Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 045/05/25-611/2023 от 11 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: "..." – заместитель руководителя — начальник отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
члены Комиссии: "..."- заместитель начальника отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
"..." – старший государственный инспектор отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
рассмотрев дело № 045/05/25-611/2023 по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 1.1 статьи 25 и подпунктов 1-3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
при участии в заседании:
от лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: явки нет, извещено,
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) выявлен факт распространения печатного издания «ПроЗДОРОВЬЕ», содержащего рекламу биологически активных добавок компании «ЗДРАВОМЕД» с указанием номера телефона 88003020304, в подъезде многоквартирного жилого дома по адресу: г. Курган, ул. Коли Мяготина, 178, с признаками нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе.
Актом осмотра от 20.11.2023 подтверждается распространение рекламы биологически активных добавок в указанном печатном издании рекламного характера.
По данному факту Курганским УФАС России возбуждено дело № 045/05/25-611/2023 по признакам нарушения части 1.1 статьи 25 и подпунктов 1-2 части 1 статьи 25 Закона о рекламе.
Лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе является индивидуальный предприниматель "..." (ИНН 771596374329, ОГРНИП 312774608300993, "...").
ИП"..." на рассмотрение дела явку не обеспечил, извещен надлежащим образом.
Комиссия, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, содержащаяся в печатном издании «ПроЗДОРОВЬЕ», в силу статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы, направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей.
Таким образом, рассматриваемая информация должна соответствовать требованиям Закона о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о рекламе реклама биологически активных добавок не должна:
1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;
3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;
4) побуждать к отказу от здорового питания;
5) создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок.
Данная реклама не соответствует подпунктам 1-3 части 1 статьи 25 Закона о рекламе, так как:
- создает впечатление о том, что рекламируемые биологическактивные добавки обладают лечебными свойствами (страница 2 издания: «ВНИМАНИЕ! ТУГОУХОСТЬ МОЖНО ВЫЛЕЧИТЬ ВСЕГДА И ПРИ ЛЮБЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ! НЕ ВЕРЬТЕ ТЕМ, КТО ГОВОРИТ ОБРАТНОЕ! Капли «ЛОРИНАКС» и Элексир «ЛОРИКА»);
- содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок (страница 3 издания: «Трошева Анна Михайловна, г. Ижевск «…- Анна Михайловна, что Вас привело к нам? – Гипертония. Лет 20 она у меня….- Элексир «Артепал» Вам помог? Еще как! Давление снизилось, память стала лучше….»);
- содержит выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок (страница 4 издания: Ларионова Юлия Тимофеевна, г. Оренбург «….Помогли мужу капсулы «Аденомен» ? –Так я поэтому поблагодарить вас и пришла. Помогли!...»).
Таким образом, рассматриваемая реклама распространена с нарушением требований подпунктов 1-3 части 1 статьи 25 Закона о рекламе.
Согласно пункту 1.1 части 1 статьи 25 Закона о рекламе, реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
На 4-х страницах данного издания размещена информация о рекламируемых различных биологически активных добавках.
Общая площадь печатного издания с содержанием рекламы биологически активных добавок составляет 22,5 см*15,5 см*4см=1 395 см2
Процент предупреждения о том, что биологически активные добавки не являются лекарственным средством на странице 4 издания составляет 7,5 см *0,5 см=3,75 см2, что составляет менее 10% рекламной площади.
Таким образом, вышеуказанная реклама не соответствует требованиям части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе, поскольку в рассматриваемой рекламе предупреждению о том, что биологически активная добавка не является лекарственным средством отведено менее десяти процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии с требованиями части 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 25 Закона о рекламе несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5 и 7 статьи 3 Закона о рекламе).
Согласно информации и договору № 11Ю-00019/13-084Д от 19.12.2012, представленному ПАО «Ростелеком на запрос Курганского УФАС России, указанный в печатном издании номер телефона 88003020304 с 13.03.2020 по настоящее время выделен ИП "...".
Таким образом рекламу биологически активных добавок компании «ЗДРАВОМЕД» и распространение печатного издания «ПроЗДОРОВЬЕ» осуществляет индивидуальный предприниматель "..." (ИНН 771596374329, ОГРНИП 312774608300993), следовательно, он является рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
Оснований для прекращения производства по делу применительно к пункту 40 Правил № 1922 Комиссией не установлено.
С учетом изложенного, Комиссия квалифицирует действия ИП "..."(ИНН 771596374329, ОГРНИП 312774608300993, "...") по распространению печатного издания «ПроЗДОРОВЬЕ», содержащего рекламу биологически активных добавок компании «ЗДРАВОМЕД» с указанием номера телефона 88003020304, в подъезде многоквартирного жилого дома по адресу: г.Курган, ул. Коли Мяготина, 178, как нарушающие требования подпунктов 1-3 части 1, части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе.
Согласно акту осмотра от 22.01.2024 вышеуказанное печатное издание в настоящее время продолжает распространяться, ввиду чего имеется необходимость в выдаче предписания об устранении нарушения Закона о рекламе.
Руководствуясь пунктом 2 частью 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42 - 47 Правил № 1922, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламную информацию биологически активных добавок компании «ЗДРАВОМЕД», размещенную в печатном издании «ПроЗДОРОВЬЕ», распространяемом ИП "..." (ИНН 771596374329, ОГРНИП 312774608300993, "...") в подъезде многоквартирного жилого дома по адресу: г. Курган, ул. Коли Мяготина, 178 ненадлежащей, нарушающей требования части 1.1 статьи 25 и подпунктов 1-3 части 1 статьи 25 Закона о рекламе.
2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.