Постановление №60 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 60 о назначении административного наказания... от 10 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Главе Администрации Белозерского сельсовета Белозерского района Курганской области

<…>

 

<…>

<…>

<…>

Исполняющему обязанности прокурору Белозерского района советнику юстиции <…>

 

  <…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  № 60

о назначении административного наказания по делу № 045/04/7.29-28/2021

об административном правонарушении

 

«10» июня 2021 года                                                                                           г. Курган

 Я, заместителя руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее-Курганское УФАС России) <…>, рассмотрев постановление, вынесенное о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.04.2021 года исполняющего обязанности прокурора Белозерского района советника юстиции <…>  и материалы дела № 045/04/7.29-28/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - Главы Администрации Белозерского сельсовета Белозерского района Курганской области <…>, (<…>),

                                              УСТАНОВИЛА:

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.29-28/2021 рассмотрено в присутствии должностного лица - Главы Администрации Белозерского сельсовета Белозерского района Курганской области <…> (предъявлен документ удостоверяющий личность - паспорт); в присутствии защитника – <…> (доверенность № б/н от 18.05.2021г.).

На основании имеющихся материалов установлено следующее.

 Постановлением от 05.04.2021 года исполняющего обязанности прокурора Белозерского района советника юстиции <…> возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ), в отношении Главы Администрации Белозерского сельсовета Белозерского района Курганской области <…>.

Как усматривается из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, прокуратурой Белозерского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от    05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в деятельности Администрации Белозерского сельсовета Белозерского района Курганской области.

В результате проведения указанной проверки прокуратурой Белозерского района выявлены нарушения требований Закона о контрактной системе.

Согласно статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно п. 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчиком признается государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

На основании части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы 3 настоящего Закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Статьей 93 Закона о контрактной системе определены случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Исходя из положений пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком  в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестьсот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.29-28/2021 установлено, что Администрацией Белозерского сельсовета Белозерского района Курганской области 02.02.2021 на официальном сайте единой информационной системы (далее- ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству сквера культуры и отдыха в с. Белозерское ул. К. Маркса, дом 6 на сумму 1 691984,00рублей.

Приложением № 3 к заявке на осуществление закупки (техническое задание) определены виды работ по благоустройству сквера культуры и отдыха в с. Белозерское ул. К. Маркса, д.6, к которым относятся: наружное освещение, благоустройство территории, озеленение территории, вертикальная планировка.

08.02.2021 Администрацией Белозерского сельсовета Белозерского района Курганской области на сайте ЕИС размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по благоустройству сквера культуры и отдыха в с. Белозерское ул. К. Маркса, дом 6.

10.02.2021 между Администрацией Белозерского сельсовета Белозерского района Курганской области (далее-Заказчик) и ИП <…> (далее-Подрядчик) заключен договора № 1 (далее – договор №1) на выполнение работ по благоустройству сквера культуры и отдыха в с. Белозерское ул. К. Маркса, д.6.

В соответствии с приложением №1(Техническое задание) к Договору №1 к перечню работ отнесены: благоустройство сквера культуры и отдыха в с. Белозерское ул. К. Маркса, д.6 (малые архитектурные формы, ограждение). Объемы работ определены локальными сметными расчетами № 07-01-01, № 07-01-02.

Согласно пункту 2.1 Договора № 1 цена договора составила 556 671руб. 00 коп.

10.02.2021 между этими же Сторонами заключен договора № 2 (далее – договор №2) на выполнение работ по благоустройству сквера культуры и отдыха в с. Белозерское ул. К. Маркса, д.6.

В соответствии с приложением №1(Техническое задание) к Договору №2 к перечню работ отнесены: благоустройство сквера культуры и отдыха в с. Белозерское ул. К. Маркса, д.6 (наружное освещение, озеленение территории). Объемы работ определены локальными сметными расчетами № 07-02, № 04-01.

Согласно пункту 2.1 Договора № 2 цена договора составила 381 841руб. 00 коп.

11.02.2021 между этими же Сторонами заключен договора № 3 (далее – договор №3) на выполнение работ по благоустройству сквера культуры и отдыха в с. Белозерское ул. К. Маркса, д.6.

В соответствии с приложением №1(Техническое задание) к Договору №3 к перечню работ отнесены: благоустройство сквера культуры и отдыха в с. Белозерское ул. К. Маркса, д.6 (устройство площадки, вертикальная планировка территории). Объемы работ определены локальными сметными расчетами № 07-01-03, № 07-03.

Согласно пункту 2.1 Договора № 2 цена договора составила 266 737руб. 00 коп.

12.02.2021 между этими же Сторонами заключен договора № 4 (далее – договор №4) на выполнение работ по благоустройству сквера культуры и отдыха в с.Белозерское ул. К.Маркса, д.6.

В соответствии с приложением №1(Техническое задание) к Договору №4 к перечню работ отнесены: благоустройство сквера культуры и отдыха в с. Белозерское ул. К.Маркса, д.6 (камни бортовые). Объемы работ определены локальным сметным расчетом № 07-01-04.

Согласно пункту 2.1 Договора № 2 цена договора составила 486 737 руб. 00 коп.

В результате заключения Договоров № 1, №2, №3, №4 на выполнение работ по благоустройству сквера культуры и отдыха в с. Белозерское ул. К. Маркса, д.6, между Администрацией Белозерского сельсовета Белозерского района Курганской области и ИП <…> сложились отношения, которые регулируются Законом о контактной системе.

Установлено, что общая сумма работ по вышеуказанным договорам превышает установленный пунктом 4 статьи 9 Закона о контрактной системе предел для осуществления закупок у единственного подрядчика и составляет 1 691 986 руб.

Из содержания вышеуказанных договоров следует, что они заключены в отношении одного вида работ – благоустройство сквера  культуры и отдыха в с.Белозерское ул. К.Маркса, д.6.

Срок выполнение по Договору № 1,№2 с 01.05.2021 по 31.07.2021, по договорам № 3,№4 с 01.04.2021 по 31.07.2021 г.

Данные сделки имеют фактическую направленность на достижение единой хозяйственной цели (благоустройство сквера  культуры и отдыха в с.Белозерское ул. К.Маркса, д.6), заключены в непродолжительный промежуток времени (10.02.2021, 11.02.2021, 12.02.2021), между одними и теми же лицами (Администрацией Белозерского сельсовета Белозерского района Курганской области  и ИП <…>), договоры заключены по единой форме.

В связи с этим, учитывая наличие одного Подрядчика, тождественность предмета договора, отсутствие временного интервала, в течение которого заключены договоры, цель заключения договора, срок исполнения договора Подрядчиком, а также то, что на момент подписания договоров у Заказчика имелась нужда в закупке указанного объема работ, должностное лицо приходит  к выводу, что фактически рассматриваемые договоры образуют единую сделку, искусственно раздробленную по каждому локально-сметному расчету и оформленную четырьмя самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничения, предусмотренного Законом о контрактной системе.

Также должностное лицо Курганского УФАС России, уполномоченное рассматривать данное административное дело отмечает, что между Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области и Администрацией Белозерского района 09.02.2021 г. заключено Соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету Белозерского муниципального района на реализацию программ формирования современной городской среды №3760000-1-2021-016 (далее –Соглашение) на сумму 1 530 612,00 (п. 2.1 Соглашения и Приложение № 1 к Соглашению) на благоустройство сквера  культуры и отдыха в с.Белозерское ул. К.Маркса, д.6 (Приложение №5 к Соглашению).

Вместе с тем,  разработанная проектная документация на Благоустройство сквера  культуры и отдыха в с.Белозерское ул. К.Маркса, д.6 имеет положительное заключение № 45-1-1-2-003666-2021 от 29.01.2021 г., а также  локально-сметные расчеты из которых устанавливалась стоимость работ по четырем договорам прошли достоверность определения сметной стоимости.

На основании изложенного, действия Заказчика по заключению Договоров № 1,№2,№3,№4 на благоустройство сквера  культуры и отдыха в с.Белозерское ул. К.Маркса, д.6, выполнение которых предусмотрено единой проектной документацией, фактически являются уходом от проведения конкурентных процедур и нарушают требования Закона о контрактной системе.

Заключение договоров в обход конкурентных процедур, повлекло за собой получение подрядчиком доступа к выполнению работ по максимально возможной цене, без участия в какой-либо конкурентной борьбе, без подачи предложений о снижении цены договора, тем самым подрядчик был поставлен в преимущественное положение с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность.

Данное обстоятельство не соответствует  принципу эффективности использования бюджетных средств, предусмотренному статьей 34 Бюджетного  кодекса РФ, в соответствии с которым при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Искусственное дробление единой сделки путем заключения самостоятельных четырех договоров влечет нарушение публичных интересов, поскольку нарушает установленный законодателем порядок привлечения субъектов на товарный рынок, а также нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как последние лишены возможности заключить договор на выполнение работ, предусмотренных в оспариваемых договорах.

Таким образом, должностным лицом Заказчика в нарушение ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - не в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Данные действия должностного лица Заказчика влекут за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленные факты не опровергнуты должностным лицом заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 1 ст. 7.29 КоАП принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 32 Устава Белозерского сельсовета Белозерского района Курганской области (далее - Устав) Администрация Белозерского сельсовета – исполнительно-распорядительный орган Белозерского сельсовета, наделенный Уставом  полномочиями по решению вопросов местного значения  и полномочия для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления Белозерского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области. Администрацией  Белозерского сельсовета руководит Глава Администрации Белозерского сельсовета на принципах единоначалия.

На основании части 1 статьи 28 Устава Глава Белозерского сельсовета является высшим должностным лицом Белозерского сельсовета и наделен Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями  по решению вопросов местного значения.

В силу части 2 статьи 28 Устава полномочия Главы Белозерского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и осуществляются на заседании Белозерской сельской Думы.

Согласно Решения Белозерской сельской Думы от 21.09.2020 г. № 13-1, Распоряжения Главы Белозерского сельсовета Белозерского района Курганской области от 21.09.2020 г. №152 р/л  <…> вступил с 21.09.2020 г. в должность Главы Белозерского сельсовета Белозерского района Курганской области.

Указанные договоры подписаны Главой Белозерского сельсовета Белозерского района Курганской области <…>.

 Следовательно, субъектом правонарушения является должностное лицо - Глава Администрации Белозерского сельсовета Белозерского района Курганской области <…>, (<…>).

Объектом правонарушения является способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Объективной стороной правонарушения, совершенного <…> является нарушение способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - не в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективной стороной правонарушения, совершенного <…> является вина в форме неосторожности.

Вина <…> в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах, следует сделать вывод о том, что вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Место совершения правонарушения: Курганская область, Белозерский район, с.Белозерское, ул. Советская, д.30.

Временем совершения правонарушения является 10.02.2021 г.

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица – Главы Администрации Белозерского сельсовета Белозерского района Курганской области <…> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.29-28/2021 не истек, истекает 10.02.2022 г.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении <…> не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - Главы Администрации Белозерского сельсовета Белозерского района Курганской области <…>, полагаю, что основания для освобождения его от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ с применением ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.                    

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.                                                                                   

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).             

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.                                                      Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.                                                        

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.

Материалы административного дела № 045/04/7.29-28/2021 не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо – Главу Администрации Белозерского сельсовета Белозерского района Курганской области <…>, (<…>), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

 2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (тридцати тысяч рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета:

<…>

Начисление платежа:

<…>

     Оплата штрафа по постановлению № 60 от 10.06.2021 г. за нарушение законодательства о контрактной системе; ч. 1 ст.7.29 КоАП РФ.

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны