Решение б/н Постановление о наложение штрафа по делу об административном... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области Коновалов М.А., в присутствии представителя ОАО «Энергосбыт» Овчарова А.В. (доверенность от 01.01.2009г. № 117-09), рассмотрев протокол № 5 и материалы дела об административном правонарушении № 22, возбужденного в отношении юридического лица ОАО «Энергосбыт» (г. Курган, ул. Гагарина, 85; ИНН 4501101705),

Установил:

В Курганское УФАС поступило заявление «Энергосбыт» Южно-Уральской железной дороги -филиала ОАО «Российские железные дороги» на действия (бездействия) ОАО «Курганэнерго» и ОАО «Энергосбыт» по вопросу монтажа и приемки системы коммерческого учета электроэнергии.

Филиал ЮУЖД по инвестиционному проекту «Автоматизированная информационно измерительная система коммерческого учета электроэнергии» (далее по тексту АИИС КУЭ) произвел работы по монтажу комплексов учета электроэнергии на стороне 6 (10) кВ на 39 тяговых подстанциях, включая г. Курган. Проект замены комплексов учета был согласован с энергоснабжающей организацией ОАО «Курганэнерго» в 2005 году по договору № 60108567 от 25.11.2003г. Согласно соглашения от 27.06.2006г. права и обязанности по данному договору перешли от ОАО «Курганэнерго» к ОАО «Энергосбыт».

Целью работ по внедрению автоматизированной системы является приведение системы учета в соответствии с требованиями действующего законодательства по установке приборов учета более высокого класса точности, что является одним из условий последующего выхода ЮУЖД на оптовый рынок в соответствии с разделом XI постановления Правительства РФ от 24.10.2003г. № 643 «О правилах оптового рынка электрической энергии (мощности) в переходный период».

Заявитель считает, что для завершения работ по переносу сетчиков на новые панели комплексов учета электроэнергии в соответствии с «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. № 6, необходимо:

-ОАО «Курганэнерго» осуществить отключение транзитных фидеров для подключения вновь проложенных кабелей к трансформаторам тока;

-осуществить перенос существующих счетчиков Евро-Альфа со старых панелей учета на новые и подключить их с разрешения ОАО «Энергосбыт»;

-осуществить инструментальный контроль правильности подключения комплексов учета электроэнергии и их приемку.

ОАО «РЖД» в лице «Энергосбыт» Курганского филиала ЮУЖД неоднократно обращались в ОАО «Курганэнерго» и ОАО «Энергосбыт» по вопросам подключения комплексов учета электроэнергии более высокого класса точности (исх. от 10.02.2006г, 03.08.2007, 15.08.2007, 15.11.2007, 12.11.2007, 23.11.2007, 10.01.2008, 21.01.2008, 24.06.2008). Ответов получено не было.

ОАО «РЖД» считает, что затягивание процесса монтажа и приемки системы коммерческого учета создает препятствия экономической деятельности и влечет для РЖД необоснованные убытки.

В действиях ОАО «Энергосбыт» (г. Курган, ул. Станционная, 85) Комиссией управления установлено нарушение антимонопольного законодательства по следующим основаниям.

1. ОАО «Энергосбыт» является гарантирующим поставщиком согласно постановлению Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 13.10.2006г. № 17-2 и занимает доминирующее положение на рынке купли-продажи (поставки) электроэнергии в границах Курганской области. ОАО «Курганэнерго» (сетевая организация) занимает доминирующее положение на рынке передачи и распределения электрической энергии в административных границах присоединенной сети. ОАО «Курганэнерго» и ОАО «Энергосбыт» включены в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара (работ, услуг) более 35%.

2. На основании договора энергоснабжения № 60108567 от 25.11.2003г. ОАО «Энергосбыт» является энергоснабжающей организацией для абонента ОАО «РЖД». Согласно п. 3.2.1. договора энергоснабжения абонент вправе требовать поверки и замены расчетных приборов учета и по согласованию с энергоснабжающей организацией устанавливать приборы учета, расширяющие возможность и (или) качество учета. Согласно ст. 3.2.5 данного договора замена любого оборудования, входящего в состав измерительного комплекса, абонент может производить только с письменного согласия энергоснабжающей организации.

В соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок, утвержденными приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. № 6 установка и замена измерительных трансформаторов тока и напряжения, к которым подключены расчетные счетчики выполняет потребитель с разрешения энергоснабжающей организации (2.11.16), пломбирование устройств должна осуществлять энергоснабжающая организация (п. 2.11.18).

Согласно ст. 149 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии (Постановление Правительства РФ № 530) установка приборов учета, позволяющих измерять почасовые объемы потребления электрической энергии, и порядок раздельного учета почасовых объемов потребления электрической энергии согласовываются с гарантирующим поставщиком и сетевой организацией, к электрическим сетям которой присоединены энергопринимающие устройства обслуживаемых ими потребителей. Сетевая организация и гарантирующий поставщик согласовывают соответствующие предложения в течение 10 дней с момента получения документов на согласование. В случае наличия возражений сетевая организация (гарантирующий поставщик) направляет указанной организации письменный мотивированный отказ. Подтверждение тому, что энергоснабжающей и сетевой организациями были направлены ответы (возражения) на обращения ОАО «РЖД» в лице «Энергосбыт» ЮУЖД в материалах дела отсутствует.

3. В соответствии с ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Перечень запретов, установленных настоящей статьей, не является исчерпывающим.

Согласно п. 6 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006г № 530, для надлежащего исполнения договоров энергоснабжения гарантирующий поставщик урегулирует отношения с территориальными сетевыми организациями в интересах обслуживаемых потребителей.

На обращение «Энергосбыт» ЮУЖД от 28.01.2009 № 373, поступившее гарантирующему поставщику 02.02.2009г., о согласовании графика работ по переносу приборов учета по инвестиционному проекту на тяговых подстанциях Курганского отделения Южно-Уральской железной дороги, содержащее порядок выполнения работ и сведения об устройствах, подлежащих отключению и включению, гарантирующим поставщиком был дан ответ об отказе об осуществлении действий по принятию системы учета до решения вопроса о необходимости согласования проектов установки АИИС КУЭ на тяговых подстанциях с Ростехнадзором и получения его заключения, является ли введение автоматизированной системы учета модернизацией или реконструкцией. ОАО «Энергосбыт» не согласовало в интересах потребителя с сетевой организацией график проведения работ по переносу приборов учета.

4. По заключению Управления Ростехнадзора по Курганской области от 13.02.2009 № 01-20/179 при обследовании электроустановок на тяговых подстанциях ст. Малиновка и ст. Кособродск и проверке документации на ввод новых приборов учета выявлено, что панели учета на указанных станциях установлены и опломбированы (приняты ОАО «Энергосбыт»), увеличения мощности нет. Установка новых электроприемников не относится ни к созданию новой электроустановки, ни к реконструкции. Следовательно, получение разрешения уполномоченного Федерального органа исполнительной власти по техническому надзору (УТЭН Ростехнадзора по Курганской области) на допуск в эксплуатацию не требуется. По устному пояснению УТЭН Ростехнадзора по Курганской области проекты по остальным подстанциям являются типовыми.

Согласно заключению Управления государственого энергетического и строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору автоматизированные системы коммерческого учета электроэнергии не являются объектами капитального строительства, и проектная документация на них согласованию не подлежит (№ 10-05/245 от 11.02.2009). Аналогичное заключение получено от Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (№ 02-1440 от 26.09.2007).

5. Согласно возражениям, представленным ОАО «Энергосбыт», гарантирующий поставщик считает, что у него отсутствуют обязательства перед ОАО «РЖД» по совершению действий, предписанных комиссией Курганского УФАС. Комиссия Курганского УФАС неправильно применила действующее законодательство, а именно п. 6 «Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006г. № 530. По мнению ОАО «Энергосбыт» данная норма права не может применяться по договору энергоснабжения между ОАО «Энергосбыт» и ОАО «РЖД», так как ОАО «РЖД» является как потребителем, так и сетевой организацией. Так же гарантирующий поставщик полагает, что Энергосбыт по сути согласовал установку приборов учета, позволяющих определять почасовые объемы потребления электрической энергии.

Все вышеизложенные доводы ОАО «Энергосбыт» не подтверждаются материалами дела.

6. Уклонение ОАО «Энергосбыт» от согласования проведения работ по подключению приборов коммерческого учета электроэнергии на тяговых подстанциях ЮУЖД является нарушением ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Статья 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность юридического лица за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением, и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством.

В действиях ОАО «Энергосбыт» усматривается состав административного правонарушения, объективную сторону которого составляют действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на розничном рынке электроэнергии, квалифицирующиеся как злоупотребление доминирующим положением. Субъектом административного правонарушения является юридическое лицо ОАО «Энергосбыт» (ИНН 4501101705 г. Курган, ул. Станционная, 85).

Согласно п. 3 ч.1 ст. 3.5 КоАП РФ ОАО «Энергосбыт» представлены сведения о выручке от реализации товаров (отчет о прибылях и убытках за 2008г.) Выручка от продажи электроэнергии, на рынке которого совершено правонарушение, составила 6 975 493 тыс. рублей.

Руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 29.9, 29.10, пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ОАО «Энергосбыт» (г. Курган, ул. Гагарина, 64) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ.

2. Наложить на ОАО «Энергосбыт» (г. Курган, ул. Гагарина, 64; ИНН 4501101705) штраф в размере одной сотой суммы выручки от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение (продажа электроэнергии), что составляет 69 754 930 руб (шестьдесят девять миллионов семьсот пятьдесят четыре тысячи девятьсот тридцать рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Реквизиты счета: ИНН 4501099573 КПП 450101001 УФК по Курганской области (Курганское УФАС России)) р/с 40101810000000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курганской области г. Курган БИК 043735001. Назначение платежа: 161 1 16 02010 01 0000 140; 37401000000; Оплата штрафа по постановлению № 7 за нарушение антимонопольного законодательства; ст. 14.31 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 31.9 КоАП РФ постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 1 года со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны