООО «ЖКО Фортуна» (далее - Заявитель) с жалобой на действия ООО УК «Феникс» (далее - Ответчик).

Из существа заявления следует, что ООО «ЖКО Фортуна» зарегистрировано инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Кургану, основной государственный регистрационный номер <...> от 19.03.2010. Согласно Единому государственному реестру юридических лиц Заявитель осуществляет основную деятельность по управлению недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе в сфере жилищного фонда. Юридический адрес: г. Курган, ул. Чернореченская, д. 91(лицензия №014 от 06.04.2015 года, ИНН 4501158067, ОГРН 1104501001549, ОКПО 62613256.)

14 декабря 2016 года согласно протоколу об учреждении юридического лица от 14.12.2016г было учреждено ООО УО «Фортуна». Согласно сведений из Единого государственного реестра юридических лиц Ответчик осуществляет основную деятельность по управлению недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе в сфере жилищного фонда. Юридический адрес: г. Курган. Ул. Чернореченская, д. 91, оф. №1. (Лицензия №074 от 26.01.2017 года, ИНН 4501212148, ОГРН 1164501058809.).

Таким образом, два юридических лица со схожим наименованием осуществляют деятельность на рынке по управлению жилым фондом, содержанию и обслуживанию жилого фонда: Заявитель с 19 марта 2010 года, а Ответчик с 14.12.2016 года.

Согласно части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Пункт 1 статьи 1473 ГК РФ гласит, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

В соответствии со статьей 1474 ГК РФ, фирменное наименование является средством индивидуализации юридического лица и по своему правовому положению приравнивается к объектам интеллектуальной собственности.

Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица (п.3 ст.1474 ГК РФ).

Согласно п.7 ст. 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно части 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции, не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе, незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.

Недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (п.9 ст.4 Закона о защите конкуренции).

Исходя из нормы п.9 ст.4 Закона о защите конкуренции для признания действий какого-либо субъекта недобросовестной конкуренцией необходимо одновременное выполнение следующих условий:

1) наличие конкурентных отношений между субъектами, что предполагает осуществление ими фактической деятельности на одном товарном рынке и в пределах определенных географических границ (на определенной территории), наличие соперничества, состязательности между ними на данном рынке;

2) при наличии конкурентных отношений совершение одним из хозяйствующих субъектов каких-либо действий, которые:

- противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- направлены на приобретение преимуществ перед конкурентом;

3) в результате названных действий конкурентам могут быть причинены убытки или нанесен ущерб их деловой репутации (достаточно и потенциальной угрозы причинения убытков или нанесения ущерба деловой репутации для квалификации правонарушения как недобросовестная конкуренция).

Из анализа вышеприведенных норм права, следует, что осуществление одного и того же вида деятельности на территории одного и того же муниципального образования (ООО «ЖКО Фортуна» ИНН 4501158067 и ООО «УО Фортуна» ИНН 4501212148) не допускается, так как возникает недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе, незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения.

В ходе рассмотрения дела №АМЗ-20/2017 лицами, участвующими в деле были представлены следующие доказательства.

В ответе на запрос ООО «УК «Феникс» в котором Ответчик сообщает, что в связи с нахождением на рынке г. Кургана ООО «ЖКО Фортуна», которое осуществляет аналогичный вид деятельности, учредителями было принято решение о смене названия предприятия, что подтверждается фактом внесения изменений в ЕГРЮЛ от 07.03.2017 года. С данной даты предприятие ООО УО «Фортуна» имеет фирменное наименование  ООО УК «Феникс».

Из вышеуказанного следует, что действия ООО УК «Феникс» (ООО УК «Фортуна»), выразившиеся в использовании фирменного наименования юридического лица, сходного до степени смешения, при осуществлении аналогичной деятельности, противоречат части 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно подпункту а) пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 г. № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы» одной из основных функций Федеральной антимонопольной службы является контроль за соблюдением антимонопольного законодательства.

Письмом исх. №1983 от 16.05.2017г. Курганская государственная жилищная инспекция сообщила, что в соответствии с приказом №130-л от 16.03.2017г. выдана лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Курганской области №074 от 26 января 2017г., предоставленная ООО Управляющая организация «Фортуна» (ОГРН 1164501058809; ИНН 4501212148, место нахождения: 640014, Курганская область, г. Курган, ул. Чернореченская,91, оф.1). На основании решения Лицензионной комиссии Курганской области (протокол от 24.01.2017. №24), приказа Государственной жилищной инспекции Курганской области от 26.01.2017г. №59-л, лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Курганской области №074 от 26 января 2017г., предоставленная ООО Управляющая организация «Фортуна», в связи со сменой названия юридического лица предоставлена ООО УК «Феникс» с сохранением вышеперечисленных реквизитов.

Что подтверждает действия ООО УК «Феникс» в использовании фирменного наименования юридического лица схожего до степени смешения при осуществлении аналогичной деятельности.

На заседании комиссии Заявителем были представлены копии протоколов участников общего собрания собственников многоквартирных домов, которые по мнению Заявителя подтверждают введение в заблуждение собственников многоквартирных домов при переходе от одной управляющей компании к другой.

 Курганское УФАС России запросами от 24.04.2017г. на основании полученных протоколов общего собрания жильцов многоквартирных домов г. Курган, пос. Рябково была истребована информация у председателей собраний собственников жилых помещений многоквартирных домов: в связи с чем инициировано проведение внеочередного общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирных домах по вопросу расторжения договора управления между собственниками и управляющей компанией ООО «ЖКО Фортуна» 30.01.2017г.; кем составлялись и утверждались уведомление и протокол о проведении внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах; присутствовали при проведении внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирных домов представители управляющей организации.

Из полученных ответов председателей, следует, что управляющая компания ООО «ЖКО Фортуна» не исполняла надлежащим образом обязанности по управлению многоквартирными домами, в связи с чем, собственниками многоквартирных домов была инициирована процедура смены управляющих компаний; образцы уведомлений и протокола взяты из интернета; на общих собраниях собственников жилых помещений многоквартирных домов присутствовали представители ООО УО «Фортуна».

Письмом исх. №2495 от 21.06.2017г. Курганская государственная жилищная инспекция сообщила, что 24 января 2017 года на заседание Лицензионной комиссии Курганской области по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее ЛК) на котором рассматривался вопрос: «О принятии решения о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (отказе в предоставлении лицензии) Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Фортуна» (ИНН 4501212148) была приглашена Т.О.А.- директор ООО УО «Фортуна», которой члены ЛК задавали вопросы, в том числе ей был задан вопрос о созвучном наименовании организации ООО УО «Фортуна» с ООО «ЖКО Фортуна». На него она ответила, что это является брендом, т.к. основная численность работников, которые работали в ООО «ЖКО Фортуна», перешли во вновь созданную организацию.

Членами ЛК было вынесено решение о предоставлении ООО УО «Фортуна» (ИНН 4501212148) лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, т.к. лицензионные требования были выполнены.

Представитель ООО «ЖКО Фортуна» представил договор управления многоквартирным домом от 25.04.2017г., заключенный с собственником жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: г. Курган, ул. Чернореченская, д.93 с ООО УО «Фортуна».

Курганским УФАС России запросом от 15.06.2017г., на основании полученного договора управления от 25 апреля 2017года между А. Р. В. и ООО УО «Фортуна» были истребованы письменные пояснения по вопросу заключения  вышеуказанного договора. Из полученного ответа следует, что между гр. А.Р.В. и ООО Управляющая компания «Феникс» 25.04.2017г. заключен договор управления многоквартирными домами. Данная управляющая компания выбрана Решением собственников многоквартирного дома. Так же гр. А. Р.В. сообщает, что собственников дома руководство ООО УК «Феникс» не вводило в заблуждение при проведении голосования по вопросу расторжения договора с ООО «ЖКО Фортуна».

Курганское УФАС России, исследовав в совокупности представленные  документы, пришло к выводу о том, что действия ООО УК «Феникс», выразившиеся в использовании фирменного наименования юридического лица, сходного до степени смешения, при осуществлении аналогичной деятельности, нарушают часть 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и образуют событие административного правонарушения части 2 статьи 14.33КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по текстуКоАП РФ) юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

Частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение, выразившееся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, в виде административного штрафа на юридических лиц от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

 Действия ООО УК «Феникс» (ООО УК «Фортуна»), выразившиеся в использовании фирменного наименования юридического лица, сходного до степени смешения с ООО «ЖКО Фортуна» являются объективной стороной состава административного правонарушения части 2 статьи 14.33. КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО УК «Феникс» имело возможность обеспечить соблюдение антимонопольного законодательства, но игнорировало данную возможность.

Субъектом правонарушения является юридическое лицо: ООО УК «Феникс» (ИНН 4501212148 КПП 450101001 ОГРН 1164501058809, дата регистрации в качестве юридического лица: 20.12.2016г., 640014, г. Курган, ул. Чернореченская,91 офис 1).

Место совершения административного правонарушения: г. Курган.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО УК «Феникс» не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «УК «Феникс», является добровольное прекращение противоправного поведения ООО УК «Феникс» (п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено (ст.4.3 КоАП РФ).

ООО УК «Феникс» заявлено устное ходатайство о применении статьи 2.9. КоАП РФ.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусмотрено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая фактические обстоятельства дела, должностное лицо Курганского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для применения последствий статьи 2.9. КоАП РФ к рассматриваемым обстоятельствам.

В соответствии с частью 3.2. статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3. статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Вместе с тем, должностное лицо Курганского УФАС России полагает возможным применение последствий части 3.2 статьи 4.1. КоАП РФ в виду тяжелого финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица, а также с учетом принятия ООО УК «Феникс» всех зависящих от него мер направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, ч. 2 ст. 14.33, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ООО УК «Феникс» (ИНН 4501212148 КПП 450101001 ОГРН 1164501058809, дата регистрации в качестве юридического лица: 20.12.2016г., 640014, г. Курган, ул. Чернореченская, 91 офис 1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ.

      1. Наложить на ООО УК «Феникс» административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета:

ИНН 4501099573 КПП 450101001 УФК по Курганской области (Курганское УФАС России) номер счета получателя: 40105810500000010003 в Отделении Курган г.Курган, БИК 043735001, ОКАТО 37401000000, ОКТМО 37701000

Назначение платежа:

161 1 16 02010 01 6000 140; 37701000;

Оплата штрафа по постановлению №32 за нарушение антимонопольного законодательства, ч.2 ст. 14.33 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны