Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ №70 о назначении административного наказания ... от 8 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №70

о назначении административного наказания по делу № 045/04/7.32.4-66/2021

об административном правонарушении

 

08 июля 2021 года г. Курган

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области - <…>, на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.06.2021 года заместителя прокурора Курганской области старшего советника юстиции <…> и материалы дела № 045/04/7.32.4-66/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении начальника отдела аренды управления имущественных и земельных отношений Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области <…>, по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в присутствии <…>(предъявлен паспорт);

в присутствии представителя Прокуратуры Курганской области <…> (предъявлено удостоверение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.06.2021 в Курганское УФАС России от <…> поступило ходатайство об объединении дел № 045/04/7.32.4-68/2021 и № 045/04/7.32.4-66/2021 об административных правонарушениях в одно производство (вх. 2590), поскольку в постановлениях Прокуратуры Курганской области указаны аналогичные нарушения.

Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Пунктом 4 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений" установлено, что если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.

Частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ предусмотрено, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАп РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В силу того, что из постановлений Прокуратуры Курганской области об административных правонарушениях от 07.06.2021г. следует, что начальником отдела аренды управления имущественных и земельных отношений Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области <…> совершены нарушения с разными составами, разное время совершения административных правонарушений, то возможность применения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ и объединения дел № 045/04/7.32.4-68/2021 и № 045/04/7.32.4-66/2021 в одно производство отсутствует.

На основании изложенного в удовлетворении вышеуказанного ходатайства отказано, о чем вынесено соответствующее определение, которое приобщено к материалам дела.

На основании имеющихся материалов установлено следующее.

Прокуратурой Курганской области проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего процедуру обязательных торгов в деятельности Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области (далее- Департамент).

В ходе проверки выявлены нарушения в деятельности Департамента, юридический адрес: Курганская область, г.Курган, ул. Гоголя, д. 56, ИНН 4501133979, ОГРН 1074501006931.

В рамках проведения проверки установлено, что 31.08.2020 г. распоряжением директора Департамента №572-р «Об аукционе на право заключения договора аренды государственного имущества Курганской области, включенного в Перечень государственного имущества Курганской области, предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, - объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации – Дом жилой Андреева, расположенный по адресу : Курганская область, город Курган, улица Советская, 88» утверждена документация об аукционе в электронной форме на право заключения договора аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу город Курган, улица Советская, 88.

Аукцион признан несостоявшимся 24.09.2020 в связи с представлением одной заявки. Договор аренды заключен с ООО «РП-Пром» как с единственным участником торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управле­ния имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущест­ва, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управле­ния, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 вышеуказанной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Обозначенный порядок утвержден приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67).

Из пункта 114 Приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67 следует, что документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в соответствии с пунктами 120 - 122 указанных Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению (подпункт 1).

В ходе проведения проверки Прокуратурой Курганской области установлено, что документация о проведении вышеуказанного аукциона в нарушение подпункта 1 пункта 114 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Ответственным лицом за организацию проведения аукционов на право заключения договоров аренды являлась <…>, которая по состоянию на 31.08.2020 работала в должности начальника отдела аренды управления имущественных и земельных отношений Департамента.

Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями <…>от 01.06.2021г., объяснениями <…> от 19.05.2021г., распоряжением директора Департамента от 31.08.2020 №572-р, иными материалами дела.

Согласно письменных пояснений <…>, которые приобщены к материалам дела об административном правонарушении ( вх. 2590 от 30.06.2021г.), следует, что нарушение требований подпункта 1 пункта 114 Приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67 <…> не признает, поскольку полагает, что не смотря на отсутствие инструкции по заполнению заявки информация содержится в п. 4.1 аукционной документации, а также отсутствие инструкции не препятствует заинтересованным лицам обратиться за разъяснениями документации об аукционе, что подтверждается пунктом 7.2 документации об аукционе и приложением № 3 к документации об аукционе.

Вместе с тем, должностное лицо Курганского УФАС России уполномоченное рассматривать данное административное дело приходит к выводу о том, что согласно подпункту 1 пункта 114 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 документация об аукционе должна содержать инструкцию по ее заполнению, из чего следует что данное требование обязательно и такая инструкция должна быть в составе аукционной документации.

Следовательно, <…> являясь должностным лицом - начальником отдела аренды управления имущественных и земельных отношений Департамента, 31.08.2020 находясь на рабочем месте по адресу: г.Курган, ул.Советская, 75, подготовила аукционную документацию на право заключения договора аренды государственного имущества, расположенного по адресу: Курганская область, город Курган, улица Советская, 88, с нарушением установленных законодательством Российской Федерации процедур и порядка организации и проведения обязательных торгов, не предусмотрела в ней инструкцию по заполнению заявки, чем нарушила подпункт 1 пункта 114 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 указанной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом правонарушения является порядок проведения аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества.

Субъектом правонарушения является начальник отдела аренды управления имущественных и земельных отношений Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области <…>,

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективной стороной правонарушения, совершенного <…> является вина в форме неосторожности.

Вина <…> в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у нее имелась возможность для соблюдения требований подпункта 1 пункта 114 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Место совершения правонарушения - Курганская область, г.Курган, ул. Советская, 75.

Время совершения административного правонарушения: 31.08.2020 года

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент составления постановления об административном правонарушении не истек.

Обстоятельств, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ), отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении <…> не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника отдела аренды управления имущественных и земельных отношений Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области <…> полагаю, что основания для освобождения ее от административной ответственности, предусмотренной ч. 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ с применением ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.

Материалы административного дела не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, освобождение от административной ответственности должностного лица по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, не соответствует целям административного наказания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, статьями 4.1, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – начальника отдела аренды управления имущественных и земельных отношений Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ.

2. Назначить – <…> наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 указанной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны