Постановление №045/04/7.32.4-107/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 107 о назначении административного наказания... от 28 декабря 1921 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 107

о назначении административного наказания по делу № 045/04/7.32.4-107/2021

об административном правонарушении

 

28 октября 2021 года г. Курган

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области <...>, рассмотрев на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.07.2021 года заместителя межрайонного прокурора младшего советника юстиции <...> и материалы дела № 045/04/7.32.4-107/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - главного специалиста отдела по управлению имуществом Комитета управления муниципальным имуществом Администрации г. Шадринска (далее – КУМИ) <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.32.4-107/2021 рассмотрено в отсутствие должностного лица - <...>

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, устанавливающей порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В случае неявки лица, дело № 045/04/7.32.4-107/2021 может быть рассмотрено в отсутствие данного лица в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ.

В материалах дела имеются доказательства того, что <...>надлежащим образом была уведомлена. Определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.4-107/2021 от 22.10.2021г. получено лично <...> 27.10.2021г.

При этом рассмотрение административного дела № 045/04/7.32.4-107/2021 было назначено должностным лицом Курганского УФАС России на 28 октября 2021 года.

При таких обстоятельствах административный орган вправе рассмотреть дело об административном правонарушении при отсутствии лица (его защитника), привлекаемого к административной ответственности.

В связи с этим, должностное лицо считает возможным рассмотрение дела № 045/04/7.32.4-107/2021 об административном правонарушении в отсутствие должностного лица – главного специалиста отдела по управлению имуществом КУМИ <...>

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ обстоятельства дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.4-107/2021, а также представленные в материалы настоящего дела документы, должностное лицо Курганского УФАС России, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Шадринской межрайонной прокуратурой проведена проверка в отношении Комитета управления муниципальным имуществом Администрации г. Шадринска (<...>) на предмет исполнения требований Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67).

В результате проведения указанной проверки Шадринской межрайонной прокуратурой выявлены нарушения требований Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В силу части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Обозначенный порядок ФАС России утвержден Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Из пункта 1 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 следует, что настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Шадринской межрайонной прокуратурой установлено, что 03.11.2020 на сайте https://torgi.gov.ru размещено извещение ( №031120/0053301/01) по проведению аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования г.Шадринска: часть подвала в виде помещений № 18,19,22,36,37,38,39 общей площадью 127,9 кв.м. в жилом доме, расположенном по адресу: ул. Володарского, д.29, г.Шадринск, Курганская область.

Документация об аукционе утверждена руководителем КУМИ <...> (распоряжение № 414-р от 02.11.2020).

По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, аукцион признан несостоявшимся по причине подачи одной заявки от ООО «Управляющая компания «Развитие».

В соответствии с пунктом 151 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 в случае если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также с лицом, признанным единственным участником аукциона, организатор аукциона обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона.

На основании пункта 151 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 договор аренды заключен с ООО «Управляющая компания «Развитие».

Согласно подпункту 15 пункта 114 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору. Осмотр обеспечивает организатор аукциона или специализированная организация без взимания платы. Проведение такого осмотра осуществляется не реже, чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте торгов, но не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В документации по проведению указанного аукциона извещение (№031120/0053301/01) в разделе 1 «Общие положения» в данном случае содержится следующее: «Дата, время, график проведения осмотра имущества: в период приема заявок на участие в аукционе по предварительно согласованному времени с организатором торгов. Осмотр объектов, которые выносятся на аукцион, обеспечивает организатор аукциона без взимания платы. Осмотр осуществляется не реже, чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте торгов https://torgi.gov.ru, но не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе».

Таким образом, осмотр имущества требует согласования с КУМИ Администрации г. Шадринска (что не исключает отказ в совершении соответствующих действий по различным причинам), тогда как в подпункте 15 пункта 114 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67, четко регламентировано, что в данном случае организатор торгов обязан указать в документации об аукционе конкретную дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору.

Должностное лицо Курганского УФАС России, уполномоченное рассматривать данное административное дело приходит к выводу о том, что должностным лицом КУМИ Администрации г. Шадринска допущены нарушения подпункта 15 пункта 114 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67, поскольку организатором торгов в нарушение указанных требований в документации об аукционе сведения о дате, времени, графике проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору, не закреплены. Это прежде всего вызвано необходимостью обеспечить безоговорочное право лица, претендующего на участие в аукционе, на осмотр имущества в четко определенный временной период, при котором отсутствует необходимость совершения дополнительных действий, направленных на согласование соответствующих дат и времени.

Аналогичные нарушения установлены при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования г.Шадринска: нежилое помещение, расположенное по адресу: ул.Михайловская, д.55а, г.Шадринск, Курганская область, общей площадью 373,9 кв.м (извещение №170221/0053301/01).

Отсутствие в документациях вышеуказанных аукционов требований о дате, времени, графике проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору является событием административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно подпункта 14 пункта 3.3.2 должностной инструкции муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы главного специалиста отдела по управлению имуществом КУМИ к функциональным обязанностям муниципального служащего относится принятие участия в подготовке, организации и проведении торгов по продаже прав на заключение договоров, связанных с предоставлением в пользование имущества Казны.

В соответствии с распоряжением о переводе работника на другую (постоянную) работу № 103-рк от 08.09.2020 <...> переведена в Отдел по управлению имуществом КУМИ на должность главного специалиста с 07.09.2020 г.

Следовательно, субъектом правонарушения является должностное лицо - главный специалист отдела по управлению имуществом КУМИ <...>

Место совершения правонарушения: <...>

Временем совершения правонарушения является 02.11.2020 г. и 16.02.2021 г.

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица – главного специалиста отдела по управлению имуществом КУМИ <...> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.4-107/2021 не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Объектом правонарушения является порядок проведения аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества.

Субъективной стороной правонарушения, совершенного <...> является вина в форме неосторожности.

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а именно в не установлении даты, времени, графика проведения осмотра имущества, чем были нарушены требования, предусмотренные подпунктом 15 пункта 114 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Вина <...> в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у нее имелась возможность для соблюдения требований подпункта 15 пункта 114 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), в результате рассмотрения дела об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении № 045/04/7.32.4-107/2021 не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, <...> не признала, представлены письменные объяснения, которые приобщены к материалам настоящего административного дела.

Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении главного специалиста отдела по управлению имуществом КУМИ <...> полагаю, что основания для освобождения ее от административной ответственности, предусмотренные частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ с применением ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.

Материалы административного дела № 045/04/7.32.4-107/2021 не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, освобождение от административной ответственности должностного лица по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, не соответствует целям административного наказания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – главного специалиста отдела по управлению имуществом Комитета управления муниципальным имуществом Администрации г. Шадринска <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить <...> наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей (трех тысяч рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета:

ИНН<...> КПП <...> УФК по Курганской области (Курганское УФАС России) к\с <...> в Отделении Курган банка России г. Курган БИК ТОФК <...>.

Номер казначейского счета <...>

Начисление платежа:

КБК <...>; ОКТМО <...>

УИН <...>

Оплата штрафа по постановлению № 107 от 28.10.2021 г. за нарушение законодательства о контрактной системе; ч. 10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны