Постановление б/н Постановление № 31 о прекращении производства по делу № 045/... от 21 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

        <...>

 

        <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление № 31

о прекращении производства по делу № 045/04/7.31-14/2021 об административном правонарушении

21.04.2021 г.                                                                                                                           г. Курган 

   

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее –Курганское УФАС России)         <...> на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, рассмотрев материалы дела № 045/04/7.31-14/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юрисконсульта Государственного бюджетного учреждения «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн»,         <...>          <...>и по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Дело об административном правонарушении № 045/04/7.31-14/2021 рассмотрено в присутствии юрисконсульта Государственного бюджетного учреждения «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн»,         <...>.

            Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ обстоятельства дела об административном правонарушении № 045/04/7.31-14/2021, а также представленные в материалы настоящего дела документы, должностное лицо Курганского УФАС России, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.31-14/2021 установлено, что 27.11.2019 г. между ГБУ «КОГВВ» (далее – Заказчик) и ООО «МЕДОПТТОРГ» (далее – Исполнитель) по результатам проведения электронного аукциона заключен контракт № 0343200010919000230-0098105-01 на поставку изделий медицинского характера (извещение № 0343200010919000230).

В соответствии с условиями контракта Исполнитель обязался поставить изделия медицинского назначения  с момента подписания контракта в течение 10-ти календарных дней, в 2020 году, по заявке заказчика.

Однако услуги по поставке  по вышеуказанному контракту до настоящего времени не оказаны.

Таким образом, Исполнителем нарушены сроки выполнения работ по контракту.

В связи с вышеизложенным, 20.07.2020 г. ГБУ «КОГВВ» принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №  0343200010919000230-0098105-01  от 27.11.2019 г.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе определено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Посредством электронной почты Поставщику было отправлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, также было отправлено заказное письмо на адрес Поставщика.

03.08.2020 года Поставщиком получено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, что подтверждается уведомлением о вручении.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0343200010919000230-0098105-01   от 27.11.2019 г. на поставку изделий медицинского назначения» (извещение № 0343200010919000230) вступило в законную силу 14.08.2020 года  и данный контракт является расторгнутым.

На основании части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе,  в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта,  заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В Управление федеральной антимонопольной службы по Курганской области обращение ГБУ «КОГВВ» о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков об ООО «МЕДОПТТОРГ», учредителе, директоре ООО «МЕДОПТТОРГ» поступило 01.09.2020 г.

Следовательно, обращение не было подано в регламентированный срок. Просрочка составляет 12 дней, т. е. в действиях заказчика ГБУ «КОГВВ» содержится нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно положениям ст. 2.4 КоАП РФ с учетом Примечаний к данной норме административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Следовательно, субъектом правонарушения является юрисконсульт   ГБУ «КОГВВ»         <...>

Место совершения правонарушения: Курганская область, г. Курган, ул. Перова, д.  59.                                                                                                                                                              В ходе рассмотрения административного дела № 045/04/7.31-14/2021 должностным лицом Курганского УФАС России установлено, что Заказчиком направлен пакет документов на должностное лицо – Юрисконсульта ГБУ «КОГВВ» -         <...>

В соответствии с п.  1.1 должностной инструкции на должность юрисконсульта принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (юридическое) образование  без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (юридическое) образование и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.

Исходя из пункта 4.2. должностной инструкции, юрисконсульт несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно должностной инструкции юрисконсульта –         <...>., должностным лицом Курганского УФАС России установлено, не верно определен субъект административного правонарушения.

Юрисконсультом при вынесении протокола № 145 от 09.12.2020 г. даны пояснения, что прямые обязанности по направлению информации в контрольный орган, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков возложены на контрактного управляющего контрактной службы.

Юрисконсульт Государственного бюджетного учреждения «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн» не наделен функциями по направлению информации для включения в реестр недобросовестных поставщиков, не может выступать субъектом административной ответственности, установленной частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.                                                                                                                    Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.   Отсутствие состава административного правонарушения означает, что само процессуальное событие в форме противоправного деяния имело место, однако в нем отсутствует любой из образующих состав признаков: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 7.31, статьями 4.1, 23.83, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, учитывая обстоятельства дела, 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Дело № 045/04/7.31-14/2021 об административном правонарушении, возбужденное в отношении юрисконсульта Государственного бюджетного учреждения «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн», С        <...> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                            <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны