Решение б/н Постановление о наложении штрафа по делу в отношени ОАО "Эне... от 7 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19 января 2009 г.                                                                                             г. Курган

     Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области Коновалов М.А., в присутствии представителя ОАО «Энергосбыт» Овчарова А.В. (доверенность от 01.01.2009г. № 117-09), рассмотрев протокол № 1 и материалы дела об административном правонарушении № 4, возбужденного в отношении юридического лица ОАО «Энергосбыт» (г. Курган, ул. Гагарина, 85; ИНН 4501101705),

Установил:

    Согласно материалам дела 24.01.2008 г. в Курганское УФАС России поступило заявление энергосбытовой организации ООО «Электрон» об уклонении гарантирующего поставщика ОАО «Энергосбыт» от заключения договора купли-продажи электроэнергии в отношении точек поставки, находящихся в зоне деятельности гарантирующего поставщика, и в интересах потребителей, с которыми у ООО «Электрон» заключены договора купли-продажи (поставки) электроэнергии.

    В соответствии с п. 62 «Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования энергетики», утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 (далее-Правила), ООО «Электрон» обратилось с заявкой на заключение договора энергоснабжения с приложением необходимых документов, в том числе подтверждающих технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей к сетям сетевой организации, сведения о точках поставки. В установленный Правилами 5-дневный срок отказ от заключения договора не был направлен заявителю. По истечении 30-дневного срока проект договора гарантирующим поставщиком также не был направлен.

   Согласно п. 61 Правил гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения, (договор купли – продажи (поставки) электрической энергии) с любым обратившимся к нему лицом в отношении точек поставки лиц, чьи энергопринимающие устройства находятся в границах зоны его деятельности. Гарантирующий поставщик вправе отказаться от заключения договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) в двух случаях:

1.Отсутствия технологического присоединения в установленном порядке соответствующих энергопринимающих устройств к электрическим сетям.

2. Нахождения точек поставки на розничном рынке, в отношении которых заявитель намеревается заключить договор, вне зоны деятельности гарантирующего поставщика.

   Основания для отказа от заключения договора у гарантирующего поставщика отсутствуют.

   Письмом от 18.01.2008г. ОАО «Энергосбыт» затребовало у ООО «Электрон» документы, не предусмотренные п. 62 Правил: учредительные документы; документы, подтверждающие статус потребителя.

    В письме ОАО «Энергосбыт» от 04.02.2008г. заявителю сообщается об отсутствии законных оснований для направления проекта договора купли продажи электроэнергии. ОАО «Энергосбыт» обосновывает свою позицию тем, что ООО «Электрон» согласно ст. 3 ФЗ «Об электроэнергетике» не является потребителем, в силу чего договор не является публичным и не обязателен к заключению гарантирующим поставщиком. ОАО «Энергосбыт» полагает, что деятельность ОАО «Энергосбыт» и ООО «Электрон» на розничном рынке электроэнергии нельзя рассматривать как конкуренцию, так как ОАО «Энергосбыт» приобретает электроэнергию на оптовом рынке электроэнергии и может в одностороннем порядке влиять на общие условия обращения товара на данном рынке. ООО «Электрон» не может с ним соперничать, поскольку такой деятельности не осуществляет.

    Согласно п. 2 ст. 37 ФЗ «Об электроэнергетике» (в ред от 04.11.2007г. № 250-ФЗ) «в случае, если поставщиком электрической энергии по договору купли-продажи электрической энергии выступает гарантирующий поставщик, заключение такого договора с обратившимся к нему физическим или юридическим лицом в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в зоне деятельности гарантирующего поставщика, является обязательным для гарантирующего поставщика.

   В соответствии со ст. 25 ФЗ «Об электроэнергетике» антимонопольное регулирование и контроль на розничном рынке осуществляются с целью предупреждения, выявления, пресечения монополистической деятельности, в том числе: необоснованного отказа от заключения договора купли-продажи электрической энергии, создания дискриминирующих условий для деятельности отдельных субъектов розничного рынка.

    ОАО «Энергосбыт» занимает доминирующее положение на рынке купли-продажи (поставки) электроэнергии, приказом Курганского УФАС № 76-пр от 26.07.2007г. включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35% .

    Пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона РФ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, экономически или технологически необоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара.

    Уклонение ОАО «Энергосбыт» от заключения договора купли-продажи электроэнергии с энергосбытовой организацией ООО «Электрон» препятствует выходу конкурента на рынок, то есть влечет ограничение конкуренции на розничном рынке электроэнергии и ущемляет экономические интересы ООО «Электрон».

    Статья 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность юридического лица за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством.

    В действиях ОАО «Энергосбыт» усматривается состав административного правонарушения, объективную сторону которого составляют действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке поставки электроэнергии, квалифицирующиеся как злоупотребление доминирующим положением. Субъектом административного правонарушения является юридическое лицо ОАО «Энергосбыт» (ИНН 4501101705 г. Курган, ул. Гагарина, 64).

    Согласно п. 3 ч.1 ст. 3.5 КоАП РФ ОАО «Энергосбыт» представлены сведения о выручке от реализации товаров (отчет о прибылях и убытках за 2007г.) и справка о выручке от реализации электроэнергии на рынке, на котором совершено правонарушение, которая составила 23 304 719 рублей.

   Руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 а также пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ

Постановил:

    1. Признать ОАО «Энергосбыт» (г. Курган, ул. Гагарина, 64) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ.

    2. Наложить на ОАО «Энергосбыт» (г. Курган, ул. Гагарина, 64; ИНН 4501101705) штраф в размере пяти сотых суммы выручки от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, что составляет 1 165 240 ) один миллион сто шестьдесят пять тысяч двести сорок рублей.

   В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

    В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Реквизиты счета: ИНН 4501099573 КПП 450101001 УФК по Курганской области (Курганское УФАС России)) р/с 40101810000000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курганской области г. Курган БИК 043735001. Назначение платежа: 161 1 16 02010 01 0000 140; 37401000000; Оплата штрафа по постановлению № 1 за нарушение антимонопольного законодательства; ст. 14.31 КоАП РФ.

   Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

    Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

   В соответствии с частью 1 статьи 31.9 КоАП РФ постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 1 года со дня его вступления в законную силу.

   В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

   Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны