Решение б/н Решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопол... от 17 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее — Курганское УФАС России) поступило заявление <…> по вопросу правомерности организации специальной стоянки, расположенной по адресу: Курганская область, г. Курган, федеральная автомобильная автодорога Р-254 «Иртыш» 257 км (ориентир кафе Таина).

По результатам рассмотрения указанного заявления Курганским УФАС России Департаменту промышленности и транспорта Курганской области в связи с наличием признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) выдано предупреждение о необходимости принятия мер по утверждению правового акта, регулирующего порядок отбора исполнителей по перемещению, хранению, выдачи задержанных транспортных средств на специализированную стоянку.

На основании постановления Правительства Курганской области от 29.05.2020 № 169 произошла реорганизация Департамента промышленности и транспорта Курганской области в форме присоединения к Департаменту экономического развития Курганской области.

Департамент экономического развития Курганской области письмом от 11.09.2020 уведомил Курганское УФАС России о невозможности исполнения выданного предупреждения, в связи отсутствием полномочий у Департамента экономического развития Курганской области по установлению и реализации порядка перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, устанавливаемого Правительством Курганской области.

При этом, в письме от 24.11.2020 Департамент экономического развития Курганской области сообщал о том, что в настоящее время разработаны и проходят процедуру согласования проекты распоряжения Правительства Курганской области «О проекте Курганской области «О внесении изменений в Закон Курганской области «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств на территории Курганской области» и постановления правительства Курганской области «Об утверждении порядка проведения торгов по выбору исполнителя услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и (или) их хранению».

Однако, письмом от 16.09.2021 Департамент экономического развития Курганской области сообщал Курганскому УФАС России о том, что Департамент является исполнительным органом государственной власти Курганской области, осуществляющим в пределах своей компетенции управление в сферах экономического развития, промышленности, в том числе промышленности строительных материалов (изделий) и строительных конструкций, и транспорта на территории Курганской области и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о Департаменте экономического развития Курганской области, утвержденным постановлением Правительства Курганской области от 21.12.2015 № 411.

Полномочия по установлению и реализации порядка перемещения транспортных средств на специализированную стоянку в Положении не закреплены, следовательно, принятие нормативного правового акта «О порядке перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения транспортного средства» выходит за пределы компетенции Департамента экономического развития Курганской области.

Отсутствие вышеуказанного нормативно-правового акта препятствует формированию качественной правовой среды для отбора исполнителей услуг по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранение и возврат на территории Курганской области, а также развитию рынка данных услуг на территории Курганской области, что может привести к ограничению конкуренции на рынке по оказанию услуг по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранение и возврат на территории Курганской области.

Принятие законов на территории Курганской области осуществляется Курганской областной Думой на основании статьи 95 Закона Курганской области от 16.12.1994 № 1 «Устав Курганской области».

На основании изложенного, антимонопольным органом Курганской областной Думе выдано предупреждение № 7 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 02.06.2022 № 05-31/1642-13, согласно которому Курганской областной Думе необходимо прекратить бездействие, путем принятия нормативно-правового акта, регулирующего порядок по выбору исполнителя услуг по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранение и возврат на территории Курганской области.

Во исполнение указанного предупреждения Курганской областной Думой принят Закон Курганской области от 26.10.2022 № 73 «О внесении изменений в статью 2 Закона Курганской области «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств на территории Курганской области».

В соответствии с частью 2 принятого закона специализированные организации определяются по результатам отбора, проводимого уполномоченным Правительством Курганской области органом исполнительной власти Курганской области (далее — уполномоченный орган). Порядок отбора специализированных организаций устанавливается Правительством Курганской области.

Таким образом, Курганская областная Дума выполнила предупреждение, выданное Курганским УФАС России.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, в связи с его устранением.

Антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела в случае, если устранены признаки нарушения антимонопольного законодательства в результате выполнения предупреждения, выданного в порядке, установленном статьей 39.1 настоящего Федерального закона (пункт 7 часть 9 статья 44 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного и руководствуясь частью 7 статьи 39.1, пунктом 7 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Курганским УФАС России принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с устранением признаков его нарушения в результате выполнения предупреждения.

Дополнительно Курганское УФАС России сообщает, что согласно письму Правительства Курганской области от 11.11.2022 № исх.01-3442/22 в настоящий момент осуществляется подготовка нормативного правового акта Правительства Курганской области, определяющего орган исполнительной власти Курганской области, уполномоченного на проведение отбора специализированных организаций (далее — уполномоченный орган).

Проект нормативного правового акта Правительства Курганской области, устанавливающего порядок отбора специализированных организаций, будет разработан уполномоченным органом.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны