Решение №045/10/18.1-16/2020 решение от 24 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области в составе:
Председатель Комиссии – врио руководителя Курганского УФАС России;
члены Комиссии:
– государственный инспектор - отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России;
– старший государственный инспектор – отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «» на действия комисси Публичного акционерного общества «»,
в присутствии представителей Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «» (далее – ООО «») (ИНН 5433958272, адрес (место нахождения): 630501, Новосибирская область, Новосибирский район, с. Толмачево, ул. Лесная, д.50А,) в лице лице по доверенности б/н от 18 декбря 2019 года;
в присутствии Заказчика ПАО «» (ИНН 4501008142, адрес (место нахождения): 640027, г. Курган, пр. Машиностроителей, д.17, литер 1Ж) в лице по доверенности №93 от 01.01.2020г,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «» (далее – ООО «») (вх. № 3355 от 13.07.2020 г.) на действия заказчика Публичное акционерное общество «» (далее – ПАО «») (ИНН 4501008142, адрес (место нахождения): 640027, г. Курган, пр. Машиностроителей, д.17, литер 1Ж) при проведении аукциона в электронной форме на поставку масок медицинских трехслойных одноразовых для нужд ПАО «» (извещение № 32009207711 на сайте www.zakupki.gov.ru).
Из содержания и материалов жалобы Курганским УФАС России установлено следующее.
03.06.2020 года в Единой Информационной Системе (далее - ЕИС) ПАО «» разместило извещените о закупке № 32009207711 на поставку масок медицинских трехслойных одноразовых.
ООО «» подало заявку на участие в указанном аукционе, представив всю необходимую информацию, присвоен идентификационный номер <...> .
03.07.2020 года опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок № 32009207711-01, в котором комиссия Заказчика заявку ООО «» отклонила на основании: пункта 26.2 и 4.13.7 (2) документации: несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и пункта 12 информационной карты; предложение участника содержит техническое предложение и заявку, не соответствующее установленному в разделах 8-9 документации. Предложение участника содержит противоречия предлагаемого товара в представленных документах..
ООО «» считают, что решение Закупочной комиссии в отклонени заявки ООО «» необоснованно.
Заявитель просит признать жалобу ООО «» обоснованной и выдать ПАО «» предписание об отмене протокола №32009207711-1 и обязать ПАО «» рассмотреть заявку ООО «».
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.
Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках) предусмотрено, что целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений данного Федерального закона.
Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 указанной статьи.
Согласно части 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 данного Федерального закона.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Комиссия Курганского УФАС России установила, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Курганским УФАС России установлено, что 03.06.2020 года в Единой Информационной Системе (далее - ЕИС) ПАО «» разместило извещение о закупке на поставку масок медицинских трехслойных одноразовых для нужд ПАО «» (извещение № 32009207711). Проведение данной конкурентной процедуры осуществлялось на электронной торговой площадке ООО «ЭТП», www.etnrf.ru.
Комиссия Курганского УФАС России, изучив требования закупочной документации, а также заявку Заявителя, признает жалобу ООО «» необоснованной в виду следующего.
Согласно представленным в Курганское УФАС России пояснениям от ПАО «» (исх. №004-31-931) следует, что ПАО «» в Техническом задании заявлено:
- Заказчик: ПАО «»
- Наименование объекта закупки: поставка масок медицинских трехслойных одноразовых
- Требования к качеству, количеству и техническим характеристикам товара:
Маски медицинские одноразовые должны быть новыми, текущего года производства, не бывшие в употреблении (эксплуатации), соответствовать требованиям и КД:
№ п/п |
Наименование |
Требования, установленные Заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требованиях к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика |
Ссылка на нормативный документ, который устанавливает технические требования к поставке товаров (ГОСТ, чертеж, ТУ, иной нормативный документ |
Кол-во, шт |
Срок поставки |
1 |
Маска медицинская трехслойная одноразовая |
Маска для лица медицинская одноразовая трехслойная - обеспечивают защиту от различных возможных патогенных микробов, микроорганизмов, вирусов, бактерий, загрязняющих веществ из воздуха. |
ГОСТ Р 58396-2019 |
1500000 |
15 календарных дней |
- Качество поставляемого ТМЦ должно соответствовать требованиям технических данных, устанавливающих требования к качеству ТМЦ данного вида.
- Требования к безопасности поставляемого товара: товар должен быть безопасен и разрешен для применения на территории РФ, т.е. при нормальных или обоснованно ожидаемых условиях использования не должен причинять вред имуществу заказчика и жизни, здоровью работников заказчика; упаковка должна предохранять продукцию от порчи во время транспортировки, перегрузки и хранения в необходимых условиях.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 32009207711-01 от 03.07.2020, к участию в аукционе на поставку масок медицинских трехслойных для нужд ПАО «Курганмашзавод» поступило 24 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок 3 (трем) участникам под идентификационными номерами: 151161, 156477, 155218 отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе ООО «» под идентификационным номером 155218.
