Предупреждение №49 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 92 от 21.06.2016 года проведена выездная внеплановая проверка в отношении Государственного казенного учреждения «Курганское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (ИНН 4501040587, Курганская область, г. Курган, пр Машиностроителей, 34).

В ходе проверки установлено следующее.

18.03.2011 года между Государственного казенного учреждения «Курганское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее - ГКУ «КОБСМЭ») и муниципальным унитарным предприятием «Бюро коммунальных услуг» (далее - МУП «Бюро коммунальных услуг») заключен договор на оказание услуг по погребению.

Согласно пункту 2.1 договора договор считается пролонгированным, если за месяц до окончания срока не последует заявления от одной из сторон об отказе от договора или его пересмотре.

Доказательств расторжения договора не представлено.

Согласно пункту 1.1. договора исполнитель (МУП «Бюро коммунальных услуг») обязуется производить услуги по вывозу и погребению невостребованных трупов и биологических отходов по заявке заказчика (ГКУ «КОБСМЭ»).

Пунктом 3.1. договора предусмотрено, что цена работ определяется по фактическим объемам и затратам согласно Приложениям № 1 и № 2.

Из пункта 3.2 договора следует, что за выполнение исполнителем (МУП «Бюро коммунальных услуг») работы заказчик (ГКУ «КОБСМЭ») обязуется производить оплату в течении 5 дней после предъявления счета заказчику.

Дополнительными соглашениями к вышеуказанному договору от 30.06.2011 года, от 01.01.2013 года, от 01.01.2014 года, от 01.03.2014 года, от 01.01.2015 года стороны неоднократно меняли стоимость работ и сам перечень работ в приложениях №1 и № 2.

Из приложения № 1 к вышеуказанному договору (в редакции дополнительного соглашения от 01.01.2015 года) стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг составляет (руб.)

1 Облачение тела 54-50;

2. Предоставление гроба 1816-08;

3 Перевозка тела умершего на кладбище 1121-12;

4. Погребение 3077-17;

Итого 6068-87.

Стоимость платных услуг по погребению составляет (руб.)

1. Переноска гроба с телом умершего по территории кладбища 757-00;

2.. Доставка гроба по адресу 457-00;

3. Изготовление и установка регистрационного знака 467-00;

Итого 1681-00.

ВСЕГО 7749-87.

Из приложения № 2 к вышеуказанному договору (в редакции дополнительного соглашения от 01.01.2015 года)стоимость услуг по захоронению биологических отходов составляет (руб.)

1. Предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения 2273-08;

2. Перевозка тела (останков) умершего на кладбище 1121-12;

3 Погребение 3921-25;

ИТОГО 7315-45.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 12.01.1996 года № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее – Закон о погребении) при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребение умершего на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел его личности осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела в течение трех суток с момента установления причины смерти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 вышеуказанной статьи погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела с согласия указанных органов путем предания земле на определенных для таких случаев участках общественных кладбищ.

Из пункта 3 вышеуказанной статьи следует, что услуги, оказываемые специализированной службой по вопросам похоронного дела при погребении умерших, указанных в пунктах 1 и 2 указанной статьи, включают:

оформление документов, необходимых для погребения;

облачение тела;

предоставление гроба;

перевозку умершего на кладбище (в крематорий);

погребение.

Стоимость указанных услуг определяется органами местного самоуправления и возмещается в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 9 Закона о погребении.

Согласно пункту 3 статьи 9 Закона о погребении стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок со дня обращения этой службы за счет средств:

- Пенсионного фонда Российской Федерации - на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти;

- федерального бюджета - на погребение умерших не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости (в случае, если смерть пенсионера наступила в период получения досрочной пенсии до достижения им возраста, дающего право на получение соответствующей пенсии). Расчеты со специализированной службой по вопросам похоронного дела за погребение умерших не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости, осуществляются Пенсионным фондом Российской Федерации с последующим возмещением расходов Пенсионному фонду Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в размерах, определяемых в соответствии с настоящим пунктом;

- Фонда социального страхования Российской Федерации - на погребение умерших граждан, подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, и умерших несовершеннолетних членов семей граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти указанных членов семей;

- бюджетов субъектов Российской Федерации - в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.

Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации возмещают специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, в размере, не превышающем 4000 рублей, с последующей индексацией исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации.

На 2015 год предельный размер пособия (с учетом индексации) составляет 5 277,28 рубля.

Из пункта 3 статьи 9 Закона о погребении также следует, что в районах и местностях, где установлен районный коэффициент заработной плате, этот предел определяется с применением районного коэффициента.

Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела на основании справки о смерти, если обращение за возмещением указанных услуг последовало не позднее шести месяцев со дня погребения.

Таким образом, перечень услуг по договору от 18.03.2011 года между ГКУ «КОБСМЭ» и МУП «Бюро коммунальных услуг» шире, чем перечень услуг, предусмотренный пунктом 3 статьи 12 Закона о погребении.

Согласно решению Курганской городской Думы от 24.12.201014 года № 251 «Об утверждении стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению на территории города Кургана» стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению на территории города Кургана составляет 6068,87.

Данная стоимость совпадает со стоимостью услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленной в приложении № 1 к договору от 18.03.2011 года (в редакции дополнительного соглашения от 01.01.2015 года).

Между тем, данный договор содержит в себе и иные платные услуги, которые МУП «Бюро коммунальных услуг» обязуется оказывать ГКУ «КОБСМЭ», следовательно, данный договор позволяет МУП «Бюро коммунальных услуг» получать доход от оказываемых услуг.

При этом из письма Департамента здравоохранения Курганской области от 19.07.2016 года № 07-03/5939 услуги по вывозу и погребению невостребованных трупов и биологических отходов по существующей бюджетной классификации относятся в 2016 году к 244 виду расходов «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» и предусматриваются в числе других, относящихся к указанному виду расходов и КОСГУ.

К примеру, согласно вышеуказанному письму в 2016 году предусмотрено для ГКУ «КОБСМЭ» 871000 рублей на прочие работы, услуги.

Таким образом, услуги по вывозу и погребению невостребованных трупов и биологических отходов предусматривают финансирование из бюджета и, следовательно, заключение договоров (государственных контрактов) на оказание данных услуг должно регулироваться Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе, 44-ФЗ).

Из представленных ГКУ «КОБСМЭ» оборотно-сальдовых ведомостей установлено, что оплата услуг по вышеуказанному договору производилась в 2011, 2012, 2013 и 2014 годах, при этом перечисленная сумма ежегодно составляла менее 100 тыс. рублей.

При этом сумма договора изначально не была определена, следовательно, указанный договор нельзя считать договором, заключенным с единственным поставщиком в соответствии со статьей 55 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и действующим в настоящее время на основании пункта 4 части 1 стати 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Доказательств, проведения конкурентных процедур, при заключении договора на оказание услуг по погребению от 18.03.2011 года ГКУ «КОБСМЭ» не представлено.

В ходе проведения проверки в действиях ГКУ «КОБСМЭ» и МУП «Бюро коммунальных услуг» были выявлены признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении без поведения конкурентных процедур и реализации договора на оказание услуг по погребению от 18.03.2011 года, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынках услуг по погребению на территории города Кургана.

При этом обязанность соблюдения процедуры размещения государственного заказа возложена законодателем на лицо, осуществляющее правомочия государственного заказчика, организатора торгов.

Следовательно, вина в заключении договора на оказание услуг по погребению от 18.03.2011 года без проведения конкурсных процедур лежит на ГКУ «КОБСМЭ».

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Таким образом, в действиях ГКУ «КОБСМЭ» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 (а не статьи 16) Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении без поведения конкурентных процедур и реализации договора на оказание услуг по погребению от 18.03.2011 года, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынках услуг по погребению на территории города Кургана.

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В силу части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае выявления признаков нарушения, в том числе статьи 15 Закона о защите конкуренции. При этом принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении, в том числе статьи 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает Государственное казенное учреждение «Курганское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (ИНН 4501040587, Курганская область, г. Курган, пр. Машиностроителей, 34) о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства путем совершения следующих действий:

- ГКУ «КОБСМЭ» принять меры к расторжению договора на оказание услуг по погребению от 18.03.2011 года, заключенного с МУП «Бюро коммунальных услуг», путем обращения к МУП «Бюро коммунальных услуг» с предложением о расторжении указанного договора, либо в судебном порядке.

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано.

Срок выполнения предупреждения составляет тридцать дней со дня получения данного предупреждения.

По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

О выполнении предупреждения уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области в течение трех дней со дня

срока, установленного для его выполнения.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Связанные организации

Связанные организации не указаны