Постановление №129 штраф 50000 ниже низшего от 2 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Водный союз»

640018, г. Курган, ул. Набережная д. 12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 129

О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 045/04/9.21-129/2020

02 декабря 2020 года г. Курган

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России) <…> , рассмотрев протокол об административном правонарушении № 129, вынесенный 22.09.2020 года заместителем начальника отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России <…>, и материалы дела № 045/04/9.21-129/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица АО «Водный союз» (ИНН 4501158733, ОГРН 1104501002209, адрес местонахождения: 640018, г. Курган, ул. Набережная, д. 12), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в присутствии защитника АО «Водный союз» – <…> (доверенность от 19.05.2020 года № <…>),

УСТАНОВИЛА:

25.05.2020 года в Курганское УФАС России поступило заявление <…> (далее – Заявитель) (вх. № 2458) с жалобой на действия АО «Водный Союз», выразившиеся в непредставлении технических условий на подключение к сетям водоснабжения объектов капитального строительства, расположенных по адресам: г. Курган, <…><…><…><…>.

Из заявления <…> и представленных документов следует, что 17.03.2020 года <…> в АО «Водный союз» направлены заявления на выдачу технических условий на водоснабжение и канализацию здания магазина по адресу г. Курган, <…>, здания магазина по адресу г. Курган, <…>, жилого дома по адресу г. Курган, у<…>. С заявлениями были представлены документы, необходимость в представлении которых предусмотрена Постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. № 83 «Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» (далее – Правила № 83).

На направленные заявления о представлении технических условий получены отказы АО «Водный Союз» № 1863, 1864, 1865 от 01.04.2020 года. Отказы мотивированы необходимостью представить расчет планируемой величины необходимой подключаемой нагрузки. Заявитель считает отказ в представлении технических условий по всем вышеуказанным объектам незаконным и необоснованным, а действия по требованию АО «Водный союз» представить документы, не предусмотренные Правилами, являются злоупотреблением хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

При рассмотрении заявления <…>. должностным лицом Курганского УФАС России в действиях АО «Водный Союз» усмотрены признаки нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ на основании следующего.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (статья 5 Закона о защите конкуренции).

Доминирующим в силу законодательства также признаётся положение хозяйствующего субъекта, являющегося субъектом естественной монополии на товарном рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры являются сферой деятельности субъектов естественных монополий.

Статьей 3 Закона о естественных монополиях определено, что естественная монополия – это состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении) гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Постановлением Администрации города Кургана от 08.07.2013 года № 4914 «Об определении гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории городского округа города Кургана» АО «Водный Союз» определено гарантирующей организацией на территории городского округа города Кургана.

АО «Водный Союз» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке услуг водоснабжения и водоотведения.

Правила № 83 регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

В соответствии с пунктом 8 Правил № 83 запрос органа местного самоуправления либо правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должен содержать:

наименование лица, направившего запрос, его местонахождение и почтовый адрес;

нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос;

правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка);

информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства;

информацию о разрешенном использовании земельного участка;

информацию о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку;

необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения, а также виды подключаемых сетей инженерно-технического обеспечения;

планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);

планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).

Согласно пункту 9 Правил № 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 Правил № 83 запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.

При отсутствии на момент запроса заявителя технической возможности для подключения (технологического присоединения) вследствие недостаточности свободной мощности, необходимой для осуществления горячего водоснабжения, и отсутствии в инвестиционной программе организации, осуществляющей горячее водоснабжение, мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая горячее водоснабжение, в порядке, предусмотренном статьей 19 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», осуществляет действия по определению возможности подключения (технологического присоединения) объекта заявителя к централизованным системам горячего водоснабжения, для чего направляет запрос в органы местного самоуправления поселения, городского округа о возможности подключения (технологического присоединения) объекта заявителя к централизованным системам горячего водоснабжения. При этом организация, осуществляющая горячее водоснабжение, обязана определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе горячего водоснабжения либо направить мотивированный отказ в выдаче указанных условий в течение 14 рабочих дней с даты получения от органа местного самоуправления поселения, городского округа информации, предусмотренной частью 2 статьи 19 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии с пунктом 13 Правил № 83 возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) в случаях, указанных в пункте 12 Правил № 83, существует:

при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;

при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.

Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая эксплуатацию указанных сетей, не вправе отказать в выдаче технических условий.

В ответе на запрос антимонопольного органа вх. № 3195 от 03.07.2020 года АО «Водный Союз» сообщило, что письмами № 1863 от 01.04.2020 года, № 1864 от 01.04.2020 года, № 1865 от 01.04.2020 года <…>. было отказано в предоставлении технических условий по объектам капитального строительства, расположенным по адресам: г. Курган, ул. <…>, г. Курган, <…>, № 45, г. Курган, <…>, по причине отсутствия расчета планируемой величины необходимой подключаемой нагрузки согласно СП 30.13330.2016 «Свод правил. Внутренний водопровод и канализация зданий».

Техническая возможность подключения объекта, расположенного по адресу г. Курган, 4 микрорайон, № 45 к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения имеется при условии выполнения мероприятий, содержащихся в инвестиционной программе по развитию объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, эксплуатируемых АО «Водный Союз» в границах муниципального образования города Кургана, на 2013 - 2021 годы.

Техническая возможность подключения объектов, расположенных по адресу г. Курган, здание магазина в 11 микрорайоне и г. Курган, ул. <…> к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения имеется, выполнение мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, не требуется.

Согласно пункту 8 Правил № 83 запрос правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должен содержать, в том числе планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).

У <…> информации о планированной величине необходимой подключаемой нагрузки не имелось.

Таким образом, Общество неправомерно отказало Заявителю в выдаче технических условий на подключение к сетям водоснабжения объектов капитального строительства.

30.06.2020 года АО «Водный Союз» Заявителю выданы технические условия на водоснабжение и водоотведение объектов капитального строительства, расположенных по адресам: <…><…><…> микрорайоне.

На момент подачи заявления <…> о выдаче технических условий на подключение к сетям водоснабжения объектов капитального строительства действовал 14-дневный срок предоставления технических условий, установленный пунктом 9 Правил № 83.

Постановлением Правительства РФ от 17.04.2020 № 535 «О внесении изменений в Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» срок определения и предоставления технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставления мотивированного отказа в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения изменен на 7-дневный.

Как следует из материалов дела, АО «Водный Союз» нарушен 14-дневный срок предоставления технических условий Заявителю, установленный пунктом 9 Правил № 83, действующих на момент подачи заявлений о выдаче технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Таким образом, отказы АО «Водный Союз» № 1863 от 01.04.2020 года, № 1864 от 01.04.2020 года, № 1865 от 01.04.2020 года <…> в предоставлении технических условий по объектам капитального строительства, расположенным по адресам: г. Курган, <…><…><…>, по причине отсутствия расчета планируемой величины необходимой подключаемой нагрузки согласно СП 30.13330.2016 «Свод правил. Внутренний водопровод и канализация зданий» являются неправомерными, в нарушение пунктов 9, 13 Правил № 83.

Должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

В действиях АО «Водный Союз», выразившихся в отказе в выдаче технических условий объектов капитального строительства и в нарушении сроков выдачи технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У АО «Водный Союз» имелась возможность соблюдения правил и норм, предусмотренных действующим законодательством, однако АО «Водный Союз» не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

Место совершения административного правонарушения: г. Курган.

Время совершения административного правонарушения: 01.04.2020 года.

Субъектом административного правонарушения является АО «Водный Союз» (ИНН 4501158733, ОГРН 1104501002209, адрес местонахождения: 640018, г. Курган, ул. Набережная, д. 12).

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие при подключении к инфраструктурным сетям.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП, заключается в несоблюдении или нарушении правил подключения, (присоединения) к инфраструктурным сетям (Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83), которые выражаются в необоснованном отказе от заключения договора о технологическом присоединении, подключении к сетям, системам, а также нарушении срока предоставления технических условий.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

В ходе рассмотрения административного дела (02.12.2020 года) защитником заявлено ходатайство о назначении в соответствии с частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, поскольку у АО «Водный Союз» затруднительное финансовое положение, представлены подтверждающие документы.

Санкция части 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Применение меры административного наказания в виде штрафа в размере от 100 000 рублей до 500 000 рублей к АО «Водный Союз» будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности.

С учетом совокупности обстоятельств данного конкретного дела, отсутствия тяжких последствий, должностное лицо Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что взыскание штрафа в размере от 100 000 рублей до 500 000 рублей может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, ставит под угрозу экономическую деятельность АО «Водный Союз».

В ходе рассмотрения дела установлено, что противоправные действия АО «Водный Союз» не повлекли причинение материального ущерба или извлечение им неправомерного дохода, что злонамеренность в совершении АО «Водный Союз» соответствующих противоправных действий отсутствовала.

Вместе с тем, правонарушение, совершенное юридическим лицом АО «Водный Союз», не содержит угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Сведений о причинении имущественного ущерба гражданам также не имеется. АО «Водный Союз» ранее не совершало однородного административного правонарушения, правонарушителем представлены документы о затруднительном финансовом положении.

На основании изложенного, должностное лицо Курганского УФАС России полагает, что сумма штрафа в размере от 100 000 рублей до 500 000 рублей не соразмерна допущенным нарушениям, не отвечает целям административной ответственности, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, характеру производственной деятельности, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица АО «Водный Союз» и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.

Указанный вывод согласуется с позицией, изложенной в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 29.10.2015 № 302-АД15-13253 по делу № А33-23686/2014.

Исходя из общих критериев назначения административного наказания - дифференцированность, соразмерность, справедливость, характера совершенного административного правонарушения, степени вины юридического лица, его имущественного и финансового положения, в соответствии с частью 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ должностное лицо Курганского УФАС России полагает возможным удовлетворить ходатайство АО «Водный Союз» и снизить размер административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.

С учетом вышеизложенного, должностное лицо антимонопольного органа, руководствуясь частью 1 статьи 3.5, частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, считает возможным назначить юридическому лицу АО «Водный Союз» наказание в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.

Учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 9.21, 23.48 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать юридическое лицо АО «Водный Союз» (ИНН 4501158733, ОГРН 1104501002209, адрес местонахождения: 640018, г. Курган, ул. Набережная, д. 12) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к юридическому лицу АО «Водный Союз» (ИНН 4501158733, ОГРН 1104501002209, адрес местонахождения: 640018, г. Курган, ул. Набережная, д. 12) меру административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Наименование получателя платежа:

ИНН 4501099573 КПП 450101001 УФК по Курганской области (Курганское УФАС России) р/с 40101810065770110002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курганской области г. Курган БИК 043735001.

Начисление платежа:

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140; ОКТМО 37 701 000

Наименование платежа: Административный штраф по постановлению № 129 от 02.12.2020 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель Управления <…>

Исп.: <…> Тел.: 8 (35220) 46-39-55

Связанные организации

Связанные организации не указаны