Решение №№8-АМЗ Решение об отказе в возбуждении дела от 20 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 8

ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА

20 января 2020 года                                                                                                                            г. Курган

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) рассмотрено Ваше обращение с жалобой на действия Администрации города Кургана, выразившееся в увеличении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Кургана (вх. № 7306 от 20.12.2019 года).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» ФАС России рассматривает письменные обращения граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

Из обращения гражданина "<...>"  следует, что 03.12.2019 года Администрацией города Кургана принято Постановление №8025, согласно которому увеличивается плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Кургана. Предыдущее увеличение данной платы производилось с 01.09.2017 года. На момент составления обращения сумма составляет 2100 (две тысячи сто) рублей, повышение предполагает увеличение суммы до 2900 (двух тысяч девятьсот) рублей. Таким образом, повышение составляет 800 (восемьсот) рублей или 38% от текущего уровня платы. Фактический уровень инфляции за период с сентября 2017 года по декабрь 2019 года составляет 7,5%. Заявитель просит провести проверку по данному факту.

Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – закон о Защите конкуренции) в редакции закона № 275 устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Таким образом, действия хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, ущемляющие интересы отдельных граждан, не связанных с предпринимательской деятельностью, с 5 января 2016 года не могут быть квалифицированы как злоупотребление доминирующим положением.

На основании изложенного, описанное Вами предполагаемое нарушение не связано с предпринимательской деятельностью заявителя, осуществлено не в отношении неопределенного круга потребителей, следовательно, не попадают под запрет, установленный частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Обращение гражданина "<...>"  не содержит фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Таким образом, антимонопольный орган не имеет оснований для принятия мер реагирования по факту увеличении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Кургана.

Курганское УФАС России сообщает, что вопрос об увеличении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Кургана, является гражданско-правовым и носит гражданско-правовой характер, регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации и может быть рассмотрен судебным порядком, также можете обратиться с данным вопросом в Прокуратуру города Кургана.

В соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 44, пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации города Кургана в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Руководитель "<...>" 

Исп. "<...>" 

Тел.:8/3522/463955

Связанные организации

Связанные организации не указаны