Решение №045/10/18.1-16/2020 решение от 24 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области в составе:

Председатель Комиссии –  врио руководителя Курганского УФАС России;

члены Комиссии: 

– государственный инспектор - отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России;

 – старший государственный инспектор – отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «» на действия комисси Публичного акционерного общества «»,

в присутствии представителей Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «» (далее – ООО «») (ИНН 5433958272, адрес (место нахождения): 630501, Новосибирская область, Новосибирский район, с. Толмачево, ул. Лесная, д.50А,) в лице лице  по доверенности б/н от 18 декбря 2019 года;

в присутствии Заказчика ПАО «» (ИНН 4501008142, адрес (место нахождения): 640027, г. Курган, пр. Машиностроителей, д.17, литер 1Ж) в лице  по доверенности №93 от 01.01.2020г,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «» (далее – ООО «») (вх. № 3355 от 13.07.2020 г.) на действия заказчика Публичное акционерное общество «» (далее – ПАО «») (ИНН 4501008142, адрес (место нахождения): 640027, г. Курган, пр. Машиностроителей, д.17, литер 1Ж) при проведении аукциона в электронной форме на поставку масок медицинских трехслойных одноразовых для нужд ПАО «» (извещение № 32009207711 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Из содержания и материалов жалобы Курганским УФАС России установлено следующее.

03.06.2020 года в Единой Информационной Системе (далее - ЕИС) ПАО «» разместило извещените о закупке № 32009207711 на поставку масок медицинских трехслойных одноразовых.

ООО «» подало заявку на участие в указанном аукционе, представив всю необходимую информацию, присвоен идентификационный номер <...> .

03.07.2020 года опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок № 32009207711-01, в котором комиссия Заказчика заявку ООО «» отклонила на основании: пункта 26.2 и 4.13.7 (2) документации: несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и пункта 12 информационной карты; предложение участника содержит техническое предложение и заявку, не соответствующее установленному в разделах 8-9 документации. Предложение участника содержит противоречия предлагаемого товара в представленных документах..

ООО «» считают, что решение Закупочной комиссии в отклонени  заявки ООО «» необоснованно.

Заявитель просит признать жалобу ООО «» обоснованной и выдать ПАО «» предписание об отмене протокола №32009207711-1 и обязать ПАО «» рассмотреть заявку ООО «».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.

Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках) предусмотрено, что целями регулирования Закона о закупках  являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений данного Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

   2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 указанной статьи.

Согласно части 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 данного Федерального закона.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Комиссия Курганского УФАС России установила, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Курганским УФАС России установлено, что 03.06.2020 года в Единой Информационной Системе (далее - ЕИС) ПАО «» разместило извещение о закупке на поставку масок медицинских трехслойных одноразовых для нужд ПАО «» (извещение № 32009207711). Проведение данной конкурентной процедуры осуществлялось на электронной торговой площадке ООО «ЭТП», www.etnrf.ru.

Комиссия Курганского УФАС России, изучив требования закупочной документации, а также заявку Заявителя, признает жалобу ООО «» необоснованной в виду следующего.

Согласно представленным в Курганское УФАС России пояснениям от ПАО «» (исх. №004-31-931) следует, что ПАО «» в Техническом задании заявлено:

  1. Заказчик: ПАО «»
  2. Наименование объекта закупки: поставка масок медицинских трехслойных одноразовых
  3. Требования к качеству, количеству и техническим характеристикам товара:

Маски медицинские одноразовые должны быть новыми, текущего года производства, не бывшие в употреблении (эксплуатации), соответствовать требованиям и КД:

№ п/п

Наименование

Требования, установленные Заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика

Ссылка на нормативный документ, который устанавливает технические требования к поставке товаров (ГОСТ, чертеж, ТУ, иной нормативный документ

 

 

 

 

Кол-во, шт

Срок поставки

1

Маска медицинская трехслойная одноразовая

Маска для лица медицинская одноразовая трехслойная - обеспечивают защиту от различных возможных патогенных микробов, микроорганизмов, вирусов, бактерий, загрязняющих веществ из воздуха.
 

ГОСТ Р 58396-2019

1500000

15 календарных дней

 

  1. Качество поставляемого ТМЦ должно соответствовать требованиям технических данных, устанавливающих требования к качеству ТМЦ данного вида.
  2. Требования к безопасности поставляемого товара: товар должен быть безопасен и разрешен для применения на территории РФ, т.е. при нормальных или обоснованно ожидаемых условиях использования не должен причинять вред имуществу заказчика и жизни, здоровью работников заказчика; упаковка должна предохранять продукцию от порчи во время транспортировки, перегрузки и хранения в необходимых условиях.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 32009207711-01 от 03.07.2020, к участию в аукционе на поставку масок медицинских трехслойных для нужд ПАО «Курганмашзавод» поступило 24 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок 3 (трем) участникам под идентификационными номерами: 151161, 156477, 155218 отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе ООО «» под идентификационным номером 155218.

Закупочная комиссия в качестве обоснования отказа в допуске дальнейшего участия в аукционе ООО «» под идентификационным номером 155218 указало: пункт 26.2 и 4.13.7 (2) документации о закупке по аукциону в электронной форме на право заключения договора на поставку масок медицинских трехслойных одноразовых (далее – документация): несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и пункта 12 информационной карты; предложение участника содержит техническое предложение и заявку, не соответствующее установленному в разделах 8-9 документации. Предложение участника содержит противоречия предлагаемого товара в представленных документах.

Как установлено в ходе рассмотрения жалобы ООО «» подало заявку на участие в аукционе приложив:

  1. заявку на участи в аукционе №51 от 16 июня 2020 года;
  2. регистрационное удостоверение на медицинское изделие № ФСР 2010/07908 от 06.06.2018 года;
  3. сертификат соответствия №0418293 на ТУ 9398-001-64015714-2010.
  4. техническое предложение: маска медицинская трехслойная одноразовая ГОСТ Р 58396-2019;
  5. техническое предложение: маска медицинская трехслойная одноразовая ГОСТ Р ИСО 9001-2015 ТУ32.50.50-00-44020222-2020.

 Документация по аукциону содержит требование к участникам аукциона на поставку масок медицинских трехслойных – продукция должна быть изготовлена по ГОСТ Р 58396-2019.

Согласно довода подателя жалобы его продукция, предназначенная для поставки (маски медицинские трехслойные одноразовые), соответствует требованиям ГОСТ Р 58396-2019. Вместе с тем, согласно представленным в Курганское УФАС России документам, заявитель к заявке приложил в качестве доказательств соответствия техническим характеристикам поставки товара регистрационное удостоверение и сертификат соответствия по ТУ32.50.50-00-44020222-2020.

В соответствии с рекомендациями, содержащимися в Письме Роспотребнадзора от 11.04.2020 № 02/6673-2020-32 «О направлении рекомендаций по применению СИЗ для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19», маски медицинские должны соответствовать ГОСТ Р 58396-2019 «Маски медицинские. Требования и методы испытаний». Таким образом, поставка медицинских масок в соответствии с требованиями иных документов (в том числе ТУ) не соответствует вышеуказанному письму Роспотребнадзора и требованиям заказчика.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 4.13.12 Документации о закупке, заказчик вправе отклонить заявку участника закупки, если его заявка не соответствует требованиям закупочной документации.

Согласно подпункту 2 пункта 4.13.7 Документации о закупке в ходе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок Закупочная комиссия в отношении каждой поступившей заявки осуществляет проверку соответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и пункта 12 информационной карты.

Согласно разделам 8 – 9 и пункта 12 информационной карты: условия, формы, сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг должны быть представлены согласно разделу 8 «Проекту договора» и разделу 9 Приложения №2 к документации о закупке с «Техническим заданием».

Предложение заявителя содержит противоречия предлагаемого товара в представленных документах, так как представил две формы «Технического задания» на разные маски медицинские трехслойные (маска медицинская трехслойная одноразовая ГОСТ Р 58396-2019 и маска медицинская трехслойная одноразовая ГОСТ Р ИСО 9001-2015 ТУ32.50.50-00-44020222-2020).

Поскольку заявка ООО «» не соответствует требованиям, указанным в документации по аукциону на поставку медицинских масок трехслойных по ГОСТ Р 58396-2019, то закупочная комиссия обоснованно отклонило заявку ООО «».

Заявленные требования Закупочной комиссии применялись в равной степени ко всем участникам закупки - в этой части нарушений Закон о закупках в действиях ПАО «Курганмашзавод» не имеется, так как принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Исходя из содержания пункта 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», признаками ограничения конкуренции являются обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, вызывая сокращение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке.

Закон о закупах не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленного части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

С учетом вышеперечисленного, по результатам оценки имеющихся доказательств Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о том, что жалоба Общества с ограниченной ответственностью «» (вх. № 3355 от 13.07.2020 г.) на действия заказчика Публичного акционерного общества «» при проведении аукциона в электронной форме на поставку масок медицинских трехслойных одноразовых для нужд ПАО «» (извещение № 32009207711 на сайте www.zakupki.gov.ru) является необоснованной.

Руководствуясь  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктом 1 части 10 статьи 3, Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Призанть жалобу Общества с ограниченной ответственностью «» (далее – ООО «») (ИНН 5433958272, адрес (место нахождения): 630501, Новосибирская область, Новосибирский район, с. Толмачево, ул. Лесная, д.50А) на действия Публичного Акционерного Общества «» при проведении аукциона в электронной форме на поставку масок медицинских трехслойных одноразовых для нужд ПАО «» (извещение № 32009207711) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны