Постановление №100 Предупреждение от 5 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

 

640023, г. Курган, <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 100

О НАЗНАЧЕНИИ НАКАЗАНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ  №  045/04/14.3-127/2020

      

05 октября 2020 года                                                                                           г. Курган

                                                                                        Время: 11 часов 00 минут           

 

Врио руководителя – заместитель начальника отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России) <…>, рассмотрев материалы  дела №  045/04/14.3-127/2020 об административном правонарушении возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя – <…> (ИНН <…>, ОГРН <…>, место нахождения юридического лица: Курганская область, г. Курган, <…>) по признакам нарушения части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

в присутствии ИП <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

08.06.2020 года в Курганское УФАС России поступило обращение Уральского Главного Управления Центрального банка Российской Федерации о проверке на соответствие действий хозяйствующих субъектов по размещению на фасаде здания по адресу: г. Курган, ул. <...>рекламной конструкции с признаками нарушения рекламного законодательства.

Заявитель сообщил, что на  входной группе в комиссионный магазин, расположенный по адресу: г. Курган, ул. <...> расположена рекламная конструкция, которая содержит информацию: «ПОКУПКА С ПРАВОМ ВЫКУПА», указанная реклама имеет признаки ненадлежащей,  поскольку не соответствует требованиям, установленным пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ, а разместивший ее хозяйствующий субъект правом на реализацию товара с правом обратного выкупа не обладает.

Курганским УФАС России установлено следующее.

Сведениями, полученными запросом информации от 20.07.2020 года (исх.№04-12/2749-11) у Департамента архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана установлено, что владельцем рекламной конструкции «КОМИССИОННЫЙ МАГАЗИН* ДЕНЬГИ СРАЗУ* ПОКУПКА С ПРАВОМ ВЫКУПА*…», расположенной по адресу: г. Курган, ул. Куйбышева, 78 является индивидуальный предприниматель <...> (ИНН <...>, ОГРН <...>).

Согласно сведениям из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности ИП <...> по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности является: «Торговля розничная бывшими в употреблении товарами в магазинах» (код 47.79).

На рекламной конструкции по адресу: г. Курган, ул. <...> содержится информация: «КОМИССИОННЫЙ  МАГАЗИН* ДЕНЬГИ СРАЗУ* ПОКУПКА С ПРАВОМ ВЫКУПА* ВЫСОКАЯ ОЦЕНКА ТОВАРА*ПОКУПКА*ПРОДАЖА*ОБМЕН*ПОЛУЧИТЬ ДЕНЬГИ ПРОСТО!* ПРИХОДИТЕ 7 дней в неделю с 9.00 до 19.00* ОЦЕНИМ любой товар. Возложен выезд курьера* ВЫДАДИМ любую сумму наличными на месте* ул. <...>* телефон 55-33-56*». Также на изображении присутствует ассортиментная характеристика товара: Бытовая техника, вещи, инструменты.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе) информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой.

Анализируя содержание вышеуказанной рекламы, можно сделать вывод, что информация, содержащаяся в нем, обладает всеми признаками рекламы, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и формирование интереса к объекту рекламирования – комиссионному магазину «ДЕНЬГИ СРАЗУ» в том числе, реализуемому в данном магазине товаре, что способствует продвижению их на рынке.

Информация, размещенная ИП <...> на рекламной конструкции является рекламой, так как формирует интерес неопределенного круга лиц к товару или услуге, и направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться.

Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» предъявляет общие требования к рекламе. Реклама должна быть добросовестной и  достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 2, части 3, статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

С учетом изложенного, Курганским УФАС России установлено, что в рассматриваемой рекламе нарушены требования пункта 2  части 3 статьи 5 Закона о рекламе, в силу которых недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о природе договора, заключенного между ИП <...> и продавцами товара.

В письменном пояснении от 08.09.2020 г. ИП <...>. сообщила, что не осуществляют деятельность по скупке товара с обратным правом выкупа, в комиссионном магазине «Деньги сразу», расположенном по адресу: г. Курган, ул. <...> осуществляет деятельность по скупке и продаже бывшими в употреблении товарами.

Из буквального понимания содержания спорной рекламы Курганское УФАС России приходит к выводу, что лицо, реализовавшее товар вправе осуществить обратный выкуп товара, согласно срокам и сумме комиссии. Однако данные обстоятельства не соответствуют действительности, так как ИП <...> не осуществляет деятельность по скупке товаров с правом обратного выкупа.

На основании пункта 1 Постановления Правительства РФ от 06.06.1998 №569 «Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами» (далее – Правила о комиссионной торговле) под комиссионером понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, принимающие товары на комиссию и реализующие эти товары по договору розничной купли-продажи.

Согласно пункта 6 Правил о комиссионной торговле индивидуальный предприниматель, осуществляющий комиссионную торговлю товарами, должен предоставить комитенту и покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Согласно пункта 9 Правил о комиссионной торговле прием товаров на комиссию оформляется путем составления документа (договор комиссии, квитанция, накладная и другие виды), подписываемого комиссионером и комитентом, в котором должны содержаться следующие сведения: номер документа, дата его составления; наименование и реквизиты сторон (адрес, расчетный счет, телефон комиссионера, паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность комитента); наименование товара; степень износа и недостатки бывшего в употреблении товара; цена товара в рублях; размер и порядок уплаты комиссионного вознаграждения; условия принятия товара на комиссию; порядок проведения и размер уценки товара; сроки реализации товара до и после его уценки; условия и порядок возврата комитенту не проданного комиссионером товара; условия и порядок расчетов между комиссионером и комитентом; размер оплаты расходов комиссионера по хранению товара, принятого на комиссию, если по соглашению сторон эти расходы подлежат возмещению.

На основании вышеуказанного ИП <...> не является лицом, имеющим право на реализацию товара с правом обратного выкупа по договору розничной купли-продажи с учетом сроков реализации товара и суммы комиссии, соответственно не имеет оснований указывать данные сведения в рекламе.

Сообщая потребителям не соответствующие действительности сведения, недостоверная реклама способна ввести их в заблуждение и нарушить охраняемые законом права или интересы.

Согласно статье 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...> фактически осуществляющая деятельность по скупке и перепродаже имущества, и лицо, разместившее рекламную информацию.

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что ИП <...>  нарушила требование пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, которое выразилось в размещении рекламной информации на фасаде здания по адресу: г. Курган, ул. Куйбышева, 78 рекламной конструкции, которая содержит не соответствующие действительности сведения о природе договора, заключаемого ИП <...> с продавцами товара.

Согласно части 4 статьи 38 Закона о рекламе, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту - КоАП РФ), Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ИП <...> образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Субъектом правонарушения является: ИП <...> (ИНН <...> ОГРНИП <...>), место нахождения юридического лица: Курганская область, г. Курган, <...>

Объектом правонарушения являются общественные отношения, охраняемые Законом о рекламе.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является несоблюдение ИП <...> требований пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Субъективная сторона правонарушения выражается в форме неосторожности.

Место совершения административного правонарушения: Курганская область,               г. Курган, ул. Куйбышева, 78 .

Время совершения административного правонарушения: 23.07.2020 года.

У ИП <...> имелась возможность не нарушать требования действующего законодательства Российской Федерации о рекламе, однако ей  допущено указанное нарушение.

При рассмотрении дела ИП <...> признала свою вину в совершенном правонарушении, указала, что вывеску заменила и убрала недостоверную рекламу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность и отягчающие административную ответственность.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

При рассмотрении дела № 045/04/14.3-127/2020 должностным лицом  Курганского УФАС России установлено, что индивидуальный предприниматель <...> ранее к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ не привлекалась.

Согласно пункту 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Руководствуясь статьями 23,48,29.9,29.10 КоАП РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать индивидуального предпринимателя – <...>  (ИНН <...>, ОГРН <...>, место нахождения юридического лица: Курганская область, г. Курган, <...>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
  2. Руководствуясь пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ применить к индивидуальному предпринимателю – <...> меру административной ответственности в виде предупреждения.

 

  В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Врио руководителя                                                                                                 <...>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны