Определение №б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ... от 9 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ ПО ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 9.21 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

 

«09» марта 2022 года                                                                                           г. Курган

 

Я, старший государственный инспектор отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) Подкорытов Максим Валерьевич, рассмотрев в порядке пункта 3 части 1, части 2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) заявление <…> (далее – <…>), перенаправленное Государственной жилищной инспекцией Курганской области (вх. № П-5040 от 07.12.2021), на действия ОАО «РЖД», АО «СУЭНКО» по вопросу отказа в технологическом присоединении к электрическим сетям ОАО «РЖД», АО «СУЭНКО» энергопринимающих устройств заявителя, находящихся по адресу: <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона об электроэнергетике Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике устанавливает порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических лиц и физических лиц к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Постановление Правительства № 861) утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения).

На основании абзаца второго пункта 2 Постановления Правительства № 861 Федеральная антимонопольная служба (далее – ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением Правил технологического присоединения.

Пунктом 1 Положения о ФАС России, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 (далее – Положение), Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства,

Пунктом 4 Положения установлено, что ФАС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

В соответствии с абзацами 9, 10 пункта 1 Письма ФАС России от 28.12.2015 № СП/75571/15 «О направлении разъяснений» в случаях, когда гражданин заявляет о действиях хозяйствующих субъектов, связанных с нарушением правил подключения (технологического присоединения) к соответствующим сетям по такому заявлению должно быть принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП.

Статьей 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям

Разъяснением № 7 Президиума ФАС России «Порядок применения закона о защите конкуренции с учетом правил технологического присоединения, правил недискриминационного доступа, правил подключения и законодательства о теплоснабжении», утвержденным протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15, установлено, что при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно статье 28.1 КоАП РФ заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, являются поводом к возбуждению дела об административном правонарушении (пункт 3 часть 1), подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях (часть 2), а в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении выносится мотивированное определение (часть 5).

Как указывает <…> в своем заявлении он обращался в АО «СУЭНКО» и ОАО «РЖД» в связи с

Вместе с тем, АО «СУЭНКО» представило копии документов на технологическое присоединение энергопринимающих устройств по адресу <…>  согласно которым <…>  с заявкой на технологическое присоединение не обращался.

Кроме того, заявка на технологическое присоединение по указанному адресу поступала 01.11.2021 от <…> (далее – <…>.), по которой было направлено уведомление о необходимости представления недостающих документов в составе заявки, предусмотренных подпунктом «д» пунктом 10 Правил технологического присоединения.

03.11.2021 <…>  были представлены недостающие документы к заявке, в связи с чем АО «СУЭНКО» приступило к ее рассмотрению.

АО «СУЭНКО» было установлено, что энергопринимающие устройства по адресу <…> присоединены согласно по схеме электроснабжения к электрическим сетям ОАО «РЖД», от которых и осуществляется электроснабжение, в связи с чем 17.11.2021 предложено обратиться в ОАО «РЖД» с заявкой на технологическое присоединение, ссылаясь на статью 26 Закона об электроэнергетике и пункт 2 Правил технологического присоединения.

<…> 17.11.2021 обратился в ОАО «РЖД» о необходимости принятия мер в связи с низким напряжением электросети по адресу <…>. Вместе с тем, данное обращение заявкой на технологическое присоединение не является, поскольку не соответствует требованиям Правил технологического присоединения, предъявляемых к заявке на технологическое присоединение.

Таким образом, в действии (бездействии) АО «СУЭНКО», ОАО «РДЖ» отсутствуют нарушения Правил технологического присоединения.

С учетом вышеизложенных норм права и приложенных к заявлению документов (информации), установлено, что состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ, отсутствует.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

В возбуждении дела об административном правонарушении отказать в связи отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП.

 

В соответствии с частью 4, пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Старший государственный инспектор

отдела контроля товарных,

финансовых рынков и рекламного

законодательства Курганского УФАС России                                   <…><…>

Связанные организации

ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
АО "СУЭНКО"
ИНН 7205011944, ОГРН 1027201233620