Закупочная комиссия в качестве обоснования отказа в допуске дальнейшего участия в аукционе ООО «» под идентификационным номером 155218 указало: пункт 26.2 и 4.13.7 (2) документации о закупке по аукциону в электронной форме на право заключения договора на поставку масок медицинских трехслойных одноразовых (далее – документация): несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и пункта 12 информационной карты; предложение участника содержит техническое предложение и заявку, не соответствующее установленному в разделах 8-9 документации. Предложение участника содержит противоречия предлагаемого товара в представленных документах.
Как установлено в ходе рассмотрения жалобы ООО «» подало заявку на участие в аукционе приложив:
- заявку на участи в аукционе №51 от 16 июня 2020 года;
- регистрационное удостоверение на медицинское изделие № ФСР 2010/07908 от 06.06.2018 года;
- сертификат соответствия №0418293 на ТУ 9398-001-64015714-2010.
- техническое предложение: маска медицинская трехслойная одноразовая ГОСТ Р 58396-2019;
- техническое предложение: маска медицинская трехслойная одноразовая ГОСТ Р ИСО 9001-2015 ТУ32.50.50-00-44020222-2020.
Документация по аукциону содержит требование к участникам аукциона на поставку масок медицинских трехслойных – продукция должна быть изготовлена по ГОСТ Р 58396-2019.
Согласно довода подателя жалобы его продукция, предназначенная для поставки (маски медицинские трехслойные одноразовые), соответствует требованиям ГОСТ Р 58396-2019. Вместе с тем, согласно представленным в Курганское УФАС России документам, заявитель к заявке приложил в качестве доказательств соответствия техническим характеристикам поставки товара регистрационное удостоверение и сертификат соответствия по ТУ32.50.50-00-44020222-2020.
В соответствии с рекомендациями, содержащимися в Письме Роспотребнадзора от 11.04.2020 № 02/6673-2020-32 «О направлении рекомендаций по применению СИЗ для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19», маски медицинские должны соответствовать ГОСТ Р 58396-2019 «Маски медицинские. Требования и методы испытаний». Таким образом, поставка медицинских масок в соответствии с требованиями иных документов (в том числе ТУ) не соответствует вышеуказанному письму Роспотребнадзора и требованиям заказчика.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 4.13.12 Документации о закупке, заказчик вправе отклонить заявку участника закупки, если его заявка не соответствует требованиям закупочной документации.
Согласно подпункту 2 пункта 4.13.7 Документации о закупке в ходе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок Закупочная комиссия в отношении каждой поступившей заявки осуществляет проверку соответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и пункта 12 информационной карты.
Согласно разделам 8 – 9 и пункта 12 информационной карты: условия, формы, сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг должны быть представлены согласно разделу 8 «Проекту договора» и разделу 9 Приложения №2 к документации о закупке с «Техническим заданием».
Предложение заявителя содержит противоречия предлагаемого товара в представленных документах, так как представил две формы «Технического задания» на разные маски медицинские трехслойные (маска медицинская трехслойная одноразовая ГОСТ Р 58396-2019 и маска медицинская трехслойная одноразовая ГОСТ Р ИСО 9001-2015 ТУ32.50.50-00-44020222-2020).
Поскольку заявка ООО «» не соответствует требованиям, указанным в документации по аукциону на поставку медицинских масок трехслойных по ГОСТ Р 58396-2019, то закупочная комиссия обоснованно отклонило заявку ООО «».
Заявленные требования Закупочной комиссии применялись в равной степени ко всем участникам закупки - в этой части нарушений Закон о закупках в действиях ПАО «Курганмашзавод» не имеется, так как принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.
Исходя из содержания пункта 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», признаками ограничения конкуренции являются обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, вызывая сокращение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке.
Закон о закупах не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленного части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.
С учетом вышеперечисленного, по результатам оценки имеющихся доказательств Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о том, что жалоба Общества с ограниченной ответственностью «» (вх. № 3355 от 13.07.2020 г.) на действия заказчика Публичного акционерного общества «» при проведении аукциона в электронной форме на поставку масок медицинских трехслойных одноразовых для нужд ПАО «» (извещение № 32009207711 на сайте www.zakupki.gov.ru) является необоснованной.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктом 1 части 10 статьи 3, Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Призанть жалобу Общества с ограниченной ответственностью «» (далее – ООО «») (ИНН 5433958272, адрес (место нахождения): 630501, Новосибирская область, Новосибирский район, с. Толмачево, ул. Лесная, д.50А) на действия Публичного Акционерного Общества «» при проведении аукциона в электронной форме на поставку масок медицинских трехслойных одноразовых для нужд ПАО «» (извещение № 32009207711) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.