Решение №47 Решение и предписание по делу № 47 о нарушении антимонопольн... от 28 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 47 о нарушении антимонопольного законодательства

г. Курган

Резолютивная часть решения оглашена "18" июня 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено "28" июня 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрела дело № 47 по признакам нарушения Администрацией Целинного района Курганской области (641150, Курганская обл., с. Целинное, ул. Советская, 66, ИНН 4520002509) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 21 от 01.02.2013 года проведена выездная плановая проверка в отношении: Администрации Целинного района Курганской области (641150, Курганская обл., с. Целинное, ул. Советская, 66, ИНН 4520002509).

В ходе проверки проанализированы административные регламенты предоставления муниципальных услуг Целинного района.

Постановление Администрации Целинного района от 10.08.2012 года № 108 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламной конструкции на территории Целинного района Курганской области, аннулирование таких разрешений".

Инспекция Курганского УФАС России усмотрела в вышеуказанном административном регламенте признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Акт проверки направлен в адрес Администрации Целинного района 01.03.2013 года заказным письмом. Получен представителем Администрации Целинного района 07.03.2013 года. Письменные возражения и пояснения на акт проверки от Администрации Целинного района в адрес Курганского УФАС России не поступали.

На основании приказа Курганского УФАС России от 28.03.2013 года № 72 в отношении Администрации Целинного района Курганской области (641150, Курганская обл., с. Целинное, ул. Советская, 66, ИНН 4520002509) возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

22.04.2013 года от Администрации Целинного района поступило письмо о том, что 15.04.2013 года постановлением № 33 Администрации Целинного района внесла изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Целинного района Курганской области, аннулирование таких разрешений», которым подпункт 5 пункта 11 исключен.

Администрация Целинного района в вышеуказанном письме также пояснила, что отказов в выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории Целинного района, по каким то ни было основаниям не выдавалось.

10.06.2013 года от Администрации Целинного района поступило письмо о том, что постановлением Администрации Целинного района № 43 от 03.06.2013 года внесены изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Целинного района Курганской области, аннулирование таких разрешений», которым подпункт 2) пункта 11 исключен.

Администрация Целинного района в вышеуказанном письме также пояснила, что журнал регистрации выданных разрешений на установку рекламной конструкции на территории Целинного района у Администрации отсутствует.

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу и пришла к следующим выводам.

Постановление Администрации Целинного района от 10.08.2012 года № 108 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламной конструкции на территории Целинного района Курганской области, аннулирование таких разрешений".

Пунктом 11 вышеуказанного административного регламента содержат перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и включает в себя в том числе: копию документа об уплате государственной пошлины.

Из пункта 13 административного регламента следует, что документы, предусмотренные пунктом 11 административного регламента, должны быть приложены к заявлению, которое подается собственником или иным законным владельцем соответствующего недвижимого имущества либо владельцем рекламной конструкции. Следовательно обязанность предоставить вышеуказанные документы лежит на заявителе.

С 01.07.2012 г. вступили в силу положения Федерального закона от 01.07.2011 года № 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которые изменили требования пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 01.07.2011 года) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Из части 7 статьи 74 Федерального закона от 01.07.2011 года № 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что положения пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части предоставления документов и информации об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, применяются с 1 января 2013 года.

Федеральным законом от 28.07.2012 года № 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" внесены изменения в пункт 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", согласно которым слова "об оплате государственной пошлины, взимаемой" заменить словами "подтверждающих внесение заявителем платы".

Таким образом, требование предоставить подтверждение внесения заявителем платы (уплаты государственной пошлины) утратили свою силу с 01.01.2013 года.

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, закрепленный пунктом 11 вышеуказанного административного регламента содержат в том числе: документы, подтверждающие требования заявителя в соответствии с пунктом 8 и 9 Порядка оформления разрешения на установку рекламной конструкции, утвержденного решением Целинной районной Думы от 28.10.2011 года № 39.

Согласно части 9 статьи 9 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Согласно части 10 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.

В соответствии с частью 11 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" к указанному в части 9 настоящей статьи заявлению прилагаются:

1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.

Согласно части 12 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.

Из пункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" следует, что органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления. В частности пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

15.04.2013 года постановлением № 33 Администрации Целинного района внесла изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Целинного района Курганской области, аннулирование таких разрешений», которым подпункт 5 пункта 11 исключен.

Постановлением Администрации Целинного района № 43 от 03.06.2013 года внесены изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Целинного района Курганской области, аннулирование таких разрешений», которым подпункт 2) пункта 11 исключен.

В тоже время в ходе рассмотрения дела установлено, что Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций не установлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Частью 15 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:

несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;

несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 вышеуказанной статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций);

3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;

4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа. Органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов;

5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;

6) нарушение требований, установленных частями 5.1-5.7 и 9.1 вышеуказанной статьи.

Отказ в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции в связи с нарушением требований, установленных частями 5.1-5.7 и 9.1 статьи 19 Закона о рекламе является очень значимым в связи со следующими обстоятельствами:

Во-первых, частью 5.1. статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

В соответствии с частью 5.2. вышеуказанной статьи участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными (части 5.3., 5.4 и 5.5 статьи 19 раскрывают понятие и способ определения преимущественного положения лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального района или городского округа, территориях городов федерального значения; части 5.6 и 5.7 вышеуказанной статьи закрепляют особенности проведения торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности).

Во-вторых, часть 9.1. статьи 19 Закона о рекламе предусматривает, что разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с частями 5.3 и 5.4 настоящей статьи.

Согласно части 9.2 статьи 19 Закона о реклама разрешения, выданные органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа с нарушением требований частей 5.1-5.2, 5.5-5.7 и 9.1 настоящей статьи, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.

Следовательно, наличие такого основания для отказа в выдаче разрешений на установку рекламных конструкций как нарушение требований, установленных частями 5.1-5.7 и 9.1 статьи 19 Закона о рекламе обязательно, но в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций такое основание отсутствует, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрен запрет на принятие органами местного самоуправление актов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 4 статьи 7 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Следовательно, Администрация Целинного района должна привести Административный регламент в соответствие с федеральным законодательством.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Администрации Целинного района Курганской области (641150, Курганская обл., с. Целинное, ул. Советская, 66, ИНН 4520002509) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в

- установлении Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламной конструкции на территории Целинного района Курганской области, аннулирование таких разрешений", утвержденного постановлением Администрации Целинного района от 10.08.2012 года № 108, не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;

- неустановлении в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Целинного района Курганской области, аннулирование таких разрешений», утвержденного постановлением Администрации Целинного района от 10.08.2012 года № 108, оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных частью 15 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ "О рекламе", что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке установки рекламных конструкций на территории Целинного района.

Выдать Администрации Целинного района Курганской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 47 о нарушении антимонопольного законодательства

 

28 июня 2013 года г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 47 от 28.06.2013 года

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Целинного района Курганской области (641150, Курганская обл., с. Целинное, ул. Советская, 66, ИНН 4520002509) в месячный срок со дня получения предписания прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в неустановлении в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Целинного района Курганской области, аннулирование таких разрешений», утвержденного постановлением Администрации Целинного района от 10.08.2012 года № 108, оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных частью 15 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ "О рекламе", что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке установки рекламных конструкций на территории Целинного района.

 

а именно:

 

совершить действия, направленные на приведение муниципального законодательства, регулирующего порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории Целинного района Курганской области, в соответствии с федеральным законодательством.

 

Администрации Целинного района о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения

 

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны