Решение №6/Р Решение об отказе в возбуждении дела о нарушении законодател... от 3 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе Шадринского района

<…>

Ул. Свердлова, д.59, г. Шадринск, Кургагнская область, 64870

РЕШЕНИЕ № 6/Р

ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

03 июня 2020 года г. Курган

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) поступило обращение главы города Шадринска <…> , направленное Шадринской межрайонной прокуратурой (вх.№2533, 2534 от 29.05.2020 г.), по факту размещения информации на конструкциях в городе Шадринске Курганской области вблизи дома №45 по ул. Свердлова и по ул. Щеткина в районе путепровода, с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Из обращения заявителя следует, что на территории города Шадринска 08.05.2020 года обнаружена металлическая рекламная конструкция размером 3х6 кв.м., расположенная по адресу: г. Шадринск по ул. Щеткина в районе путепровода, с информацией следующего содержания: «Справедливая Россия*Деньги на дороги, а не в карманы Шадринских чиновников», также зафиксировали по ул. Сверлова в г. Шадринске вблизи дома №45 рекламную конструкцию, содержащую сведения «Справедливая Россиия*Деньги в медицину Шадринска, а не в карманы чиновников», считает, что указанные рекламные конструкции (баннеры), содержат информацию, порочащую честь и достоинство муниципальных служащих, работников Администрации города Шадринска, а также всей Администрации города в целом.

По результатам рассмотрения заявления Курганское УФАС России сообщает следующее.

В силу пунктов 1, 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, Курганское УФАС России является органом, уполномоченным на осуществление функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а так же по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Правоотношения в сфере распространения рекламы регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту – Закон о рекламе), целями которого являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии с пунктом 1 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования является товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе, товаром является продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования.

В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Проанализировав контекст размещенной информации, Курганским УФАС России установлено, что информация, размещения на конструкциях в городе Шадринске Курганской области вблизи дома №45 по ул. Свердлова и по ул. Щеткина в районе путепровода, и содержащая сведения: «Справедливая Россия*Деньги на дороги, а не в карманы Шадринских чиновников», «Справедливая Россия*Деньги в медицину Шадринска», не является рекламой, поскольку в указанной информации:

  1. отсутствует объект рекламирования, т.е. информация о конкретном товаре, средстве индивидуализации юридического лица, изготовителя или продавца, результата интеллектуальной деятельности или мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама;
  2. указанная информация не имеет в качестве основной цели продвижение товара на рынке.

Федеральный закон от 12.01.1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" содержит понятие некоммерческой организации, согласно которому некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Таким образом, региональная партия «Справедливая Россия» является некоммерческой организацией, не преследующей в качестве своей основной цели деятельности извлечение прибыли.

Обращение заявителя Главы города Шадринска <…> не содержат фактов, свидетельствующих о том, что информация, размещенная на рекламных конструкциях, содержащая сведения «Справедливая Россия*Деньги на дороги, а не в карманы Шадринских чиновников», «Справедливая Россия*Деньги в медицину Шадринска» является недобросовестной рекламой, которая, в том числе, порочит честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов), не указан объект рекламирования, нет сведений о существе нарушения Закона о рекламе.

Правоотношения, связанные с защитой чести, достоинства, деловой репутации Администрации города Шадринска как представителю определенных категорий правообладателей носят гражданско-правовой характер и подлежат оценке судом в рамках рассмотрения соответствующих исков.

Согласно пункту 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры.

В соответствии со статьей 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд в соответствии с их компетенцией.

Согласно статье 38 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" контроль за деятельностью политических партий осуществляют Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, соответствующая избирательная комиссия субъекта Российской Федерации.

Таким образом, Курганское УФАС России сообщает, что Вам следует обратиться с соответствующим заявлением в Избирательную комиссию Курганской области по адресу: 640000, Курганская область, город Курган, пл. Ленина, 1.

Согласно пункту 17 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе №508 от 17.08.2006г., антимонопольный орган вправе отказать в возбуждении дела, в случае если отсутствуют признаки нарушения законодательства о рекламе.

Поскольку заявителем не представлено, а Курганским УФАС России не установлено в действиях признаков нарушения законодательства о рекламе, руководствуясь статьей 17 Правил № 508 Курганское УФАС России принимает решение об отказе в возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководитель Т.М. Соболевская

Исполнитель: Струнгарь Г.К., Павлухина О.А.

Телефон:8 (3522) 46-39-55, 03.06.2020

Таким образом, Курганское УФАС России приходит к выводу, что Региональное отделение партии «Справедливая Россия» в Курганской области и Администрация города Шадринска не являются хозяйствующим субъектами – конкурентами.

Согласно представленным в заявлении объяснениям от 08.05.2020 года Бухарова А.А., который является председателем местного отделения партии «Справедливая Россия» в г. Шадринске Курганской области следует, что региональная партия «Справедливая Россия» в Курганской области заключила договор с ООО «РБЦ» о размещении на рекламных конструкциях информацию, содержащую сведения *Справедливая Россия*Деньги на дороги, а не в карманы Шадринских чиновников*, *Справедливая Россия*Деньги в медицину Шадринска*.

Согласно пункту 11 статьи 3 Закона о рекламе социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Рассматриваемая информация может свидетельствовать о благотворительных и иных общественно полезных целях некоммерческой организации, а также об обеспечении интересов государства, на достижение которых направлена реклама.

В этой связи рассматриваемая реклама отвечает статусу социальной рекламы.

Согласно части 4 статьи 10 Закона о рекламе в социальной рекламе допускается упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях в случаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей.

В соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона "О рекламе" установленные частью 4 настоящей статьи ограничения не распространяются на упоминания об органах государственной власти.

Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" содержит понятие некоммерческой организации, согласно которому некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Связанные организации

Связанные организации не указаны