Предупреждение №50 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 92 от 21.06.2016 года проведена выездная внеплановая проверка в отношении Государственного казенного учреждения «Курганское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (ИНН 4501040587, Курганская область, г. Курган, пр. Машиностроителей, 34).

В ходе проведения проверки установлено, что 18.03.2011 года между Кетовским районным комитетом по управлению муниципальным имуществом, Государственного казенного учреждения «Курганское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее - ГКУ «КОБСМЭ») и муниципальным унитарным предприятием «Бюро коммунальных услуг» (далее - МУП «Бюро коммунальных услуг») заключен договор о возмещении затрат на погребение умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя.

Согласно пункту 5.4 договора срок его действия считается продленным, если не позднее, чем за один месяц до его окончания ни одна из сторон не представит заявление о намерении его расторгнуть.

Доказательств расторжения договора не представлено.

Согласно пункту 1.1 договора ГКУ «КОБСМЭ» предоставляет МУП «Бюро коммунальных услуг» документы, необходимые для погребения.

Согласно пункту 1.2 договора МУП «Бюро коммунальных услуг» в соответствии с условиями Федерального Закона РФ от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» производит погребение умерших и представляет Кетовскому районному комитету по управлению муниципальным имуществом необходимые для оплаты затрат по погребению счета и документы.

В соответствии с пунктом 1.3 договора Кетовский районный комитет по управлению муниципальным имуществом оплачивает предъявленные счета МУП «Бюро коммунальных услуг», которое осуществило погребение умерших.

Согласно пункту 2.2 МУП «Бюро коммунальных услуг» обязуется оказывать перечень услуг по погребению согласно Приложения № 1.

В соответствии с пунктом 2.4 договора Кетовский районный комитет по управлению муниципальным имуществом в 10-дневный срок со дня получения документов обязуется возмещать на расчетный счет МУП «Бюро коммунальных услуг» затраты стоимости услуг по погребению.

Из приложения № 1 к вышеуказанному договору (в редакции дополнительного соглашения от 01.01.2013 года) стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг составляет (руб.)

1. Облачение тела 49-20.

2. Предоставление гроба 1639-43;

3. Перевозка тела умершего на кладбище 1012-06;

4. Погребение 2777-86;

Итого 5478-55

Стоимость платных услуг по погребению (руб)

1. Переноска гроба с телом умершего по территории кладбища 646-00

2. Доставка гроба по адресу 389-00;

3. Изготовление и установка регистрационного знака 396-00;

Итого 1431-00

ВСЕГО 6909-55

Из раздела 2.2. Устава Кетовского районного комитета по управлению муниципальным имуществом (в редакции распоряжения Администрации Кетовского района от 24.05.2007 года № 181-р) Комитет производит возмещение стоимости услуг специализированным службам по погребению граждан, не имеющих родственников.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 12.01.1996 года № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее – Закон о погребении) при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребение умершего на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел его личности осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела в течение трех суток с момента установления причины смерти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 вышеуказанной статьи погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела с согласия указанных органов путем предания земле на определенных для таких случаев участках общественных кладбищ.

Из пункта 3 вышеуказанной статьи следует, что услуги, оказываемые специализированной службой по вопросам похоронного дела при погребении умерших, указанных в пунктах 1 и 2 указанной статьи, включают:

оформление документов, необходимых для погребения;

облачение тела;

предоставление гроба;

перевозку умершего на кладбище (в крематорий);

погребение.

Стоимость указанных услуг определяется органами местного самоуправления и возмещается в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 9 Закона о погребении.

Согласно пункту 3 статьи 9 Закона о погребении стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок со дня обращения этой службы за счет средств:

- Пенсионного фонда Российской Федерации - на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти;

- федерального бюджета - на погребение умерших не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости (в случае, если смерть пенсионера наступила в период получения досрочной пенсии до достижения им возраста, дающего право на получение соответствующей пенсии). Расчеты со специализированной службой по вопросам похоронного дела за погребение умерших не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости, осуществляются Пенсионным фондом Российской Федерации с последующим возмещением расходов Пенсионному фонду Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в размерах, определяемых в соответствии с настоящим пунктом;

- Фонда социального страхования Российской Федерации - на погребение умерших граждан, подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, и умерших несовершеннолетних членов семей граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти указанных членов семей;

- бюджетов субъектов Российской Федерации - в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.

Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации возмещают специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, в размере, не превышающем 4000 рублей, с последующей индексацией исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации.

На 2015 год предельный размер пособия (с учетом индексации) составляет 5 277,28 рубля.

Из пункта 3 статьи 9 Закона о погребении также следует, что в районах и местностях, где установлен районный коэффициент заработной плате, этот предел определяется с применением районного коэффициента.

Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела на основании справки о смерти, если обращение за возмещением указанных услуг последовало не позднее шести месяцев со дня погребения.

Таким образом, перечень услуг по договору от 18.03.2011 года шире, чем перечень услуг, предусмотренный пунктом 3 статьи 12 Закона о погребении.

Согласно постановлению Администрации Кетовского района от 18.12.2012 года № 2975 «Об утверждении стоимости гарантированного перечня услуг на погребение умершего» стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению составляет 5478,55.

Данная стоимость совпадает со стоимостью услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленной в приложении № 1 к договору от 18.03.2011 года (в редакции дополнительного соглашения от 01.01.2013 года).

Между тем, данный договор содержит в себе и иные платные услуги, которые МУП «Бюро коммунальных услуг» обязуется оказывать, следовательно, данный договор позволяет МУП «Бюро коммунальных услуг» получать доход от оказываемых услуг.

Из письма Кетовского районного комитета по управлению муниципальным имуществом от 19.07.2016 года № 380 следует, что взаиморасчеты за период с 2014 года по настоящее время с МУП «Бюро коммунальных услуг» не производились, счета за указанный период не предъявлялись.

В тоже время договор от 18.03.2011 года является возмездным.

Поскольку оплата услуг по вывозу и погребению невостребованных трупов предусматривается из бюджета Кетовского района следовательно, заключение договоров (муниципального контрактов) на оказание данных услуг должно регулироваться Законом о контрактной системе.

При этом сумма договора изначально не была определена, следовательно, указанный договор нельзя считать договором, заключенным с единственным поставщиком в соответствии со статьей 55 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и действующим в настоящее время на основании пункта 4 части 1 стати 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Доказательств, проведения конкурентных процедур, при заключении договора о возмещении затрат на погребение умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя от 18.03.2011 года не представлено.

В ходе проведения проверки в действиях ГКУ «КОБСМЭ», Кетовского районного комитета по управлению муниципальным имуществом и МУП «Бюро коммунальных услуг» были выявлены признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении без поведения конкурентных процедур и реализации договора о возмещении затрат на погребение умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя от 18.03.2011 года, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынках услуг по погребению на территории Кетовского района (договор и дополнительное соглашение прилагается).

При этом обязанность соблюдения процедуры размещения государственного заказа возложена законодателем на лицо, осуществляющее правомочия государственного заказчика, организатора торгов.

Следовательно, вина в заключении договора о возмещении затрат на погребение умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя от 18.03.2011 года без проведения конкурсных процедур лежит на Кетовском районном комитете по управлению муниципальным имуществом.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Таким образом, действиях Кетовского районного комитета по управлению муниципальным имуществом усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 (а не статьи 16) Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении без поведения конкурентных процедур договора о возмещении затрат на погребение умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя от 18.03.2011 года, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынках услуг по погребению на территории Кетовского района.

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В силу части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае выявления признаков нарушения, в том числе статьи 15 Закона о защите конкуренции. При этом принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении, в том числе статьи 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает Кетовский районный комитет по управлению муниципальным имуществом (ИНН 4501040587, Курганская область, Котовский район, с. Кетово, ул. Космонавтов, 39) о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства путем совершения следующих действий:

- Кетовскому районному комитету по управлению муниципальным имуществом принять меры к расторжению договора от 18.03.2011 года о возмещении затрат на погребение умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя, заключенного с ГКУ «КОБСМЭ» и МУП «Бюро коммунальных услуг», путем обращения к МУП «Бюро коммунальных услуг» и ГКУ «КОБСМЭ» с предложением о расторжении указанного договора, либо в судебном порядке.

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано.

Срок выполнения предупреждения составляет тридцать дней со дня получения данного предупреждения.

По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

О выполнении предупреждения уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Связанные организации

Связанные организации не указаны