Решение б/н Решение по делу № 045/10/104-199/2022 об отказе во включении... от 5 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение по делу № 045/10/104-199/2022 об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций

 

Резолютивная часть решения оглашена «05» октября 2022 года г. Курган

Решение в полном объеме изготовлено «10» октября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению заявлений о включении подрядных организаций в реестр недобросовестных подрядных организаций в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Курганского УФАС России,

Члены Комиссии: <…>– заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Курганского УФАС России, <…> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Курганского УФАС России,

рассмотрев заявление Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области», перенаправленное ФАС России, о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью «Архитектурно-Строительная Компания» (ОГРН: 1197746717959, ИНН: 9701150804) в реестр недобросовестных подрядных организаций,

при участии в заседании:

от заявителя: <…>, доверенность № 234 от 30.08.2022, посредством видео-конференц связи,

от подрядной организации: <…>, доверенность № 57 от 27.06.2022, посредством видео-конференц связи, <…>, доверенность № 60 от 27.06.2022, посредством видео-конференц связи,

от учредителя (участника) подрядной организации: явки нет, извещено,

от генерального директора подрядной организации: явки нет, извещено,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) поступило заявление Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» (далее — Фонд капитального ремонта, заявитель), перенаправленное ФАС России, о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью «Архитектурно-Строительная Компания» (ОГРН: 1197746717959, ИНН: 9701150804) в реестр недобросовестных подрядных организаций.

В обоснование указанного заявления о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью «Архитектурно-Строительная Компания» в реестр недобросовестных подрядных организаций заявителем указано на его односторонний отказ от исполнения Договора подряда № КР-027/22 от 01.07.2022 в связи с существенным нарушением ООО «Архитектурно-Строительная Компания» (далее — ООО «АСК, подрядная организация) условий данного договора в части сроков его исполнения.

Представителями подрядной организации в материалы представлены возражения, а также дополнения к возражениям на заявление, согласно которым ООО «АСК» не согласно с включением в реестр.

На заседание Комиссии явились представитель заявителя и представители подрядной организации.

Учредитель (участник) и генеральный директор подрядной организации явку не обеспечили, извещены о времени и месте рассмотрения заявления надлежащим образом.

На заседании Комиссии представитель заявителя настаивал на включении сведений об ООО «АСК» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Представители подрядной организации возражали против удовлетворения требований по доводам письменных возражений.

Заслушав представителей заявителя и подрядной организации, исследовав представленные в материалы дела доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.

Фондом капитального ремонта был проведен электронный аукцион № КР-027/22 на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (замене лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений) в многоквартирном доме, расположенном в Курганской области по адресу: г. Курган, мкр. 5-й, д. 1 (извещение № 204350000012200140 в единой информационной системе на сайте https://zakupki.gov.ru).

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 20.06.2022 победителем электронного аукциона признан участник, предложивший наименьшую цену договора - ООО «АСК».

Между Фондом капитального ремонта (Заказчик) и ООО «АСК» (Подрядчик) заключен Договор подряда № КР-027/22 от 01.07.2022.

Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по капитальному ремонту (замене лифтового оборудования, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в многоквартирных домах) (далее также – работы) Объекта (пункт 2.1 Договора подряда № КР-027/22 от 01.07.2022).

Начало работ – со следующего дня после заключения Договора. Окончание работ – 150-й день с начала выполнения работ (пункт 4.1 — 4.2 Договора подряда № КР-027/22 от 01.07.2022).

По информации организации, осуществляющей строительный контроль производства работ на объектах, ООО «Строительный контроль «Урал» подрядная организация к выполнению работ по капитальному ремонту по адресу: г. Курган, мкр. 5-й, д. 1 не приступила, просрочка начала выполнения работ на 28.07.2022 составляла 26 дней.

02.08.2022 Фондом капитального ремонта в адрес ООО «АСК» направлена претензия № 04-3519-2022 с требованием устранить нарушения в срок до 05.08.2022.

В ответ ООО «АСК» письмом сообщило, что работы по ремонту, замене и модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений на объекте не начаты в связи со срывом сроков поставки лифтового оборудования в Курганскую область.

По информации ООО «Строительный контроль «Урал» подрядная организация к выполнению работ по капитальному ремонту Объекта по состоянию на 08.08.2022 не приступила.

Указанное, по мнению заявителя, является нарушением начала сроков выполнения работ по Договору подряда № КР-027/22 от 01.07.2022.

На основании пункта 17.3 Договора подряда № КР-027/22 от 01.07.2022 Фондом капитального ремонта в адрес ООО «АСК» направлено уведомление от 08.08.2022 исх. № 04-3650-2022 об отказе от Договора.

Таким образом, по мнению заявителя, указанный договор считается расторгнутым с 30.08.2022.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение № 615).

Согласно пункту 226 Положения № 615 заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в перечисленных в указанном пункте случаях.

Фонд капитального ремонта расторгнул Договора подряда № КР-027/22 от 01.07.2022, заключенный с ООО «АСК», на основании подпункта «б» пункта 226 Положения № 615, т. е. в связи с задержкой подрядной организацией начала оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 10 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно пункту 255 Положения № 615 в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Заявитель в качестве основания для включения сведений об ООО «АСК» в реестр недобросовестных подрядных организаций указывает на пропуск сроков начала выполнения работ по Объекту.

Рассматриваемая категория дел не допускает формального разрешения вопроса о включении хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных подрядных организаций, основанного исключительно на неисполнении условий договора, нарушений норм законодательства.

Как следует из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П, Определениях от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, применяемые государственными органами санкции, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Включение в реестр недобросовестных подрядных организаций является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательств в рамках закупок региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора. Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание заявителя недобросовестной подрядной организацией, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства при исполнении договора, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий подрядной организации и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от исполнения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, отсутствие направленности действий на фактическое исполнение договора.

Комиссия отмечает, что доводы заявителя о пропуске подрядной организацией сроков начала выполнения работ не соответствуют положениям Договора подряда № КР-027/22 от 01.07.2022, поскольку в приложении № 1 к Договору подряда № КР-027/22 от 01.07.2022 указан график выполнения работ, согласно которому сроком выполнения работ по объекту по замене лифтового оборудования, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений является: начало выполнения работ (услуг) — со следующего дня после заключения Договора. Окончанием выполнения работ (услуг) — 150-й день с начала выполнения работ.

Таким образом, Договором подряда № КР-027/22 от 01.07.2022 не предусмотрено его поэтапное выполнение, указаны лишь сроки начала и окончания выполнения работ. При этом, расторжение Договора произошло по инициативе заявителя в пределах срока выполнения работ, что указывает на возможность их выполнения подрядной организацией в пределах установленных сроков.

Комиссия также учитывает, что ООО «АСК» предпринимались меры по исполнению взятых обязательств, что подтверждается размещением заявки в ООО «ПКФ Сиблифт» и спецификациями.

ООО «ПКФ Сиблифт» письмом № 1048/1 от 29.07.2022 в адрес ООО «АСК» сообщено о задержке поставки оборудования, в связи с введенными экономическими санкциями в отношении Российской Федерации, которые повлекли нарушение логистических цепочек поставки импортных комплектующих. Об указанном ООО «АСК» было сообщено заявителю письмом № 285 от 29.07.2022.

ООО «АСК» письмом № 298 от 05.08.2022 сообщило заявителю о размещении всей необходимой информации на баннерах, а также сведений о представителе по взаимодействию с заявителем и инженерной организацией, о чем имеются фотографии баннеров и копии приказа о назначении ответственного представителя ООО «АСК» в лице Моисеева С.Ф.

30.08.2022 ООО «АСК» сообщило заявителю об отгрузке лифтового оборудования с приложением транспортной накладной и фотоотчета.

Указанное свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «АСК» умысла по неисполнению обязательств по Договору подряда № КР-027/22 от 01.07.2022 с учетом указанных обстоятельств по делу.

Комиссия, с учетом того, что включение информации в реестр недобросовестных подрядных организация является мерой публично-правовой ответственности, приходит к выводу, что обстоятельства, указываемые заявителем, не могут являться единственным и достаточным основанием для вывода о недобросовестном поведении ООО «АСК», направленном исключительно на уклонение от исполнения договора.

Доказательства намеренного уклонения подрядной организации от исполнения обязательств по договору в материалах отсутствуют.

На основании изложенного, поведение ООО «АСК» при исполнении договора нельзя признать недобросовестным, в связи с чем к подрядной организации не подлежит применению санкция в виде включения информации в реестр недобросовестных подрядных организаций, поскольку является явно несоразмерной, а также не обеспечивает цель ведения такого реестра.

На основании изложенного и, руководствуясь пунктом 263 Положения № 615, Комиссия

 

решила:

 

Отказать Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» в удовлетворении заявления о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью «Архитектурно-Строительная Компания» (ОГРН: 1197746717959, ИНН: 9701150804) в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны