Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела от 19 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Корешева И.С. –  врио руководителя Курганского УФАС России;
члены Комиссии:
Кискина М.А. – государственный инспектор Курганского УФАС России;
Фоминых М.М. – старший государственный инспектор Курганского УФАС России;
рассмотрев дело №АМЗ-1/2019  по признакам нарушения ГБУ «Курганская областная клиническая больница» (ИНН 4501025099, ОГРН 1024500522860, юридический адрес: 640002 г. Курган, ул. Томина, 63), ЗАО «Вектор-Бест-Урал» (ИНН 6660139553, ОГРН 1036604789506, юридический адрес: 620135 г. Екатеринбург, ул. Старых Большевиков, 75 Б) пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», 

Установила:

ГБУ «Курганская областная клиническая больница» представлены письменные пояснения № 1195 от 13.03.2019 г. Представлен приказ от 22.08.2017 г. № 212 «Об организации закупок».
ЗАО «Вектор-Бест-Урал» представлены предварительные объяснения по делу от 19.03.2019 г. Заявлено письменное ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи необходимостью ознакомления с материалами дела, а также нахождением генерального директора ЗАО «Вектор-Бест-Урал» на больничном. Заявлено письменное ходатайство о приостановлении рассмотрения дела до завершения следственных действии по уголовному делу в отношении <...> Представлен акт проверки Финансового управления Курганской области от 25.07.2018 г. Представлена переписка с ООО «Ижмедтех», ИП Савин С.В., ООО «Медпроект-Зауралье», ООО «ОРБиМЕД», ООО «Медицинский центр Ника», ЗАО «Медсервис-Регион», ООО «ТрансМед», ООО «Уральская компания». 
Представители ГБУ «Курганская областная больница» устно поддержали позицию, изложенную в пояснениях от 13.03.2019 г. № 1195. ГБУ «КОКБ» не заключались соглашения с ЗАО «Вектор-Бест-Урал». Контрактной службой ГБУ «КОКБ» не велись переговоры с ЗАО «Вектор-Бест-Урал». ГБУ «КОКБ» неизвестно, о факте заключения соглашения между заведующей клинико-диагностической лаборатории <...> и ЗАО «Вектор-Бест-Урал». <...> не входит в состав контрактной службы ГБУ «КОКБ». Заявки других участников при проведении рассматриваемых закупок не отклонялись, ограничения конкуренции не было. Предполагают, что <...> могла  быть ориентирована на закупку товаров для лаборатории отечественного производителя. Для правильного описания объекта закупки подала запрос официальному дистрибьютору. В соответствии с положениями законодательства о контрактной системе, на стадии планирования закупок в случае необходимости возможна консультация с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультация в целях определения состояния конкуренции на соответствующем рынке, определения наилучших технологий и других решений. Полагают, что Закон о контрактной системе содержит только запрет на проведение переговоров с участником закупки. Запрет на переговоры с потенциальными поставщиками до публикации извещения о проведении торгов действующее законодательство не содержит. Также не предусмотрено ограничений по включению в документацию о закупке требований к товару, которые являются значимыми для заказчика. 
Пояснили также, что анализаторы, используемые в лабораториях ГБУ «Курганская областная клиническая больница» могут быть открытого и закрытого типа. Для работы анализаторов закрытого типа подходят расходные материалы только конкретных производителей. Для работы анализаторов открытого типа могут быть использованы расходные материалы любых производителей, если они обладают соответствующими параметрами. Вместе с тем, для изменения вида используемых расходных материалов необходима специальная настройка, что влечет за собой для заказчика дополнительные временные, трудовые и финансовые затраты. Кроме того, технически невозможно менять настройку оборудования постоянно, от закупки к закупке.  Таким образом, для заказчика нецелесообразно менять производителя расходных материалов. 
В связи с чем, полагают, что в действиях ГБУ «Курганская областная клиническая больница» отсутствует нарушение антимонопольного законодательства. 
Представители ЗАО «Вектор-Бест-Урал» считают, что дело № АМЗ-1/2019 подлежит прекращению на основании ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку ранее в отношении рассматриваемых закупок Курганским УФАС России проведена проверка по соблюдению законодательства о контрактной системе, по результатам проверки нарушений не выявлено. Также проведена проверка Финансовым управлением Курганской области, нарушений законодательства о контрактной системе в рамках данной проверки не выявлено. Полагают, что предметы доказывания уголовного дела в отношении <...> и антимонопольного дела тождественны, при этом приоритет имеет именно доказательства, полученные по уголовному делу, в связи с чем дело № АМЗ-1/2019 необходимо приостановить на основании п. 1 ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 
Пояснили, что единственный анализатор, который поставлен ЗАО «Вектор-Бест-Урал» в ГБУ «Курганская областная клиническая больница» - ILab Taurus – это анализатор открытого типа. Он может быть настроен для использования реактивов любого производителя. 
ЗАО «Вектор-Бест-Урал» в адрес ГБУ «Курганская областная клиническая больница» поставляло реактивы не только производства АО «Вектор-Бест», но также и реактивы других производителей, продукция которых находится в свободном обороте. 
Комиссия приходит к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. 
    Руководствуясь статьей 47 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

Определила:

1. Отложить рассмотрение дела № АМЗ-1/2019
2. Назначить дело №АМЗ-1/2019 к рассмотрению на 15 апреля г. в 14 часов 00 минут местного времени в помещении по адресу: г. Курган, ул. М.Горького, д. 40, оф. 211.
3. ГБУ «Курганская областная больница» в срок до 11.04.2019 г. представить документы и сведения:
- перечень лабораторного оборудования, для которых осуществлялась закупка расходных материалов, биохимических реактивов. Для каждой позиции указать возможность/невозможность работы с расходными материалами, реактивами различных производителей со ссылками на конкретные пункты технической документации либо иных подтверждающих  документов;
- для каждой товарной позиции по закупкам 0343200010717000272, 0343200010717000259, 0343200010717000456, 31705398898  определить перечень производителей, чья продукция подходит под технические характеристики товара;
- пояснить, с какими поставщиками, помимо ЗАО «Вектор-Бест-Урал», проводились консультации (либо принималось участие в таких консультация)  на стадии планирования рассматриваемых закупок в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений. Приложить подтверждающие документы; 
- пояснить, каким поставщикам направлялись запросы о предоставлении коммерческого предложения при формировании начальной (максимальной) цены контракта рассматриваемых закупок. Приложить подтверждающие документы;
- пояснить, каким поставщикам, помимо ЗАО «Вектор-Бест-Урал» направлялись запросы, уточняющие характеристики товаров, планируемых к поставке по рассматриваемым закупкам. Приложить подтверждающие документы; 
- представить перечень конкурентных процедур, заявки на участие в которых подавали ООО «Нил», ООО «Лабораторная компания». Представить также реестр государственных контрактов, заключенных с ООО «Нил», ООО «Лабораторная компания» по результатам конкурентных процедур. Представить реестр договоров поставки, заключенных с ООО «Нил», ООО «Лабораторная компания» в период  2014-2018 гг., с указанием предмета договора; 
- в случае отсутствия документов по предыдущему пункту представить сведения об источниках, из которых ГБУ «Курганская областная больница» известно, что ООО «Нил», ООО «Лабораторная компания» осуществляют реализацию соответствующих товаров;
- представить приложения к приказу от 22.08.2017 г. № 212 «Об организации закупок».
4. ЗАО «Вектор-Бест-Урал» в срок до 11.04.2019 г. представить документы и сведения:  
- запросы, направленные в адрес других поставщиков о возможности поставить товар с характеристиками, соответствующими техническим заданиям по рассматриваемым закупкам;
- договоры на поставку товаров с производителями, заключенных с целью исполнения обязательств по контрактам 317-к/17 от 26.09.2017 г., 310-к/17 от 21.09.2017 г., 17-к/18 от 05.02.2018 г., 17-д/17 от 23.08.2017 г. К каждому договору приложить счет на оплату товара. 
5. Запросить информацию у лиц, не являющихся участниками дела. 
Правовое основание истребования информации: статья 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  
В случае отсутствия документов, необходимо предоставить ответ в виде письменных пояснений или сообщить где соответствующие документы и/или сведения могут быть получены антимонопольным органом. 
Документы представляются в Курганское УФАС России  в виде копии, должны быть заверены в установленном порядке, прошиты и пронумерованы. Документы, представленные в не заверенном, не прошитом или не пронумерованном виде, считаются не представленными.
Непредставление или несвоевременное представление информации по запросу антимонопольного органа, равно как и представление заведомо недостоверной информации, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена п.5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Датой предоставления информации считается дата регистрации в антимонопольном органе.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны