Постановление №045/04/7.30-47/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 43 о назначении административного наказания в ... от 11 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 43

о назначении административного наказания в виде предупреждения по делу

№ 045/04/7.30-47/2022 об административном правонарушении

 

11.04.2022 г.                                                                                                                          г. Курган

 

            Я, Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее-Курганское УФАС России)  <...>, в соответствии со статьей 23.66 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы  дела  об  административном  правонарушении № 045/04/7.30-47/2022 в отношении должностного лицазаместителя начальника отдела экспертизы и методического сопровождения закупок управления организации торгов ГКУ «Центр закупок и бухгалтерского учета  Курганской области»  <...>, по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее - КоАП РФ),

            в присутствии  <...> (представлен паспорт),

            в присутствии Защитника –  <...>, действующего на основании доверенности № б/н от 04.04.2022 г.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явились материалы, в том числе решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 05-02/97-2021 от 17.05.2021 г.  

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ обстоятельства дела об административном правонарушении № 045/04/7.30-47/2022, а также представленные в материалы настоящего дела документы, должностное лицо Курганского УФАС России, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

В ходе рассмотрения дела Защитником было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела, ходатайство приобщено к материалам настоящего дела.

Определением от 11.04.2022г. в удовлетворении данного ходатайства отказано, по причине отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 7 статьи 29.7 КоАП РФ.

Должностным лицом Курганского УФАС России, уполномоченным рассматривать административное дело № 045/04/7.30-47/2022 установлено, что 14.04.2021 г. на официальном сайте ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку конвертов почтовых бумажных (извещение № 0843500000221001105).

 Начальная (максимальная) цена контракта составляет 54 978 рублей 00 копеек. 

 Заказчиком является: Администрация Куртамышского района.

 Размещение закупки осуществляло уполномоченное учреждение – Государственное казенное учреждение «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2021г. на участие в аукционе подано 5 (пять) заявок.

Все заявки участников были допущены до аукциона.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.04.2021г. в аукционе в электронной форме приняло участие 2 участника.

Аукционная комиссия признала победителем электронного аукциона участника с идентификационным номером 1, а именно УФПС Курганской области, на основании части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, участник который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие которого соответствует требованиям, установленным документацией.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе обусловлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Заказчиком в извещении о проведении аукциона в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с пунктом 29 раздела 6 аукционной документации требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.

Первая часть заявки на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (в случае, если такие требования установлены в пункте 23 документации об аукционе), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации в пункте 17 документации об аукционе установлены требования к товару, работе или услуге;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона № 44-ФЗ (в случае, если участник аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов, если в пунктах 20, 21 документации об аукционе установлены соответствующие преимущества;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов в случае, если в пункте 18 документации об аукционе указана информация об условиях, запретах, ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

При отсутствии в заявке на участие в аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае, если в пункте 19 документации об аукционе установлено ограничение, предусмотренное частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В  соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон «о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Согласно статьи 4.1 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Во второй части заявки участник с идентификационным номером 1- УФПС Курганской области, декларирует свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

Однако согласно сведениям, содержащимся в едином реестре субъектов малого предпринимательства (далее - реестр СМП), на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет» УФПС Курганской области (ИНН 7724490000) не включен в указанный реестр.

Вместе с тем, как следует из пункта 1 Постановления Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

- микропредприятия - 120 млн. рублей;

- малые предприятия - 800 млн. рублей;

- средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Согласно данным консолидированной финансовой отчетности, размещенной на сайте АО Почта России (https://www.pochta.ru/financial-reports), общий совокупный доход АО Почта России (филиалом которого является УФПС Курганской области, согласно выписке из ЕГРЮЛ) составляет 1507 млн.рублей.

Таким образом, участник закупки не может являться субъектом малого предпринимательства в силу действующего законодательства.

При таких условиях, информация, представленная участником о своем принадлежности к субъектам малого предпринимательства, является недостоверной.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Исходя из содержания части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Комиссией Курганского УФАС России, в рамках внеплановой проверки установлено, что представленные документы в составе заявки участника закупки УФПС Курганской области, содержат, предусмотренную пунктом 29 Информационной карты, декларацию о принадлежности УФПС Курганской области к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Однако данная информация является недостоверной, так как УФПС Курганской области отсутствует в реестре.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает заявки участников в части их соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Исходя из того, что условиями аукционной документации установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, аукционная комиссия должна была отклонить заявку участника с идентификационным номером 1- УФПС Курганской области, по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что предоставленная информация о принадлежности данного участника к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, является недостоверной, что не соответствует требованиям установленным документацией о таком аукционе.

На основании вышеизложенного, Должностное лицо Курганского УФАС России, уполномоченное рассматривать данное административное дело приходит к выводу, о том что аукционная комиссия неправомерно признала заявку участника закупки УФПС Курганской области, соответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с чем признается нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Данное нарушение указывает на наличие в действиях аукционной комиссии Заказчика события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2.1 статьи 7.29, частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 1 - 6 статьи 7.32, частью 1 статьи 7.32.5, частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) настоящего Кодекса.

В силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ с учетом Примечания к данной статье поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

При этом в случае, если указанные данные обнаружены должностным лицом в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с Приказом ГКУ «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области» от 15.04.2019 г. № 34 л/с на должность юрисконсульта с 15.04.2019 г. назначен  <...>.

15.04.2019г. между Государственным казенным учреждением «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области» и  <...> заключен Трудовой договор № 71.

Согласно пункту 3 Трудового договора № 71 от 15.04.2019г., настоящий трудовой договор заключается на: неопределенный срок.

В соответствии с дополнительным соглашением от 11.11.2020г. к Трудовому договору № 71 от 15.04.2019г. пункт 1 Трудового договора изложить в следующей редакции: «работник осуществляет работу в структурном подразделении – отделе экспертизы и методического сопровождения закупок управления организации торгов в должности заместителя начальника отдела экспертизы и методического сопровождения закупок управления организации торгов».

В соответствии с пунктом 3 Приказа № 1185/1 з-2021 от 14.04.2021 г. об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) для нужд заказчика Курганской области по объекту закупки «Поставка конвертов почтовых бумажных», Исполнение функций комиссии по осуществлению закупки обеспечить аукционной комиссии, персональный состав которой определен в соответствии с пунктом 29 Порядка взаимодействия Государственного казенного учреждения «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области» с заказчиками Курганской области.

Согласно составу аукционной комиссии, утвержденной в Региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Курганской области в соответствии с пунктом 29 Порядка взаимодействия уполномоченного учреждения с заказчиками Курганской области, в состав которой входит  <...> – как член комиссии.

На основании пункта 1 Приказа № 1185/1 з-2021 от 14.04.2021 г. о внесении изменений в состав аукционной комиссии для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для нужд заказчика Курганской области по объекту закупки «Поставка конвертов почтовых бумажных» в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства курганской области от 14.03.2017г. № 76 «О создании Государственного казенного учреждения «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области» внести изменения в состав аукционной комиссии, которая утверждена в Региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Курганской области в соответствии с пунктом 29 Порядка взаимодействия уполномоченного учреждения с заказчиками Курганской области в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчика Курганской области по объекту закупки «Поставка конвертов почтовых бумажных» (извещение № 0843500000221001105): заменить члена аукционной комиссии – юрисконсульта отдела экспертизы и методического сопровождения закупок управления организации торгов ГКУ «Центр закупок и бухгалтерского учета  Курганской области» Щербак Николая Олеговича на члена аукционной комиссии – заместителя начальника отдела экспертизы и методического сопровождения закупок управления организации торгов ГКУ «Центр закупок и бухгалтерского учета  Курганской области»  <...>.

Приказом № 10 от 31.01.2019 г. утверждено Положение об утверждении положения о комиссиях по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Курганской области, муниципальных нужд (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 5 главы 3 настоящего Положения Комиссия по осуществлению закупок создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами, в соответствии с Законом о контрактной системе – путем проведения открытых конкурсов в электронной форме, конкурсов с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапных конкурсов в электронной форме, аукционов в электронной форме, запросов котировок в электронной форме, запросов предложений в электронной форме (далее также - закупки).

На основании пункта 6 главы 3 настоящего Положения, основными задачами комиссии по осуществлению закупок являются:

- обеспечение объективности и беспристрастности при рассмотрении и (или) оценке заявок на участие в процедурах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- исключение возможного злоупотребления и проявления коррупционных рисков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- соблюдение принципов открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- недопущение совершения любых действий, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 38 главы 7 настоящего Положения, члены комиссии по осуществлению закупок обязаны:

- лично присутствовать на заседаниях комиссии по осуществлению закупок;

- принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии по осуществлению закупок;

- подписывать протоколы комиссии по осуществлению закупок;

- в случае установления недостоверной информации, представленной участником закупки, уведомить председателя комиссии по осуществлению закупок о необходимости рассмотрения вопроса об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на любом этапе его проведения;

- соблюдать требования действующего законодательства.

Пунктом 48 параграфа 2 главы 10 положения в рамках осуществления деятельности по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме (электронного аукциона) аукционная комиссия:

- проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг;

- принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Законом о контрактной системе;

- оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок;

- обеспечивает направление протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе оператору электронной площадки и размещение в единой информационной системе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;

- рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе;

- рассматривает информацию об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в таком аукционе, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;

- принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Законом о контрактной системе;

- оформляет протокол подведения итогов электронного аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии;

- обеспечивает размещение результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на электронной площадке и в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола подведения итогов электронного аукциона;

- рассматривает единственную заявку на участие в электронном аукционе на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и документации об электронном аукционе;

- оформляет протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, подписываемый членами аукционной комиссии;

- обеспечивает направление протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе оператору электронной площадки;

- рассматривает заявку единственного участника электронного аукциона на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и документации об электронном аукционе;

- осуществляет рассмотрение информации, предусмотренной части 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", принимает решение о достоверности или о недостоверности указанной информации;

- иные функции, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и Положением.

Как следует из протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 28.04.2021г. (извещение № 0843500000221001105), член аукционной комиссии Заказчика – ГКУ «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области»  <...> голосовал за признание заявки УФПС Курганской области (идентификационный номер 1) соответствующей требованиям документации об аукционе.

Согласно положениям статьи 2.4 КоАП РФ с учетом Примечаний к данной норме административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, субъектом административного правонарушения является должностное лицо - член аукционной комиссии Заказчика – ГКУ «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области»  <...>, как лицо, голосовавшее за признание заявки УФПС Курганской области (идентификационный номер 1) соответствующей требованиям документации об аукционе.

Объект административного правонарушения - общественные отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объективная сторона заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок требований к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе.

Следовательно, субъектом правонарушения является должностное лицо – член аукционной комиссии Заказчика - заместитель начальника отдела экспертизы и методического сопровождения закупок управления организации торгов ГКУ «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области»  <...>.  

Место совершения правонарушения: 640003, Курганская область, г. Курган, ул. Р. Зорге, д. 20, офис 1.

Временем совершения правонарушения является дата протокола подведения итогов аукциона в электронной форме, а именно 28.04.2021г.

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица - члена аукционной комиссии Заказчика - заместителя начальника отдела экспертизы и методического сопровождения закупок управления организации торгов ГКУ «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области»  <...>, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек, истекает 28.04.2022г.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.   

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.  

Субъективной стороной правонарушения, совершенного  <...> является вина в форме неосторожности.

Вина  <...> в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.2, 4.3 КоАП РФ) в результате рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.30-47/2022, не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении № 045/04/7.30-47/2022, не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

В ходе рассмотрения административного дела защитником было заявлено ходатайство о применении части 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ, ходатайство приобщено к материалам настоящего дела.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

При этом, согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Так, согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон о некоммерческих организациях) некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Из статьи 9.1 Закона о некоммерческих организациях следует, что некоммерческие организации могут быть созданы в форме государственных или муниципальных (автономных, бюджетных, казенных) учреждений.

Из пункта 4 Устава Государственного казенного учреждения «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области» следует, что учреждение является некоммерческой организацией.

Вместе с тем,  <...> ранее не привлекался к административной ответственности, административное правонарушение совершено впервые.

Таким образом, учитывая данные обстоятельства, должностное лицо Курганского УФАС России на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении должностному лицу - члену аукционной комиссии Заказчика - заместителю начальника отдела экспертизы и методического сопровождения закупок управления организации торгов ГКУ «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области»  <...> административного наказания в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – члена аукционной комиссии Заказчика - заместителя начальника отдела экспертизы и методического сопровождения закупок управления организации торгов ГКУ «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области»  <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ вынести в отношении  <...> предупреждение.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио руководителя              <...>                                                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны