Решение №41 Решение по результатам проведения внеплановой проверки от 13 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 41

по результатам проведения внеплановой проверки

 

06.12.2016 г.                                                                                                    г. Курган

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом  Курганского УФАС России от 02.11.2016 года № 154, от 01.12.2016 года Приказом № 173 Комиссия Курганского УФАС России

рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения «Курганское областная детская клиническая больница имени Красного Креста» (далее – ГБУ «КОДКБ им. Красного Креста») о признаках нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях ГБУ «КОДКБ им. Красного Креста» (пр. Конституции, 38, г. Курган, 640008, ИНН 4501024659) по соблюдению требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение № 0343200020116000260), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказами Курганского УФАС России от 02.11.2016 г. N 154, от 01.12.2016 г. № 173,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступило обращение ГБУ «КОДКБ им. Красного Креста» (вх.№ 6606 от 01.11.2016 года), о признаках нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика ГБУ «КОДКБ им. Красного Креста» (пр. Конституции, 38, г.Курган, 640008, ИНН 4501024659) по соблюдению требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение № 0343200020116000260).

Из обращения заявителя следует, что ГБУ «КОДКБ им. Красного Креста» 20.10.2016 года на официальном сайте единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0343200020116000260, к извещению прикреплена, в том числе документация электронного аукциона. Документация по проведению электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов утверждена главным врачом ГБУ «КОДКБ им. Красного Креста». Утвержденная документация имеет отличия от документации, размещенной в единой информационной системе, так как при направлении в ЕИС ошибочно прикреплен не тот файл. Размещенная документация содержит следующее предложение: «При подаче заявки участник вправе осуществить перерасчет количества товара по форме выпуска (при указании иной формы выпуска, чем указано в описании объекта)». Однако, при рассмотрении первых частей заявок, аукционная комиссия руководствовалась положениями документации, в которой указанное выше предложение не содержится. Вследствие чего, комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе участникам, подавшим заявки под № 2 и № 3.

В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в результате осуществления внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России установила следующее.

Проверка начата «02» ноября 2016 года, окончена «02» декабря 2016 года.

20.10.2016 г. в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение № 0343200020116000260).

Изменения в документацию электронного аукциона не вносились.

         Заказчик – ГБУ «КОДКБ им. Красного Креста» (пр. Конституции, 38, г.Курган, 640008, ИНН 4501024659).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 165 025,62 руб.

Дата начала подачи заявок – 20.10.2016, дата окончания срока подачи заявок – 28.10.2016.

Документация электронного аукциона, размещенная в Единой информационной системе, является утвержденной Заказчиком, не смотря на отсутствие подписи лица, утвердившего данную документацию.

Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе «Поставка лекарственных препаратов» от 31.10.2016 г. № 0343200020116000260, заявка участника под № 1 допущена к участию в электронном аукционе. Заявки участников под № 2, №3 и № 4 отклонены.

Заявка участника под № 2 и № 3 отклонена по следующим основаниям: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, по причине: Позицией № 10 приложения № 1 к документации об электронном аукционе установлено требование к конкретным показателям товара, а именно «сироп 667 мг/мл, 20 мл». Участник в своей заявке в позиции № 10 указал «сироп 667 мг/мл, 270 г». Что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе».

Заявка участника под № 4 отклонена по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, по следующей причине: «Позицией 12 приложения № 1 к документации об электронном аукционе установлено требование к конкретным показателям товара, а именно «4 мл – ампулы (5)». Участник в своей заявке в позиции № 12 указал « 4 мл – ампулы 5 мл (5)» Что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе».

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В Приложении № 1 к документации электронного аукциона, размещенной в Единой информационной системе, после таблицы, содержащей наименование и описание объекта закупки, указано следующее: «При подаче заявки участник вправе осуществить перерасчет количества товара по форме выпуска (при указании иной формы выпуска, чем указано в описании объекта закупки).

При закупках любых лекарственных препаратов требование заказчика о поставке определенной дозировки лекарственного препарата без возможности поставки аналогичного препарата (с эквивалентной дозировкой) либо препарата в кратной дозировке и кратном количестве влечет за собой ограничение количества участников закупки (Письмо ФАС России от 30.11.2016 № ИА/82800/16).

Таким образом, Заказчик необоснованно отказал в допуске к участию в электронном аукционе участникам с заявками № 2, № 3 и № 4.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях ГБУ «КОДКБ им. Красного Креста» нарушение ч. 5 ст. 67, выразившееся в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
  2. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны