Решение б/н Решение Курганского УФАС в отношении администрации г. Шадрин... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Коновалов М.А. – заместитель руководителя;
Зам. председателя – Харина Н.М.- начальник отдела анализа рынков, рекламы и госзаказа;
Члены комиссии:
Рыкова Е.А. – специалист-эксперт;
Белов Н.Г. - специалист-эксперт,
в присутствии представителя ответчиков – уполномоченного органа – Комитета по экономике администрации города Шадринска начальника отдела по муниципальному заказу Останиной Г.Л., - заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Шадринска: начальника жилищного отдела Смыслова С.Ю. Рассмотрела материалы выездной плановой проверки деятельности МО «Город Шадринск» по соблюдению требований законодательства РФ о размещении заказов, при реализации «национальных проектов»: в области агропромышленного комплекса, в области здравоохранения, в области образования, в области жилищного строительства «Доступное жилье – гражданам России» за период с 01.01.2007 по 31.03.2008,

Установила:

Из заключения по результатам плановой проверки видно, что в период с 04.05.2008 по 08.05.2008 специалистами Курганского УФАС России согласно приказа Руководителя управления от 30.04.2008 № 67 проведена выездная плановая проверка деятельности МО «Шадринский район», МО «Город Шадринск» по соблюдению требований антимонопольного законодательства РФ, а также законодательства РФ о размещении заказов, при реализации «национальных проектов»: в области агропромышленного комплекса, в области здравоохранения, в области образования, в области жилищного строительства «Доступное жилье – гражданам России» за период с 01.01.2007 по 31.03.2008. При проверке соблюдения законодательства РФ о размещении заказов в отношении МО «Город Шадринск» проверкой установлено: 1. Постановлением администрации города Шадринска от 14.03.2006 № 164: - утвержден уполномоченный орган на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков – комитет по экономике администрации города Шадринска; - утвержден перечень муниципальных заказчиков – получателей бюджетных средств; - утвержден порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков; - установлено официальное печатное издание для опубликования информации о размещении муниципальных заказов – газета «Исеть»; - определен официальный сайт муниципального образования – город Шадринск в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов – www.shadrinsk-city.ru. 2. Постановлением администрации города Шадринска от 03.04.2006 № 237 внесены дополнения в постановление администрации города Шадринска от 14.03.2006 № 164, в частности определен орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на муниципальном уровне – финансовый отдел администрации города Шадринска. 3. Постановлением администрации города Шадринска от 18.06.2007 № 521 внесены изменения и дополнения в постановление администрации города Шадринска от 14.03.2006 № 164, в частности: утвержден органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению муниципальных заказов от имени муниципальных заказчиков – администрация города Шадринска; порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков при размещении заказов изменен; утверждена форма заявки на размещение муниципального заказа. 4. Постановлением администрации города Шадринска от 31.05.2007 № 476 утверждено Положение о Единой комиссии по размещению муниципального заказа, а также утвержден состав Единой комиссии по размещению муниципального заказа. 5. Администрацией МО «Город Шадринск» представлены материалы по размещению муниципальных заказов: - в рамках Приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»: два открытых конкурса по приобретению жилья в муниципальную собственность для переселения граждан из аварийного жилья; открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на участие в долевом строительстве жилых помещений (квартир) в строящемся многоквартирном жилом доме в г. Шадринске; - в рамках Приоритетного национального проекта «Здоровье» представлены материалы по размещению муниципальных заказов: открытый аукцион на поставку аппарата искусственной вентиляции легких для взрослых, детей и новорожденных от 2 кг; - в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» представлены материалы по размещению муниципальных заказов способом запроса котировок: на поставку компьютерной техники для МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13»; поставка компьютерной техники для МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»; поставка спортивного оборудования для МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13»; - в рамках Приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» размещений муниципальных заказов не производилось. 6. При проверке материалов по размещению муниципальных заказов в рамках Приоритетных национальных проектов установлено: 6.1. При проверке материалов по размещению муниципальных заказов в рамках Приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»: 1) при размещении муниципального заказа по приобретению жилья в муниципальную собственность для переселения граждан из аварийного жилья (заказчик - комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Город Шадринск»), проведенного уполномоченным органом - комитетом по экономике администрации МО «Город Шадринск» в период с 29.12.2007 по 29.02.2008, в нарушение требований ч. 4 ст. 528 ГК РФ (в случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов) заключены муниципальные контракты на приобретение (покупку) жилых помещений квартир для муниципальных нужд от 01.04.2008 с Легеньким Петром Петровичем, Легенькой Раисой Андреевной (лот № 21); Воробьевой Рашидой Сагутдиновной (лот № 19). Протокол рассмотрения заявок № 1/2 оформлен 29.02.2008г., а муниципальные контракты заключены заказчиком – комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО «город Шадринск» (далее КУМИ) в лице председателя Маклакова С.Ф. 01.04.2008, т.е. с нарушением установленного срока на 11 дней. В указанных действиях председателя КУМИ содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика сроков заключения государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. 6.2. При проверке материалов по размещению муниципальных заказов в рамках Приоритетного национального проекта «Здоровье» нарушений законодательства РФ о размещении заказов не установлено. 6.3. При проверке материалов по размещению муниципальных заказов в рамках Приоритетного национального проекта «Образование»: 1) при проведении запроса котировок на поставку компьютерной техники для МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Шадринска (извещение № 101 от 11.09.2007) уполномоченным органом: - в нарушение ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) в п.п. 2 п. 11 Запроса котировок установлено требование к участникам размещения заказа наличие сервисного центра в г. Шадринске; - в нарушение ст. 44 Закона о размещении заказов в приложении № 1 к запросу котировок (Форма котировочных заявок) предусмотрено требование к участникам размещения заказа о предоставлении сведений о соответствии товаров требуемым нормам, подтвержденных копиями сертификатов; - пунктом 9 Извещения о проведении запроса котировок № 101 от 11.09.2007 установлен срок подачи котировочных заявок: до 17-00 по местному времени 21 сентября 2007 года. Рассмотрение и оценка котировочных заявок состоялась 25.09.2007 (протокол № 101). Таким образом, в нарушение части 1 ст. 47 Закона о размещении заказов нарушен срок рассмотрения и оценки котировочных заявок на 3 дня. 2) при проведении запроса котировок на поставку компьютерной техники для МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13» г. Шадринска (извещение № 92 от 14.08.2007) уполномоченным органом: - в приложении № 2 «Техническое задание» запроса котировок установлено требование к участникам размещения заказа - должен быть авторизованный сервисный центр в г. Шадринске, с возможностью послегарантийного обслуживания, что является нарушением ст. 43 Закона о размещении заказов; - пунктом 9 Извещения о проведении запроса котировок № 92 от 14.08.2007 установлен срок подачи котировочных заявок: до 17-00 по местному времени 24 августа 2007 года. Рассмотрение и оценка котировочных заявок состоялась 28.08.2007 (протокол № 92). Таким образом, в нарушение части 1 ст. 47 Закона о размещении заказов нарушен срок рассмотрения и оценки котировочных заявок на 3 дня; - единой комиссией в нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов незаконно отклонены (протокол № 92) котировочные заявки участников размещения заказа (ИП Охулков А.Н., ИП Прахов А.В., ООО «Спейс»), заявки которых соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок, по основанию, непредусмотренному законодательством о размещении заказов. 3) при проведении запроса котировок на поставку компьютерной техники для МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13» г. Шадринска (извещение № 97 от 3.09.2007) уполномоченным органом: - в нарушение ст. 43 Закон о размещении заказов в п.п. 2 п. 11 Запроса котировок установлено требование к участникам размещения заказа - наличие авторизованного сервисного центра в г. Шадринске; - в нарушение ст. 44 Закона о размещении заказов в приложении № 1 к запросу котировок (Форма котировочных заявок) предусмотрено требование к участникам размещения заказа о предоставлении сведений о соответствии товаров требуемым нормам, подтвержденных копиями сертификатов. Ответчики с нарушениями законодательства о размещении заказов, установленными в заключении, не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Комиссия Курганского УФАС России по результатам рассмотрения материалов приходит к следующему: I. При проверке материалов по размещению муниципальных заказов в рамках Приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»: - при размещении муниципального заказа по приобретению жилья в муниципальную собственность для переселения граждан из аварийного жилья (заказчик - комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Город Шадринск»), проведенного уполномоченным органом - комитетом по экономике администрации МО «Город Шадринск» в период с 29.12.2007 по 29.02.2008, в нарушение требований ч. 4 ст. 528 ГК РФ (в случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов) заключены муниципальные контракты на приобретение (покупку) жилых помещений квартир для муниципальных нужд от 01.04.2008 с Легеньким Петром Петровичем, Легенькой Раисой Андреевной (лот № 21); Воробьевой Рашидой Сагутдиновной (лот № 19). Протокол рассмотрения заявок № 1/2 оформлен 29.02.2008г., а муниципальные контракты заключены заказчиком – комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО «город Шадринск» (далее КУМИ) в лице председателя Маклакова С.Ф. 01.04.2008, т.е. с нарушением установленного срока на 11 дней. Однако: - заключение муниципального контракта по лоту № 19 с гр. Воробьевой Р.С. не состоялось в установленные законодательством РФ сроки по уважительной причине - в связи с болезнью Воробьевой Р.С., о чем свидетельствует объяснение последней по данному вопросу. Заказчиком предпринимались все меры для своевременного заключения муниципального контракта. - заключение муниципального контракта по лоту № 21 с гр. Легеньким П.П. и Легенькой Р.А. не состоялось в установленные законодательством РФ сроки по уважительной причинам – не направление муниципального контракта заказчику и неявка собственников для подписания муниципального контракта, о чем свидетельствует объяснение Легенькой Р.А. по данному вопросу. Заказчиком предпринимались все меры для своевременного заключения муниципального контракта. II. При проверке материалов по размещению муниципальных заказов в рамках Приоритетного национального проекта «Образование»: 1) При проведении запроса котировок на поставку компьютерной техники для МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Шадринска (извещение № 101 от 11.09.2007) уполномоченным органом: - в нарушение ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) в п.п. 2 п. 11 Запроса котировок установлено требование к участникам размещения заказа наличие сервисного центра в г. Шадринске; - в нарушение ст. 44 Закона о размещении заказов в приложении № 1 к запросу котировок (Форма котировочных заявок) предусмотрено требование к участникам размещения заказа о предоставлении сведений о соответствии товаров требуемым нормам, подтвержденных копиями сертификатов; - пунктом 9 Извещения о проведении запроса котировок № 101 от 11.09.2007 установлен срок подачи котировочных заявок: до 17-00 по местному времени 21 сентября 2007 года. Рассмотрение и оценка котировочных заявок состоялась 25.09.2007 (протокол № 101). Однако 22, 23 сентября 2007 приходятся на нерабочие дни. 2) При проведении запроса котировок на поставку компьютерной техники для МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13» г. Шадринска (извещение № 92 от 14.08.2007) уполномоченным органом: - в приложении № 2 «Техническое задание» запроса котировок установлено требование к участникам размещения заказа - должен быть авторизованный сервисный центр в г. Шадринске, с возможностью послегарантийного обслуживания, что является нарушением ст. 43 Закона о размещении заказов; - пунктом 9 Извещения о проведении запроса котировок № 92 от 14.08.2007 установлен срок подачи котировочных заявок: до 17-00 по местному времени 24 августа 2007 года. Рассмотрение и оценка котировочных заявок состоялась 28.08.2007 (протокол № 92). Однако 25,26 августа 2007 года приходятся на нерабочие дни. 3) При проведении запроса котировок на поставку компьютерной техники для МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13» г. Шадринска (извещение № 97 от 3.09.2007) уполномоченным органом: - в нарушение ст. 43 Закон о размещении заказов в п.п. 2 п. 11 Запроса котировок установлено требование к участникам размещения заказа - наличие авторизованного сервисного центра в г. Шадринске; - в нарушение ст. 44 Закона о размещении заказов в приложении № 1 к запросу котировок (Форма котировочных заявок) предусмотрено требование к участникам размещения заказа о предоставлении сведений о соответствии товаров требуемым нормам, подтвержденных копиями сертификатов. Руководствуясь ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России РЕШИЛА: Признать в действиях уполномоченного органа – Комитета по экономике администрации города Шадринска нарушения требований ст. 43, ст. 44 Закона о размещении заказов. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев. Протокол Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе: Председатель комиссии: Коновалов М.А. – заместитель руководителя; Зам. председателя – Харина Н.М.- начальник отдела анализа рынков, рекламы и госзаказа; Член комиссии: Белов Н.Г. - специалист-эксперт; Лепшин А.В. - заместитель начальника ОРЧ ОБЭП УВД Курганской области (с правом совещательного голоса); При рассмотрении материалов проверки, представленных прокуратурой Курганской области в отношении Администрации Мишкинского района Курганской области (вх. № 143 от 18.01.2008), в присутствии представителя: - ответчика – заказчика – Администрации Мишкинского района Курганской области: руководителя правовой службы Администрации района Просвирнина Н.П. (доверенность № 24 от 12.05.2007, заслушала: Коновалов М.А. - ознакомил с порядком рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о размещении заказов, разъяснил права и обязанности. Белов Н.Г. доложил: в адрес Курганского УФАС России от прокуратуры Курганской области поступили материалы проверки Администрации Мишкинского района Курганской области. В составе представленных документов имеются: материалы выездной внеплановой проверки, проведенной специалистами Кургансого УФАС России 13.11.2007 в отношении Администрации Мишкинского района Курганской области, а также объяснения должностных лиц Администрации Мишкинского района. Из заключения по результатам внеплановой проверки видно, что 13.11.2007 специалистами Курганского УФАС России согласно приказа руководителя управления от 08.11.2007 № 117 проведена выездная внеплановая проверка деятельности Администрации Мишкинского района Курганской области по соблюдению требований законодательства РФ о размещении заказов, при размещении муниципального заказа на приобретение для муниципальных нужд автомобиля ГАЗ-№ 3110 в марте 2007 года и в июле текущего года на выполнение ремонтно-восстановительных работ муниципальных дорог, а также антимонопольного законодательства при передаче Администрацией Мишкинского района вышеуказанного автомобиля в безвозмездное пользование ОВД Мишкинского района в соответствии с письмом прокуратуры Курганской области от 06.11.2007 № 07-17-07 (вх. № 3215 от 07.11.2007). Проверкой установлено: 1. Распоряжением Главы Администрации Мишкинского района от 31.01.2007 № 72-р утверждена конкурсная комиссия по размещению муниципального заказа. 03.04.2007 Распоряжением Главы Администрации Мишкинского района № 196-р утверждена единая комиссия по размещению муниципального заказа. Определен уполномоченный орган по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Мишкинского района – Администрация Мишкинского района. Официальный печатный орган – районная газета «Искра», официальный сайт в сети «Интернет» - сайт Курганской области www.pgz.kurganobl.ru. Администрацией Мишкинского района предоставлены материалы по размещению муниципальных заказов на: - приобретение автомобиля ГАЗ-3110 2007 года выпуска; - выполнение работ по ремонту проезжей части ул. Строительной в р.п. Мишкино (протяженность 400м.); - на выполнение аварийно-восстановительных работ (автодорога «Шаламово-Егорино», автодорога «Подъезд к Заречная», автодорога «Кирово-Красноярка» Мишкинского района Курганской области). В результате рассмотрения и анализа представленных Администрацией Мишкинского района материалов выявлены следующие нарушения законодательства РФ о размещении заказов: 1) при проведении запроса котировок цен на приобретение автомобиля ГАЗ-3110 2007 года выпуска заказчиком в нарушение: - ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в ред. от 20.04.2007) (далее Закон о размещении заказов) содержится указание на товарный знак без сопровождения словами «или эквивалент»; - ч. 1 ст. 7 Закона о размещении заказов на момент проведения рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочная комиссия не создана, а создана лишь конкурсная комиссия (распоряжение Администрации Мишкинского района от 31.01.2007 № 72-р, которая осуществила функции котировочной комиссии при проведении данного запроса котировок. В последствии данное нарушение устранено, 03.04.2007 Распоряжением Главы администрации Мишкинского района № 196-р утверждена единая комиссия по размещению муниципального заказа; - ч. 2 ст. 9, ч 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов, п. 5 ст. 448 Гражданского кодекса РФ муниципальный контракт на закупку и поставку автомобиля для Администрации Мишкинского района заключен 18.06.2007 года, т.е. спустя два с половиной месяца; - ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов. Победителем в запросе котировок признана заявка ООО УКС «Заурал-Авто» (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 1 от 05.03.07). Документов, подтверждающих направление победителю запроса котировок (ООО УКС-Заурал-Авто» протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 1 от 05.03.07 и проекта муниципального контракта (ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов) не представлено. Муниципальный контракт б/н от 18.05.2007 на закупку и поставку автомобиля для администрации Мишкинского района заключен с участником размещения заказа, заявке которого присвоено второе место - ООО УКС «Агрострой». При этом, в ходе проведения проверки Администрацией Мишкинского района не представлено документов обосновывающих заключение муниципального контракта б/н от 18.05.2007 с участником размещения заказа, заявке которого присвоено второе место - ООО УКС «Агрострой». Частью 4 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено: заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта. Таким образом, поскольку Администрацией Мишкинского района не представлено документов, подтверждающих основания заключения муниципального контракта б/н от 18.05.2007 с ООО УКС «Агрострой», размещение муниципального заказа произошло с нарушением требований ст. 5, п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов (размещение муниципального заказа без процедур предусмотренных законодательством о размещении заказов на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке). Вышеуказанное действие Администрации Мишкинского района Курганской области по заключению муниципального контракта б/н от 18.05.2007 без процедур, предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 2) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту проезжей части ул. Строительной в р.п. Мишкино (протяженность – 400 м.) муниципальным заказчиком выступила Администрация рабочего поселка Мишкино. Организатором (уполномоченным органом) открытого конкурса является Администрация Мишкинского района Курганской области. Уполномоченным органом в нарушение ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов в Извещении о проведении открытого конкурса, п. 11 Информационной карты Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе («форма и сроки оплаты», «соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса», «наличие лицензии в случаях предусмотренных законом»). При этом конкурсной комиссией при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе применен критерий оценки и сопоставления заявок «сроки оплаты», что является нарушением ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов. Однако, применение данного критерия оценки и сопоставления заявок не привело к неверному выбору победителя открытого конкурса. 3) заказчиком в нарушение ст. 5, п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов размещен муниципальный заказ на выполнение аварийно-восстановительных работ (автодорога «Шаламово-Егорино», автодорога «Подъезд к Заречная», автодорога «Кирово-Красноярка» Мишкинского района Курганской области) без процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов. При проведении проверки установлено, что заказчик, размещая данный муниципальный заказ, исходил из необходимости размещения муниципального заказа с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в соответствии с п. 6 ч.2 ст. 55 Закона о размещении заказов. П. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов устанавливает возможность заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случае если, возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. При этом муниципальный заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления. Обстоятельства непреодолимой силы возникли 26.04.2007 года, о чем свидетельствуют акты на обследование объектов, поврежденных в результате весеннего половодья 2007 года. Однако, муниципальный контракт № 15 на выполнение аварийно-восстановительных работ заключен лишь 28.08.2007 года, т.е. спустя четыре месяца. При этом заказчиком в срок, предусмотренный п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, не уведомлен уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления. Следовательно, применение при размещении муниципального заказа на выполнение аварийно-восстановительных работ (автодорога «Шаламово-Егорино», автодорога «Подъезд к Заречная», автодорога «Кирово-Красноярка» Мишкинского района Курганской области) в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов неправомерно, поскольку заказчик имел возможность проведения процедуры размещения муниципального заказа в форме торгов либо запроса котировок, однако не воспользовался данной возможностью. Размещение муниципального заказа без процедур, предусмотренных законодательством о размещении заказов, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.29 КоАП РФ. Просвирнин Н.П. - с нарушениями законодательства о размещении заказов, установленными в заключении не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Харина Н.М. - при проведении запроса котировок цен на приобретение автомобиля ГАЗ-3110 2007 года выпуска: - нарушение ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов (в ред. от 20.04.2007), указанное в заключении не находит своего подтверждения, поскольку на момент размещения на официальном сайте (21.02.2007) обязанность указания на товарный знак с сопровождением словами «или эквивалент» отсутствовала; - нарушение ч. 1 ст. 7 Закона о размещении заказов также не находит своего подтверждения, поскольку п. 2 распоряжения Администрации Мишкинского района Курганской области от 31.01.2007 № 72-р определено, что конкурсная комиссия также осуществляет обязанности аукционной и котировочной комиссий; - ч. 2 ст. 9, ч 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов, п. 5 ст. 448 Гражданского кодекса РФ муниципальный контракт на закупку и поставку автомобиля для Администрации Мишкинского района заключен 18.06.2007 года, т.е. спустя два с половиной месяца; - ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов. Победителем в запросе котировок признана заявка ООО УКС «Заурал-Авто» (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 1 от 05.03.07). Документов, подтверждающих направление победителю запроса котировок (ООО УКС-Заурал-Авто» протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 1 от 05.03.07 и проекта муниципального контракта (ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов) не представлено. Муниципальный контракт б/н от 18.05.2007 на закупку и поставку автомобиля для администрации Мишкинского района заключен с участником размещения заказа заявке, которого присвоено второе место - ООО УКС «Агрострой». При этом, Администрацией Мишкинского района не представлено документов обосновывающих заключение муниципального контракта б/н от 18.05.2007 с участником размещения заказа заявке, которого присвоено второе место - ООО УКС «Агрострой». Частью 4 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта. Таким образом, поскольку Администрацией Мишкинского района не представлено документов, подтверждающих основания заключения муниципального контракта б/н от 18.05.2007 с ООО УКС «Агрострой», размещение муниципального заказа произошло с нарушением требований ст. 5, п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов (размещение муниципального заказа без процедур предусмотренных законодательством о размещении заказов на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке). Вышеуказанное действие Администрации Мишкинского района Курганской области по заключению муниципального контракта б/н от 18.05.2007 без процедур предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Белов Н.Г. - при проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту проезжей части ул. Строительной в р.п. Мишкино (протяженность – 400 м.) муниципальным заказчиком выступила Администрация рабочего поселка Мишкино. Организатором (уполномоченным органом) открытого конкурса является Администрация Мишкинского района Курганской области. Уполномоченным органом в нарушение ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов в Извещении о проведении открытого конкурса, п. 11 Информационной карты Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе («форма и сроки оплаты», «соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса», «наличие лицензии в случаях предусмотренных законом»). При этом конкурсной комиссией при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе применен критерий оценки и сопоставления заявок «сроки оплаты», что является нарушением ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов. Однако, применение данного критерия оценки и сопоставления заявок не привело к неверному выбору победителя открытого конкурса. Коновалов М.А. - заказчик, размещая муниципальный заказ на выполнение аварийно-восстановительных работ (автодорога «Шаламово-Егорино», автодорога «Подъезд к Заречная», автодорога «Кирово-Красноярка» Мишкинского района Курганской области) исходил из необходимости размещения муниципального заказа с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в соответствии с п. 6 ч.2 ст. 55 Закона о размещении заказов. П. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов устанавливает возможность заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случае если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. При этом муниципальный заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления. Обстоятельства непреодолимой силы возникли 26.04.2007 года, о чем свидетельствуют акты на обследование объектов, поврежденных в результате весеннего половодья 2007 года. В соответствии с дополнительным соглашением к муниципальному контракту № 4 от 30.12.2005, заключенным Администрацией Мишкинского района с ОГУП «Мишкинское ДРСП» работы на выполнение аварийно-восстановительных работ (автодорога «Шаламово-Егорино», автодорога «Подъезд к Заречная», автодорога «Кирово-Красноярка» Мишкинского района Курганской области) выполнены в мае 2007 года. Однако, муниципальный контракт № 15 на выполнение аварийно-восстановительных работ заключен лишь 28.08.2007 года, т.е. спустя четыре месяца. Следовательно, применение при размещении муниципального заказа на выполнение аварийно-восстановительных работ (автодорога «Шаламово-Егорино», автодорога «Подъезд к Заречная», автодорога «Кирово-Красноярка» Мишкинского района Курганской области) в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов правомерно, однако муниципальный контракт заключен с нарушением требований п. 5 ст. 448 Гражданского кодекса РФ и п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов (не уведомлен уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления). Рассмотрев жалобу по существу,

Решила:

1. Признать в действиях заказчика – Администрации Мишкинского района Курганской области нарушение требований ст. 5, п. 6,14 ч. 2 ст. 55, ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов, п. 5 ст. 448 Гражданского кодекса РФ.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны