Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № АМЗ-3/2019-18.1 о нарушении процедуры ... от 23 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № АМЗ-3/2019-18.1

 о нарушении процедуры торгов

 

23 января 2019 г.                                                                                 г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области в составе:

заместитель председателя комиссии – <...> – врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

члены комиссии:

<...> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

<...> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,

в присутствии представителей:

Заявитель общество с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Энергетический Альянс Сибири» (ИНН 0411166193, адрес (место нахождения): Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская, д. 9, офис 406/2): <...>(доверенность от 21.01.2019 г. № 7),

Заказчик публичное акционерное общество «Курганская генерирующая компания» (ИНН 4501122913, адрес (место нахождения): г. Курган, проспект Конституции, д. 29а): <...>  (доверенность от 23.01.2019 г. № 210); <...> (доверенность от 29.12.2018 г. № 7),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Энергетический Альянс Сибири» (вх. № 106 от 14.01.2019 г.) на действия заказчика – публичного акционерного общества «Курганская генерирующая компания» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на поставку запорной арматуры высокого давления для нужд Курганской ТЭЦ ПАО «КГК» (извещение № 31807144270 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Из содержания и материалов жалобы установлено следующее.

В поданной жалобе общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Энергетический Альянс Сибири (далее – ООО ТД «ЭАС», Заявитель) указано, что публичным акционерным обществом «Курганская генерирующая компания» (далее – ПАО «КГК», Заказчик) проведена процедура открытого запроса цен в электронной форме на поставку запорной арматуры высокого давления для нужд Курганской ТЭЦ ПАО «КГК» (извещение                           31807144270 на сайте www.zakupki.gov.ru).  Данная процедура проведена на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» https://com.roseltorg.ru/.

ООО ТД «ЭАС» подана заявка на участие в упомянутой выше процедуре, при этом цена предложения, как обозначено в поданной жалобе, была указана Заявителем без налога на добавленную стоимость (без НДС).

Впоследствии, при проведении процедуры переторжки  03.12.2018 г. ООО ТД «ЭАС» направило предложение с ценой 6 689 195,00 рублей, включающую в себя НДС в размере 18% .

По мнению Заявителя, в результате проведения процедуры переторжки ООО ТД «ЭАС» представило предложение с наименьшей ценой, соответственно, именно ООО ТД «ЭАС» должно быть победителем процедуры вышеуказанного запроса цен.

Вместе с тем, 26.12.2018 г. опубликован протокол ОЗЦ № 128/2018 заседания закупочной комиссии по оценке заявок и выбору победителя закупочной процедуры, согласно которому цена окончательного предложения ООО ТД «ЭАС»  составляет 7 893 250,10 рублей с НДС, с чем Заявитель не согласен, так как считает, что цена окончательного предложения ООО ТД «ЭАС» – 6 689 195, 00 рублей с НДС.

Учитывая изложенное, Заявитель полагает, что победитель запроса цен в электронной форме на поставку запорной арматуры высокого давления для нужд Курганской ТЭЦ ПАО «КГК» (извещение № 31807144270 на сайте www.zakupki.gov.ru) определен Заказчиком неверно.

Представители Заказчика не согласились с доводами поданной жалобы, полагали жалобу Заявителя необоснованной.

Заказчиком представлены письменные возражения на поданную жалобу, в которых указано, что ООО ТД «ЭАС» является одним из восьми участников закупочной процедуры. В первоначальном ценовом предложении Заявителя, поданном посредством электронной торговой площадки, была указана стоимость товара в размере 7 356 675,00 рублей без НДС.

В соответствии с положениями пункта 8.9.1 («Переторжка (регулирование цены») Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг публичного акционерного общества «Курганская генерирующая компания» общество вправе принять решение о проведении процедуры переторжки, о чем заблаговременно оповестить всех участников. Целью переторжки является предоставление возможности участникам открыто и добровольно повысить предпочтительность своих предложений путем снижения стоимости.

В ходе проведенной Заказчиком 03.12.2018 г. переторжки от Заявителя поступили следующие ценовые предложения с указанием стоимости товара в размере:

- в 11:41:53 - 7 000 000,00 рублей без НДС;

- в 12:06:08 - 6 764 398,00 рублей без НДС;

- в 12:23:51 - 6 689 195,00 рублей без НДС.

Заказчик отметил, что предложения участниками закупки подаются путем самостоятельного заполнения соответствующего модуля на электронной торговой площадке com.roseltorg.ru. В зависимости от правильности заполнения указанных модулей формируется и предложение участника. Поскольку изначально при подаче предложения Заявителем была указана цена без НДС, то данные сведения учитывались программой и при проведении переторжки. Таким образом, по мнению Заказчика, невнимательность либо недостаточная квалификация специалистов Заявителя, оформляющих его участие в проводимой ПАО «КГК» закупочной процедуре, повлекли за собой формирование ценового предложения, не соответствующего намерениям данного участника. При этом Заказчик указал, что не может влиять на формирование ценовых предложений участников процедуры и ограничен только отведенным ему на торговой площадке функционалом (сравнение поступивших предложений, подведение итогов и т.д.).

По итогам проведения процедуры переторжки победителем закупочной процедуры выбрано ЗАО «Фирма «Союз-01», предложившее самую низкую цену товара, ввиду чего Заказчик полагал, что победитель запроса цен определен комиссией Заказчика верно, нарушения действующего законодательства при проведении рассматриваемой  конкурентной процедуры отсутствуют.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.

          Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.                № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

          Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках) предусмотрено, что целями регулирования Закона о закупках  являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

          Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

  В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

  В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений данного Федерального закона.

  Установлено, что 14.11.2018 г. на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31807144270 о проведении открытого запроса цен в электронной форме на поставку запорной арматуры высокого давления для нужд Курганской ТЭЦ ПАО «КГК». Проведение данной конкурентной процедуры осуществлялось на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» – https://com.roseltorg.ru/.

  В соответствии с пунктом 2.8 Положения о порядке проведения регламентированных закупок, утвержденного протоколом заседания Совета директоров публичного акционерного общества «Курганская генерирующая компания» № КГК - 01/2018 от «09» января 2018 г. (далее – Положение о закупках ПАО «КГК») запрос цен – конкурентная неконкурсная процедура, при которой Заказчик запрашивает нескольких независимых поставщиков (подрядчиков) (направляя адресный запрос или приглашая любых участников через открытые источники информации) о предлагаемых ими ценах на продукцию (работы, услуг). По результатам проведенного запроса цен закупка производится у участника, указавшего наименьшую цену, при условии, что он сам, его продукция, а также условия поставки отвечают требованиям, сформулированным в тексте запроса, а при их отсутствии — обычным требованиям, предъявляемым к такой продукции и поставщикам. Запрос цен может быть открытым  и закрытым.

  В зависимости от возможного круга участников запрос цен может быть открытым или закрытым (пункт 5.3.1 Положения о закупках ПАО «КГК»).

  Применение открытого запроса цен может осуществляться при закупках простой продукции, для которой существует сложившийся рынок (пункт 7.5.1 Положения о закупках ПАО «КГК»).

  Подразделом 8.6 Положения о закупках ПАО «КГК» определены особенности процедур запроса цен, при этом во всем, что не оговорено в данном подразделе, к проведению запроса цен применяются положения подразделов 8.1, а если он закрытый — и подраздела 8.2.

  В соответствии с пунктом 8.1.1.1 Положения о закупках ПАО «КГК» запрос предложений и запрос цен проводятся в следующей последовательности:

a)      определение основных условий, требований и процедур запроса и издание соответствующего распорядительного документа;

b)      предварительное Извещение о запросе (при необходимости);

c)       разработка закупочной документации, ее утверждение;

d)      публикация краткого Извещения о проведении закупки или полного текста запроса, для закрытого запроса — одновременная рассылка всем участникам;

e)       предоставление закупочной документации участникам по их запросам; ее разъяснение или дополнение (при необходимости);

f)       получение предложений;

g)      изучение предложений и проведение переговоров (при необходимости) — только для запроса предложений;

h)      подача окончательных предложений (при необходимости) — только для запроса предложений;

i)       сопоставление и оценка предложений;

j)       выбор наилучшего предложения и подписание договора с этим участником.

Пунктом 8.1.5.5 Положения о закупках ПАО «КГК»       предусмотрено, что в рамках оценочной стадии закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки (предложения), которые не были отклонены на отборочной стадии. Цель сопоставления и оценки заявок заключается в их предварительном (до переторжки) ранжировании по степени предпочтительности для Заказчика.

Пунктом 8.1.5.6 Положения о закупках ПАО «КГК» определено, что оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в документации.

Победителем конкурентной процедуры признается участник, представивший заявку (предложение), которая решением закупочной комиссии признана наилучшей по результатам оценочной стадии и заняла первое место в итоговой ранжировке заявок по степени предпочтительности (пункт 8.1.6.1 Положения о закупках ПАО «КГК»).

  Согласно пункту 8.6.13 Положения о закупках ПАО «КГК» договор заключается с участником, отвечающим требованиям запроса цен, который предложил поставить требуемую продукцию на установленных в запросе условиях по самой низкой цене из предложенных. Организатор закупки вправе отклонить все предложения, если лучшее из них не удовлетворяет его требованиям, и произвести новый запрос цен.

  В соответствии с пунктом 8.9.5.3 Положения о закупках ПАО «КГК»  при проведении закупки используются следующие критерии оценки:

a)      цена:

- цена контракта;

- цена контракта за единицу товара, работы, услуги.

В случае участия в закупке участников с разными налоговыми режимами (с НДС, без НДС), цена контракта в качестве критерия определяется без НДС;

b)      качество товаров, работ, услуг (качественные, функциональные (потребительские свойства) и экологические характеристики объекта закупки, условия гарантии в отношении объекта закупок (объем гарантий, срок гарантий);

c)       сроки (периоды) поставки товара, завершения работ, предоставления услуг;

d)      квалификация участника закупки при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

  Согласно пункту 8.9.5.5 Положения о закупках ПАО «КГК»  оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в закупочной документации, в соответствии с настоящим Положением. Оценка заявок проводится Закупочной комиссией по закупке в следующей последовательности:

a)      определение итогового рейтинга каждой заявки участника закупки. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в закупочной документации, умноженных на их значимость.

b)      ранжирование заявок:

c)       номер <...> получает заявка с более высоким рейтингом по каждой заявке, далее порядковые номера выставляются по мере снижения рейтинга;

d)      при равенстве показателей меньший номер (более высокий рейтинг) получает заявка, поданная и зарегистрированная раньше.

  Пунктом 8.9.1.1 Положения о закупках ПАО «КГК» предусмотрено, что при проведении конкурентной процедуры (далее – закупочная процедура) организатор закупочной процедуры вправе объявить в закупочной документации о том, что он может предоставить участникам закупочной процедуры возможность добровольно повысить предпочтительность их заявок либо предложений путем снижения первоначальной (указанной в заявке либо в предложении) цены (далее — процедура переторжки, переторжка), при условии сохранения остальных положений заявки (предложения) без изменений. В целях избежать возможный ценовой сговор между участниками не рекомендуется объявлять о возможности проведения переторжки в случае, если организатор закупки ожидает поступления от участников трех или менее заявок (предложений).

  Проведение процедуры переторжки возможно только в том случае, если на это было соответствующее указание в закупочной документации. Если переторжка предусмотрена, она должна проводиться только после оценки, сравнения и предварительного ранжирования не отклоненных заявок либо предложений. При этом результаты оценки заявок либо предложений по неценовым критериям могут, как сообщаться, так и не сообщаться участникам переторжки; если результаты оценки участников закупочной процедуры по неценовым критериям сообщаются, они должны быть сообщены всем участникам закупочной процедуры, приглашенным на переторжку, одновременно в единой форме и объеме (пункт 8.9.1.2 Положения о закупках ПАО «КГК»).

  В соответствии с пунктом 8.9.1.6 Положения о закупках ПАО «КГК» переторжка может иметь очную (пункты 8.9.1.7—8.9.1.12), заочную (пункт 8.9.1.13) либо очно-заочную, то есть смешанную форму проведения (пункт 8.9.1.14).

  При очной переторжке организатор закупочной процедуры в лице председателя или ответственного секретаря закупочной комиссии вскрывает поданные участниками конверты с документами с указанными минимальными ценами и, ознакомив с их содержимым только членов закупочной комиссии (без оглашения участникам), предлагает всем приглашенным участникам публично объявлять новые цены. Переторжка проводится в присутствии не менее чем двух членов закупочной комиссии. Участник объявляет новую цену своего предложения, основываясь на знании цен иных участников, но не имея обязанности предложить цену обязательно ниже цен иных участников, т.е. данная процедура не является аукционом или его аналогом, поскольку каждый снижает свою собственную цену независимо. Закупочная комиссия имеет право назначить шаг переторжки до ее начала самостоятельно (в этом случае организатор закупочной процедуры обязан предупредить об этом участников в момент приглашения их на переторжку) либо по согласованию с участниками определить его в процессе проведения переторжки. Переторжка ведется последовательно со всеми участниками, с правом пропуска объявления очередной цены, до тех пор, пока все присутствующие не объявят о том, что заявили окончательную цену и далее уменьшать ее не будут. В случае если шаг переторжки был определен заранее, закупочная комиссия по согласованию с участниками переторжки вправе его уменьшать по ходу переторжки (пункт 8.9.1.10 Положения о закупках ПАО «КГК»).

  Цены, полученные в ходе переторжки, оформляются протоколом, который подписывается членами Закупочной комиссии, присутствовавшими на переторжке, и представителями участников, присутствовавшими на переторжке, и считаются окончательными для каждого из участников этой процедуры (пункт 8.9.1.15 Положения о закупках ПАО «КГК»).

  Участники закупочной процедуры, участвовавшие в переторжке и снизившие свою цену, обязаны дополнительно представить по запросу Организатора закупочной процедуры, откорректированные с учетом новой цены, полученной после переторжки, документы, определяющие их коммерческое предложение, о чем необходимо указать в закупочной документации. Изменение цены в сторону снижения не должно повлечь за собой изменение иных условий заявки либо предложения кроме ценовых (пункт 8.9.1.16 Положения о закупках ПАО «КГК»).

  После проведения переторжки закупочная комиссия производит необходимые подсчеты в соответствии с ранее объявленными критериями и учитывает цены, полученные в ходе переторжки, при оценке заявок и построении итоговой ранжировки предложений. Заявки участников, приглашенных на переторжку, но в ней не участвовавших, учитываются при построении итоговой ранжировки предложений по первоначальной цене (пункт 8.9.1.18 Положения о закупках ПАО «КГК»).

  В соответствии с пунктом 8.9.1.19 Положения о закупках ПАО «КГК» право на заключение договора присуждается тому участнику закупочной процедуры, заявка либо предложение которого будет определена как по существу отвечающая требованиям закупочной документации и имеющая первое место в итоговом ранжированном оценочном списке. Далее в обычном порядке применяются процедуры выбора победителя (подпункты 8.1.4.9—8.1.6).

  При проведении закупочной процедуры на виртуальных электронных торговых площадках в международной компьютерной сети Интернет переторжка проводится в режиме реального времени, и сведения о ее прохождении должны быть доступны всем зарегистрированным пользователям данной площадки (пункт 8.9.1.20 Положения о закупках ПАО «КГК»).

  В рассматриваемом случае Заказчиком проведена конкурентную процедура в форме открытого запроса цен в электронной форме на электронной торговой площадке (АО «Единая электронная торговая площадка – https://com.roseltorg.ru/) на поставку запорной арматуры высокого давления для нужд Курганской ТЭЦ ПАО «КГК».

  Максимальная (предельная) цена предложения установлена в размере                      7 520 250,00 рублей без НДС.

  В соответствии с пунктом 8 документации предложение должно быть оформлено по форме, приведенной в приложении № 1 к настоящему запросу цен, и быть действительным не менее чем 60 календарных дней со дня, следующего за днем окончания приема предложений, указанным в пункте 14 документации.

 Предложения подаются на электронной торговой площадке – ОАО «Единая электронная торговая площадка – https://com.roseltorg.ru/, в соответствии с регламентом указанной электронной торговой площадки (пункт 17 документации).

 Несоблюдение сроков и формы подачи предложений на поставку, установленных в пунктах 15, 17, может являться основанием для оставления предложения и документов без рассмотрения по существу и последующим отклонением предложения (пункт 18 документации).

  Согласно пункту 22 документации заказчик в срок до 07.12.2018 г. (предварительно) определит победителя. Критериями для определения победителя являются: наименьшая цена предложения при условии соответствия самого предложения и предлагаемой продукции условиям настоящего запроса цен, соответствие договорных условий предложенных в Приложении 2 к настоящей документации.

  Критерием оценки предложений является «цена договора». Оценка производится без учета сумм НДС. Приведение ценовых предложений участников закупки к единому базису осуществляется путем вычета суммы НДС из цен, предлагаемых участниками закупки, являющимися плательщиками НДС (пункт 25 документации).

   В соответствии с пунктом 33 документации организатор вправе предоставить участникам открытого запроса цен возможность открыто и добровольно повысить предпочтительность своих предложений путем снижения стоимости в электронной форме на электронной торговой площадке (ОАО «Единая электронная торговая площадка» – https://com.roseltorg.ru/). При принятии решения о проведении процедуры все участники заблаговременно оповещаются о таком решении.

  Установлено, что на участие в рассматриваемом запросе цен поступило восемь предложений: ООО «Энерго Инжиниринг» (ИНН 2124032168), ООО «СтройКапитал-Групп» (ИНН 6316167800), ООО «Барнаульский котельный завод» (ИНН 2224171768), ООО Торговый дом «Энергетический Альянс Сибири»  (ИНН 0411166193),  ЗАО «Фирма «Союз – 01» (ИНН 5032001020), ООО «Поволжье-Энергокомплект» (ИНН 6452060045), ООО «АФЗ-ПК» (ИНН 5501241334), АО НПО «Импульс» (ИНН 6107005161).

  При подаче заявки на электронной торговой площадке функционал площадки предусматривал возможность формирования участником закупки ценового предложения как с учетом налога на добаленную стоимость (с указанием размера ставки НДС), так и без учета налога на добавленную стоимость.

  Общество с ограниченной ответственностью Торговый дом «Энергетический Альянс Сибири»  21.11.2018 г. представило предложение на участие в указанном выше запросе цен, указав стоимость предложенной к поставке продукции в размере 7 356 675,00 рублей.  При этом в заявке, формируемой участником закупки посредством функционала электронной торговой площадки, в разделе «Цена предложения» в строке «Ставка НДС», заполнение которое осуществляется самостоятельно участником закупки, ООО ТД «ЭАС» указало «Без НДС».  В свою очередь, из предложения ООО ТД «ЭАС» на поставку продукции № 1 (исх. № 18-ТД/1259 от 21.11.2018 г.),  прикрепленного к электронной заявке, также следует, что стоимость предложенной ООО ТД «ЭАС» к поставке продукции составляет 7 356 675,00 рублей без НДС, при этом с учетом применяемого ООО ТД «ЭАС» НДС в размере 18% стоимость продукции составляет 8 680 876,50 рублей.

  Таким образом, Заявитель,  изначально формируя на электронной торговой площадке стоимость предложения на участие в рассматриваемом запросе цен, указал стоимость продукции без учета налога на добавленную стоимость, установив  в соответствующей графе отметку «Без НДС». 

  В соответствии с протоколом от 30.11.2018 г. допуска к участию в переторжке по процедуре комиссией Заказчика принято решено о допуске к участию в переторжке и признании участниками переторжки всех вышеперечисленных лиц.

  03.12.2018 г. Заказчиком проведена процедура очной переторжки, в которой принял участие также и Заявитель.

  03.12.2018 г. ООО ТД «ЭАС» в ходе проведения переторжки представило предложение на участие в указанном выше запросе цен, указав стоимость предложенной к поставке продукции в размере 6 689 195,00 рублей. При этом в заявке, формируемой участником закупки посредством функционала электронной торговой площадки, данная цена предложения отражена как цена без учета НДС, поскольку ранее Заявителем уже осуществлен выбор строки «Без НДС» в разделе «Цена предложения». В свою очередь, из предложения ООО ТД «ЭАС» на поставку продукции № 1 (исх. № 18-ТД/1293 от 03.12.2018 г.),  прикрепленного к электронной заявке, следует, что стоимость предложенной ООО ТД «ЭАС» к поставке продукции в размере 6 689 195,00 рублей является стоимостью продукции с учетом НДС в размере 18%.

  Таким образом, Заявителем в ходе проведения переторжки представлено предложение, содержащее противоречащие сведения о цене. В поданной электронной заявке, сформированной с помощью функционала площадки, Заявитель указал цену предложения в размере 6 689 195,00 рублей, отразив, что таковая не включает в себя НДС, в то время как в действительности данная цена  включала в себя НДС в размере 18%.

  Поскольку в заявке ООО ТД «ЭАС», формируемой участником закупки посредством функционала электронной торговой площадки, цена предложения 6 689 195,00 рублей отражена как цена без учета НДС, то, соответственно, Заказчик при сравнении предложений участников закупки с помощью функционала электронной торговой площадки, оценивал предложение ООО ТД «ЭАС» как представленное с ценой без учета НДС.

  Как уже указано выше, критерием оценки предложений является «цена договора». Оценка производится без учета сумм НДС. Приведение ценовых предложений участников закупки к единому базису осуществляется путем вычета суммы НДС из цен, предлагаемых участниками закупки, являющимися плательщиками НДС (пункт 25 документации).

В результате проведения вышеобозначенной конкурентной процедуры составлен протокол от 26.12.2018 г. ОЗЦ № 128/2018 заседания закупочной комиссии по оценке заявок и выбору победителя закупочной процедуры, из которого следует, что участниками закупочной процедуры были представлены следующие окончательные предложения (без НДС).

1. ООО «Энерго Инжиниринг» (ИНН 2124032168) – 7 206 250,00 рублей.

2. ООО «СтройКапитал-Групп» (ИНН 6316167800) – 6 388 200,00 рублей.

3. ООО «Барнаульский котельный завод» (ИНН 2224171768) –5 700 675,21 рублей.

4. ООО Торговый дом «Энергетический Альянс Сибири»  (ИНН 0411166193) – 6 689 195,00 рублей.

5. ЗАО «Фирма «Союз – 01» (ИНН 5032001020) – 5 700 000,00 рублей.

6. ООО «Поволжье-Энергокомплект» (ИНН 6452060045) – 5 764 406,78 рублей.

7. ООО «АФЗ-ПК» (ИНН 5501241334) – 7 150 000,00 рублей.

8.  АО НПО «Импульс» (ИНН 6107005161) 5 785 000,00 рублей.

Согласно пункту 22 документации критериями для определения победителя являются: наименьшая цена предложения при условии соответствия самого предложения и предлагаемой продукции условиям настоящего запроса цен, соответствие договорных условий предложенных в Приложении 2 к настоящей документации.

  Из анализа вышеприведенной информации, отраженной в протоколе от 26.12.2018 г. ОЗЦ № 128/2018, следует, что с учетом условия пункта 25 документации Заказчика наименьшая цена предложения представлена ЗАО «Фирма «Союз – 01», следовательно ООО ТД «ЭАС» не может являться победителем вышеуказанной процедуры запроса цен, поскольку предложенная им цена не является наименьшей.

  Заявитель указал, что поскольку цена предложения ООО ТД «ЭАС» в размере 6 689 195,00 рублей включала в себя НДС, то Заказчик, по мнению Заявителя, должен был вычесть сумму НДС из указанной цены предложения. Однако, указанные доводы Заявителя нельзя признать обоснованными,  поскольку Заявитель самостоятельно при формировании электронной заявки с помощью функционала торговой площадки указал, что цена предложения в размере 6 689 195,00 рублей представлена без НДС. Учитывая, что оценка предложений производится без учета сумм НДС, Заказчик в соответствии с пунктом 25 документации привел ценовые предложения участников закупки к единому базису путем вычета суммы НДС из цен, предлагаемых участниками закупки, а так как цена предложения ООО ТД «ЭАС» была изначально указана без НДС,  то у Заказчика отсутствовали основания для вычета из представленной Заявителем цены предложения суммы НДС.

  Соответственно, в протоколе от 26.12.2018 г. ОЗЦ № 128/2018 заседания закупочной комиссии по оценке заявок и выбору победителя закупочной процедуры была отражена та цена предложения, которую ООО ТД «ЭАС»  указало при формировании электронной заявки, а именно 6 689 195,00 рублей без НДС.

  Учитывая изложенное, победителем процедуры открытого запроса цен стало ЗАО «Фирма «Союз – 01»,  заявка которого содержала наименьшую цену предложения без НДС – 5 700 000,00 рублей.

  Таким образом, по результатам оценки имеющихся доказательств, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области пришла к выводу о том, что жалоба общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Энергетический Альянс Сибири» (вх. № 106 от 14.01.2019 г.) на действия заказчика – публичного акционерного общества «Курганская генерирующая компания» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на поставку запорной арматуры высокого давления для нужд Курганской ТЭЦ ПАО «КГК» (извещение № 31807144270 на сайте www.zakupki.gov.ru) является необоснованной.

  Руководствуясь  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.                № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Энергетический Альянс Сибири» признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

                      Заместитель председателя комиссии 

 

                                                  Члены комиссии:    

Связанные организации

Связанные организации не указаны